Источник публикации 4 страница
Трудоемкость ЕО не подлежит корректировке коэффициентом К4.
1.8.7. В зависимости от способов хранения подвижного состава трудоемкости ТР следует корректировать с помощью коэффициента К5:
- при открытом хранении - 1,0;
- при закрытом хранении - 0,9.
1.8.8. Распределение объемов ТО и ТР по видам работ следует принимать по данным табл. 16.
Таблица 16
Виды работ ТО и ТР
| Процентное соотношение по видам работ
| авто-
моби-
ли
лег-
ковые
| авто-
бусы
| автомоби-
ли грузо-
вые обще-
го назна-
чения
| автомо-
били-
самосва-
лы карь-
ерные
| прице-
пы и
полу-
прице-
пы
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| ЕОс
|
|
|
|
|
| Моечные
| 15
| 10
| 9
| 10
| 30
| Уборочные (включая сушку-
обтирку)
| 25
| 20
| 14
| 20
| 10
| Заправочные
| 12
| 11
| 14
| 12
| -
| Контрольно-диагностические
| 13
| 12
| 16
| 1
| 15
| Ремонтные (устранение
мелких неисправностей)
| 35
| 47
| 47
| 46
| 45
| Итого:
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| ЕОт
|
|
|
|
|
| Уборочные
| 60
| 55
| 40
| 40
| 40
| Моечные (включая сушку-
обтирку)
| 40
| 45
| 60
| 60
| 60
| Итого:
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| ТО-1
|
|
|
|
|
| Диагностирование общее
(Д-1)
| 15
| 8
| 10
| 8
| 4
| Крепежные, регулировочные,
смазочные, др.
| 85
| 92
| 90
| 92
| 96
| Всего:
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| ТО-2
|
|
|
|
|
| Диагностирование углублен-
ное (Д-2)
| 12
| 7
| 10
| 5
| 2
| Крепежные, регулировочные,
смазочные, др.
| 88
| 93
| 90
| 95
| 98
| Всего:
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| ТР
|
|
|
|
|
| Постовые работы
|
|
|
|
|
| Диагностирование общее
(Д-1)
| 1
| 1
| 1
| 1
| 2
| Диагностирование углублен-
ное (Д-2)
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| Регулировочные и разбороч-
но-сборочные работы
| 33
| 27
| 35
| 34
| 30
| Сварочные работы
| 4
| 5
| -
| 8
| -
| Для подвижного состава с
металлическими кузовами
| -
| -
| 4
| -
| 15
| с металлодеревянными кузо-
вами
| -
| -
| 3
| -
| 11
| с деревянными кузовами
| -
| -
| 2
| -
| 6
| Жестяницкие работы
| 2
| 2
| -
| 3
| -
| Для подвижного состава с
металлическими кузовами
| -
| -
| 3
| -
| 10
| с металлодеревянными кузо-
вами
| -
| -
| 2
| -
| 7
| с деревянными кузовами
| -
| -
| 1
| -
| 4
| Окрасочные работы
| 8
| 8
| 6
| 3
| 7
| Деревообрабатывающие рабо-
ты
| -
| -
| -
| -
| -
| для подвижного состава с
металлодеревянными кузова-
ми
| -
| -
| 2
| -
| 7
| с деревянными кузовами
| -
| -
| 4
| -
| 15
| Итого:
| 49
| 44
| 50
| 50
| 65
| Участковые работы
|
|
|
|
|
| Агрегатные работы
| 16/15
| 17
| 18
| 17
| -
| Слесарно-механические
работы
| 10
| 8
| 10
| 8
| 13
| Электротехнические работы
| 6/5
| 7
| 5
| 5
| 3
| Аккумуляторные работы
| 2
| 2
| 2
| 2
| -
| Ремонт приборов системы
питания
| -
| 3
| 4
| 4
| -
| Шиномонтажные работы
| 1
| 2
| 1
| 2
| 1
| Вулканизационные работы
(ремонт камер)
| 1
| 1
| 1
| 2
| 2
| Кузнечно-рессорные работы
| 2
| 3
| 3
| 3
| 10
| Медницкие работы
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| Сварочные работы
| 2
| 2
| 1
| 2
| 2
| Жестяницкие работы
| 2
| 2
| 1
| 1
| 1
| Арматурные работы
| 2
| 3
| 1
| 1
| 1
| Обойные работы
| 2
| 3
| 1
| 1
| -
| Таксометровые работы
| -/2
| -
| -
| -
| -
| Итого:
| 51
| 56
| 50
| 50
| 35
| Всего:
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
|
Примечания:
1. Распределение объема работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным методом.
2. В разделе "Участковые работы" для легковых автомобилей в числителе указаны объемы работ для автомобилей общего назначения, в знаменателе - для автомобилей-такси.
3. Дополнительные объемы работ по ЕО для газобаллонных автомобилей следует распределять:
- контроль на КПП - 50%;
- на посту выпуска (слива) газа - 50%;
по ТР газовой системы питания:
- постовые работы - 75%, в том числе снятие и установка баллонов - 25%;
- участковые работы - 25%.
4. Для специализированного подвижного состава, оснащенного дополнительным оборудованием, распределение объемов работ ТО и ТР следует производить с учетом специфики выполняемых работ.
1.8.9. Трудоемкости работ по замене агрегатов и узлов грузовых автомобилей особо большой грузоподъемности на ПТК следует принимать по табл. 17.
Таблица 17
Виды работ
| Средняя периодичность
замены, тыс. км
| Средняя трудоемкость
замены, чел. ч
| 1
| 2
| 3
| Работы по замене основных агрегатов
| Двигатель
| 85
| 7,2
| Коробка передач с
делителем
| 130
| 5,8
| Сцепление
| 140
| 6,3
| Задний мост
| 200
| 2,3
| Средний мост
| 200
| 2,3
| Передний мост
| 130
| 3,5
| Рулевой механизм
| 200
| 1,0
| Коробка отбора мощ-
ности и насос опроки-
дывающего механизма
| 70
| 1,1
| Работы по замене узлов и деталей
| Двигатель и система
выпуска газа
|
|
| Масляный насос
| 80
| 3,0
| Привод масляного
насоса
| 80
| 0,6
| Глушитель
| 90
| 1,1
| Система питания
|
| Топливный насос низ-
кого давления
| 110
| 0,3
| Топливный насос высо-
кого давления
| 130
| 1,0
| Форсунка
| 90
| 0,3
| Система охлаждения
|
| Жидкостный насос
| 40
| 0,6
| Радиатор
| 150
| 0,9
| Сцепление и коробка
передач
|
| Трос и кран управле-
ния делителей передач
| 60
| 0,65
| Делитель передач
| 160
| 6,1
| Механизм переключения
делителя передач
| 110
| 0,4
| Подшипник выключения
сцепления
| 130
| 6,0
| Пневмогидравлический
усилитель привода
управления сцеплением
| 40
| 0,7
| Главный цилиндр уп-
равления сцеплением
| 40
| 0,2
| Карданные валы
|
| Карданный вал заднего
моста
| 80
| 0,5
| Карданный вал средне-
го моста
| 80
| 0,5
| Средний и задний
мост
|
| Редуктор заднего мос-
та
| 210
| 1,9
| Шариковые подшипники
ведущего вала редук-
тора среднего моста
| 80
| 1,1
| Межосевой дифференци-
ал
| 160
| 1,1
| Главная передача зад-
него моста
| 200
| 3,6
| Передний мост и
подвеска
|
| Передняя подвеска
| 70
| 0,85
| Палец крепления
передней рессоры
| 70
| 0,1
| Задняя рессора
| 130
| 0,8
| Втулки балансирной
подвески
| 90
| 1,6
| Реактивные штанги
| 110
| 0,3
| Ступицы и тормозные
барабаны
|
| Передняя ступица с
тормозным барабаном
| 70
| 0,5
| Задняя ступица с тор-
мозным барабаном
| 110
| 1,7
| Подшипники задней
ступицы
| 110
| 1,9
| Тормозная система
|
| Компрессор
| 120
| 0,6
| Передние тормозные
колодки
| 80
| 0,5
| Задние тормозные
колодки
| 80
| 1,4
| Двухсекционный кран
| 120
| 0,2
| Тормозная камера типа
20/20
| 50
| 0,3
| Тормозная камера типа
24
| 90
| 0,3
| Рулевое управление
|
| Карданный вал рулево-
го механизма
| 200
| 0,6
| Насос гидроусилителя
| 120
| 0,3
| Тяги рулевой сопки
| 90
| 0,3
| Пружины предохрани-
тельного крана руле-
вого механизма
| 90
| 1,3
| Электрооборудование
|
| Генератор
| 80
| 0,3
| Стартер
| 70
| 0,4
| Прочее
|
| Гидроцилиндр опроки-
дывающего механизма
| 90
| 0,8
| Включатель гидромуфты
| 50
| 0,2
|
1.8.10. Трудоемкость разборки автомобиля особо большой грузоподъемности после списания следует принимать не более 28 (чел.-час.).
1.8.11. Норматив трудоемкости работ по переосвидетельствованию автомобильных баллонов для СПГ следует принимать не более 0,48 (чел.-час.) на 1 баллон, для СНГ - не более 3,0 (чел.-час.), на испытание одного автомобиля с баллонами СПГ - не более 5 (чел.-час.).
1.9. Численность эксплуатационного персонала (водителей, кондукторов, экспедиторов) определяется отношением номинального годового фонда времени работы автомобилей с учетом подготовительно-заключительного времени к эффективному годовому фонду времени работающих - штатная численность и к номинальному годовому фонду времени работающих - явочная численность.
Численность производственных рабочих определяется отношением годового объема работ к эффективному годовому фонду времени работающих - штатная численность и к номинальному годовому фонду времени работающих - явочная численность.
Годовые фонды времени рабочих, номинальные и эффективные, приведены в Приложении 3.
1.10. Численность вспомогательных рабочих устанавливается в процентном отношении от штатной численности производственных рабочих и принимается в количестве, указанном в табл. 18.
Таблица 18
Штатная численность
производственных рабочих, чел.
| Норматив численности вспомога-
тельных рабочих, в % к численнос-
ти производственных рабочих
| 1
| 2
| до 50 вкл.
| 30
| св. 50 до 60
| 29
| св. 60 до 70
| 28
| св. 70 до 80
| 27
| св. 80 до 100
| 26
| св. 100 до 120
| 25
| св. 120 до 150
| 24
| св. 150 до 180
| 23
| св. 180 до 220
| 22
| св. 220 до 260
| 21
| св. 260 и более
| 20
|
Примечание:
к указанной в таблице численности вспомогательных рабочих дополнительно следует предусматривать:
- рабочих для обслуживания очистных сооружений сточных вод численностью по одному человеку на каждые 75 (куб. м/сутки) сточных вод;
- рабочих для заправки автомобилей топливом и маслом (по заданию на проектирование), по два человека на каждые 250 автомобилей списочного состава;
- рабочих для изготовления технологического оборудования и оснастки (по заданию на проектирование) численностью 10% от общего количества производственных рабочих.
Распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ в зависимости от типа предприятий следует принимать по данным табл. 19.
Таблица 19
Виды вспомогательных работ
| Соотношение численности
вспомогательных рабочих по видам
работ, %, для предприятий
| АТП, экс-
плуатаци-
онные фи-
лиалы
| производственные
филиалы, БЦТО,
ПТК
| ЦСП, ППБ
| 1
| 2
| 3
| 4
| Ремонт и обслуживание техно-
логического оборудования,
оснастки и инструмента
| 20
| 25
| 35
| Ремонт и обслуживание инже-
нерного оборудования, сетей
и коммуникаций
| 15
| 20
| 15
| Транспортные работы
| 10
| 8
| 8
| Прием, хранение и выдача
материальных ценностей
| 15
| 12
| 12
| Перегон подвижного состава
| 15
| 10
| -
| Уборка производственных
помещений
| 10
| 7
| 7
| Уборка территории
| 10
| 8
| 8
| Обслуживание компрессорного
оборудования
| 5
| 10
| 15
|
Примечания:
1. Для централизованной организации ремонта и обслуживания технологического оборудования, оснастки и инструмента, ремонта и обслуживания инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, а также системы материально-технического снабжения предприятий численность персонала соответствующей службы вспомогательного производства может быть сокращена на 50%.
2. Работы по обслуживанию очистных сооружений и ТЗП процентным соотношением по видам работ не учитываются.
Рабочие по обслуживанию и ремонту очистных сооружений должны суммироваться со вспомогательными рабочими по графе "Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций".
1.11. Численность персонала управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической служб), численность младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны в зависимости от мощности предприятия и типа подвижного состава следует принимать по данным табл. 20.
Таблица 20
Наименование
функций уп-
равления ав-
тотранспорт-
ного пред-
приятия
| Тип
подвижного
состава
| Численность персонала при мощности автотранспортного предприятия, чел.
| до
вкл.
| 101 -
200
| 201 -
400
| 401 -
600
| 601 -
800
| 801 -
1000
| 1001 -
1400
| 1401 -
1800
| 1801 -
2200
| 2201 -
3000
| 3001 -
4000
| более
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 14
| Общее
руководство
| легковые
автомобили
| 1
| 2
| 2
| 2
| 3
| 3
| 3
| 4
| 4
| 5
| 5
| 6
| автобусы
| 2
| 2
| 3
| 3
| 4
| 4
| 4
| 5
| 5
| 6
| 7
| 7
| грузовые
автомобили
| 2
| 2
| 2
| 3
| 3
| 3
| 4
| 4
| 5
| 5
| 6
| 6
| смешанный
парк
| 2
| 2
| 3
| 3
| 4
| 4
| 4
| 5
| 5
| 6
| 7
| 7
| Технико-эко-
номическое
планирова-
ние, марке-
тинг
| легковые
автомобили
| 1
| 1
| 2
| 2
| 3
| 3
| 3
| 4
| 4
| 5
| 5
| 6
| автобусы
| 1
| 2
| 2
| 3
| 3
| 4
| 4
| 5
| 5
| 6
| 7
| 8
| грузовые
автомобили
| 1
| 1
| 2
| 2
| 3
| 3
| 3
| 4
| 4
| 6
| 6
| 7
| смешанный
парк
| 1
| 2
| 2
| 3
| 3
| 4
| 4
| 5
| 5
| 6
| 7
| 8
| Материально-
техническое
снабжение
| легковые
автомобили
| -
| 1
| 1
| 1
| 1
| 2
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| автобусы
| -
| 1
| 1
| 2
| 2
| 2
| 2
| 4
| 5
| 6
| 8
| 10
| грузовые
автомобили
| -
| 1
| 1
| 1
| 2
| 2
| 2
| 3
| 4
| 5
| 7
| 8
| смешанный
парк
| -
| 1
| 1
| 2
| 2
| 2
| 2
| 4
| 5
| 6
| 8
| 10
| Организация
труда и за-
работной
платы
| легковые
автомобили
| 1
| 1
| 2
| 2
| 2
| 3
| 3
| 3
| 4
| 4
| 5
| 5
| автобусы
| 2
| 2
| 2
| 3
| 3
| 3
| 4
| 5
| 5
| 6
| 7
| 8
| автомобили
грузовые
| 1
| 2
| 2
| 2
| 3
| 3
| 4
| 4
| 4
| 5
| 5
| 6
| смешанный
парк
| 2
| 2
| 2
| 3
| 3
| 3
| 4
| 5
| 5
| 6
| 7
| 8
| Бухгалтер-
ский учет и
финансовая
деятельность
| легковые
автомобили
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 11
| 12
| 14
| 16
| 18
| автобусы
| 4
| 5
| 5
| 7
| 8
| 9
| 10
| 12
| 13
| 16
| 18
| 20
| грузовые
автомобили
| 3
| 4
| 4
| 6
| 7
| 7
| 9
| 10
| 11
| 14
| 16
| 17
| смешанный
парк
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 12
| 13
| 16
| 18
| 20
| Комплектова-
ние и подго-
товка кадров
| легковые
автомобили
| 1
| 1
| 1
| 1
| 2
| 2
| 3
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| автобусы
| 1
| 1
| 2
| 2
| 3
| 3
| 4
| 5
| 5
| 7
| 8
| 9
| грузовые
автомобили
| 1
| 1
| 2
| 2
| 2
| 3
| 3
| 4
| 4
| 6
| 7
| 8
| смешанный
парк
| 1
| 1
| 2
| 2
| 3
| 3
| 4
| 5
| 5
| 7
| 8
| 9
| Общее дело-
производство
и хозяйст-
венное об-
служивание
| легковые
автомобили
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| автобусы
| 1
| 1
| 1
| 1
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 3
| 3
| 3
| грузовые
автомобили
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 2
| 2
| 2
| 2
| 3
| 3
| смешанный
парк
| 1
| 1
| 1
| 1
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 3
| 3
| 3
| Младший об-
служивающий
персонал
| легковые
автомобили
| 1
| 1
| 1
| 2
| 3
| 3
| 4
| 5
| 5
| 6
| 7
| 8
| автобусы
| 1
| 1
| 2
| 2
| 4
| 4
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| грузовые
автомобили
| 1
| 1
| 2
| 3
| 3
| 3
| 4
| 5
| 5
| 6
| 7
| 8
| смешанный
парк
| 1
| 1
| 2
| 2
| 4
| 4
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| Пожарная и
сторожевая
охрана
| легковые
автомобили
| 4
| 4
| 4
| 4
| 4
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| 7
| автобусы
| 4
| 4
| 4
| 4
| 4
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| 7
| грузовые
автомобили
| 4
| 4
| 4
| 4
| 4
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| 7
| смешанный
парк
| 4
| 4
| 4
| 4
| 4
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| 7
|
|