|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник публикации 11 страница
А с П = ------, Т x Р в
где: П - количество рабочих постов, ед.; А - суточная производственная программа, ед.; с Т - продолжительность выполнения работ, ч; в Р - производительность моечного оборудования, авт./ч. 2.20. Количество мест ожидания ТО и ТР следует принимать из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост. Места ожидания рекомендуется размещать непосредственно в помещениях постов ТО и ТР автомобилей. 2.21. Количество мест хранения автомобилей (стоянки) следует принимать из расчета на один рабочий пост: - для городских СТОА - 3 места; - для дорожных СТОА - 1,5 места. Количество мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала СТОА вне территории следует принимать из расчета 2 места стоянки на 1 рабочий пост. 2.22. Площадь производственных помещений участковых работ должна определяться по нормам размещения оборудования и плотности их расстановки, приведенным в Приложении 3. 2.23. В составе административных помещений следует предусматривать помещение заказчиков, включающее зону для размещения сотрудников, оформляющих заказы и выполняющих денежные операции, зону продажи запасных частей, автопринадлежностей, инструмента и автокосметики и автоматические камеры хранения личных вещей заказчиков. Площадь помещения для заказчиков следует для городских СТОА принимать из расчета 9 - 12 (кв. м) на 1 рабочий пост. Площадь зоны продажи запчастей, автопринадлежностей, инструмента и автокосметики составляет 30% от общего помещения заказчиков. Для дорожных СТОА площадь помещения заказчиков следует принимать 6 - 8 (кв. м) на один рабочий пост. Примечание: большие значения показателей принимаются для СТОА с меньшим числом рабочих постов.
2.24. Площадь складских помещений и сооружений СТОА легковых автомобилей определяется произведением удельных нормативов, приведенных в табл. 58, на каждые 1000 комплексно обслуживаемых условных автомобилей.
Таблица 58
Примечания: 1. Площадь кладовой для хранения агрегатов и автопринадлежностей, снятых с автомобилей на время выполнения работ на СТОА, следует принимать из расчета 16 (кв. м) на один рабочий пост по ремонту агрегатов, кузовных и окрасочных работ. 2. Площадь для хранения запасных частей, автопринадлежностей, инструмента и автокосметики, предназначенных для продажи на СТОА, следует принимать в размере 10% площади запасных частей и деталей. 3. Площадь склада шин принимается из расчета 50% сдаваемых в ремонт шин на СТОА при норме хранения 10 дней.
2.25. При организации на СТОА приема отработавших аккумуляторных батарей площадь кладовой для их хранения следует принимать 0,5 (кв. м) на 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей. 2.26. В гаражах-стоянках легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается предусматривать посты самообслуживания ТО и ТР в количестве: - для мойки автомобилей - один пост на 100 автомобиле-мест хранения; - для технического обслуживания и ремонта - один пост на 200 автомобилей.
Уровень механизации и автоматизации производственных процессов ТО и ТР, удельный вес рабочих, занятых ручным трудом на СТОА
2.27. Уровень механизации и автоматизации производственных процессов ТО и ТР и удельный вес рабочих, занятых ручным трудом, на СТОА следует определять в соответствии с действующей "Методикой оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий" МУ-200-РСФСР-13-0087-87, Минавтотранс РСФСР, М., 1987 г. Уровень механизации и автоматизации производств по видам работ должен быть не ниже приведенных значений: для уборочно-моечных работ - 30 - 40%; для полнообъемного ТО - 25 - 30%; для ТР - 20 - 25%. 2.28. Удельный вес рабочих, занятых ручным трудом, в целом по СТОА не должен превышать 80 - 70%. Примечание: меньшие значения показателей уровня механизации и автоматизации приведены для СТОА меньшей мощности.
Нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха, установленной мощности токоприемника
2.29. Удельные нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха и установленной мощности токоприемников на 1 рабочий пост приведены в табл. 59.
Таблица 59
2.30. Нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха, установленная мощность электропотребности корректируются в зависимости: Кв1 - от мощности предприятия; Кв1 - от типа подвижного состава. Нормы расхода тепла дополнительно корректируются в зависимости от расчетной температуры окружающего воздуха (см. табл. 47) по числовым значениям коэффициентов, приведенным для АТП. 2.30.1. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от мощности СТОА приведены в табл. 60.
Таблица 60
2.30.2. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от типа подвижного состава приведены в табл. 61.
Таблица 61
Утилизация попутных материалов и вторичных ресурсов
2.31. Требования к утилизации отходов производства, отработанных моторных масел следует принимать аналогично приведенным в разделе 1 настоящих норм.
3. ГРУЗОВЫЕ АВТОСТАНЦИИ И ТЕРМИНАЛЫ
Параметрический ряд предприятий
3.1. Номенклатура и группировка предприятий по мощности приведены в табл. 62.
Таблица 62
Примечание: техническая эксплуатация (обслуживание и ремонт) собственных и арендуемых подъемно-транспортных средств, а также изготовление и крупный ремонт тары (поддонов и контейнеров) должны осуществляться централизованно на базах механизации и специализированных производствах (мастерских).
Режим работы производства (сменность работы)
3.2. Рекомендуемый режим работы грузовых автостанций (ГАС) и терминалов следует принимать по табл. 63.
Таблица 63
3.3. Номинальные эффективные годовые фонды времени работы технологического оборудования следует принимать по данным Приложения 3.
Производительность труда и численность работающих
3.4. Производительность труда (норму выработки на одного грузчика следует принимать 15 т в смену, с учетом коэффициентов корректирования производительности труда) в зависимости от мощности ГАС и терминалов: до 250 т - 0,7 св. 250 т до 500 т - 1,0 св. 500 т до 750 т - 1,1 св. 750 т до 1000 т - 1,2 св. 1000 т до 1500 т - 1,25 св. 1500 т - 1,3. 3.5. Для определения численности грузчиков и рабочих других специальностей на ГАС следует руководствоваться следующими расчетными нормативами: 3.5.1. От общего объема среднесуточной переработки грузов следует принимать количественные соотношения различных операций в процентах: - в складских помещениях - 30; - на контейнерной площадке - 50; - на площадке перецепки полуприцепов - 20. 3.5.2. При расчете площадей складов и площадок коэффициент равномерности поступления грузов следует принимать 1,4. 3.5.3. Срок хранения грузов на ГАС следует принимать: в складских помещениях не более 3 дней, на площадках - не более 2-х дней. 3.5.4. Соотношение грузов, поступающих в среднетоннажных (3 т) и крупнотоннажных (24 т) контейнерах, следует принимать 75% и 25% соответственно. 3.5.5. Количество ремонтируемых контейнеров следует принимать не более 10% от общего количества, поступающего на ГАС. Средняя трудоемкость ремонта одного контейнера следует принимать 1,1 (чел.-час.). 3.5.6. Количество перерабатываемых грузов в терминалах (складских помещениях) - 100%, в том числе: - тарно-штучные грузы - 70% в т.ч. грузы в контейнерах массой до 1,25 т - 20% и пакетах на плоских поддонах - 50% - длинномерные грузы - 30%. Срок хранения: для 30% груза - 3 дня; для 70% груза - 20 дней. 3.6. Списочную численность водителей погрузчиков и крановщиков следует определять отношением номинального фонда времени работы механизмов (погрузчиков, кранов) к эффективному времени работающих; явочная численность - то же, отношением к номинальному годовому фонду времени работающих, указанному в Приложении 4. 3.7. Численность грузчиков ГАС следует определять по формуле:
Q Р = -- x К, Н в
где: Р - количество грузчиков, чел.; Q - среднесуточный объем переработки грузов в складских помещениях, т; Н - норма выработки одного грузчика в т/смену; в К - коэффициент невыхода на работу по болезни, в связи с отпуском и пр., К = 1,11. 3.8. Количество рабочих по ремонту контейнеров следует определять по формуле:
Т к Р = ---, чел., к Ф эф
где: Р - количество рабочих по ремонту контейнеров; к Т - годовая трудоемкость по ремонту контейнеров, составляющая к 840 (чел.-час.) на каждые 100 тонн переработки грузов; Ф - годовой фонд времени рабочих по ремонту контейнеров. эф 3.9. Численность рабочих по ТР подвижного состава на ГАС следует принимать в зависимости от количества рабочих постов, численности рабочих на одном посту, составляющей 2 (чел.), с учетом сменности работы. 3.10. Численность вспомогательных рабочих следует принимать в размере 30% от списочной численности производственных рабочих. 3.11. Распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ следует принимать по данным табл. 64.
Таблица 64
3.12. Численность персонала управления предприятием, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны в зависимости от суточного объема переработки грузов на ГАС следует принимать по табл. 65.
Таблица 65
Нормы расчета площади складирования и переработки грузов, перецепки полуприцепов, постов ТО и ТР, мест хранения автопоездов
3.13. Общую расчетную площадь склада следует определять по формуле:
Е с Ф = ------, общ Г x К и
где: Ф - общая площадь склада, кв. м; общ Е - емкость склада, т; с Г - удельная нагрузка на пол, принимается равной 2 (т/кв. м); К - коэффициент использования площади склада, К = 0,35. и и Емкость склада определяется произведением суточного объема переработки грузов в складских помещениях на продолжительность хранения грузов и на коэффициент неравномерности их поступления, указанные в п. п. 3.5.1 - 3.5.4. 3.14. Площадь контейнерной площадки следует определять по формуле:
Ф = Н x Ф x (1 + К ), кп кп 1к кп
где: Ф - площадь контейнерной площадки, кв. м; кп К - коэффициент, учитывающий дополнительные площадки на кп проходы, проезды и технологические зазоры, К = 0,5; кп Н - количество контейнеров на площадке, шт.; кп Ф - площадь одного контейнера, составляющая для 1к среднетоннажного контейнера 2,78 (кв. м), для крупнотоннажных контейнеров - 15,8 (кв. м). 3.15. Количество контейнеров на контейнерной площадке следует определять по формуле:
Б x Т x К x Р к кх н Н = -----------------, кп К x Д x 100 и к
где: Б - среднесуточный объем контейнерных перевозок, т; к Т - срок хранения грузов на контейнерной площадке, дни; кх К - коэффициент неравномерности поступления грузов, К = 1,4; н н Р - процентное соотношение контейнеров среднетоннажных и крупнотоннажных (75 и 25%); К - коэффициент использования загрузки контейнера, К = 0,7; и и Д - грузоподъемность контейнера, т. к 3.16. Количество постов перецепки следует определять по формуле:
А x Т т.п. п А = ----------, п Т x П см см
где: А - количество постов перецепки; п А - количество автопоездов, работающих по системе тяговых т.п. плеч, соответствующее 1,87 (ед.) на каждые 100 тонн переработки грузов; Т - время пребывания автопоезда на территории ГАС, п принимаемое равным 4 (ч); П - число смен работы станции в сутки; см Т - продолжительность смены, ч. см 3.17. Количество постов ТР следует принимать при мощности ГАС: - до 500 т переработки грузов в сутки - 1 пост; - св. 500 т переработки грузов в сутки - 2 поста. 3.18. Количество мест хранения иногородних автопоездов на охраняемой стоянке с газоподогревом следует определять по формуле:
Б x К x К с н и А = ------------, ст Д x К ап гр
где: А - количество мест хранения иногородних автопоездов; ст Б - суточный объем переработки грузов, т; с К - коэффициент неравномерности поступления грузов; н Д - грузоподъемность автопоезда, Д = 14 (т); ап ап К - коэффициент, определенный из условия, что стоянкой и пользуются 50 водителей иногородних автопоездов, прибывающих на ГАС в течение суток, К = 0,5; и К - коэффициент использования грузоподъемности автопоезда, гр К = 0,7. гр
Потребность в основных подъемно-транспортных машинах и оборудовании
3.19. Расчетное количество авто- и электропогрузчиков следует определять по формуле:
Н x Б го с А = --------, эп Т x В п
где: А - количество автоэлектропогрузчиков, ед.; эп Н - количество грузовых операций (погрузка, разгрузка) при го переработке грузов на ГАС, Н = 2; го Б - суточный объем переработки грузов, т; с Т - время работы, час.; п В - производительность погрузчиков, составляющая 10 (т/ч) на каждую тонну грузоподъемности. Количество индивидуальных зарядных устройств (для электропогрузчиков) следует принимать на единицу больше количества электропогрузчиков. Зарядные станции для них следует предусматривать в соответствии с "Указаниями по проектированию зарядных станций тяговых и стартерных аккумуляторных батарей" Тяжпромэлектропроекта. 3.20. Количество автомобильных кранов на контейнерной площадке следует принимать при мощности ГАС: - до 1000 (т) - 1 шт. - св. 1000 (т) - 2 шт. 3.21. Количество козловых кранов на контейнерной площадке и подвесных кранов в закрытых складах принимается из расчета один кран на каждые 60 погонных метров площадки, склада. 3.22. Количество автомобильных весов на территории грузовой станции следует принимать 1 (шт.) при мощности 500 (т) и более переработки грузов.
Нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха, установленной мощности токоприемников
3.23. Удельные нормы расхода воды на расчетную единицу следует принимать по данным табл. 66.
Таблица 66
3.24. Удельные установленные мощности электропотребителей для определения трансформаторной мощности следует принимать по данным табл. 67.
Таблица 67
3.25. Удельные нормы расхода тепла на расчетную единицу следует принимать по данным табл. 68.
Таблица 68
3.26. Удельный расход сжатого воздуха следует принимать по данным таблицы 69.
Таблица 69
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|