|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник публикации 5 страницаПримечания: 1. При организации в регионе центральной машиносчетной станции численность персонала бухгалтерии и отдела эксплуатации автотранспортного предприятия должна быть сокращена на 30%, но составлять не менее 2-х человек по каждой функции. 2. При организации в регионе централизованного обслуживания и ремонта технического оборудования, оснастки и инструмента, а также инженерного оборудования сетей и коммуникаций численность персонала службы главного механика автотранспортного предприятия должна быть сокращена на 30%, но составлять не менее 1-го человека. 3. При организации в регионе службы централизованного управления производством и маркетинга численность персонала отдела управления производством автотранспортного предприятия должна быть сокращена на 20%, но составлять не менее 1-го человека. 4. Для АТП с количеством автомобилей до 15 должность ИТР и служащих не предусматривается, от 16 до 21 автомобилей - 1 механик, от 26 до 50 автомобилей - начальник гаража, механик, диспетчер и бухгалтер.
1.11.1. Для производственных автотранспортных объединений, как правило, в одном из производственных филиалов следует предусматривать центральный аппарат управления - общее руководство, планово-производственный отдел, отдел труда и заработной платы, бухгалтерию, отдел материально-технического снабжения, отдел кадров, административно-хозяйственный отдел, отдел главного механика, производственно-технический отдел, отдел управления производством и отдел технического контроля численностью, рассчитанной на количество и объем работ ТО и ТР подвижного состава, агрегатов, узлов, деталей, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевую охрану. 1.11.2. В эксплуатационных филиалах производственных объединений следует предусматривать руководство филиалом, отдел эксплуатации, диспетчерскую и гаражную службы численностью, рассчитанной на количество закрепленного за филиалом подвижного состава, персонал управления производством и технического контроля, рассчитанный на количество и объем работ ТО и ТР подвижного состава, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевую охрану. 1.11.3. Для обслуживающих автотранспортных предприятий (БЦТО, ПТК, ЦСП), мастерских, отдельных зданий для ТО и ТР подвижного состава персонал эксплуатационной службы предусматривать не следует. Численность остального персонала должна приниматься в зависимости от количества обслуживаемого и ремонтируемого подвижного состава. 1.11.4. Численность персонала эксплуатационной службы в зависимости от количества автомобилей в предприятии и коэффициента выпуска автомобилей на линию следует принимать по данным табл. 21.
Таблица 21
1.11.5. Численность персонала производственно-технической службы в зависимости от количества автомобилей в предприятии и численности производственных рабочих следует принимать по данным табл. 22.
Таблица 22
1.11.6. Распределение персонала по функциям управления эксплуатационной службы приведено в табл. 23, производственно-технической службы в табл. 24.
Таблица 23
Таблица 24
1.11.7. Численность персонала, не относящегося к аппарату управления, следует принимать, человек:
Основные положения организации труда, прогрессивные технологические процессы и оборудование
1.12. Организацию технологического процесса в автотранспортных предприятиях следует осуществлять в соответствии с "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", с учетом требований комплексной программы научно-технического прогресса отрасли до 2000 г. 1.13. Развитие производственно-технической базы следует осуществлять, как правило, на основе схем развития отрасли с учетом широкой кооперации, централизации и специализации ТО и ТР подвижного состава на региональном уровне. При организации специализированных производств следует соблюдать принципы создания единых технологических комплексов, включенных в выполнение взаимоувязанных видов работ при производстве ТО и ТР подвижного состава. Принцип централизации, кооперации и специализации производства ТО и ТР подвижного состава на региональном уровне следует реализовывать, как правило, на базе реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий. Примерное распределение объемов работ по поддержанию подвижного состава на региональном уровне приведено в табл. 25.
Таблица 25
На рис. 1, 2, 3 приведены принципиальные схемы технологических процессов для различных типов автотранспортных предприятий и специализированных производств.
│ /\ \/ │ ┌──────────────────────────┐ │ КПП │ │1. Контроль документов │ │2. Контроль технического │ │ состояния │ └────────────┬──┬──────────┘ ┌─────────────────────────────┤ └───────────────────────────────┐ │ ┌────────────────┐ │ ┌───────────────┐ │ │ │ Пост выпуска ├─┴──────>│ ЕО │<─────────┤ │ │ газа (ГБА) ├────────>│ │ │ │ └────────────────┘ └─────────┬─────┘ │ ├───────────────────────────────────────────────┘ │ │ ┌─────────────────────┐ ┌────────────────────┐ │ ├────>│ Д-1 ├────────>│ ТО-1 │<────┤ │<────┤ │ │ │ │ │ └─────────────────────┘ └─────────┬──────────┘ │ │<──────────────────────────────────────────────┤ │ │ ┌─────────────────────┐ ┌─────────┴──────────┐ │ ├────>│ Д-2 ├────────>│ ТО-2 │<────┤ │<────┤ │ │ │ │ │ └─────────────────────┘ └────────────────────┘ │ │ ┌──────────────────────────────┬────────────────┤ │ ┌──────────┴──────────┐ ┌─────────┴──────────┐ │ ├────>│ ТР │ │ ТР │ │ │<────┤ Замена агрегатов │ │ Ремонт агрегатов, │ │ │ │ и узлов │ │ узлов, приборов, │ │ │ └─────────────────────┘ │ деталей │ │ │ └─────────────┬──────┘ │ │ /\ │ │ │ │ \/ │ │ ┌─────────────────────┐ ┌────┴───────────────┐ │ ├────>│ ТР │<────────┤Комплекс подготовки │ │ │<────┤ Кузовные работы │ │ производства ├────>│ │ └─────────────────────┘ └────────────────────┘ │ │ /\ /\ │ │ ┌─────────────────────────┘ │ │ │ ┌──────────┴──────────┐ ┌─────────────┴──────┐ │ │ │ Хранение агрегатов, │ │Работы ОГИ, изготов-│ │ │ │запчастей, материалов│ │ление нестандартизи-│ │ │ │ │ │рованного оборудова-│ │ │ │ │ │ния │ │ │ └─────────────────────┘ └────────────────────┘ │ │ ┌──────────────────────────────────────────────┐ │ └───────>│ Межсменное хранение подвижного состава │<───────┘ └──────────────────────────────────────────────┘
Рис. 1. Схема технологического процесса ТО и ТР подвижного состава
┌──────────────────┐ │ Приемный ├───────────┐ из АТП ────>│ контроль ЦСП │ │ └────────┬─────────┘ \/ │ ┌───────────────────┐ │ │ Склад ремонтного │ │ │ фонда │ \/ └─────────┬─────────┘ ┌──────────────────┐ │ │ Наружная мойка │ │ │и очистные работы │<──────────┤ └────────┬─────────┘ │ \/ │ ┌──────────────────┐ │ ┌─────────────┐ │ Разборочно- │<──────────┘ │ Склад утиля │<─────┤ дефектовочные │ └─────────────┘ │ работы, контроль ├─>┌──────────────────┐ ┌───────────┤ и сортировка │ │ Восстановление │ │ └────────┬─────────┘ │ деталей, годных │ \/ │ ┌┤ к ремонту │ ┌────────────────┐ │ │└────────┬─────────┘ │Детали, годные │ \/ │ \/ │для восстановле-│ ┌──────────────────┐ │ ┌─────────────────┐ │ния на АРЗ │ │ Мойка деталей │<┘ │Склад восстанов- │ └────────────────┘ └────────┬─────────┘ │ленных деталей │ │ └───────┬─────────┘ \/ \/ ┌──────────────────┐ ┌─────────────────┐ │ Комплектация │<──┤ Промежуточный │ └────────┬─────────┘ │ склад │ │ └─────────────────┘ \/ /\ ┌──────────────────┐ ┌───────┴─────────┐ │ Сборка │ │ Склад запасных │ └────────┬─────────┘ │ частей │ \/ └─────────────────┘ ┌──────────────────┐ │Испытание и прира-│ ┌─────────────────┐ │ботка (выходной ├──>│ Окраска │ │контроль) │ │ (подкраска) │ └────────┬─────────┘ └───────┬─────────┘ \/ │ ┌──────────────────┐ ┌───────┴─────────┐
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|