Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Что вы­ше?. Иг­ры на рас­ши­рение представ­ле­ний о геометричес­ких фи­гурах. Ка­кая фи­гура спря­талась?. Сде­лай так, как я ска­жу



Что вы­ше?

Ма­тери­ал.Мяч.

Де­ти сто­ят в кру­гу. Один из иг­ра­ющих бро­са­ет дру­гому мяч и за­да­ет воп­рос. Ре­бенок, пой­мав мяч, от­ве­ча­ет и бро­са­ет мяч сле­ду­юще­му иг­ра­юще­му.

Воп­ро­сы:

– Ска­мей­ка низ­кая, что вы­ше…? (Куст.)

– Что вы­ше кус­та?

– Что ни­же за­бора?

– Что вы­ше дет­ско­го стуль­чи­ка?

– Что вы­ше сто­ла?

– Что ни­же до­ма?

 

Иг­ры на рас­ши­рение представ­ле­ний о геометричес­ких фи­гурах

Ка­кая фи­гура спря­талась?

Ма­тери­ал.Маг­нитная дос­ка; ге­омет­ри­чес­кие фи­гуры (квад­ра­ты, пря­мо­уголь­ни­ки, тра­пеции, ром­бы, тре­уголь­ни­ки раз­ной кон­фи­гура­ции, кру­ги).

Де­ти рас­смат­ри­ва­ют рас­по­ложен­ные пе­даго­гом на маг­нитной дос­ке ге­омет­ри­чес­кие фи­гуры: квад­ра­ты, пря­мо­уголь­ни­ки, тра­пеции, ром­бы, тре­уголь­ни­ки раз­ной кон­фи­гура­ции, кру­ги. За­поми­на­ют, как рас­по­ложе­ны фи­гуры.

Пе­дагог пред­ла­га­ет де­тям зак­рыть гла­за и уби­ра­ет 1–3 ге­омет­ри­чес­кие фи­гуры. От­крыв гла­за, ре­бята дол­жны наз­вать как мож­но боль­ше фи­гур, ко­торые «спря­тались».

Что­бы де­ти не пов­то­ряли от­ве­ты друг дру­га, пе­дагог мо­жет выс­лу­шивать каж­до­го ре­бен­ка от­дель­но. Вы­иг­ры­ва­ет тот, кто на­зовет боль­ше фи­гур. Он ста­новит­ся ве­дущим, и иг­ра про­дол­жа­ет­ся.

Ус­ложне­ние.Мож­но из­ме­нить ко­личес­тво фигур на маг­нитной дос­ке. Де­ти мо­гут наз­вать не толь­ко фи­гуры, ко­торые «спря­тались», но и их цвет.

Сде­лай так, как я ска­жу

Ма­тери­ал.На­боры ге­омет­ри­чес­ких фигур; кар­точки с рас­по­ложен­ны­ми в определен­ном по­ряд­ке в ряд геометрическими фи­гура­ми.

Де­ти иг­ра­ют па­рами, си­дя за сто­лами. Перед ни­ми на­боры ге­омет­ри­чес­ких фи­гур и по две кар­точки. На каж­дой кар­точке ряд из ге­омет­ри­чес­ких фи­гур, по-раз­но­му расположен­ных.

С по­мощью же­ребь­ев­ки вы­бира­ет­ся ведущий. Он бе­рет кар­точку так, что­бы изобра­жение на ней не ви­дел пар­тнер, и называ­ет ге­омет­ри­чес­кие фи­гуры в ря­ду. Напри­мер: «Ма­лень­кий зе­леный кру­жок, рядом спра­ва крас­ный пря­мо­уголь­ник и т. д.» Его пар­тнер рас­кла­дыва­ет фи­гуры сог­ласно инс­трук­ции.

Пос­ле то­го, как ре­бенок раз­ло­жит геометри­чес­кие фи­гуры, де­ти вмес­те проверяют, пра­виль­но ли он вы­пол­нил задание.

Те­перь ве­дущим бу­дет тот, кто раскладывал ге­омет­ри­чес­кие фи­гуры. Он берет дру­гую кар­точку и дик­ту­ет, как на­до рас­кла­дывать фи­гуры.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.