|
|||
Что выше?. Игры на расширение представлений о геометрических фигурах. Какая фигура спряталась?. Сделай так, как я скажуЧто выше? Материал.Мяч. Дети стоят в кругу. Один из играющих бросает другому мяч и задает вопрос. Ребенок, поймав мяч, отвечает и бросает мяч следующему играющему. Вопросы: – Скамейка низкая, что выше…? (Куст.) – Что выше куста? – Что ниже забора? – Что выше детского стульчика? – Что выше стола? – Что ниже дома?
Игры на расширение представлений о геометрических фигурах Какая фигура спряталась? Материал.Магнитная доска; геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, трапеции, ромбы, треугольники разной конфигурации, круги). Дети рассматривают расположенные педагогом на магнитной доске геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, трапеции, ромбы, треугольники разной конфигурации, круги. Запоминают, как расположены фигуры. Педагог предлагает детям закрыть глаза и убирает 1–3 геометрические фигуры. Открыв глаза, ребята должны назвать как можно больше фигур, которые «спрятались». Чтобы дети не повторяли ответы друг друга, педагог может выслушивать каждого ребенка отдельно. Выигрывает тот, кто назовет больше фигур. Он становится ведущим, и игра продолжается. Усложнение.Можно изменить количество фигур на магнитной доске. Дети могут назвать не только фигуры, которые «спрятались», но и их цвет. Сделай так, как я скажу Материал.Наборы геометрических фигур; карточки с расположенными в определенном порядке в ряд геометрическими фигурами. Дети играют парами, сидя за столами. Перед ними наборы геометрических фигур и по две карточки. На каждой карточке ряд из геометрических фигур, по-разному расположенных. С помощью жеребьевки выбирается ведущий. Он берет карточку так, чтобы изображение на ней не видел партнер, и называет геометрические фигуры в ряду. Например: «Маленький зеленый кружок, рядом справа красный прямоугольник и т. д.» Его партнер раскладывает фигуры согласно инструкции. После того, как ребенок разложит геометрические фигуры, дети вместе проверяют, правильно ли он выполнил задание. Теперь ведущим будет тот, кто раскладывал геометрические фигуры. Он берет другую карточку и диктует, как надо раскладывать фигуры.
|
|||
|