Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Источник публикации 3 страница



Классификация подвижного состава автомобильного транспорта приведена в табл. 7.

 

Таблица 7

 

Тип подвижного состава  Характеристика    подвижного состава Модель-предста- витель         
       1                 2            3       
Автомобили легковые    Рабочий объем    двигателя, л      
особые малого класса      до 1,2 вкл.         ЗАЗ-1102       
малого класса             св. 1,2 до 1,8      ВАЗ-2107       
среднего класса           св. 1,8 до 3,5      ГАЗ-3102 "Волга" (ГАЗ-2411 такси)
    Автобусы         Длина, м       
особые малого класса      до 5,0 вкл.         РАФ-2203-01    
малого класса             св. 6,0 до 7,5      ПАЗ-3205       
среднего класса           св. 8,0 до 10,0     ЛЗ-42021       
большого класса           св. 10,5 до 12,0    ЛиАЗ-5256;      Икарус-260     
особо большого класса     св. 12,0            Икарус-280     
Автомобили грузовые общего    назначения        Полезная нагрузка, т  
особо малой               грузоподъемности          от 0,5 до 1,0       УАЗ-3303-01    
малой грузоподъемности    св. 1,0 до 3,0      ГАЗ-52-04      
средней грузоподъемности  св. 3,0 до 5,0      ГАЗ-3307       
большой грузоподъемности  св. 5,0 до 6,0      св. 6,0 до 8,0      ЗИЛ-431410      КамАЗ-5320     
особо большой грузоподъем- ности                     св. 8,0 до 10,0 и   св. 10,0 до 16,0    КамАЗ-53212 и   КрАЗ-250-10    
автомобили-самосвалы      карьерные                 30,0 и 42,0         БелАЗ-7522 и    БелАЗ-7548     
Прицепы и полуприцепы   Полезная нагрузка, т  
прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности  до 5,0              СМ-В325        
прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности до 8,0              ГКБ-8350       
прицепы одноосные большой грузоподъемности          до 12,0             КАЗ-9368       
полуприцепы двухосные осо- бо большой грузоподъемнос- ти                        14,0                Мод. 9370      
полуприцепы многоосные    особо большой грузоподъем- ности                     св. 20,0            МАЗ-9398       
прицепы и полуприцепы -   тяжеловозы                св. 22,0            ЧМЗАШ          

 

1.7.1. В соответствии с "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" в процессе эксплуатации к подвижному составу применяются следующие виды технических воздействий:

- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

- первое техническое обслуживание (ТО-1);

- второе техническое обслуживание (ТО-2);

- сезонное техническое обслуживание (СО);

- текущий ремонт (ТР);

- капитальный ремонт агрегатов и узлов (КР).

1.7.2. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) подразделяется на ЕОс, выполняемое ежесуточно, и ЕОт, выполняемое перед ТО-1, ТО-2 и ТР, связанным с заменой агрегатов.

1.7.3. Сезонное техническое обслуживание (СО) подвижного состава, связанное с его подготовкой к эксплуатации в зимний и летний период и проводимое 2 раза в год, совмещается с проведением очередного технического обслуживания - ТО-2 и ТО-1 и как отдельно планируемое техническое воздействие при расчете не принимается.

1.7.4. Капитальный ремонт агрегатов и узлов грузовых и легковых автомобилей, а также капитальный ремонт автобусов на базе готовых агрегатов в автотранспортных предприятиях, рассматриваемых в настоящих нормах, не производится, его выполнение следует предусматривать по кооперации в специализированных авторемонтных предприятиях.

1.7.5. Нормативы периодичности ТО подвижного состава для II категории условий эксплуатации следует принимать не менее величин, приведенных в табл. 8.

 

Таблица 8

 

┌─────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐

│ Тип подвижного состава │Нормативы периодичности техничес- │

│                        │кого обслуживания, не менее, км │

│                        ├──────────────────┬───────┬───────┤

│                        │   ЕО   │ ТО-1 │ ТО-2 │

├─────────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┤

│         1         │   2    │ 3 │ 4 │

├─────────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┤

│Автомобили легковые     │Один раз в рабочие│5000 │20000 │

├─────────────────────────────┤сутки независимо ├───────┼───────┤

│Автобусы                │от числа рабочих │5000 │20000 │

├─────────────────────────────┤смен         ├───────┼───────┤

│Автомобили грузовые, автобусы│             │4000 │15000 │

│на базе грузовых автомобилей │             │  │  │

│или с использованием их ос- │             │    │  │

│новных агрегатов        │             │  │  │

├─────────────────────────────┤             ├───────┼───────┤

│Автомобили-самосвалы карьер- │             │2000 │10000 │

│ные                     │             │  │  │

├─────────────────────────────┤             ├───────┼───────┤

│Прицепы и полуприцепы   │             │4000 │6000 │

├─────────────────────────────┤             ├───────┼───────┤

│Прицепы и полуприцепы - тяже-│             │3000 │12000 │

│ловозы                  │             │  │  │

└─────────────────────────────┴──────────────────┴───────┴───────┘

 

Ресурс пробега подвижного состава - не менее величин, приведенных в табл. 9.

 

Таблица 9

 

    Тип подвижного состава         Ресурс (пробег до КР*), не менее, тыс. км  
              1                          2          
     Автомобили легковые            
особо малого класса                     125                   
малого класса                           150                   
среднего класса                         400                   
          Автобусы                  
особо малого класса                     350*              
малого класса                           400*                  
среднего класса                         500*                  
большого класса                         500*                  
особо большого класса                   400*                  
 Автомобили грузовые общего назначения   
особо малой грузоподъемности            150                   
малой грузоподъемности                  175                   
средней грузоподъемности                300               
большой грузоподъемности                 
св. 5,0 до 6,0 т                        450                   
св. 6,0 до 8,0 т                        300                   
особо большой грузоподъемности           
св. 8,0 до 10,0 т                       300                   
св. 10,0 до 16,0 т                      300                   
Автомобили-самосвалы карьерные          200                   
   Прицепы и полуприцепы            
Прицепы одноосные малой и средней грузо- подъемности                             120                   
Прицепы двухосные средней и большой гру- зоподъемности                           250                   
Полуприцепы одноосные и двухосные боль- шой грузоподъемности                    300                   
Полуприцепы многоосные особо большой    грузоподъемности                        320                   
Прицепы и полуприцепы - тяжеловозы      250                   

 

1.7.6. Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте следует принимать не более величин, приведенных в табл. 10.

 

Таблица 10

 

Тип подвижного состава    

Продолжительность простоя,  

       не более           

в ТО и ТР, дней на  1000 км пробега   в КР, дней 
          1                  2         3     
Автомобили легковые         
особо малого класса            0,1               -           
малого класса                  0,18              -           
среднего класса                0,22              -           
      Автобусы               
особо малого класса            0,2               15          
малого класса                  0,25              18          
среднего класса                0,3               18          
большого класса                0,35              20          
особо большого класса          0,45              25          
Автомобили грузовые общего        назначения          
особо малой грузоподъемности   0,25              -           
малой грузоподъемности         0,30              -           
средней грузоподъемности       0,35              -           
большой грузоподъемности          
св. 5,0 до 6,0 т               0,38              -           
св. 6,0 до 8,0 т               0,43              -           
особо большой грузоподъемности    
св. 8,0 до 10,0 т              0,48              -           
св. 10,0 до 16,0 т             0,53              -           

 

Примечания:

1. Продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР учитывают замену в процессе эксплуатации агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс.

2. Коэффициент технической готовности для прицепов и полуприцепов следует принимать равным коэффициенту технической готовности автомобилей-тягачей, с которыми они работают.

 

1.8. Трудоемкости ТО и ТР подвижного состава следует принимать не более величин, приведенных в табл. 11.

 

Таблица 11

 

Тип подвижного состава 

  Нормативы трудоемкости       

разовая,   

чел.-час.  

 удельная, чел.-час.

на 1000 пробега  

  ЕОс   ТО-1  ТО-2   ТР   
       1             2   3   4     5    
Автомобили легковые           
особо малого класса       0,15   1,9    7,5       1,5      
малого класса             0,2    2,6    10,5      1,8      
среднего класса           0,25   3,4    13,5      2,1      
    Автобусы                
особо малого класса       0,25   4,5    18,0      2,8      
малого класса             0,3    6,0    24,0      3,0      
среднего класса           0,4    7,5    30,0      3,3      
большого класса           0,5    9,0    36,0      4,2      
особо большого класса     0,8    18,0   72,0      6,2      
Автомобили грузовые общего    назначения               
особо малой грузоподъем-  ности                     0,2    1,8    7,2       1,55     
малой грузоподъемности    0,3    3,0    12,0      2,0      
средней грузоподъемности  0,3    3,6    14,4      3,0      
большой грузоподъемности         
св. 5,0 до 6,0 т          0,3    3,6    14,4      3,4      
св. 6,0 до 8,0 т          0,35   5,7    21,6      5,0      
особо большой грузоподъем- ности                            
св. 8,0 до 10,0 т         0,4    7,5    24,0      5,5      
св. 10,0 до 16,0 т        0,5    7,8    31,2      6,1      
Автомобили-самосвалы      карьерные                
30,0 т                    0,8    20,5   80,0      16,0     
42,0 т                    1,0    22,5   90,0      24,0     
 Автомобили газобаллонные        
Газовая система питания   автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе   0,08   0,3    1,0       0,45     
Газовая система питания   автомобилей, работающих на сжатом природном газе     0,1    0,9    2,4       0,85     
Прицепы, полуприцепы          
Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности  0,05   0,90   3,6       0,35     
Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности 0,1    2,1    8,4       1,15     
Прицепы одноосные большой грузоподъемности          0,15   2,1    8,4       1,15     
Прицепы двухосные особо   большой грузоподъемности  0,15   2,2    8,8       1,25     
Прицепы многоосные особо  большой грузоподъемности  0,15   3,0    12,0      1,7      
Прицепы и полуприцепы -   тяжеловозы                0,2    4,4    17,6      2,4      

 

Примечания:

1. Трудоемкости ЕОт следует принимать равными 50% от трудоемкости ЕОс.

2. Трудоемкости ЕОс предусматривают выполнение уборочно-моечных работ с применением комплексной механизации.

При количестве технологически совместимых автомобилей в предприятии менее 50 допускается проведение моечных работ ручным методом, при этом нормативы трудоемкости, приведенные в таблице, следует принимать с коэффициентом 1,3; 1,5.

 

1.8.1. Периодичность и трудоемкость ТО и ТР подвижного состава следует корректировать в зависимости от следующих условий с помощью коэффициентов:

 

Категории условий эксплуатации подвижного состава    - К1

Модификации подвижного состава и организации его работы - К2

Природно-климатические условия эксплуатации подвижного

состава                                              - К3

Количество единиц технологически совместимого подвижного

состава                                              - К4

Способа хранения подвижного состава                  - К5.

 

Для целей проектирования корректирование нормативов в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации не производится.

1.8.2. Результирующий коэффициент корректирования нормативов определяется как произведение отдельных коэффициентов для следующих показателей:

- периодичности ТО             К1 x К3

- ресурса пробега до КР        К1 x К2 x К3

- трудоемкости ТО              К2 x К4

- трудоемкости ТР              К1 x К2 x К3 x К4 x К5.

Примечания:

1. Нормативы для карьерных автомобилей-самосвалов в зависимости от категорий условий эксплуатации, модификации и условий работы корректировке не подлежат.

2. Результирующие коэффициенты корректирования периодичности ТО и ресурса не должны быть менее 0,5.

 

1.8.3. Числовые значения коэффициентов К1 корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации подвижного состава приведены в табл. 12.

 

Таблица 12

 

Категория условий

эксплуатации  

Коэффициенты корректирования, К1      

периодичности ТО удельной    трудоемкости ТР ресурса  
   1           2          3       4     
I                 1,0             1,0            1,0        
II                0,9             1,1            0,9        
III               0,8             1,2            0,8        
IV                0,7             1,4            0,7        
V                 0,6             1,5            0,6        

 

Примечание: откорректированные значения ресурса и периодичности ТО следует округлять до целых десятков километров с учетом кратности между собой и кратности среднесуточному пробегу.

 

1.8.4. Числовые значения коэффициентов К2 корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы приведены в табл. 13.

 

Таблица 13

 

Модификация   

подвижного состава

 и организация его

работы      

  Коэффициент корректирования, К2     

трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР продолжительности простоя в ТО и ТР  ресурса
    1            2          3        4   
Автомобили и авто- бусы повышенной    проходимости       1,25            1,1              1,0     
Автомобили-фургоны (пикапы)           1,2             1,1              1,0     
Автомобили-рефриже- раторы             1,3             1,2              1,0     
Автомобили-цистерны 1,2             1,1              1,0     
Автомобили-топливо- заправщики         1,4             1,2              1,0     
Автомобили-самосва- лы                 1,15            1,1              0,85    
Седельные тягачи   1,1             1,0              0,95    
Автомобили специ-  альные             1,4             1,2              0,9     
Автомобили санитар- ные                1,1             1,0              1,0     
Автомобили, работа- ющие с прицепами   1,15            1,1              0,9     
Прицепы и полупри- цепы специальные   (рефрижераторы,    цистерны и др.)    1,6             -                1,0     

 

1.8.5. Числовые значения коэффициентов К3 корректирования нормативов в зависимости от климатических условий эксплуатации подвижного состава приведены в табл. 14.

 

Таблица 14

 

Климатический район   

по ГОСТ 16350-80     

Коэффициент корректирования К3  

периодичности ТО      трудоемкости ТР      ресурса 
       1             2      3      4    
Умеренный                 1,0          1,0         1,0      
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый    влажный                   1,0          0,9         1,1      
Жаркий сухой, очень жаркий сухой                     0,9          1,1         0,9      
Умеренно холодный         0,9          1,1         0,9      
Холодный                  0,9          1,2         0,8      
Очень холодный            0,8          1,3         0,7      

 

Примечание: Корректирование периодичности, трудоемкости ТР и ресурса подвижного состава в районах с высокой агрессивностью окружающей среды для целей проектирования не производится.

 

1.8.6. Числовые значения коэффициентов К4 корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава (Прил. 1) приведены в табл. 15.

 

Таблица 15

 

Количество единиц технологически совместимого подвижного состава  Коэффициенты корректирования  трудоемкости ТО и ТР     
          1                         2               
до 25 включительно              1,55                          
св. 25 до 50                  1,35                          
" 50 до 100                 1,19                          
" 100 до 150                 1,1                           
" 150 " 200                 1,05                      
" 700 " 800                 0,81                          
" 800 " 1000                0,77                          
" 1000 " 1300                0,73                          
" 1300 " 1600                0,70                          
св. 200 " 300                 1,0                           
" 300 " 400                 0,9                           
" 400 " 500                 0,89                          
" 500 " 600             0,86                          
" 600 " 700                 0,84                          
" 1600 " 2000                0,68                          
" 2000 " 3000                0,65                          
" 3000 " 5000                0,63                          
св. 5000                        0,60                          

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.