Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Источник публикации 5 страница



Примечания:

1. При организации в регионе центральной машиносчетной станции численность персонала бухгалтерии и отдела эксплуатации автотранспортного предприятия должна быть сокращена на 30%, но составлять не менее 2-х человек по каждой функции.

2. При организации в регионе централизованного обслуживания и ремонта технического оборудования, оснастки и инструмента, а также инженерного оборудования сетей и коммуникаций численность персонала службы главного механика автотранспортного предприятия должна быть сокращена на 30%, но составлять не менее 1-го человека.

3. При организации в регионе службы централизованного управления производством и маркетинга численность персонала отдела управления производством автотранспортного предприятия должна быть сокращена на 20%, но составлять не менее 1-го человека.

4. Для АТП с количеством автомобилей до 15 должность ИТР и служащих не предусматривается, от 16 до 21 автомобилей - 1 механик, от 26 до 50 автомобилей - начальник гаража, механик, диспетчер и бухгалтер.

 

1.11.1. Для производственных автотранспортных объединений, как правило, в одном из производственных филиалов следует предусматривать центральный аппарат управления - общее руководство, планово-производственный отдел, отдел труда и заработной платы, бухгалтерию, отдел материально-технического снабжения, отдел кадров, административно-хозяйственный отдел, отдел главного механика, производственно-технический отдел, отдел управления производством и отдел технического контроля численностью, рассчитанной на количество и объем работ ТО и ТР подвижного состава, агрегатов, узлов, деталей, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевую охрану.

1.11.2. В эксплуатационных филиалах производственных объединений следует предусматривать руководство филиалом, отдел эксплуатации, диспетчерскую и гаражную службы численностью, рассчитанной на количество закрепленного за филиалом подвижного состава, персонал управления производством и технического контроля, рассчитанный на количество и объем работ ТО и ТР подвижного состава, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевую охрану.

1.11.3. Для обслуживающих автотранспортных предприятий (БЦТО, ПТК, ЦСП), мастерских, отдельных зданий для ТО и ТР подвижного состава персонал эксплуатационной службы предусматривать не следует. Численность остального персонала должна приниматься в зависимости от количества обслуживаемого и ремонтируемого подвижного состава.

1.11.4. Численность персонала эксплуатационной службы в зависимости от количества автомобилей в предприятии и коэффициента выпуска автомобилей на линию следует принимать по данным табл. 21.

 

Таблица 21

 

Коэффициент

выпуска а/м

 на линию 

 Численность персонала эксплуатационной службы в % 

 от списочного количества автомобилей в предприятии

до 100 св. 100  до 600 св. 600 до 1000 св. 1000 до 1500 св. 1500 до 2000 св. 2000
1     2   3    4    5    6    7   
до 0,80    4,6    3,5     3,1     3,0     2,8     2,6    
св. 0,80   4,9    3,6     3,2     3,1     3,9     2,7    

 

1.11.5. Численность персонала производственно-технической службы в зависимости от количества автомобилей в предприятии и численности производственных рабочих следует принимать по данным табл. 22.

 

Таблица 22

 

Численность  

производственных

 рабочих, чел. 

Численность персонала производственно-техничес-

кой службы в % от списочного количества автомо-

билей в предприятии                           

до 100 св. 100 до 600 св. 600 до 1000 св. 1000 до 1500 св. 1500 до 2000  св.   2000
  1        2   3   4   5    6    7  
до 20           4     -      -      -       -       -    
св. 20 до 50    5     2,5    -      -       -       -    
св. 50 до 100   -     2,6    2,2    -       -       -    
св. 100 до 150  -     2,8    2,3    -       -       -    
св. 150 до 200  -     3,0    2,4    -       -       -    
св. 200 до 250  -     3,3    2,6    2,3     -       -    
св. 250 до 300  -     3,5    2,8    2,4     2,1     -    
св. 300 до 400  -     3,7    3,0    2,5     2,2     -    
св. 400 до 500  -     -      3,2    2,6     2,3     2,0  
св. 500         -     -      3,3    2,7     2,4     2,1  

 

1.11.6. Распределение персонала по функциям управления эксплуатационной службы приведено в табл. 23, производственно-технической службы в табл. 24.

 

Таблица 23

 

Наименование функций управления эксплуатационной службы    Средняя численность персонала, %
         1                          2               
Отдел эксплуатации             17 - 21                        
Диспетчерская                  39 - 43                        
Гаражная служба                34 - 38                        
Отдел безопасности движения    3 - 5                          

 

Таблица 24

 

Наименование функций управления       производственно-эксплуатационной службы   Средняя численность персонала, %   
                 1                         2        
Технический отдел                           26 - 30           
Отдел технического контроля                 18 - 22           
Отдел главного механика                     10 - 12           
Отдел управления производством              17 - 19           
Производственная служба                     21 - 25           

 

1.11.7. Численность персонала, не относящегося к аппарату управления, следует принимать, человек:

 

инженер по безопасности движения  - один на 150 водителей; при численности водителей более  500 на каждые последующие 250 устанавливается дополнительно один человек                
контролер пассажирского транспорта для автобусов, работающих без кон- дуктора                           - один на 15 автобусов      
то же, для автобусов, работающих с кондуктором                       - один на 25 автобусов      
то же, для легковых автомобилей-  такси                             - один на 70 автомобилей    
кассир по приему и оформлению     выручки для АТП автобусов         - один на 100 (руб.) средне- суточной выручки            
то же, в АТП легковых автомобилей- такси                         - один на 150 автомобиле-смен
ревизор автотранспорта            - один на 150 автомобилей   
механик контрольно-пропускного    пункта                            - один на каждый пост КПП в  смену                       

 

Основные положения организации труда, прогрессивные

технологические процессы и оборудование

 

1.12. Организацию технологического процесса в автотранспортных предприятиях следует осуществлять в соответствии с "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", с учетом требований комплексной программы научно-технического прогресса отрасли до 2000 г.

1.13. Развитие производственно-технической базы следует осуществлять, как правило, на основе схем развития отрасли с учетом широкой кооперации, централизации и специализации ТО и ТР подвижного состава на региональном уровне. При организации специализированных производств следует соблюдать принципы создания единых технологических комплексов, включенных в выполнение взаимоувязанных видов работ при производстве ТО и ТР подвижного состава.

Принцип централизации, кооперации и специализации производства ТО и ТР подвижного состава на региональном уровне следует реализовывать, как правило, на базе реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий.

Примерное распределение объемов работ по поддержанию подвижного состава на региональном уровне приведено в табл. 25.

 

Таблица 25

 

Виды работ      

        Объем работ, %            

эксплуа- тационный филиал   производ- ственный филиал    БЦТО, ПТК  ЦСП  ППБ
      1           2    3    4   5    6 
     ЕО           100      -        -      -      -  
ТО-1, общее диагности- рование                0 - 100  15 - 25  20 - 40 -      -  
ТО-2, углубленное диаг- ностирование           -        30 - 50  50 - 70 -      -  
     ТР          

 

регулировочные и разбо- рочно-сборочные работы 10 - 20  30 - 50  40 - 50 -      -  
Электротехнические   работы, ремонт приборов систем питания     10 - 20  10 - 20  10 - 20 65     -  
аккумуляторные работы  15 - 25  15 - 25  10 - 20 45     -  
шиномонтажные работы   30 - 50  30 - 50  15 - 25 -      -  
жестяницкие и сварочные работы                 -        50 - 70  30 - 50 -      -  
арматурные работы      -        70 - 90  10 - 30 -      -  
слесарно-механические  работы и агрегатные    -        15 - 25  30 - 50 30 - 50 -  
деревообрабатывающие,  обойные, кузнечно-рес- сорные, медницкие,     окрасочные работы      -        50 - 70  30 - 50 -      -  
 Ремонт и изготовление нестандартизированного гаражного и инженерного оборудования      -        15 - 25  15 - 25 50 - 70 -  
Периодическое освиде-  тельствование баллонов и испытание топливных  систем этих автомобилей с двигателями, работаю- щими на СПГ и СНГ      -        -        -      -     

 

На рис. 1, 2, 3 приведены принципиальные схемы технологических процессов для различных типов автотранспортных предприятий и специализированных производств.

 

                      │    /\

                      \/ │

            ┌──────────────────────────┐

            │       КПП      │

            │1. Контроль документов │

            │2. Контроль технического │

            │ состояния         │

            └────────────┬──┬──────────┘

┌─────────────────────────────┤ └───────────────────────────────┐

│     ┌────────────────┐ │  ┌───────────────┐     │

│     │ Пост выпуска ├─┴──────>│  ЕО │<─────────┤

│     │ газа (ГБА) ├────────>│          │     │

│     └────────────────┘    └─────────┬─────┘     │

├───────────────────────────────────────────────┘           │

│ ┌─────────────────────┐    ┌────────────────────┐ │

├────>│    Д-1    ├────────>│   ТО-1   │<────┤

│<────┤                │    │               │ │

│ └─────────────────────┘    └─────────┬──────────┘ │

│<──────────────────────────────────────────────┤           │

│ ┌─────────────────────┐    ┌─────────┴──────────┐ │

├────>│    Д-2    ├────────>│   ТО-2   │<────┤

│<────┤                │    │               │ │

│ └─────────────────────┘    └────────────────────┘ │

│           ┌──────────────────────────────┬────────────────┤

│ ┌──────────┴──────────┐    ┌─────────┴──────────┐ │

├────>│     ТР    │    │    ТР    │ │

│<────┤ Замена агрегатов │    │ Ремонт агрегатов, │ │

│ │  и узлов  │    │ узлов, приборов, │ │

│ └─────────────────────┘    │  деталей │ │

│                                └─────────────┬──────┘ │

│                                     /\  │       │

│                                     │   \/      │

│ ┌─────────────────────┐    ┌────┴───────────────┐ │

├────>│     ТР        │<────────┤Комплекс подготовки │ │

│<────┤ Кузовные работы │    │ производства ├────>│

│ └─────────────────────┘    └────────────────────┘ │

│                                     /\  /\      │

│           ┌─────────────────────────┘   │       │

│ ┌──────────┴──────────┐    ┌─────────────┴──────┐ │

│ │ Хранение агрегатов, │    │Работы ОГИ, изготов-│ │

│ │запчастей, материалов│    │ление нестандартизи-│  │

│ │                │    │рованного оборудова-│ │

│ │                │    │ния            │ │

│ └─────────────────────┘    └────────────────────┘ │

│   ┌──────────────────────────────────────────────┐   │

└───────>│ Межсменное хранение подвижного состава │<───────┘

    └──────────────────────────────────────────────┘

 

Рис. 1.

Схема технологического процесса ТО и ТР

подвижного состава

 

                ┌──────────────────┐

                │ Приемный ├───────────┐

   из АТП ────>│ контроль ЦСП │      │

                └────────┬─────────┘      \/

                         │      ┌───────────────────┐

                         │      │ Склад ремонтного │

                         │      │  фонда  │

                         \/     └─────────┬─────────┘

                ┌──────────────────┐      │

                │ Наружная мойка  │      │

                │и очистные работы │<──────────┤

                └────────┬─────────┘      │

                         \/               │

                ┌──────────────────┐      │

┌─────────────┐ │  Разборочно- │<──────────┘

│ Склад утиля │<─────┤ дефектовочные │

└─────────────┘ │ работы, контроль ├─>┌──────────────────┐

    ┌───────────┤ и сортировка │ │ Восстановление │

    │      └────────┬─────────┘ │ деталей, годных │

    \/              │      ┌┤ к ремонту │

┌────────────────┐       │      │└────────┬─────────┘

│Детали, годные │       \/     │    \/

│для восстановле-│ ┌──────────────────┐ │ ┌─────────────────┐

│ния на АРЗ │ │ Мойка деталей │<┘ │Склад восстанов- │

└────────────────┘ └────────┬─────────┘ │ленных деталей │

                         │        └───────┬─────────┘

                         \/               \/

                ┌──────────────────┐ ┌─────────────────┐

                │ Комплектация │<──┤ Промежуточный │

                └────────┬─────────┘ │ склад │

                         │        └─────────────────┘

                         \/               /\

                ┌──────────────────┐ ┌───────┴─────────┐

                │ Сборка  │ │ Склад запасных │

                └────────┬─────────┘ │ частей │

                         \/       └─────────────────┘

                ┌──────────────────┐

                │Испытание и прира-│ ┌─────────────────┐

                │ботка (выходной ├──>│ Окраска │

                │контроль)    │ │ (подкраска) │

                └────────┬─────────┘ └───────┬─────────┘

                         \/               │

                ┌──────────────────┐ ┌───────┴─────────┐



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.