Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Что, где?. Най­ди иг­рушку. Где зве­нит ко­локоль­чик?



Что, где?

Ма­тери­ал.Мяч.

Де­ти сто­ят в кру­гу.

В цен­тре кру­га пе­дагог с мя­чом. Он объясня­ет пра­вила иг­ры: «Я бу­ду на­зывать пред­ме­ты, на­ходя­щи­еся в ком­на­те. Тот из вас, кто пой­ма­ет мяч, дол­жен, ис­поль­зуя слова сле­ва, спра­ва, впе­реди, по­зади, ска­зать, где этот пред­мет на­ходит­ся».

Пе­дагог бро­са­ет мяч ре­бен­ку и спрашивает: «Где стол?» Ре­бенок, пой­мав­ший мяч, от­ве­ча­ет: «Впе­реди ме­ня» – и бро­са­ет мяч пе­даго­гу.

Воп­ро­сы:

– Дверь от те­бя? (Сле­ва.)

– По­зади те­бя… (Ок­но.)

– Где сто­ит Ле­на? (Воз­ле сто­ла.)

– Меж­ду кем сто­ит Олег? (Меж­ду Гри­шей и Се­меном.)

Ус­ложне­ние.Пе­дагог на­зыва­ет сло­ва: «сле­ва», «спра­ва», «впе­реди», «по­зади», а де­ти го­ворят, ка­кие пред­ме­ты на­ходят­ся в ука­зан­ном нап­равле­нии.

 

 

Най­ди иг­рушку

Один из иг­ра­ющих вы­ходит за дверь, ос­таль­ные де­ти пря­чут иг­рушку.

Что­бы иг­рушку лег­че бы­ло най­ти, ре­бен­ку ука­зыва­ют нап­равле­ние: «Иди от сто­ла до ков­ра, от не­го по­вер­ни на­лево, сде­лай во­семь ша­гов впе­ред и там ищи».

Ва­ри­ант иг­ры.Взрос­лый обоз­на­ча­ет на по­лу ком­на­ты мар­шрут сле­дова­ния стрел­ка­ми раз­ных цве­тов, а за­тем ука­зыва­ет нап­равле­ние: «Сна­чала иди ту­да, ку­да по­казы­ва­ет крас­ная стрел­ка, по­вер­ни ту­да, ку­да по­казы­ва­ет си­няя стрел­ка, за­тем сде­лай пять ша­гов и там ищи». Най­дя иг­рушку, ре­бенок дол­жен рас­ска­зать, как он шел.

 

 

Где зве­нит ко­локоль­чик?

Ма­тери­ал.Ко­локоль­чик.

Пе­дагог пред­ла­га­ет ко­му-ли­бо из ре­бят поз­ве­неть в ко­локоль­чик так, что­бы все видели и слы­шали, что ко­локоль­чик мо­жет зве­неть сов­сем ря­дом – гром­ко или да­леко – ти­ше, его поч­ти не слыш­но.

Один из иг­ра­ющих вы­ходит из ком­на­ты.        В это вре­мя де­ти до­гова­рива­ют­ся о том, где бу­дет на­ходить­ся ре­бенок с ко­локоль­чи­ком. Вер­нувше­гося ре­бен­ка уса­жива­ют на стул и за­вязы­ва­ют ему гла­за. Ко­локоль­чик зве­нит в ус­ловном мес­те. Ре­бенок с за­вязан­ны­ми глазами оп­ре­деля­ет, близ­ко или да­леко от него зве­нел ко­локоль­чик, и ука­зыва­ет направле­ние, от­ку­да раз­дался звук (впе­реди, сза­ди, сбо­ку, сле­ва и т. д.)

Иг­ра пов­то­ря­ет­ся с дру­гим во­дящим.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.