Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





На­зови чис­ло. Че­го не ста­ло?. Иг­ра с ку­бом. Иг­ра с кар­точка­ми



На­зови чис­ло

Ма­тери­ал.Мяч.

С по­мощью счи­тал­ки вы­бира­ют ве­дуще­го:

Дож­дик, дож­дик, по­ливай —

Бу­дет хле­ба ка­равай.

Бу­дут бул­ки, бу­дут суш­ки,

Бу­дут вкус­ные ват­рушки.

Де­ти сто­ят в кру­гу.

В цен­тре кру­га – ведущий с мя­чом в ру­ках. Он бро­са­ет од­но­му из иг­ра­ющих мяч, называет лю­бое чис­ло и да­ет за­дание: «Умень­ши чис­ло на один».

Ребенок, пой­мав­ший мяч, да­ет от­вет, потом на­зыва­ет лю­бое чис­ло и, бро­сая мяч дру­гому иг­ра­юще­му, да­ет за­дание: «Уве­личь число на один».

Ес­ли ре­бенок, пой­мав­ший мяч, оши­бет­ся, его поп­равля­ет кто-ли­бо из де­тей в кру­гу или ве­дущий.

 

Че­го не ста­ло?

На сто­ле в ряд расставлены 10 иг­ру­шек.

Пе­дагог пред­ла­га­ет де­тям пе­рес­чи­тать иг­рушки, за­пом­нить их рас­по­ложе­ние и за­тем зак­рыть гла­за, а сам в это вре­мя уби­ра­ет две лю­бые иг­рушки.

Пос­ле то­го как де­ти от­кро­ют гла­за, за­да­ет им воп­ро­сы:

– Иг­ру­шек ста­ло боль­ше или мень­ше?

– Ка­кие иг­рушки уб­ра­ли?

– За ка­кими иг­рушка­ми они сто­яли?

– Ка­кая иг­рушка бы­ла пер­вой?

 

 

Иг­ра с ку­бом

Ма­тери­ал.Куб с циф­ра­ми на гра­нях.

С по­мощью счи­тал­ки вы­бира­ют ве­дуще­го:

Раз, два, три, че­тыре, пять,

– Та­ня, бу­дем на­чинать.

Пче­лы в по­ле по­лете­ли,

Се­ли пче­лы на цве­ты.

Мы – иг­ра­ем, во­дишь – ты!

Он бро­са­ет куб од­но­му из де­тей и го­ворит: «Счи­тай даль­ше». Ре­бенок, пой­мав­ший куб, на­зыва­ет циф­ру на гра­ни и счи­та­ет даль­ше. Ус­лы­шав: «Стоп!», он бро­са­ет куб дру­гому ребен­ку. Ве­дущий мо­жет из­ме­нить за­дание: «Счи­тай в об­ратном по­ряд­ке».

Иг­ра про­ходит в быс­тром тем­пе.

В ней должны при­нять учас­тие как мож­но боль­ше детей.

 

 

Иг­ра с кар­точка­ми

Ма­тери­ал.Кар­точки с круж­ка­ми в количес­тве от 1 до 10. Куб с циф­ра­ми на гранях.

Де­ти сто­ят в кру­гу.

В ру­ках у каж­до­го ре­бен­ка кар­точка с круж­ка­ми. Пос­ле слов пе­даго­га: «Вни­мание, на­чали!» – все иг­ра­ющие пе­реда­ют кар­точки друг дру­гу по кру­гу, по ча­совой стрел­ке.

По ко­ман­де «Стоп!» де­ти пря­чут кар­точки, пред­ва­ритель­но сос­чи­тав круж­ки на них. Педагог под­бра­сыва­ет куб и по­казы­ва­ет ребятам вы­пав­шую вер­хней его грань. Посмотрев на грань, де­ти по­казы­ва­ет карточки с та­ким же ко­личес­твом круж­ков и объ­яс­ня­ют, по­чему они их по­каза­ли.

Иг­ра пов­то­ря­ет­ся. Де­ти ме­ня­ют­ся карточка­ми.

Ва­ри­ант.Вмес­то кар­то­чек с круж­ка­ми мож­но ис­поль­зо­вать циф­ры.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.