|
|||
Что, где?. Найди игрушку. Где звенит колокольчик?Что, где? Материал.Мяч. Дети стоят в кругу. В центре круга педагог с мячом. Он объясняет правила игры: «Я буду называть предметы, находящиеся в комнате. Тот из вас, кто поймает мяч, должен, используя слова слева, справа, впереди, позади, сказать, где этот предмет находится». Педагог бросает мяч ребенку и спрашивает: «Где стол?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Впереди меня» – и бросает мяч педагогу. Вопросы: – Дверь от тебя? (Слева.) – Позади тебя… (Окно.) – Где стоит Лена? (Возле стола.) – Между кем стоит Олег? (Между Гришей и Семеном.) Усложнение.Педагог называет слова: «слева», «справа», «впереди», «позади», а дети говорят, какие предметы находятся в указанном направлении.
Найди игрушку Один из играющих выходит за дверь, остальные дети прячут игрушку. Чтобы игрушку легче было найти, ребенку указывают направление: «Иди от стола до ковра, от него поверни налево, сделай восемь шагов вперед и там ищи». Вариант игры.Взрослый обозначает на полу комнаты маршрут следования стрелками разных цветов, а затем указывает направление: «Сначала иди туда, куда показывает красная стрелка, поверни туда, куда показывает синяя стрелка, затем сделай пять шагов и там ищи». Найдя игрушку, ребенок должен рассказать, как он шел.
Где звенит колокольчик? Материал.Колокольчик. Педагог предлагает кому-либо из ребят позвенеть в колокольчик так, чтобы все видели и слышали, что колокольчик может звенеть совсем рядом – громко или далеко – тише, его почти не слышно. Один из играющих выходит из комнаты. В это время дети договариваются о том, где будет находиться ребенок с колокольчиком. Вернувшегося ребенка усаживают на стул и завязывают ему глаза. Колокольчик звенит в условном месте. Ребенок с завязанными глазами определяет, близко или далеко от него звенел колокольчик, и указывает направление, откуда раздался звук (впереди, сзади, сбоку, слева и т. д.) Игра повторяется с другим водящим.
|
|||
|