![]()
|
|||||||
Асинхронная машина. 14 страницаЭлементы уравнения моментов делим на В результате имеем
Сведя уравнения (476) – (480) в единую систему, получим уравнения синхронной машины в переменных
Уравнения синхронной машины в переменных записанные в о.е. Чтобы получить уравнения синхронной машины в переменных Потокосцепления статорной обмотки по продольной оси ротора в о.е. Аналогично для потокосцепления статорной обмотки по поперечной оси ротора в о.е. имеем Базисное потокосцепление Формулы системы (484) позволяют уравнения (482) и (483) преобразовать к виду: Потокосцепление обмотки возбуждения в о.е. В свою очередь, потокосцепление Используя (487), уравнение (486) приведем к виду Реактивности, входящие в уравнение (488), можно преобразовать следующим образом: При приведении всех реактивностей к общему базису Таким образом, потокосцепление обмотки возбуждения в о.е. Реактивности
Обозначим через Тот факт, что токи обмотки возбуждения и успокоительных обмоток Заметим, что при отсутствии продольного успокоительного контура
Выражение (491) имеет глубокий физический смысл и широко используется при анализе переходных режимов в системах с синхронными машинами. Действительно, благодаря значительной индуктивности обмотки возбуждения, её потокосцепление изменяется значительно медленнее, чем протекают переходные процессы в статорных цепях. Поэтому при решении целого ряда задач можно положить Потокосцепление успокоительной обмотки по продольной оси ротора в о.е. Учитывая, что
Преобразуем сомножители перед Приводя все реактивности к общему базису
Аналогичным образом находим выражение для потокосцепления успокоительного контура по поперечной оси: Объединяя выражения (485), (489), (493), (494) и принимая во внимание (490), запишем систему уравнений для потокосцеплений машины в о.е. Для получения уравнений синхронной машины в переменных
Уравнения синхронной машины без успокоительных контуров получаются из (496), положив в уравнениях оставшихся контуров
Уравнения синхронной машины. Уравнения электрических контуров асинхронной машины, так же как и уравнения синхронной машины, могут быть получены из общего уравнения для любого контура электрической машины
Проектируя изображающие векторы на ортогональные оси Уравнение моментов можно представить формулой
Метод составления уравнений СЭС. Имея дифференциальные уравнения отдельных элементов электроэнергетической установки, можно составить общую систему уравнений, описывающих установившиеся и переходные режимы СЭС. В качестве основной схемы замещения примем схему, состоящую из двух генераторов, работающих параллельно на комплексную нагрузку, состоящую из приводов с асинхронными двигателями и статической нагрузки рис. 63 Если система включает в себя больше двух генераторов, то её, как правило, приводят к схеме замещения из двух генераторов. Асинхронную нагрузку с многочисленными двигателями заменяют одним – тремя эквивалентными двигателями Полная система уравнений, описывающая переходные режимы в СЭС, представленной на рис. 63, включает в себя уравнения: а) синхронных генераторов; б) асинхронных двигателей; в) статической нагрузки; г) регулирования напряжения; д) регулирования вращающих и тормозных моментов; е) связи; ж) фидеров схемы распределения. Дифференциальные уравнения синхронных генераторов записываются с учетом параметров системы (соединительного кабеля и ГРЩ) до точки присоединения эквивалентной нагрузки. Дифференциальные уравнения асинхронных двигателей вводятся также с учетом параметров сети до точки присоединения фидера к шинам ГРЩ. Моменты сопротивления на валах приводов принимаются в соответствии с характером приводов. Уравнения статической нагрузки, как и уравнения генераторов и двигателей, записываются во вращающихся координатных осях. Аналогичные выражения получаются и для фидеров. Уравнения автоматического регулирования возбуждения генераторов и скорости первичных двигателей записываются с учетом типа соответствующего регулятора. Наконец, уравнения связи определяют собой условия баланса мощности в точке присоединения нагрузки. Перед составлением общей системы уравнений СЭС необходимо установить, в каких осях целесообразно записать уравнения отдельных элементов СЭС. Выбор системы вращающихся координатных осей. При выборе вращающихся координатных осей руководствуются принципом максимального упрощения всей системы уравнений, описывающих переходные режимы СЭС. При этом уравнения для отдельного элемента системы могут быть представлены и не в простейшем виде. Однако совокупность уравнений синхронных машин, асинхронной и статической нагрузки должна быть наиболее простой, т.е. должна содержать минимальное число периодических коэффициентов, а также членов, характеризующих э.д.с. вращения. Для решения указанного вопроса отметим особенности преобразованных по Гореву – Парку уравнений СЭС. 1. Периодические коэффициенты в уравнениях машин переменного тока с магнитной и электрической асимметрией (явнополюсные синхронные машины) или только с электрической асимметрией (неявнополюсные синхронные машины) исчезают лишь при записи их в координатах 2. Периодические коэффициенты в уравнениях машин с магнитной и электрической асимметрией (асинхронные машины) исчезают при записи их в осях 3. Периодические коэффициенты в уравнениях статических элементов отсутствуют. Однако при использовании вращающихся координатных осей Отметим также специфические особенности судовых энергетических систем, которые необходимо учитывать при выборе систем координат: а) отсутствие длинных линий и связанных с ними многочисленных статических элементов замещения; б) радиальные сети СЭС; в) незначительное число статических потребителей; г) значительное число асинхронных двигателей. Указанные особенности преобразований и самой СЭС дают основание утверждать, что определяющим элементом при выборе рациональной системы координат для записи уравнений судовых установок является синхронная машина. Уравнения синхронных машин должны быть записаны в осях Это обстоятельство позволяет однозначно решить вопрос о нецелесообразности введения синхронных машин СЭС ни в общих координатных осях Уравнения всех асинхронных двигателей целесообразно отнести к координатным осям одной из синхронных машин. Число периодических коэффициентов при этом не изменится, но уравнения связи окажутся простыми, так как переменные всех асинхронных машин и одной синхронной машины будут записаны в одних и тех же осях и составляющие по ним могут алгебраически складываться. Только переменные второго генератора в этом случае в уравнениях связи нужно будет привести к выбранным осям. По тем же соображениям целесообразно отнести к осям того же генератора и уравнения статической нагрузки и фидеров. Таким образом, уравнения СЭС, кроме уравнений второго генератора, оказываются записанными в осях одного из генераторов системы. При этом для асинхронной и статической нагрузки они выступают как оси, вращающиеся с произвольной скоростью. Это, между прочим, означает, что уравнения статической нагрузки становятся нелинейными ( Действительно, если отнести и уравнения второго генератора к осям, жестко связанным с ротором первого генератора, то эти уравнения будут усложнены. Если же все уравнения записать в синхронных осях, то будут сложнее уравнения всех генераторов, хотя пропадут нелинейности в уравнениях статической нагрузки. Общая система уравнений. Составим общую систему уравнений СЭС, схема которой представлена на рис. 63. При этом используем соображения относительно рациональной записи уравнений. Уравнения нулевой последовательности опускаем. Уравнения синхронных генераторов записываем в осях
Здесь Рассмотрим следующие координатные оси (рис. 64):
Таким образом, Мгновенное значение угловой скорости ротора Скольжение ротора синхронного генератора относительно синхронных осей
Разделив почленно уравнение (498) на
Из выражения (500), принимая во внимание (499), находим
Таким образом, в уравнении (497)
Напряжение на зажимах цепи возбуждения генератора Связь между потокосцеплениями и токами синхронной машины выражается следующим уравнением: Уравнение моментов синхронных машин имеет вид
Выражение (502) определяется законом регулирования частоты и активной мощности первичного двигателя синхронного генератора. Уравнения асинхронных двигателей записываем в координатных осях первого синхронного генератора, т.е. полагаем
Потокосцепления обмоток асинхронных двигателей выражаются через соответствующие токи обмоток и реактивности с помощью следующего уравнения: Уравнение моментов асинхронных двигателей имеет вид Уравнение статической нагрузки в соответствии с высказанными выше соображениями записываем в осях
Уравнения связи могут быть составлены как баланс активной и реактивной мощностей в точке присоединения нагрузки:
В соответствии с принятыми направлениями токов в схеме рис. 63 в фазных координатах имеем: С равным успехом уравнение первого закона Кирхгофа может быть записано для проекций и.в. соответствующих токов. Однако в этом случае проекции изображающих векторов должны быть взяты на одни и те же координатные оси. Удобнее всего в качестве этих осей выбрать оси Для этого достаточно привести проекции и.в. тока только второго генератора к осям первого, так как уравнения всех остальных элементов системы записаны в осях первого генератора. В результате получаем:
Смысл последнего преобразования (без токов нулевой последовательности) ясно виден из рис. 65 Так как вектор Таким же образом записываются выражения для напряжений: Рассматривая фидеры как статическую нагрузку, получим их уравнения:
Наконец, уравнения в точке
Система уравнений (497), (501), (504), (505) – (508) описывает переходные процессы в судовой электроэнергетической установке, схема замещения которой показана на рис. 63. Легко заметить, что приведение всей нагрузки к осям одного из генераторов позволило за счет некоторого усложнения уравнения статической нагрузки и уравнений связи генераторов записать уравнения обоих генераторов без периодических коэффициентов, что, естественно, представляет большие удобства для анализа переходных процессов.
|
|||||||
|