|
|||
Считай – не ошибись. Считай в обратном порядке. СоседиСчитай – не ошибись Дети встают полукругом. С помощью считалки выбирают ведущего. Все закрывают глаза. В это время ведущий хлопает (подпрыгивает, топает) несколько раз. Дети, открыв глаза, повторяют его действия и объясняют, почему они так сделали. Выбирают нового ведущего. Игра повторяется. В качестве усложнения ведущий может предложить выполнить задание, похлопав на один раз больше (меньше), чем услышали дети.
Считай в обратном порядке Материал.Мяч. Дети стоят в кругу. Перед началом игры следует договориться, что считать дети будут в обратном порядке.
С помощью считалки выбирают ведущего:
Три пушистых кошки Улеглись в лукошке. Вдруг одна к ним прибежала, Сколько кошек вместе стало?
Ведущий бросает мяч кому-либо из играющих и называет любое число. Ребенок, поймавший мяч, продолжает считать в обратном порядке, то есть называет подряд три любых числа перед названным числом. Теперь он становится ведущим. Игра проводится в быстром темпе, задания повторяются много раз, чтобы как можно больше ребят могли принять участие в игре.
Усложнение.Считать можно не только в пределах 10, но и дальше.
Соседи Материал.Два комплекта карточек с цифрами (комплекты двух цветов). На столе педагога лежат два комплекта перевернутых цифрами вниз карточек. По сигналу дети берут по одной цифре и выстраиваются по порядку в две колонны в соответствии с цветом цифр. Педагог дает задание, например: «Выйдите „соседи“ числа 5 и назовите себя». После выполнения задания каждый ребенок возвращается на прежнее место в колонне. Игра продолжается. При повторном проведении игры роль ведущего переходит к одному из детей.
|
|||
|