Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Источник публикации 15 страница



│грузоподъемности │ │ │ │ │ │  │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────────┼───┼────┼──────┼───┼───┼────┼────┼────┼────┼────┼───┼───┼──────┤

│Особо большой грузо-│- │- │- │- │- │- │9,0 │11,0│13,0│- │- │- │- │

│подъемности    │ │ │ │ │  │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────────┼───┼────┼──────┼───┼───┼────┼────┼────┼────┼────┼───┼───┼──────┤

│То же, свыше 12 т │- │- │- │- │ │- │10,7│11,0│13,0│- │- │- │- │

└────────────────────┴───┴────┴──────┴───┴───┴────┴────┴────┴────┴────┴───┴───┴──────┘

 

Примечания:

1. Для нормативов, приведенных дробью, в числителе указана ширина проезда при условии выезда задним ходом, в знаменателе - при выезде передним ходом.

2. Дополнительный маневр подвижного состава предусматривает применение одного заднего хода при въезде на машино-место хранения и ожидания и выезде с них.

3. Увеличение габаритов приближения подвижного состава, приведенных в табл. 2, на каждый 0,1 (м) (но не более 0,4 (м)) уменьшает ширину внутреннего проезда для автомобилей I категории на 0,15 (м), для автомобилей II и III категории - на 0,2 (м).

 

Таблица 6

 

НОРМЫ РАЗМЕЩЕНИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

Номенклатура   

расстояний    

Обозна-

чение 

Нормы расстояний в     

зависимости от габаритов  

оборудования, не менее, м 

Эскиз

(не 

при-

во- 

дят-

ся) 

до    0,8 x 1,0 св.   0,8 x 1,0 до    1,5 x 3,0 св.   1,5 x 3,0
    1          2   3    4    5   
Слесарное      оборудование   

 

Между боковыми сто- ронами оборудования а      0,5      0,8      1,2     

 

Между тыльными сто- ронами оборудования б      0,5      0,7      1,0     
Между оборудованием при расположении од- ного рабочего места в      1,2      1,7      -       
двух рабочих мест   г      2,0      2,5      -       

между оборудованием

и стеной или колон-

ной                

д      0,5      0,6      0,8     
е      1,2      1,2      1,5     
ж      1,0      1,0      1,2     
Станочное      оборудование   

 

Между боковыми сто- ронами станков      а      0,7      0,9      1,2     
Между тыльными сто- ронами станков      б      -        0,8      1,0     
Между станками при  расположении               
одного рабочего мес- та                  в      1,3      1,5      1,8     
двух рабочих мест   г      2,0      2,5      2,3     
Между станками при  обслуживании двух   станков одним рабо- чим                 и      1,3      1,5      1,8     

Между станками и   

стеной или колонной

д      0,7      0,8      0,9     
е, ж   1,3      1,5      1,8     
Кузнечное      оборудование   

 

Между боковыми сто- ронами               

 

Молотом и нагрева-  тельной печью       а     

1,0                         

Молотом, нагрева-   тельной печью и дру- гим оборудованием   б     

2,5                         

Между молотом и сте-

ной, колонной      

д     

0,4                         

е     

3,0                         

Деревообрабатывающие станки       

 

Между боковой сторо- ной станка и местами складирования       а     

0,7                         

Между передней сто- роной станка и мес- тами складирования  б     

0,5                         

Между тыльной сторо- ной станка и стеной, колонной            д     

1,0                         

Между передней сто- роной станка и сте- ной, колонной       ж     

1,8                         

Окрасочное и     сушильное      оборудование    

 

Между торцевыми сто- ронами окрасочной и сушильной камер     а     

1,5                         

Между боковыми сто- ронами окрасочных   камер (между гидро- фильтрами)          б     

1,2                         

Между боковыми сто- ронами сушильных ка- мер и окрасочных ка- мер (с противополож- ной стороны гидро-  фильтров)           в     

1,0                         

Между боковой сторо-

ной сушильной каме-

ры, окрасочной каме-

ры (с противополож-

ной стороны гидро- 

фильтра) и стеной, 

колонной           

г     

1,0                         

д     

0,8                         

Между боковой сторо- ной окрасочной каме- ры (со стороны гид- рофильтра) и стеной, колонной            е     

1,2                         

Между торцевой (глу- хой) стороной су-   шильной, окрасочной камеры и стеной, ко- лонной              ж     

0,8                         

Между торцевой (про- ездной) стороной су- шильной, окрасочной камеры и воротами   и     

1,5                         

 

Примечания:

1. Размещение технологического оборудования, кроме норм, приведенных в таблице, должно учитывать устройство транспортных проездов для доставки к рабочим местам агрегатов, узлов, деталей и материалов.

Ширина проездов должна быть не менее:

2200 (мм) - при грузоподъемности транспортного средства до 0,5 (т) и размере груза, тары до 880 (мм),

2700 (мм) - то же до 1,0 (т) и 1200 (мм) соответственно,

3600 (мм) - то же до 3,2 (т) и 1600 (мм) соответственно.

2. Размещение складского оборудования должно учитывать способ хранения на площадках, в стеллажах, штабелях, поддонах, таре и т.п., средства механизации подъемно-транспортных работ (краны, штабеллеры, ручные и механизированные тележки, авто- и электропогрузчики и т.п.), габаритные размеры хранимых и транспортируемых агрегатов, узлов, деталей и материалов.

Минимальная ширина прохода между стеллажами составляет 1,0 (м).

Ширина проезда между стеллажным оборудованием должна назначаться в зависимости от технической характеристики применяемых средств механизации, их габаритных размеров, радиуса поворота, а также с учетом габаритов транспортируемых изделий.

 

Таблица 7

 

ЗНАЧЕНИЯ ПЛОТНОСТИ РАССТАНОВКИ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

  Наименование производственных участков                       помещений                 Коэффициент  плотности  расстановки оборудования
                    1                           2   
Слесарно-механический, медницко-радиаторный, акку- муляторный, электротехнический, ремонта приборов   системы питания, таксометровый, радиоремонтный,    обойный, вулканизационный, арматурный, краскоприго- товительный, зарядных устройств для электротранс-  порта, кислотная, компрессорная                    3,5 - 4,0  
Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и  инструмента (участок ОТМ)                          4,0 - 4,5  
Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный,        деревообрабатывающий, ремонта контейнеров ГАС      4,5 - 5,0  

 

Примечания:

1. Площадь производственных помещений участковых работ, в которых располагаются рабочие посты (сварочно-жестяницкий, деревообрабатывающий участки), определяется суммированием произведения площади, занятой оборудованием, на коэффициент плотности расстановки оборудования с площадью, занятой постами, определяемой в соответствии с требованиями настоящего раздела норм.

2. Площадки складирования агрегатов, узлов, деталей и материалов, располагаемые в производственных помещениях, в площадь, занятую оборудованием, не включаются, а суммируются с расчетной площадью помещения.

3. Площадь малярного участка определяется в зависимости от количества и габаритов окрасочно-сушильного оборудования (камер, решеток), постов подготовки, нормативных состояний между оборудованием, подвижным составом и элементами строительных конструкций здания.

 

Таблица 8

 

ВЫСОТА ПОМЕЩЕНИЙ ПОСТОВ ТО И ТР,

ХРАНЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДО НИЗА ВЫСТУПАЮЩИХ

СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

 

Тип подвижного состава  

   Высота помещения, м       

Не оснащенное

крановым  

оборудованием

 Оснащенное крановым

оборудованием   

подвесным 

опорным
посты на   подъ- емни- ках  посты  наполь- ные и  на ка- навах  посты на   подъ- емни- ках  посты  наполь- ные и  на ка- навах  посты  наполь- ные и  на ка- навах 
        1              3   5   6  
Автомобили легковые, автобу- сы особо малого класса и ав- томобили грузовые особо ма- лой грузоподъемности        3,6  3,0    4,8  4,2    -     
Автобусы малого, среднего,  большого и особо большого   класса                      5,4  4,2    6,0  5,4    -     
Автомобили грузовые малой и средней грузоподъемности    5,4  4,2    6,0  5,4    -     
Автомобили большой и особо  большой грузоподъемности    6,0  4,8    7,2  6,0     
Автомобили-самосвалы грузо- подъемностью                до 5 т вкл.                     4,8      4,8        5,0      6,0        -     
св. 5 до 8 т                6,0  6,0    7,2  7,2    -     
св. 8 т                     7,2  7,2    8,4  8,4    -     
Автомобили-самосвалы карьер- ные грузоподъемностью:               
30 т                        -    8,4    -    -      12,0  
43 т                        -    9,6    -    -      12,6  

 

Примечания:

1. В таблице указана высота помещения для каждого типа подвижного состава с учетом применения подъемно-транспортного оборудования номинальной грузоподъемности, необходимой для перемещения наиболее тяжелого агрегата, узла.

2. При оборудовании рабочих постов локальными подъемно-транспортными средствами (монорельс с электроталью, кран консольный поворотный), а также при применении передвижного напольного подъемно-транспортного оборудования (электроавтопогрузчики, ручные краны) высота помещения должна учитывать габаритные размеры и высоту подъема применяемого оборудования.

3. При обслуживании и ремонте смешанного парка подвижного состава допускается установление высоты помещения с учетом подъема кузова автомобилей-самосвалов в межферменном пространстве с гарантированным предохранением строительных конструкций от повреждения.

4. Высота помещений для автомобилей-самосвалов определена по габариту поднятого кузова для напольных постов.

5. Высота помещения для хранения подвижного состава от пола до низа выступающих строительных конструкций и до низа подвесного оборудования и коммуникаций должна быть на 0,2 (м) больше высоты наиболее высокого подвижного состава, но не менее 2 (м).

6. Высоту помещений постов ЕО следует принимать с учетом габаритных размеров моечного и другого оборудования комплекса ЕО.

 

Приложение 3

 

ФОНДЫ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ОБОРУДОВАНИЯ

И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА

 

Таблица 1

 

НОМИНАЛЬНЫЙ ГОДОВОЙ ФОНД ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ОБОРУДОВАНИЯ

 

Число дней работы

в году     

Номинальный годовой фонд времени при числе 

      смен работы в сутки, ч            

одна     две      три     
   1        2         3         4      
253              2070          4140           -             
305              2070          4140           6210          
357              2420          4840           7260          
365              2480          4960           7440          

 

Номинальный годовой фонд времени работы автомобиля определяется расчетом, произведением числа дней работы транспорта в году на время в наряде и на коэффициент технической готовности.

 

Таблица 2

 

ЭФФЕКТИВНЫЙ ГОДОВОЙ ФОНД ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ОБОРУДОВАНИЯ

 

Наименование оборудования

Число дней

 работы в

году  

 Эффективный годовой фонд

времени при числе смен 

работы в сутки, ч    

одна  две   три  
       1             2    3    4    5   
Разборочно-сборочное      255       2030    4020    -      
контрольно-регулировочное 305       2030    4020    5960   
уборочное, сварочное,     кузовное                  357       2370    4700    6970   
металлообрабатывающее,    деревообрабатывающее,     электротехническое        365       2430    4810    7140   
Подъемно-транспортное     255       1930    380     -      
кузнечно-прессовое        305       1930    3800    5650   
смазочно-заправочное      357       2250    4450    6600   
шиномонтажное             365       2300    4570    6770   
Испытательное, диагности- ческое                    255       1860    3640    -      
моечное, окрасочно-сушиль- ное                       305       1860    3640    5400   
компрессорное             357       2180    4260    6310   
  365       2230    4370    6460   

 

Таблица 3

 

НОМИНАЛЬНЫЙ И ЭФФЕКТИВНЫЙ ГОДОВЫЕ ФОНДЫ

ВРЕМЕНИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА

 

Наименование  

профессий   

работающих   

Продолжительность 

Годовой фонд времени

  рабочих, ч     

 рабочей

недели, ч

 основного 

отпуска, дни

номинальный эффективный  
   1        2    3      4     5    
Маляр            36       24          1830       1610      
Все прочие про-  фессии, включая  водителей автомо- билей и автобусов 41       24          2070       1820      

 

Примечания:

1. Продолжительность рабочей смены производственного персонала не должна превышать 8,2 часа. Допускается увеличение рабочей смены работающих при общей продолжительности работы не более 41 часа в неделю.

2. Приведенные в таблице эффективные годовые фонды времени не распространяются на работающих в районах Крайнего Севера и других районах, приравненных к ним.

 

Приложение 4

(Обязательное)

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА К ПРЕДПРИЯТИЯМ, ЗДАНИЯМ,

СООРУЖЕНИЯМ И ОБОРУДОВАНИЮ

 

Генеральные планы предприятий

 

1. На территории предприятия перед въездом на посты уборочных, моечных и других работ комплекса ЕО следует предусматривать площадки накопления подвижного состава вместимостью не менее 10-ти процентов пропускной способности соответствующих постов.

2. На территории промышленных филиалов АТП, ЦСП, БЦТО, ПТК, СТОА и ГАС следует предусматривать площадки для временного хранения подвижного состава, принадлежащего другим предприятиям, подразделениям предприятий и гражданам и прибывающего для производства работ ТО и ТР; вместимость указанных площадок должна устанавливаться технологической частью проекта.

3. Расстановку подвижного состава на открытой площадке, расположенной на территории предприятия, следует предусматривать в соответствии со схемами, указанными на рис. 1 (здесь и далее рисунки не приводятся).

Расстановка по схемам 1 - 4 предназначена для хранения подвижного состава без устройства подогрева автомобилей, а по схемам 5 - 7 - с устройством подогрева автомобилей для обеспечения запуска двигателей в холодное время года.

Расстановка по схемам 1, 2 и 5 предназначена для хранения одиночных автомобилей и автобусов; по схемам 3 и 8 - для автопоездов в составе седельного тягача с полуприцепом и сочлененных автобусов; по схемам 4 и 7 - для автопоездов в составе автомобиля с одним или несколькими прицепами.

Расстановку на открытой площадке легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, следует предусматривать по схемам 3 и 5 без устройства подогрева.

При размещении подвижного состава на открытой площадке рекомендуется принимать угол между продольной осью автомобиля и осью внутреннего проезда:

- для одиночных автомобилей и автобусов - 90°;

- для автопоездов и сочлененных автобусов - от 60° до 45°.

4. Стационарные топливозаправочные пункты (ТЗП) и специальные площадки для размещения передвижных автозаправочных станций на шасси автомобиля или прицепа (ПАЗС) следует предусматривать на территории предприятия из условия обеспечения хранения и раздачи не менее 3-х сортов топлива для АТП грузовых автомобилей и автобусов и 2-х сортов топлива для АТП легковых автомобилей. Запас хранимого топлива принимается не менее 5 дней.

Общая вместимость топливных резервуаров не должна превышать:

- для стационарных ТЗП - 300 (куб. м);

- для передвижных ПАЗС - 30 (куб. м).

Количество топливораздаточных колонок в случае, не оговоренном заданием на проектирование, следует принимать из расчета:

1 колонка на 100 автобусов;

1 колонка на 150 грузовых автомобилей;

1 колонка на 200 легковых автомобилей.

ПАЗС рекомендуется применять в АТП при численности автомобилей не более 200 ед.

Расстояние от площадки для передвижных ПАЗС до зданий и сооружений АТП следует предусматривать в соответствии с ВСН-01-89 Минавтотранса РСФСР как для площадок с автомобилями, перевозящими ГСМ; до зданий и сооружений соседних промпредприятий - не менее 40 (м).

Площадки САЗП и для ПАЗС должны располагаться, как правило, в подветренной зоне ветров преобладающего направления по отношению к административно-бытовому корпусу АТП, быть благоприятными для озеленения, при этом насаждения не должны ухудшать условий видимости и проветривания.

Схему движения автотранспорта на площадках ТЗП и ПАЗС следует принимать односторонней, с раздельными друг от друга подъездными дорогами.

Размеры и размещение площадок для ТЗП и ПАЗС должны обеспечивать независимый от заправочных островков проезд автомобилей на стоянку и при выезде на линию.

На ТЗП возможна организация маслораздаточного пункта в случае, оговоренном заданием на проектирование.

5. Требования к размещению на территории предприятия зданий и сооружений, а также к санитарно-защитной зоне следует принимать по ВСН-01-89 Минавтотранса РСФСР.

 

Сооружения и помещения для хранения автомобилей

 

6. Хранение подвижного состава в АТП может осуществляться на открытой площадке, под навесом или в закрытом помещении.

Способы хранения подвижного состава в автотранспортных предприятиях следует принимать, как правило, в зависимости от типа автомобилей, климатических условий и видов транспортной работы, приведенных в таблице 1.

 

Таблица 1

 

СПОСОБЫ ХРАНЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

┌──────────┬────────────┬────────────────────────┬───────────────┐

│ Тип │Выполняемая │ Климатические районы │Способ хранения│

│подвижного│транспортная│ (ГОСТ 16350-80) │          │

│ состава │ работа ├────────────┬───────────┤          │

│     │       │наименование│обозначение│          │

├──────────┼────────────┼────────────┼───────────┼───────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │  5  │

├──────────┼────────────┼────────────┼───────────┼───────────────┤

│Автомобили│Пассажирские│очень холод-│I , I , П ,│закрытый  │

│легковые и│перевозки │ный, умерен-│ 1 2 4 │          │

│автобусы │       │но холодный,│П     │          │

│     │       │умеренный │ 5    │          │

│     │       ├────────────┼───────────┼───────────────┤

│     │       │очень жар- │П , П │под навесом │

│     │       │кий, сухой, │ 11 12 │          │

│     │       │жаркий сухой│      │          │

│     │       ├────────────┼───────────┼───────────────┤

│     │       │прочие райо-│-     │открытый без │



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.