|
|||
Психолого – педагогический блок занятийСтр 1 из 14Следующая ⇒ Психолого – педагогический блок занятий
Структура каждого занятия включает в себя две смысловые части: I. Организационно-мотивационная часть: - Приветствие (ритуал встречи). - Проговаривание содержания текущего занятия. -Повторение «универсальных правил успешного поведения» (правил достижения успеха в любой деятельности) II. Выполнение основных тематических заданий, направленных на формирование произвольной регуляции деятельности.
Правила успешного выполнения заданий: 1. До того как начать что-либо делать, подумай что ты хочешь сделать, Выскажи цель твоего действия: что ты хочешь сделать, чего добиться? (Вслух, а потом - повтори про себя). Вспомни, как такое проговаривание задания помогало тебе успешно ходить по канату; 2. Выбери главное в твоем действии. То, что тебе, для выполнения задуманного, обязательно будет нужно (только то, что необходимо, важно делать), а также и то, на что ты не будешь обращать внимание. Выдели значимые условия достижения цели; 3. Обязательно планируй свои действия – выстраивай их по порядку: что ты будешь делать сначала, после этого, и чем завершишь начатое дело. 4. Постоянно проверяй выполненное тобой (получается ли то, что ты хотел получить).
Занятие № 1 (диагностика процессов саморегуляции деятельности) Методика «Построй свой дом»
Диагностика развития целеполагания Инструкция: «Тебе предлагается немножко помечтать. Представь, что у тебя появилась возможность построить для себя дом. Сейчас я покажу тебе три разных варианта домов. Выбери только один дом, в котором ты хотел бы жить. ВЫБОР РЕБЕНКА. Расскажи о выбранном доме, почему ты выбрал именно его, чем он подходит лично тебе. РАССКАЗ РЕБЕНКА. Постарайся хорошо запомнить выбранный тобой вариант дома. Помни, что твоя цель – построить для себя дом. Перед тобой три листа бумаги для рисования. В правом верхнем углу каждого листа напиши свою фамилию, имя и возраст. Сверху посередине проставь № листа 1, 2, 3.
Диагностика развития моделирования Инструкция: «Ты выбрал общий вид будущего дома и объяснил, почему он подходит для тебя больше остальных. Теперь твоя задача нарисовать этот дом так, как он должен выглядеть уже построенным. Для этого используй лист №1. При рисовании дома, ты должен соблюдать правило пяти карандашей: необходимо использовать все 5 цветов, меняя карандаш на другой, отмечай это черточкой в левом нижнем углу листа. Вспомни выбранный тобой вид дома, представь, как он должен выглядеть по окончании строительства и начинай рисовать и рассказывать о доме.
Диагностика развития планирования Инструкция: «Для того чтобы построить дом, мало его представить, сначала нужно выбрать строительные материалы и составить план строительства. Посмотри на картинки материалов, которые есть на складе: -шифер (из него делают крышу), -бетонные панели (из них будут стены), -кирпичи (для фундамента дома), -окна -двери -бетон (для соединения кирпичей) -ламинат (напольное покрытие) Отбери только те картинки, на которых нарисованы самые необходимые материалы для строительства твоего будущего дома, без которых он не может быть построен. ВЫБОР РЕБЕНКА. А теперь представь, что я строитель твоего дома, а ты как заказчик составляешь для меня план строительства. Что нужно построить сначала, что потом, а что в конце. Чтобы мне было понятно, рисуй свой дом на листе №2 и используй правило пяти карандашей, т.е. необходимо использовать все 5 цветов, каждый цвет можно использовать только один раз. Меняя карандаш на другой, отмечай это черточкой в левом нижнем углу листа. По этим отметкам мне будет понятно, в какой последовательности ты предлагаешь строить свой дом. Есть вопросы? Как только начнешь рисовать - вопросы больше не принимаются. Начинай рисовать.
Диагностика развития самоконтроля Инструкция: «Послушав твой рассказ о доме, и проанализировав предложенный тобой план строительства на рисунке №2, хочу предложить тебе несколько его изменить (уточнить), т.к. на складе нет материалов с заданным тобой цветом. -Строительство дома необходимо начать с фундамента, который будет из кирпича (красного цвета) -После этого возводят стены дома из бетонных стеновых панелей (коричневого цвета) -Затем необходимо соорудить крышу и покрыть её шифером (зеленого цвета) -Потом монтаж оконных блоков (синего цвета) -И завершить строительство вставкой двери (желтого цвета) Если ты согласен с планом, чтобы его утвердить, тебе необходимо нарисовать на листе №3 окончательный вариант дома, строго соблюдая заданные этапы строительства и используя цвета материалов по списку (он будет лежать перед тобой). Обязательно отмечай черточками в нижнем левом углу смену цветов. Есть вопросы? Как только начнешь рисовать - вопросы больше не принимаются. Начинай рисовать.
Диагностика развития самокоррекции Инструкция: «Ты сделал окончательный вариант своего будущего дома. Осталось проверить еще раз, нет ли в нем каких-либо неточностей, которые ты хотел бы исправить до начала строительства. Для этого ещё раз посмотри на схему дома, картинки материалов и цвета. Проверь всё ли верно? Если в твоем рисунке имеются ошибки – обведи их ручкой в кружок. Есть вопросы? Приступай к анализу. Расскажи, какие неточности ты нашел и что бы ты изменил в своём рисунке.
|
|||
|