|
|||
Найди фигуру. Что изменилось?Найди фигуру Материал.3–4 обруча, геометрические фигуры, карточки с цифрами. На полу на небольшом расстоянии один от другого лежат 3–4 обруча. В каждом обруче находятся геометрическая фигура и цифра. Например, в обруче с прямоугольником цифра 5, в обруче с трапецией цифра 7 и т. д. На столе педагога разложены геометрические фигуры. Дети берут по одной фигуре и начинают бегать по комнате. По сигналу каждый находит свой «домик»: те, у кого трапеция, бегут к обручу с трапецией, у кого треугольник – к обручу с треугольником и т. д. Количество детей, прибежавших к обручу, должно соответствовать цифре в обруче. Если же играющий поздно прибежал к обручу и оказался «лишним», ему нужно быстро заменить фигуру и бежать к другому обручу, где еще есть свободное место. Педагог проверяет, правильно ли дети выполнили задание, какие фигуры у них в руках и сколько ребят у каждого обруча. При повторном проведении игры можно изменить количество геометрических фигур, поменять геометрические фигуры в обручах. Контроль за выполнением задания можно поручить одному из ребят.
Усложнение. Вместо цифры в обруч можно положить карточку с определенным количеством кружков. Что изменилось? Материал.Геометрические фигуры. Дети играют парами, сидя за столом напротив друг друга. Один ребенок выкладывает узор из геометрических фигур (не более 10), располагая их по своему усмотрению. Он старается запомнить выложенный узор, после чего закрывает глаза. Его партнер делает замену или перекладывает фигуры. Открыв глаза, ребенок определяет, что изменилось. Далее дети меняются ролями. Усложнение.Можно изменить правила: не перекладывать, а переворачивать фигуры; называть цвет фигур.
|
|||
|