Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 10. Ход занятий



Занятие 10

Задачи:

- Развитие зрительной памяти, произвольного внимания.

- Развитие мыслительных процессов: анализа и синтеза.

- Развитие свойств внимания: распределение и переключение.

- Развитие пространственной организации и графических навыков.

- Формирование способностей к анализу и принятию автономных решения.

 

Ход занятий

 

1. Упражнение на развитие аналитического вербального мыслительного процесса, расширение лексического запаса. Соедини пары слов противоположных по смыслу:

Медленный                           Уродливый

Высокий                                Чистый

Красивый                              Быстрый

Грязный                                 Широкий

Толстый                                 Низкий

Узкий                                     Тонкий

 

2. Упражнение, направленное на развитие объёма и концентрации зрительной памяти. Детям раздаются бланки, в течение 15-20 секунд смотрят на образец, затем образец убирается и среди изображений, нужно найти те которые давались на образце.

 

3. Упражнение, направленное на развитие пространственно-временных представлений, понимания грамматической связной речи. Ответь на вопрос.

 

Перед тем, как идти гулять, я зашел к другу. Что было раньше?

Вместо того, чтобы надеть сапоги я надел носки. Что надо было надеть?

Что длиннее час или сутки?

Что короче день или секунда?   

Что длится меньше - перемена или урок?

 

 

4. Упражнение, направленное на развитие мыслительных процессов: анализа и синтеза. 

Картина : стена     = ковёр      : одеяло, персидский, большой пол.

Пить   : напиток = есть        : голодный, овощи, пища, обедать.

Склад : товар      = библиотека : стол, библиотекарь, полка, книги.

Растение : стебель = дерево   : гнездо, высокий, ствол, листья.

Слёзы  : горе       = смех       : радость, улыбка, плач, грусть.

 

5. Упражнение, направленное на развитие пространственного восприятие, графического навыка.

 

 

6. Упражнение, направленное на развитие мыслительных процессов, осложнённое развитием графических навыков. Детям предлагается продолжить узор.

 

 

 

7. Упражнение, на развитие произвольной регуляции, осложнённое заданием на развитие зрительного восприятия. Детям предлагается поставить буквы из левой таблицы в те места, на которые указывают цифры правой таблицы.

 

 

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.