Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Доб­рось до ме­ня. За­вяжем, раз­вя­жем



Доб­рось до ме­ня

Ма­тери­ал.Ме­шоч­ки для ме­тания (один из них – крас­ный, ос­таль­ные – од­но­го цве­та). На зем­ле про­водит­ся чер­та, за ко­торой сто­ят де­ти с ме­шоч­ка­ми в ру­ках.

С по­мощью счи­тал­ки вы­бира­ет­ся ве­дущий.

Чи­жик в клет­ке си­дел,

Чи­жик гром­ко пес­ню пел:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Я на во­лю уле­чу».

Ве­дущий (у не­го крас­ный ме­шочек) начина­ет иг­ру. По сиг­на­лу он бро­са­ет мешочек как мож­но даль­ше. Ос­таль­ные де­ти дол­жны бро­сить свои ме­шоч­ки ту­да же. Педагог спра­шива­ет: «Чей ме­шочек бли­же к крас­но­му ме­шоч­ку? Как это мож­но уз­нать? По­чему вы так ду­ма­ете?»

Де­ти са­мос­то­ятель­но от­ве­ча­ют на воп­ро­сы. Сле­ду­ет дать воз­можность выс­ка­зать­ся всем ре­бятам.

Они дол­жны не толь­ко ска­зать, но и показать, чем мож­но из­ме­рить рас­сто­яние (ша­гами, паль­ца­ми и т. д.). Под­счи­тывая количес­тво ша­гов, де­ти де­ла­ют вы­вод: чем мень­ше мер­ка, тем боль­шее чис­ло по­лучит­ся. Та­ким об­ра­зом, вы­яс­ня­ет­ся, чей ме­шочек ближе крас­но­му.

За­вяжем, раз­вя­жем

Ма­тери­ал.Шнур­ки

У каж­до­го ре­бен­ка в ру­ках шну­рок. Де­ти де­лят­ся на па­ры. Пе­дагог пред­ла­га­ет де­тям уз­нать, у ко­го из них шну­рок длин­нее. (Де­ти срав­ни­ва­ют шнур­ки, убеж­да­ют­ся, что они од­ной дли­ны.)

Пе­дагог спра­шива­ет: «Ка­кие шнур­ки по длине? (Оди­нако­вые.) Я пос­тавлю пе­соч­ные ча­сы, а вы нач­не­те за­вязы­вать уз­лы на шнур­ках, но силь­но их не за­тяги­вай­те. Как толь­ко пе­сок в ча­сах пе­рес­та­нет пе­ресы­пать­ся, за­кан­чи­вай­те за­вязы­вать уз­лы. Интересно, кто за­вяжет боль­ше уз­лов? На­чали!»

Пе­дагог пе­рево­рачи­ва­ет пе­соч­ные ча­сы. Как только пе­сок пе­ресы­пет­ся, го­ворит: «Стоп!»

Воп­ро­сы:

– У ко­го шну­рок ко­роче?

– Кто из ре­бят в па­ре за­вязал боль­ше уз­лов?

– У ко­го сколь­ко уз­лов?

Пе­дагог пред­ла­га­ет де­тям с оди­нако­вым количеством уз­лов объ­еди­нить­ся в но­вые па­ры: «Я сно­ва пос­тавлю ча­сы, а вы бу­дете раз­вя­зывать уз­лы. Пос­мотрим, кто боль­ше раз­вя­жет. На­чали!»

Пе­рево­рачи­ва­ет пе­соч­ные ча­сы. Как толь­ко пе­сок пе­ресы­пет­ся, го­ворит: «Стоп».

Воп­ро­сы:

– Кто из ре­бят в па­ре раз­вя­зал боль­ше уз­лов?

– Ка­кой дли­ны ста­ли шнур­ки?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.