|
|||
Добрось до меня. Завяжем, развяжемДобрось до меня Материал.Мешочки для метания (один из них – красный, остальные – одного цвета). На земле проводится черта, за которой стоят дети с мешочками в руках. С помощью считалки выбирается ведущий. Чижик в клетке сидел, Чижик громко песню пел: «Чу-чу-чу, чу-чу-чу, Я на волю улечу». Ведущий (у него красный мешочек) начинает игру. По сигналу он бросает мешочек как можно дальше. Остальные дети должны бросить свои мешочки туда же. Педагог спрашивает: «Чей мешочек ближе к красному мешочку? Как это можно узнать? Почему вы так думаете?» Дети самостоятельно отвечают на вопросы. Следует дать возможность высказаться всем ребятам. Они должны не только сказать, но и показать, чем можно измерить расстояние (шагами, пальцами и т. д.). Подсчитывая количество шагов, дети делают вывод: чем меньше мерка, тем большее число получится. Таким образом, выясняется, чей мешочек ближе красному. Завяжем, развяжем Материал.Шнурки У каждого ребенка в руках шнурок. Дети делятся на пары. Педагог предлагает детям узнать, у кого из них шнурок длиннее. (Дети сравнивают шнурки, убеждаются, что они одной длины.) Педагог спрашивает: «Какие шнурки по длине? (Одинаковые.) Я поставлю песочные часы, а вы начнете завязывать узлы на шнурках, но сильно их не затягивайте. Как только песок в часах перестанет пересыпаться, заканчивайте завязывать узлы. Интересно, кто завяжет больше узлов? Начали!» Педагог переворачивает песочные часы. Как только песок пересыпется, говорит: «Стоп!» Вопросы: – У кого шнурок короче? – Кто из ребят в паре завязал больше узлов? – У кого сколько узлов? Педагог предлагает детям с одинаковым количеством узлов объединиться в новые пары: «Я снова поставлю часы, а вы будете развязывать узлы. Посмотрим, кто больше развяжет. Начали!» Переворачивает песочные часы. Как только песок пересыпется, говорит: «Стоп». Вопросы: – Кто из ребят в паре развязал больше узлов? – Какой длины стали шнурки?
|
|||
|