|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник публикации 7 страница│- индивидуальные │0,98 │0,97 │0,96 │ ├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤ │Посты общей и углубленной диагностики│0,90 │0,88 │0,87 │ ├─────────────────────────────────────┼────────┴────────┴────────┤ │ Посты текущего ремонта │ │ ├─────────────────────────────────────┼────────┬────────┬────────┤ │- регулировочные, разборочно-сбороч- │0,98 │0,97 │0,96 │ │ные (не оснащенные специальным обору-│ │ │ │ │дованием), сварочно-жестяницкие, ши- │ │ │ │ │номонтажные, деревообрабатывающие │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤ │- разборочно-сборочные (оснащенные │0,93 │0,92 │0,91 │ │специальным оборудованием) │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤ │- окрасочные │0,90 │0,88 │0,87 │ └─────────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┘
Количество механизированных моечных и сушильных постов определяется по формуле:
А x К x К с т п П = ------------, (1.2) м Т x А ч
где: А - списочное количество подвижного состава, ед.; с К - коэффициент технической готовности подвижного состава; т Т - продолжительность работы (принимается равной продолжительности возвращения подвижного состава в предприятие, табл. 5); К - коэффициент "пикового" возврата подвижного состава, п (К = 0,70); п А - часовая пропускная способность моечного оборудования, ч принимается по паспортной характеристике. 1.20.2. Минимальное количество рабочих постов по ЕОт следует производить по формуле:
Т x К% x К тг р П = --------------------------------, (1.3) т Д x С x сигма x р x 100 x К рг исп
где: Т - годовой объем работ ЕОт, чел.-час.; тг
Т = Т x (Ато-1 + Ато-2) x К , тг т тр
где: Т - разовая трудоемкость ЕОт, чел.-час.; т Ато-1 + Ато-2 - годовое количество ТО-1 и ТО-2; К - коэффициент, учитывающий выполнение ЕОт при ТР, тр связанном с заменой агрегатов (К = 1,6); тр К , К , Д , С, сигма, р - имеют те же значения, что и в исп р рг формуле (1.1), но применительно к режиму выполнения ЕОт. 1.20.3. Выполнение работ ЕО (ЕОс и ЕОт) следует, как правило, предусматривать в двух зданиях (помещениях): для моечно-уборочных работ; для всех прочих работ. При реконструкции и расширении предприятия для выполнения моечно-уборочных работ ЕО, как правило, следует использовать здания механизированных моек; для выполнения прочих работ ЕОс строительство нового здания следует предусматривать только при отсутствии возможности приспособления для выполнения этих работ существующих зданий. 1.20.4. Минимальное количество постов ТО-1 и ТО-2, общего и углубленного диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР, сварочно-жестяницких, деревообрабатывающих и малярных работ следует определять по формуле:
Т x К г р П = --------------------------, (1.4) Д x С x сигма x р x К рг исп
где: Т - годовой объем работ, чел.-час.; г К - коэффициент резервирования постов (табл. 27); р Д - число рабочих дней в году; рг С - число смен работы в сутки; сигма - продолжительность смены, ч; р - численность одновременно работающих на одном посту, чел. (табл. 28); К - коэффициент использования рабочего времени поста исп (табл. 29). При определении количества рабочих постов общего диагностирования следует суммировать объем контрольно-диагностических работ ТО-1 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР. При определении количества рабочих постов углубленного диагностирования следует суммировать объем контрольно-диагностических работ ТО-2 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР. При расчете количества постов ТО-1 и ТО-2 из общего объема работ следует вычитать объем контрольно-диагностических работ. 1.20.5. При суммарном расчетном количестве постов общего и углубленного диагностирования, равном и меньшем единицы, эти работы допускается проводить на одном посту с применением универсального оборудования и переносных диагностических приборов. При расчетном коэффициенте загрузки диагностических постов различного назначения, равном менее 0,75, допускается на этих постах проведение регулировочных работ. 1.20.6. Первое и второе техническое обслуживание, а также общее диагностирование могут проводиться на поточных линиях, индивидуальных проездных или тупиковых специализированных постах. Поточный метод обслуживания и диагностирования рекомендуется при следующих условиях: - для ТО-1 и общего диагностирования одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 3 и более, автопоездов - 2 и более; - для ТО-2 одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 4 и более, автопоездов - 3 и более. Допускается на одних и тех же рабочих постах предусматривать выполнение ТО-1 и ТО-2 автомобилей или автопоездов с организацией работ в разные смены суток. При выполнении ТО-1 и ТО-2 в разные смены суток допускается выполнение смазочно-очистительных операций на общих специализированных рабочих постах. При расчетном количестве рабочих постов общего диагностирования, равном менее 0,5, допускается размещать диагностическое оборудование на поточной линии ТО-1. Углубленное диагностирование автомобилей должно проводиться на индивидуальных специализированных рабочих постах. 1.21. Количество вспомогательных постов контрольно-пропускного пункта определяется по формуле:
А x К x К с т р П = ------------, (1.5) кп Т x А т
где: А - списочное количество подвижного состава, ед.; с К - коэффициент технической готовности подвижного состава; т Т - продолжительность работы (принимается равной продолжительности возвращения подвижного состава в предприятие, табл. 5); К - коэффициент "пикового" возврата подвижного состава п (К = 0,70); п А - часовая пропускная способность одного поста (табл. 30). ч
Таблица 30
1.22. Число мест ожидания подвижного состава перед ТО и ТР следует принимать: - для поточных линий технического обслуживания - по одному для каждой поточной линии; - для индивидуальных постов технического обслуживания, диагностирования, текущего ремонта - 20% от количества рабочих постов. При наличии в предприятии закрытой стоянки подвижного состава, а также для природно-климатических районов умеренно теплого, умеренно теплого влажного, теплого влажного, жаркого сухого места ожидания в помещении постов ТО и ТР предусматривать не следует; для очень жаркого сухого района места ожидания следует предусматривать под навесом на территории предприятия. 1.23. Число автомобиле-мест хранения подвижного состава должно приниматься по списочному количеству подвижного состава в предприятии за вычетом рабочих постов ТО и ТР, мест ожидания перед ТО и ТР, а также автомобилей, находящихся в капитальном ремонте, в постоянных длительных командировках, и автомобилей, постоянно работающих в 3-ю смену. Способы хранения подвижного состава в зависимости от климатических и эксплуатационных условий следует предусматривать в соответствии с Приложением 4. 1.24. Высота помещения для хранения подвижного состава от пола до низа выступающих строительных конструкций и до низа подвесного оборудования и коммуникаций должна быть на 0,2 (м) больше высоты наиболее высокого подвижного состава, но не менее 2,0 (м). Высота помещения для рабочих постов ТО и ТР подвижного состава от пола до низа выступающих строительных конструкций должна определяться в зависимости от высоты обслуживаемого подвижного состава, наличия и типа подъемно-транспортного оборудования и оснащения рабочих постов или приниматься согласно Приложению 2, табл. 8. 1.25. Площадь производственных помещений участковых работ должна определяться по нормам расстановки оборудования в зависимости от площади, занятой оборудованием, и коэффициентов плотности расстановки оборудования согласно Приложению 2, табл. 6 и 7. Принятая общая площадь производственных помещений участковых работ не должна иметь отклонения от расчетной более чем на +/- 10%. Коэффициенты загрузки основного технологического оборудования должны составлять не ниже: - для моечно-уборочного, диагностического, контрольно-испытательного - 0,5 - для окрасочно-сушильного, кузнечно-прессового, сварочного, кузовного - 0,6 - для металлообрабатывающего, деревообрабатывающего, разборочно-сборочного - 0,7. 1.26. Нормативы площади складских помещений АТП, эксплуатационных и производственных филиалов, БЦТО и ПТК установлены исходя из продолжительности хранения материалов и запасных частей, приведенной в табл. 31.
Таблица 31
Примечания: 1. Для автотранспортных предприятий, расположенных в отдаленных районах или местах нерегулярного снабжения, допускается увеличивать продолжительность хранения запасных частей и материалов, но не более чем в 2 раза. 2. При организации в регионе централизованной системы материально-технического снабжения и при наличии центральных оборотных складов продолжительность хранения запасных частей и материалов, кроме топлива, для АТМ следует уменьшить в 2 раза.
1.26.1. Площадь складских помещений и сооружений АТП определяется произведением удельных нормативов, приведенных в табл. 32, на численность подвижного состава и на корректирующие коэффициенты в зависимости: Кс1 - от среднесуточного пробега подвижного состава; Кс2 - от численности технологически совместимого подвижного состава; Кс3 - от типа подвижного состава; Кс4 - от высоты складирования; Кс5 - от категорий условий эксплуатации.
Таблица 32
Примечания: 1. Площади складских помещений и сооружений для эксплуатационных и производственных филиалов, БЦТО, ПТК и ЦСП с учетом их централизованного материально-технического обеспечения на региональном уровне следует принимать с коэффициентом 0,6 от указанных в таблице. 2. Площадь топливозаправочного пункта или площадки для размещения передвижных топливозаправочных средств следует определять исходя из нормативного расхода топлива, продолжительности запаса и норм размещения, приведенных в ВСН-01-89 Минавтотранса РСФСР. 3. Площадь складирования дегазированных баллонов на ППБ, поступивших и прошедших переосвидетельствование, следует принимать не более 9,5 (кв. м/100) автомобилей в год.
Результирующий коэффициент корректирования определяется как произведение отдельных коэффициентов. 1.26.2. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от среднесуточного пробега приведены в табл. 33.
Таблица 33
1.26.3. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от количества технологически совместимого подвижного состава приведены в табл. 34.
Таблица 34
1.26.4. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от типа подвижного состава приведены в табл. 35.
Таблица 35
1.26.5. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от высоты складирования приведены в табл. 36.
Таблица 36
1.26.6. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от категорий условий эксплуатации приведены в табл. 37.
Таблица 37
Уровень механизации и автоматизации производственных процессов ТО и ТР, удельный вес рабочих, занятых ручным трудом в АТП
1.27. Уровень механизации и автоматизации производственных процессов ТО и ТР и удельный вес рабочих, занятых ручным трудом в АТП, следует определять в соответствии с действующей "Методикой оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий" МУ-200-РСФСР-13-0087-87, Минавтотранс РСФСР, М., 1987 г. 1.28. Уровень механизации и автоматизации производств должен быть не ниже значений: для АТП комплексных - 30 - 40%; для эксплуатационных филиалов - 25 - 30%; для производственных филиалов - 35 - 42%; для БЦТО и ПТК - 40 - 45%; для ЦСП - 45 - 50%. 1.29. Удельный вес рабочих (кроме водителей), занятых ручным трудом, в целом по АТП не должен превышать 70 - 60%. Примечание: меньшие значения показателей уровня механизации и автоматизации приведены для АТП меньшей мощности.
Нормы расхода воды, электроэнергии, тепла, сжатого воздуха, эксплуатационных материалов, запасных частей
1.30. Удельные нормы расхода воды, потребляемой и сточной, по типам автотранспортных предприятий приведены в табл. 38.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|