|
|||
Посмотри вокруг. Разложи, как скажу. Варианты. НаоборотПосмотри вокруг Дети делятся на две команды. Педагог предлагает им называть предметы квадратной, треугольной, четырехугольной формы, а также форму предметов, не имеющих углов. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Нельзя дважды называть один и тот же предмет. Игра проводится в быстром темпе. В конце игры подсчитываются фишки и выясняется, какая команда набрала больше очков и победила.
Разложи, как скажу Материал.Полоска бумаги, геометрические фигуры (на каждого ребенка). Перед каждым ребеноком на столе полоска бумаги и геометрические фигуры. Педагог поочередно показывает детям квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, ромб, трапецию и предлагает назвать эти фигуры. Затем предлагает выложить эти фигуры на полосе бумаги по памяти. Дети, разложив фигуры, рассказывают, какой ряд они выложили. Варианты – Выложить определенное количество геометрических фигур, которые дети видели несколько секунд. – Выложить два красных квадрата, один зеленый и т. д.
Игры на совершенствование ориентировки в пространстве Наоборот Материал.Мяч. Дети стоят в кругу. В центре круга педагог с мячом. Он произносит любое слово и бросает кому-либо из детей мяч. Ребенок должен ответить словом, противоположным по смыслу. Например, педагог говорит: «Вверх». Ребенок отвечает: «Вниз» (направо – налево, вперед – назад, далеко – близко, внутри – снаружи, над – под и т. д.).
Усложнение.Можно называть не только наречия, но и прилагательные: далекий – близкий, верхний – нижний, правый – левый, глубокий – мелкий, дешевый – дорогой, высокий – низкий и т. д. Если ребенок затрудняется с ответом, дети хором помогают ему.
|
|||
|