|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник публикации 3 страницаКлассификация подвижного состава автомобильного транспорта приведена в табл. 7.
Таблица 7
1.7.1. В соответствии с "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" в процессе эксплуатации к подвижному составу применяются следующие виды технических воздействий: - ежедневное техническое обслуживание (ЕО); - первое техническое обслуживание (ТО-1); - второе техническое обслуживание (ТО-2); - сезонное техническое обслуживание (СО); - текущий ремонт (ТР); - капитальный ремонт агрегатов и узлов (КР). 1.7.2. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) подразделяется на ЕОс, выполняемое ежесуточно, и ЕОт, выполняемое перед ТО-1, ТО-2 и ТР, связанным с заменой агрегатов. 1.7.3. Сезонное техническое обслуживание (СО) подвижного состава, связанное с его подготовкой к эксплуатации в зимний и летний период и проводимое 2 раза в год, совмещается с проведением очередного технического обслуживания - ТО-2 и ТО-1 и как отдельно планируемое техническое воздействие при расчете не принимается. 1.7.4. Капитальный ремонт агрегатов и узлов грузовых и легковых автомобилей, а также капитальный ремонт автобусов на базе готовых агрегатов в автотранспортных предприятиях, рассматриваемых в настоящих нормах, не производится, его выполнение следует предусматривать по кооперации в специализированных авторемонтных предприятиях. 1.7.5. Нормативы периодичности ТО подвижного состава для II категории условий эксплуатации следует принимать не менее величин, приведенных в табл. 8.
Таблица 8
┌─────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐ │ Тип подвижного состава │Нормативы периодичности техничес- │ │ │кого обслуживания, не менее, км │ │ ├──────────────────┬───────┬───────┤ │ │ ЕО │ ТО-1 │ ТО-2 │ ├─────────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ├─────────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┤ │Автомобили легковые │Один раз в рабочие│5000 │20000 │ ├─────────────────────────────┤сутки независимо ├───────┼───────┤ │Автобусы │от числа рабочих │5000 │20000 │ ├─────────────────────────────┤смен ├───────┼───────┤ │Автомобили грузовые, автобусы│ │4000 │15000 │ │на базе грузовых автомобилей │ │ │ │ │или с использованием их ос- │ │ │ │ │новных агрегатов │ │ │ │ ├─────────────────────────────┤ ├───────┼───────┤ │Автомобили-самосвалы карьер- │ │2000 │10000 │ │ные │ │ │ │ ├─────────────────────────────┤ ├───────┼───────┤ │Прицепы и полуприцепы │ │4000 │6000 │ ├─────────────────────────────┤ ├───────┼───────┤ │Прицепы и полуприцепы - тяже-│ │3000 │12000 │ │ловозы │ │ │ │ └─────────────────────────────┴──────────────────┴───────┴───────┘
Ресурс пробега подвижного состава - не менее величин, приведенных в табл. 9.
Таблица 9
1.7.6. Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте следует принимать не более величин, приведенных в табл. 10.
Таблица 10
Примечания: 1. Продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР учитывают замену в процессе эксплуатации агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс. 2. Коэффициент технической готовности для прицепов и полуприцепов следует принимать равным коэффициенту технической готовности автомобилей-тягачей, с которыми они работают.
1.8. Трудоемкости ТО и ТР подвижного состава следует принимать не более величин, приведенных в табл. 11.
Таблица 11
Примечания: 1. Трудоемкости ЕОт следует принимать равными 50% от трудоемкости ЕОс. 2. Трудоемкости ЕОс предусматривают выполнение уборочно-моечных работ с применением комплексной механизации. При количестве технологически совместимых автомобилей в предприятии менее 50 допускается проведение моечных работ ручным методом, при этом нормативы трудоемкости, приведенные в таблице, следует принимать с коэффициентом 1,3; 1,5.
1.8.1. Периодичность и трудоемкость ТО и ТР подвижного состава следует корректировать в зависимости от следующих условий с помощью коэффициентов:
Категории условий эксплуатации подвижного состава - К1 Модификации подвижного состава и организации его работы - К2 Природно-климатические условия эксплуатации подвижного состава - К3 Количество единиц технологически совместимого подвижного состава - К4 Способа хранения подвижного состава - К5.
Для целей проектирования корректирование нормативов в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации не производится. 1.8.2. Результирующий коэффициент корректирования нормативов определяется как произведение отдельных коэффициентов для следующих показателей: - периодичности ТО К1 x К3 - ресурса пробега до КР К1 x К2 x К3 - трудоемкости ТО К2 x К4 - трудоемкости ТР К1 x К2 x К3 x К4 x К5. Примечания: 1. Нормативы для карьерных автомобилей-самосвалов в зависимости от категорий условий эксплуатации, модификации и условий работы корректировке не подлежат. 2. Результирующие коэффициенты корректирования периодичности ТО и ресурса не должны быть менее 0,5.
1.8.3. Числовые значения коэффициентов К1 корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации подвижного состава приведены в табл. 12.
Таблица 12
Примечание: откорректированные значения ресурса и периодичности ТО следует округлять до целых десятков километров с учетом кратности между собой и кратности среднесуточному пробегу.
1.8.4. Числовые значения коэффициентов К2 корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы приведены в табл. 13.
Таблица 13
1.8.5. Числовые значения коэффициентов К3 корректирования нормативов в зависимости от климатических условий эксплуатации подвижного состава приведены в табл. 14.
Таблица 14
Примечание: Корректирование периодичности, трудоемкости ТР и ресурса подвижного состава в районах с высокой агрессивностью окружающей среды для целей проектирования не производится.
1.8.6. Числовые значения коэффициентов К4 корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава (Прил. 1) приведены в табл. 15.
Таблица 15
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|