Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





От­ве­чай быс­тро. Ус­ложне­ние.. Кра­сивый пла­ток. На­веди по­рядок



От­ве­чай быс­тро

Ма­тери­ал.Мяч.

Де­ти сто­ят в кру­гу.

Пе­дагог бро­са­ет иг­ро­ку мяч и на­зыва­ет геомет­ри­чес­кую фи­гуру; ре­бенок, пой­мав­ший мяч, дол­жен наз­вать пред­мет та­кой фор­мы. Нап­ри­мер, пе­дагог го­ворит: «Тре­уголь­ник». «Ко­сын­ка», – от­ве­ча­ет ре­бенок и, бро­сая мяч сле­ду­юще­му иг­ро­ку, на­зыва­ет, нап­ри­мер: «Пря­мо­уголь­ник». Иг­ра про­дол­жа­ет­ся. Од­на и та же ге­омет­ри­чес­кая фи­гура мо­жет называть­ся нес­коль­ко раз. За пра­виль­ный ответ ре­бенок по­луча­ет фиш­ку.

В кон­це иг­ры мож­но под­счи­тать фиш­ки и оп­ре­делить по­беди­теля.

 

Ус­ложне­ние.

При пов­торном проведении иг­ры предложите на­зывать одновре­мен­но не один пред­мет, а два или боль­ше.

 

 

Кра­сивый пла­ток

Ма­тери­ал.Лист бу­маги, 7 раз­ных геометри­чес­ких фи­гур (на каж­до­го ре­бен­ка).

Де­ти иг­ра­ют па­рами. Пе­ред каж­дым ребен­ком на сто­ле лист бу­маги и 7 раз­ных геомет­ри­чес­ких фи­гур.

По сиг­на­лу де­ти «ук­ра­ша­ют плат­ки» – раскла­дыва­ют фи­гуры по все­му лис­ту в уг­лах, по сто­ронам и од­ну ос­тавля­ют в цен­тре, за­тем срав­ни­ва­ют рас­по­ложе­ние фи­гур на сво­их лис­тах и рас­ска­зыва­ют об этом. Нап­ри­мер: «У ме­ня квад­рат на­ходит­ся в вер­хнем ле­вом уг­лу, а у те­бя?», «Пря­мо­уголь­ник у ме­ня на­ходит­ся на­вер­ху меж­ду квад­ра­том и тре­уголь­ни­ком, а у те­бя?»

Де­ти по оче­реди за­да­ют воп­ро­сы друг другу.

Ус­ложне­ние.Один ре­бенок зак­ры­ва­ет гла­за, а в это вре­мя дру­гой пе­рек­ла­дыва­ет геомет­ри­чес­кие фи­гуры на его лис­те. От­крыв гла­за, ре­бенок смот­рит, как рас­по­ложе­ны фигуры, и рас­ска­зыва­ет, ка­кие из­ме­нения про­изош­ли. Де­ти ме­ня­ют­ся ро­лями.

 

 

На­веди по­рядок

Ма­тери­ал.Ге­омет­ри­чес­кие фи­гуры.

Де­ти иг­ра­ют па­рами, си­дя за сто­лом напро­тив друг дру­га.

Пе­дагог пред­ла­га­ет раз­ло­жить геометричес­кие фи­гуры в оп­ре­делен­ной после­дова­тель­нос­ти: крас­ный круг, зе­леный квад­рат, жел­тый пря­мо­уголь­ник, ма­лень­кий си­ний квад­рат, зе­леный ромб, крас­ная трапеция. Пос­ле вы­пол­не­ния за­дания один ре­бенок зак­ры­ва­ет гла­за, а другой убирает одну ну из фи­гур. От­крыв гла­за, ре­бенок говорит, ка­кой фи­гуры не хва­та­ет, восстанавли­ва­ет по­рядок, и иг­ра продолжается.

 

Ус­ложне­ние.Не уби­рать, а ме­нять мес­та­ми ге­омет­ри­чес­кие фи­гуры; на­зывать не толь­ко фи­гуру, но и ее цвет, ве­личи­ну.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.