|
|||
В какой руке сколько?. Кто знает – пусть дальше считаетВ какой руке сколько? Материал.Кружки или мелкие предметы, например, пуговицы, орехи, камешки (все то, что ребенок может спрятать в руке). Педагог предлагает детям пересчитать кружки, которые он держит в руке, и сказать: сколько всего кружков в руке? (Четыре кружка.) На глазах у детей он раскладывает кружки в две руки и говорит: «Вы должны отгадать, сколько кружков в одной руке, сколько в другой и сколько всего кружков. Давайте договоримся, что сначала будем говорить, сколько кружков в левой руке, а потом – сколько в правой. Как я разложила кружки?» Дети стараются угадать, перечисляют возможные варианты. Если они не отгадали задуманный педагогом вариант, можно сказать: «Так может быть, но у меня не так». Игра продолжается до тех пор, пока дети не отгадают. Ребенок, верно назвавший, сколько в какой руке спрятано кружков, становится ведущим. Теперь он раскладывает кружки в две руки (педагог проверяет, сколько кружков он положил для уточнения правильности ответов), а дети угадывают задуманный им вариант. Игра повторяется несколько раз.
Примечание. Следует напоминать детям, чтобы они не забывали говорить не только, сколько кружков в каждой руке, но и сколько их всего. Эту игру можно проводить не только в пределах 4, но и в пределах 10.
Кто знает – пусть дальше считает Материал.Мяч. Дети стоят в кругу. Педагог стоит в центре круга. Он бросает мяч какому-либо ребенку и называет число в пределах 20. Ребенок, поймав мяч, бросает его обратно и называет число на один больше. Например, «Одиннадцать», – говорит взрослый. «Двенадцать», – отвечает ребенок, бросает мяч обратно и т. д. Игра проводится в быстром темпе.
|
|||
|