|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник публикации 6 страницана АТП <───────┤ Склад готовой │<──┤Выходной контроль│ │ продукции │ │ │ └──────────────────┘ └─────────────────┘
Рис. 2. Схема технологического процесса текущего ремонта агрегатов и узлов на ЦСП
┌─────────────┐ ┌───────────────┐ ┌──────────┐ ┌───────────┐ ┌────────┐ │ Приемка ├─>│ Наружный ├─>│ Демонтаж ├─>│ Входной ├─>│ Выдача │ │ баллонов │ │ осмотр │ │арматуры и│ │ контроль │ │баллонов│ └─────────────┘ └───────────────┘ │ вентилей │ │ дегазации │ └────────┘ └─────┬────┘ └─────┬─────┘ /\ │ \/ │ │ ┌───────────┐ │ ┌──────────┐ │ │ Очистка │ │ │Отбраковка│<─────────────────────────────┘ │ наружной │ │ │ баллонов │ │поверхности├───┐│ │ │ │ баллонов │ ││ │ │ └───────────┘ ││ ┌──────────────┐ │ │ ┌──────────────────────────────┐ ││ │Комплектация │<┐ │ │ ┌───────────────┐ │ Хранение баллонов │<┘│┌┤ баллонов │ │ │ ├─>│Сбор бракован- ├─>├────────────────┬─────────────┼──┘│└──────────────┘ │ │ │ │ных баллонов │ │до освидетельст-│после освиде-│<──┘┌──────────────┐ │ │ │ └───────────────┘ │вования │тельствования│ ┌─┤Пневматические│ │ │ │ ┌───────────────┐ └───────┬────────┴─────────────┘ │ │ испытания │ │ │ │ │ Внутренняя │<─────────┘ \/└───┬──┬───────┘ │ │ │ │ мойка │ ┌───────────────┐ /\│ │ │ │ │ └──────┬────────┘ │Монтаж арматуры├──┘ │ │ │ │ │ │ │ и вентилей ├┬───┘ │ │ │ │ \/ └───────────────┘│ \/ │ │ │ ┌───────────────┐ ┌──────────────┐│ ┌──────────┐ │ │ │ │Осмотр внутрен-│ │ Осушка ││ │Маркировка│ │ │ │<─┤ней поверхности├──────────┐ │ баллонов ││ └────┬─────┘ │ │ │ └──────┬────────┘ │ └──────────────┘│ \/ │ │ │ \/ \/ /\ │ ┌──────────┐ │ │ │ ┌───────────────┐ ┌──────────────────┐ ┌─────┴────────┐│ │ Наружная │ │ │ │ │ Определение │ │Установка техноло-│ │Гидравлические││ │ покраска │ │ │ │<─┤массы и объема │ │гических заглушек ├>│ испытания ││ └────┬─────┘ │ │ │ │ (для СПГ) │ │(для СНГ) │ └──────────────┘│ \/ │ │ │ └──────┬────────┘ └──────────────────┘ /\ │┌──────────────┐│ │ │ └─────────────────────────────────────┘ ││Сушка баллонов├┘ │ │<────────────────────────────────────────────────────────┘└──────────────┘ └──────────┘ ┌──────────────────┐ │Проверка герметич-│ ┌───────────┐ ┌────────┐ ┌────────────┐ │ности и испытание │ ┌──────────┐ ┌───────────┐ │ Приемка ├>│Наружная├>│ Ожидание ├>│на давление: 1,0; ├>│Вакуумиро-├>│ Выдача │ │автомобилей│ │ мойка │ │(накопление)│ │2,5; 4,9; 9,8 и │ │вание │ │автомобилей│ └───────────┘ └────────┘ └────────────┘ │19,6 КПа │ └──────────┘ └───────────┘ └──────────────────┘
Рис. 3. Схема технологического процесса переосвидетельствования автомобильных баллонов для СПГ и СНГ и испытания топливных систем автомобилей, работающих на СПГ
1.14. При разработке конкретных технологических решений отдельных производственных зон и участков следует руководствоваться "Типовыми проектами организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий", разработанными "Центроргтрудавтотрансом". 1.15. Для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ следует предусматривать индивидуальные универсальные неспециализированные рабочие посты, примерное соотношение которых приведено в табл. 26.
Таблица 26
Примечания: 1. Специализированные рабочие посты следует предусматривать при их расчетном количестве 0,9 и более. 2. Приведенные процентные соотношения количества рабочих постов уточняются технологической частью проекта. 3. Для автопоездов при расчетном количестве рабочих постов для шиномонтажных работ 2 и более допускается предусматривать поточные линии.
1.16. Для выполнения сварочно-жестяницких и деревообрабатывающих работ следует предусматривать индивидуальные специализированные рабочие посты, размещаемые в соответствующих производственных участках. Производство окрасочных работ в зависимости от типа подвижного состава и расчетного количества рабочих постов должно предусматриваться на специализированных индивидуальных постах или поточных линиях. При этом минимальное количество постов поточной линии, включая пост сушки подвижного состава после окраски, должно составлять не менее 2-х. Допускается выполнение подготовительных и окрасочных работ на одном рабочем посту. При расчетном количестве каждого из указанных постов менее 0,5 данные виды работ следует предусматривать по кооперации на других предприятиях или специально оговариваться заданием на проектирование. 1.17. При разработке технологической части проекта следует использовать типовые технологические процессы ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта, разработанные научными организациями с применением прогрессивной технологии и оборудования. 1.18. Номенклатуру и количество оборудования следует принимать по "Табелю технологического оборудования и специализированного инструмента для АТН, БЦТО и ПАТО", разработанному НИИАТом, "Нормокомплектам технологического оборудования для зон и участков АТП различной мощности", разработанным Центроавтотехом, которые могут быть использованы также при оснащении оборудованием ПТК и ЦСП с учетом видов работ, выполненных на данном предприятии, и численности работающих в максимально загруженной смене. При оснащении технологическим оборудованием ППБ следует руководствоваться основными положениями по разработке проектов пунктов для переосвидетельствования баллонов для СПГ и СНГ, разработанными НИИАТом. Примечание: Модели технологического оборудования, рекомендуемые "Табелем+", должны уточняться по номенклатурным каталогам заводов-изготовителей, а также типажом перспективных типов гаражного оборудования, намечаемого к производству заводами ПО "Росавтоспецоборудование" и др. ведомствами.
Нормы расчета площади производственных и складских помещений
1.19. Площадь помещений и сооружений (открытых площадок) для хранения подвижного состава, а также площадь помещений для постов ТО и ТР должна определяться в зависимости от расчетного количества автомобилемест хранения, рабочих и вспомогательных постов ТО и ТР и мест ожидания, размеров подвижного состава и норм размещения, в зависимости от категорий автомобилей, приведенных в Приложении 2. 1.20. Расчет количества рабочих постов должен производиться раздельно для каждой группы технологически совместимого подвижного состава и раздельно по видам работ ТО и ТР. 1.20.1. Минимальное количество рабочих постов по видам работ ЕОс, кроме механизированных моечных, следует производить по формуле:
Т x К% x К сг р П = --------------------------------, (1.1) с Д x С x сигма x р x 100 x К рг исп
где: Т - годовой объем ЕОс, чел. час.; сг К% - процентное отношение вида работ ЕОс (см. табл. 16); К - коэффициент резервирования постов для компенсации р неравномерной загрузки, табл. 27; Д - число рабочих дней в году; рг С - число смен в течение суток, выполнение работ по ЕОс; сигма - продолжительность выполнения в течение смены работ по видам ЕОс, ч; р - численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел. (табл. 28); К - коэффициент использования рабочего времени поста исп (табл. 29).
Таблица 27
Таблица 28
Таблица 29
┌─────────────────────────────────────┬──────────────────────────┐ │ Тип рабочих постов │Коэффициент использования │ │ │ рабочего времени постов, │ │ │ К , при числе смен │ │ │ исп │ │ │ работы в сутки │ │ ├────────┬────────┬────────┤ │ │ одна │ две │ три │ ├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ├─────────────────────────────────────┼────────┴────────┴────────┤ │ Посты ежедневного обслуживания │ │ ├─────────────────────────────────────┼────────┬────────┬────────┤ │- уборочных работ │0,98 │0,97 │0,96 │ ├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤ │- моечных работ │0,90 │0,88 │0,87 │ ├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤ │Посты первого и второго технического │ │ │ │ │ обслуживания │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤ │- на поточных линиях │0,93 │0,92 │0,91 │ ├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|