|
|||
Игры на уточнение понятий о величине предметовИгры на уточнение понятий о величине предметов Скажи наоборот Материал.Мяч. Дети стоят в кругу. Педагог в центре круга. Он бросает мяч одному из детей и говорит, например: «Палка длинная, а карандаш…?» Ребенок, поймавший мяч, называет слово, противоположное по значению: «Короткий», – и бросает мяч педагогу. Вопросы: – Пояс узкий, а шарф…? – Юбка короткая, а платье…? – У девочки волосы длинные, а у мальчика…? – Дверь узкая, а окно…? – Пальто длинное, а куртка…? – Носки короткие, а гольфы…? – Ветка тонкая, а дерево…? – Дерево высокое, а куст…?
Усложнение.Задания могут давать друг другу дети. Отгадай, что такое? Дети стоят полукругом. Педагог говорит: «Я назову одно слово, а вы будете перечислять предметы, которые можно назвать вместе с этим словом. За каждый правильный ответ получите фишку». «Длинная…» – говорит педагог. «Дорога», – отвечает ребенок и получает фишку. «Платье, веревка, день, шуба…», – вспоминают дети. За каждый правильный ответ дается фишка. Педагог называет следующее слово: «широкая» («Дорога, улица, речка, лента, мост».) «Высокий…» («Дом, дерево, столб, дядя Степа, жираф».) В конце игры дети подсчитывают фишки и определяют победителя.
Кто больше запомнит? В игре принимают участие несколько ребят. Им предлагается в течение 10–15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов: одной величины; одной величины и цвета. По сигналу один ребенок начинает называть предметы, другой – дополняет его ответ. Например, окна, цветные карандаши одной длины, но разных цветов, детские стульчики одной величины и т. д.
Радио Дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. Педагог смотрит на них, запоминает характерные детали одежды, внешний вид детей, затем отворачивается и объявляет: «Алло, алло! Потерялась девочка. У нее длинные волосы, короткая синяя юбка. Пусть она подойдет ко мне и назовет свой домашний адрес» или «Потерялся мальчик с короткой стрижкой, в рубашке с короткими рукавами и в коротких шортах синего цвета». Дети смотрят друг на друга. «Потерявшийся» ребенок подходит к педагогу и называет свой домашний адрес.
Игра повторяется.
Усложнение.Роль ведущего переходит к ребенку.
|
|||
|