Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





На­зови пред­мет. Сло­жи фи­гуру. Прой­ди и не упа­ди



На­зови пред­мет

Де­ти рас­пре­деля­ют­ся на две ко­ман­ды.

Од­на ко­ман­да на­зыва­ет пред­ме­ты прямоуголь­ной фор­мы, дру­гая – квад­ратной. За каж­дый наз­ванный пред­мет ко­ман­да получа­ет фиш­ку.

В кон­це иг­ры вы­яс­ня­ет­ся, сколь­ко каж­дая ко­ман­да наб­ра­ла фи­шек.

Пе­дагог спра­шива­ет у де­тей: «Как мож­но вы­яс­нить, ка­кая ко­ман­да наз­ва­ла боль­ше пред­ме­тов? (Это мож­но сде­лать без сче­та, пу­тем по­пар­но­го со­от­не­сения групп предметов.) Сколь­ко все­го пред­ме­тов четырехугольной фор­мы бы­ло наз­ва­но?»

В зак­лю­чение мож­но спро­сить, ка­кие еще фи­гуры че­тыре­хуголь­ной фор­мы де­ти зна­ют (тра­пеция, ромб) и по­чему их мож­но наз­вать од­ним сло­вом – че­тыре­хуголь­ни­ки? (У них четыре сто­роны и че­тыре уг­ла.)

 

Сло­жи фи­гуру

Ма­тери­ал.Тан­грам (на каж­до­го ребенка).

Пе­дагог пред­ла­га­ет каж­до­му ре­бен­ку сделать из тан­гра­ма жи­вот­ное, ко­торое жи­вет в зо­опар­ке. При этом не­об­хо­димо использовать все ге­омет­ри­чес­кие фи­гуры тангра­ма, плот­но при­со­еди­няя их друг к другу.

По за­вер­ше­нии ра­боты пе­дагог спрашивает:

«Ка­ких зве­рей вы сде­лали?

Что де­ла­ют звери? (Си­дят, бегут, стоят.) Похожи ли по­лучив­ши­еся фи­гуры на настоящих животных?

Из ка­ких фи­гур они сде­ланы?

Мож­но ли фи­гуры, из ко­торых делали животных, наз­вать од­ним словом.             (Много­уголь­ни­ки.)

Сколь­ко одинаковых жи­вот­ных?»

 

При­меча­ние.Ес­ли де­ти сде­лали одинаковых жи­вот­ных, мож­но спро­сить, чем они по­хожи и чем от­ли­ча­ют­ся друг от дру­га.

 

 

Прой­ди и не упа­ди

Ма­тери­ал.Ге­омет­ри­чес­кие фи­гуры.

На по­лу раз­ло­жены ге­омет­ри­чес­кие фигуры. Пе­дагог го­ворит де­тям, что это «камуш­ки», и пред­ла­га­ет прой­ти по фи­гурам, вы­пол­нив за­дания:

– выб­рать са­мую ко­рот­кую до­рож­ку, сначала прой­ти по ней, а по­том рас­ска­зать о сво­ем мар­шру­те;

– прой­ти по всем тре­уголь­ни­кам, не пропус­тив ни од­но­го;

– прой­ти по крас­ным фи­гурам и рассказать, по ка­ким фи­гурам шел.

По­беж­да­ет ре­бенок, ко­торый сде­ла­ет наимень­шее ко­личес­тво оши­бок.

По окон­ча­нии иг­ры де­ти уби­ра­ют фи­гуры, вы­пол­няя сле­ду­ющие за­дания:

– соб­рать все фи­гуры од­ной фор­мы и назвать их;

– соб­рать фи­гуры, рас­пре­деляя их по разме­ру и цве­ту.

 

При­меча­ние.Все дей­ствия де­ти сопровож­да­ют по­яс­не­ни­ями, рас­ска­зывая, почему имен­но так вы­пол­ни­ли за­дание.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.