Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Источник публикации 7 страница



│- индивидуальные                │0,98 │0,97 │0,96 │

├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤

│Посты общей и углубленной диагностики│0,90 │0,88 │0,87 │

├─────────────────────────────────────┼────────┴────────┴────────┤

│ Посты текущего ремонта    │                     │

├─────────────────────────────────────┼────────┬────────┬────────┤

│- регулировочные, разборочно-сбороч- │0,98 │0,97 │0,96 │

│ные (не оснащенные специальным обору-│   │   │   │

│дованием), сварочно-жестяницкие, ши- │   │   │   │

│номонтажные, деревообрабатывающие │   │   │   │

├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤

│- разборочно-сборочные (оснащенные │0,93 │0,92 │0,91 │

│специальным оборудованием)      │   │   │   │

├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤

│- окрасочные                    │0,90 │0,88 │0,87 │

└─────────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┘

 

Количество механизированных моечных и сушильных постов определяется по формуле:

 

                     А x К x К

                      с т п

                П = ------------,                 (1.2)

                 м Т x А

                             ч

 

где:

А - списочное количество подвижного состава, ед.;

с

К - коэффициент технической готовности подвижного состава;

т

Т - продолжительность работы (принимается равной

продолжительности возвращения подвижного состава в предприятие,

табл. 5);

К - коэффициент "пикового" возврата подвижного состава,

п

(К = 0,70);

п

А - часовая пропускная способность моечного оборудования,

ч

принимается по паспортной характеристике.

1.20.2. Минимальное количество рабочих постов по ЕОт следует

производить по формуле:

 

                      Т x К% x К

                     тг    р

       П = --------------------------------,      (1.3)

        т Д x С x сигма x р x 100 x К

             рг                     исп

 

где:

Т - годовой объем работ ЕОт, чел.-час.;

тг

 

Т = Т x (Ато-1 + Ато-2) x К ,

тг т                 тр

 

где:

Т - разовая трудоемкость ЕОт, чел.-час.;

т

Ато-1 + Ато-2 - годовое количество ТО-1 и ТО-2;

К - коэффициент, учитывающий выполнение ЕОт при ТР,

тр

связанном с заменой агрегатов (К = 1,6);

                           тр

К , К , Д , С, сигма, р - имеют те же значения, что и в

исп р рг

формуле (1.1), но применительно к режиму выполнения ЕОт.

1.20.3. Выполнение работ ЕО (ЕОс и ЕОт) следует, как правило, предусматривать в двух зданиях (помещениях): для моечно-уборочных работ; для всех прочих работ. При реконструкции и расширении предприятия для выполнения моечно-уборочных работ ЕО, как правило, следует использовать здания механизированных моек; для выполнения прочих работ ЕОс строительство нового здания следует предусматривать только при отсутствии возможности приспособления для выполнения этих работ существующих зданий.

1.20.4. Минимальное количество постов ТО-1 и ТО-2, общего и углубленного диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР, сварочно-жестяницких, деревообрабатывающих и малярных работ следует определять по формуле:

 

                        Т x К

                         г р

            П = --------------------------,        (1.4)

                Д x С x сигма x р x К

                 рг               исп

 

где:

Т - годовой объем работ, чел.-час.;

г

К - коэффициент резервирования постов (табл. 27);

р

Д - число рабочих дней в году;

рг

С - число смен работы в сутки;

сигма - продолжительность смены, ч;

р - численность одновременно работающих на одном посту, чел.

(табл. 28);

К - коэффициент использования рабочего времени поста

исп

(табл. 29).

При определении количества рабочих постов общего диагностирования следует суммировать объем контрольно-диагностических работ ТО-1 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР.

При определении количества рабочих постов углубленного диагностирования следует суммировать объем контрольно-диагностических работ ТО-2 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР.

При расчете количества постов ТО-1 и ТО-2 из общего объема работ следует вычитать объем контрольно-диагностических работ.

1.20.5. При суммарном расчетном количестве постов общего и углубленного диагностирования, равном и меньшем единицы, эти работы допускается проводить на одном посту с применением универсального оборудования и переносных диагностических приборов.

При расчетном коэффициенте загрузки диагностических постов различного назначения, равном менее 0,75, допускается на этих постах проведение регулировочных работ.

1.20.6. Первое и второе техническое обслуживание, а также общее диагностирование могут проводиться на поточных линиях, индивидуальных проездных или тупиковых специализированных постах.

Поточный метод обслуживания и диагностирования рекомендуется при следующих условиях:

- для ТО-1 и общего диагностирования одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 3 и более, автопоездов - 2 и более;

- для ТО-2 одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 4 и более, автопоездов - 3 и более.

Допускается на одних и тех же рабочих постах предусматривать выполнение ТО-1 и ТО-2 автомобилей или автопоездов с организацией работ в разные смены суток.

При выполнении ТО-1 и ТО-2 в разные смены суток допускается выполнение смазочно-очистительных операций на общих специализированных рабочих постах.

При расчетном количестве рабочих постов общего диагностирования, равном менее 0,5, допускается размещать диагностическое оборудование на поточной линии ТО-1.

Углубленное диагностирование автомобилей должно проводиться на индивидуальных специализированных рабочих постах.

1.21. Количество вспомогательных постов контрольно-пропускного пункта определяется по формуле:

 

                        А x К x К

                         с т р

                  П = ------------,              (1.5)

                   кп Т x А

                                т

 

где:

А - списочное количество подвижного состава, ед.;

с

К - коэффициент технической готовности подвижного состава;

  т

Т - продолжительность работы (принимается равной

продолжительности возвращения подвижного состава в предприятие,

табл. 5);

К - коэффициент "пикового" возврата подвижного состава

п

(К = 0,70);

п

А - часовая пропускная способность одного поста (табл. 30).

ч

 

Таблица 30

 

Тип подвижного состава

Часовая пропускная способность поста,

       (автомобилей/час)          

с бензиновыми и дизельными   двигателями        газобаллонные
     1                   2             3     
Легковые автомобили    60                        30          
Автобусы               30                        20          
Грузовые автомобили и  автопоезда             40                        25          

 

1.22. Число мест ожидания подвижного состава перед ТО и ТР следует принимать:

- для поточных линий технического обслуживания - по одному для каждой поточной линии;

- для индивидуальных постов технического обслуживания, диагностирования, текущего ремонта - 20% от количества рабочих постов.

При наличии в предприятии закрытой стоянки подвижного состава, а также для природно-климатических районов умеренно теплого, умеренно теплого влажного, теплого влажного, жаркого сухого места ожидания в помещении постов ТО и ТР предусматривать не следует; для очень жаркого сухого района места ожидания следует предусматривать под навесом на территории предприятия.

1.23. Число автомобиле-мест хранения подвижного состава должно приниматься по списочному количеству подвижного состава в предприятии за вычетом рабочих постов ТО и ТР, мест ожидания перед ТО и ТР, а также автомобилей, находящихся в капитальном ремонте, в постоянных длительных командировках, и автомобилей, постоянно работающих в 3-ю смену.

Способы хранения подвижного состава в зависимости от климатических и эксплуатационных условий следует предусматривать в соответствии с Приложением 4.

1.24. Высота помещения для хранения подвижного состава от пола до низа выступающих строительных конструкций и до низа подвесного оборудования и коммуникаций должна быть на 0,2 (м) больше высоты наиболее высокого подвижного состава, но не менее 2,0 (м).

Высота помещения для рабочих постов ТО и ТР подвижного состава от пола до низа выступающих строительных конструкций должна определяться в зависимости от высоты обслуживаемого подвижного состава, наличия и типа подъемно-транспортного оборудования и оснащения рабочих постов или приниматься согласно Приложению 2, табл. 8.

1.25. Площадь производственных помещений участковых работ должна определяться по нормам расстановки оборудования в зависимости от площади, занятой оборудованием, и коэффициентов плотности расстановки оборудования согласно Приложению 2, табл. 6 и 7.

Принятая общая площадь производственных помещений участковых работ не должна иметь отклонения от расчетной более чем на +/- 10%.

Коэффициенты загрузки основного технологического оборудования должны составлять не ниже:

- для моечно-уборочного, диагностического,

контрольно-испытательного                        - 0,5

- для окрасочно-сушильного, кузнечно-прессового,

сварочного, кузовного                            - 0,6

- для металлообрабатывающего, деревообрабатывающего,

разборочно-сборочного                            - 0,7.

1.26. Нормативы площади складских помещений АТП, эксплуатационных и производственных филиалов, БЦТО и ПТК установлены исходя из продолжительности хранения материалов и запасных частей, приведенной в табл. 31.

 

Таблица 31

 

Наименование запасных частей и

     материалов         

Продолжительность хранения, дней

АТП зксплуатационный и  производственный филиал      БЦТО,  ЦСП ПТК
         1                2    3          5 
Топливо для автомобилей         5                 5    -  
Смазочные и лакокрасочные     материалы, автомобильные шины   15                7    7  
Кислород, азот и ацетилен в   баллонах                        10                5    5  
Пиломатериалы, металл и прочие эксплуатационные материалы      10                5    5  
Двигатели и агрегаты           

Постоянный неснижаемый запас

по нормам, указанным в      

"Положении о техническом об-

служивании и ремонте подвиж-

ного состава автомобильного 

транспорта"                 

Детали и узлы                   20                10   10 
Отработавшие смазочные матери- алы, подлежащие регенерации     10                10   10 
Металлолом, ценный утиль        15                10   10 
Подлежащие списанию автомоби- ли, агрегаты, узлы              30                15   -  
Автомобильные шины, подлежащие восстановлению и списанию       10                5    -  
Агрегаты, узлы и детали ремон- тного фонда, подлежащие капи- тальному ремонту, восстановле- нию                             10                5    -  
Инструмент                      15                10   10 

 

Примечания:

1. Для автотранспортных предприятий, расположенных в отдаленных районах или местах нерегулярного снабжения, допускается увеличивать продолжительность хранения запасных частей и материалов, но не более чем в 2 раза.

2. При организации в регионе централизованной системы материально-технического снабжения и при наличии центральных оборотных складов продолжительность хранения запасных частей и материалов, кроме топлива, для АТМ следует уменьшить в 2 раза.

 

1.26.1. Площадь складских помещений и сооружений АТП определяется произведением удельных нормативов, приведенных в табл. 32, на численность подвижного состава и на корректирующие коэффициенты в зависимости:

Кс1 - от среднесуточного пробега подвижного состава;

Кс2 - от численности технологически совместимого подвижного состава;

Кс3 - от типа подвижного состава;

Кс4 - от высоты складирования;

Кс5 - от категорий условий эксплуатации.

 

Таблица 32

 

Наименование складских помещений,

      сооружений           

 Площадь складских помещений,

сооружений на 10 единиц   

подвижного состава, кв. м  

для лег- ковых   автомо- билей   для  авто- бусов для гру- зовых   автомо- билей   для   прице- пов и полу- прице- пов  
           1                2    4    5  
Запасных частей, деталей, эксплу- атационных материалов            2,0     4,4  4,0     1,0  
Двигателей, агрегатов и узлов    1,5     3,0  2,5     -    
Смазочных материалов с насосной  1,5     1,8  1,6     0,3  
Лакокрасочных материалов         0,4     0,6  0,5     0,2  
Инструмента                      0,1     0,15 0,15    0,05 
Кислорода, азота и ацетилена в   баллонах                         0,15    0,2  0,15    0,1  
Пиломатериалов                   -       -    0,3     0,2  
Металла, металлолома, ценного    утиля                            0,2     0,3  0,25    0,15 
Автомобильных шин новых, отремон- тированных и подлежащих восста-  новлению                         1,6     2,6  2,4     1,2  
Подлежащих списанию автомобилей, агрегатов (на открытой площадке) 4,0     7,0  6,0     2,0  
Промежуточного хранения запасных частей и материалов (участок ком- плектации подготовки производст- ва)                              0,4     0,9  0,8     0,2  
Порожних дегазированных баллонов (для газобаллонных автомобилей)  0,20    0,25 0,25    -    

 

Примечания:

1. Площади складских помещений и сооружений для эксплуатационных и производственных филиалов, БЦТО, ПТК и ЦСП с учетом их централизованного материально-технического обеспечения на региональном уровне следует принимать с коэффициентом 0,6 от указанных в таблице.

2. Площадь топливозаправочного пункта или площадки для размещения передвижных топливозаправочных средств следует определять исходя из нормативного расхода топлива, продолжительности запаса и норм размещения, приведенных в ВСН-01-89 Минавтотранса РСФСР.

3. Площадь складирования дегазированных баллонов на ППБ, поступивших и прошедших переосвидетельствование, следует принимать не более 9,5 (кв. м/100) автомобилей в год.

 

Результирующий коэффициент корректирования определяется как произведение отдельных коэффициентов.

1.26.2. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от среднесуточного пробега приведены в табл. 33.

 

Таблица 33

 

Среднесуточный пробег единицы подвижного   состава, км  Коэффициент   корректирования Кс1       Среднесуточный пробег единицы подвижного   состава, км  Коэффициент   корректирования Кс1      
1         2          3         4       
100           0,8             250            1,0            
150           0,85            300            1,15           
200           0,9             350            1,25           

 

1.26.3. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от количества технологически совместимого подвижного состава приведены в табл. 34.

 

Таблица 34

 

Количество техно- логически совмес- тимого подвижного состава, ед.     Коэффициент  корректирова- ния Кс2      Количество техно- логически совмес- тимого подвижного состава, ед.     Коэффициент   корректирова- ния Кс2      
   1        2         1        2      
до 50            1,4          св. 700 до 800   0,83         
св. 50 до 100    1,2          св. 800 до 1000  0,80         
св. 100 до 150   1,15         св. 1000 до 1300 0,75         
св. 150 до 200   1,1          св. 1300 до 1600 0,73         
св. 200 до 300   1,0          св. 1600 до 2000 0,70         
св. 300 до 400   0,95         св. 2000 до 3000 0,65         
св. 400 до 500   0,90         св. 3000 до 5000 0,60         
св. 500 до 600   0,8          св. 5000         0,55         
св. 600 до 700   0,85            

 

1.26.4. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от типа подвижного состава приведены в табл. 35.

 

Таблица 35

 

       Тип подвижного состава          Коэффициент    корректирования Кс2
                1                          2        
       Легковые автомобили              
особо малого класса                         0,6               
малого класса                               0,7               
среднего класса                             1,0               
             Автобусы                   
особо малого класса                         0,4               
малого класса                               0,6               
среднего класса                             0,8               
большого класса                             1,0           
особо большого класса                       1,4               
       Грузовые автомобили              
особо малой грузоподъемности                0,5               
малой грузоподъемности                      0,6               
средней грузоподъемности                    0,8               
большой грузоподъемности св. 5,0 до 6,0 т   1,0               
св. 6,0 до 8,0 т                            1,2               
особо большой грузоподъемности               
св. 8,0 до 10 т                             1,3               
св. 10,0 до 16,0 т                          1,5               
автомобили-самосвалы карьерные              2,2               
      Прицепы и полуприцепы             
прицепы одноосные малой и средней грузо-    подъемности                                 0,9               
прицепы двухосные средней и большой грузо-  подъемности                                 1,0               
прицепы двухосные особо большой грузоподъем- ности                                       1,2               
полуприцепы одноосные и двухосные особо     большой грузоподъемности                    1,1               
полуприцепы многоосные особо большой грузо- подъемности                                 1,3               
прицепы и полуприцепы - тяжеловозы          1,5               

 

1.26.5. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от высоты складирования приведены в табл. 36.

 

Таблица 36

 

Высота складирования, м     Коэффициент корректирования Кс4
          1                          2              
3,0                             1,6                           
3,6                             1,35                          
4,2                             1,15                          
4,8                             1,0                           
5,4                             0,9                           
6,0                             0,8                           
6,6                             0,73                          
7,2                             0,67                          

 

1.26.6. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от категорий условий эксплуатации приведены в табл. 37.

 

Таблица 37

 

 Категория условий эксплуатации   подвижного состава       Коэффициент корректирования Кс5
          1                          2              
I                               1,0                           
II                              1,05                          
II                              1,1                           
IV                              1,15                          
V                               1,2                           

 

Уровень механизации и автоматизации производственных

процессов ТО и ТР, удельный вес рабочих,

занятых ручным трудом в АТП

 

1.27. Уровень механизации и автоматизации производственных процессов ТО и ТР и удельный вес рабочих, занятых ручным трудом в АТП, следует определять в соответствии с действующей "Методикой оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий" МУ-200-РСФСР-13-0087-87, Минавтотранс РСФСР, М., 1987 г.

1.28. Уровень механизации и автоматизации производств должен быть не ниже значений:

для АТП комплексных - 30 - 40%;

для эксплуатационных филиалов - 25 - 30%;

для производственных филиалов - 35 - 42%;

для БЦТО и ПТК - 40 - 45%;

для ЦСП - 45 - 50%.

1.29. Удельный вес рабочих (кроме водителей), занятых ручным трудом, в целом по АТП не должен превышать 70 - 60%.

Примечание: меньшие значения показателей уровня механизации и автоматизации приведены для АТП меньшей мощности.

 

Нормы расхода воды, электроэнергии, тепла,

сжатого воздуха, эксплуатационных материалов,

запасных частей

 

1.30. Удельные нормы расхода воды, потребляемой и сточной, по типам автотранспортных предприятий приведены в табл. 38.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.