|
|||
Назови предмет. Сложи фигуру. Пройди и не упадиНазови предмет Дети распределяются на две команды. Одна команда называет предметы прямоугольной формы, другая – квадратной. За каждый названный предмет команда получает фишку. В конце игры выясняется, сколько каждая команда набрала фишек. Педагог спрашивает у детей: «Как можно выяснить, какая команда назвала больше предметов? (Это можно сделать без счета, путем попарного соотнесения групп предметов.) Сколько всего предметов четырехугольной формы было названо?» В заключение можно спросить, какие еще фигуры четырехугольной формы дети знают (трапеция, ромб) и почему их можно назвать одним словом – четырехугольники? (У них четыре стороны и четыре угла.)
Сложи фигуру Материал.Танграм (на каждого ребенка). Педагог предлагает каждому ребенку сделать из танграма животное, которое живет в зоопарке. При этом необходимо использовать все геометрические фигуры танграма, плотно присоединяя их друг к другу. По завершении работы педагог спрашивает: «Каких зверей вы сделали? Что делают звери? (Сидят, бегут, стоят.) Похожи ли получившиеся фигуры на настоящих животных? Из каких фигур они сделаны? Можно ли фигуры, из которых делали животных, назвать одним словом. (Многоугольники.) Сколько одинаковых животных?»
Примечание.Если дети сделали одинаковых животных, можно спросить, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
Пройди и не упади Материал.Геометрические фигуры. На полу разложены геометрические фигуры. Педагог говорит детям, что это «камушки», и предлагает пройти по фигурам, выполнив задания: – выбрать самую короткую дорожку, сначала пройти по ней, а потом рассказать о своем маршруте; – пройти по всем треугольникам, не пропустив ни одного; – пройти по красным фигурам и рассказать, по каким фигурам шел. Побеждает ребенок, который сделает наименьшее количество ошибок. По окончании игры дети убирают фигуры, выполняя следующие задания: – собрать все фигуры одной формы и назвать их; – собрать фигуры, распределяя их по размеру и цвету.
Примечание.Все действия дети сопровождают пояснениями, рассказывая, почему именно так выполнили задание.
|
|||
|