Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача №9. Задание.. Эталон ответа.



Задача №9

 

Пациетка 52 г., инвалид 2-ой группы по заболеванию сердца отказывается от внутривенного вливания препарата Строфантин назначенного врачом. Пациентка эмоционально лабильна. Боится внутривенных инъекций и заразится ВИЧ инфекцией, говорит, что у нее при виде иглы может развиться сердечный приступ. Просит сестру дать ей этот препарат в таблетках.

Аллергию пациентка отрицает. Пять лет назад перенесла вирусньий гепатит причиной которого считает пребывание в стационаре.

Объективно: сознание ясное, положение активное, выражение лица испуганное. Руки полные, локтевые вены не контурируются, но хорошо выражены вены тыла кисти. Отеки стоп и голеней. ЧДД26 в 1 мин., Рl= 100/мин; АД=150/100 мм. рт. ст.

 

Задание.

 

1. Определить проблемы пациентки, составить план ухода по приоритетной проблеме.

2. Продемонстрировать технику выполнения внутривенного струйного вливания.

3. Провести инструктаж пациента по сбору мочи для исследования по методу Зимницкого.

4. Продемонстрировать технику дезинфекции одноразовых шприцов.

 

Эталон ответа.

Проблемы пациента:

 

существующие:

- одышка в покое;

- периферические отеки;

- частые приступы загрудинных болей;

- чувство страха перед болезненностью и возможными осложнениями внутривенного струйного вливания;

 

потенциальные:

- высокая степень риска ухудшения состояния в связи с отказом от инъекции.

 

приоритетная: чувство страха перед болезненностью внутривенного струйного вливания и возможными осложнениями.

 

План сестринского вмешательства:

1. сестра обеспечит выполнение врачебных назначений;

2. сестра в предварительной беседе с пациенткой акцентирует её внимание на следующих аспектах:

- важность инъекций Строфантина для улучшения самочувствия пациентов с заболеванием сердца;

- относительной безболезненности инъекций, выполняемых с помощью одноразового инструментария;

- безукоризненное соблюдение правил асептики при выполнении любых инъекций;

- профессионализм сестры;

3. медсестра проведет психологическую подготовку пациента к инъекции: «Ваши опасения напрасны, поверьте мне. Для инъекции я использую одноразовые шприцы и иглы, поэтому вы можете не бояться инфекции и СПИДА. Посмотрите, какая острая и тонкая иголочка - я обещаю Вам, что очень больно не будет (как укус комара). Вены у Вас совсем не такие плохие, как Вам кажется. Я работаю процедурной сестрой достаточно долго и обычно сразу попадаю в вену. Давайте попробуем ввести лекарство, ведь Вашему сердцу оно совершенно необходимо, а в таблетках такой препарат не выпускается - он полностью разрушается в желудочно-кишечном тракте и печени»;

4. сестра использует одноразовые шприцы и иглы для выполнения этой инъекции;

5. сестра в присутствии пациентки обработает руки, наденет стерильные перчатки;

6. сестра будет просить пациентку (учитывая, что вид крови пугает её, не наблюдать за вливанием);

7. сестра применит приёмы отвлечения и расслабления во время производства инъекции;

8. сестра будет готова оказать неотложную помощь пациентке, учитывая стрессовую ситуацию и возможность сердечного приступа у пациентки (иметь при себе нитроглицерин);

 

Студент демонстрирует технику выполнения внутривенного струйного вливания на фантоме.

Студент демонстрирует инструктаж пациентки по сбору мочи для исследования по методу

Зимницкого.

Студент демонстрирует технику дезинфекции одноразовых шприцов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.