Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Иг­ры на уточ­не­ние понятий о величи­не предме­тов



Иг­ры на уточ­не­ние понятий о величи­не предме­тов

Ска­жи на­обо­рот

Ма­тери­ал.Мяч.

Де­ти сто­ят в кру­гу.

Пе­дагог в цен­тре кру­га. Он бро­са­ет мяч одно­му из де­тей и го­ворит, нап­ри­мер: «Пал­ка длин­ная, а ка­ран­даш…?» Ре­бенок, пой­мав­ший мяч, на­зыва­ет сло­во, про­тиво­полож­ное по зна­чению: «Ко­рот­кий», – и бро­са­ет мяч педаго­гу.

Воп­ро­сы:

– По­яс уз­кий, а шарф…?

– Юб­ка ко­рот­кая, а платье…?

– У де­воч­ки во­лосы длин­ные, а у мальчика…?

– Дверь уз­кая, а ок­но…?

– Паль­то длин­ное, а кур­тка…?

– Нос­ки ко­рот­кие, а голь­фы…?

– Вет­ка тон­кая, а де­рево…?

– Де­рево вы­сокое, а куст…?

 

Ус­ложне­ние.За­дания мо­гут да­вать друг дру­гу де­ти.

От­га­дай, что та­кое?

Де­ти сто­ят по­лук­ру­гом.

Пе­дагог го­ворит: «Я на­зову од­но сло­во, а вы бу­дете пе­речис­лять пред­ме­ты, ко­торые мож­но наз­вать вмес­те с этим сло­вом.                За каждый пра­виль­ный от­вет по­лучи­те фишку».

­«Длин­ная…» – го­ворит пе­дагог.

«До­рога», – от­ве­ча­ет ре­бенок и по­луча­ет фиш­ку.

«Платье, ве­рев­ка, день, шу­ба…», – вспомина­ют де­ти.

За каж­дый пра­виль­ный ответ да­ет­ся фишка.

Пе­дагог на­зыва­ет сле­ду­ющее сло­во: «широкая» («До­рога, ули­ца, реч­ка, лен­та, мост».) «Вы­сокий…» («Дом, де­рево, столб, дя­дя Сте­па, жи­раф».)

В кон­це иг­ры де­ти под­счи­тыва­ют фиш­ки и оп­ре­деля­ют по­беди­теля.

 

 

Кто боль­ше за­пом­нит?

В иг­ре при­нима­ют учас­тие нес­коль­ко ребят. Им пред­ла­га­ет­ся в те­чение 10–15 секунд уви­деть вок­руг се­бя как мож­но боль­ше пред­ме­тов: од­ной ве­личи­ны; од­ной ве­личи­ны и цве­та.

По сиг­на­лу один ре­бенок на­чина­ет называть пред­ме­ты, дру­гой – до­пол­ня­ет его от­вет. Нап­ри­мер, ок­на, цвет­ные ка­ран­да­ши од­ной дли­ны, но раз­ных цве­тов, дет­ские стуль­чи­ки од­ной ве­личи­ны и т. д.

 

 

Ра­дио

Де­ти са­дят­ся по­лук­ру­гом так, что­бы хорошо ви­деть друг дру­га.

Пе­дагог смот­рит на них, за­поми­на­ет харак­терные де­тали одеж­ды, внеш­ний вид детей, за­тем от­во­рачи­ва­ет­ся и объ­яв­ля­ет: «Ал­ло, ал­ло! По­теря­лась де­воч­ка. У нее длинные во­лосы, ко­рот­кая си­няя юб­ка. Пусть она по­дой­дет ко мне и на­зовет свой до­маш­ний адрес» или «По­терял­ся маль­чик с ко­рот­кой стриж­кой, в ру­баш­ке с ко­рот­ки­ми ру­кава­ми и в ко­рот­ких шор­тах си­него цве­та».

Де­ти смот­рят друг на дру­га. «Потерявшийся» ре­бенок под­хо­дит к пе­даго­гу и называ­ет свой до­маш­ний ад­рес.

 

Иг­ра пов­то­ря­ет­ся.

 

Ус­ложне­ние.Роль ве­дуще­го пе­рехо­дит к ре­бен­ку.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.