|
|||
Назови число. Чего не стало?. Игра с кубом. Игра с карточкамиНазови число Материал.Мяч. С помощью считалки выбирают ведущего: Дождик, дождик, поливай — Будет хлеба каравай. Будут булки, будут сушки, Будут вкусные ватрушки. Дети стоят в кругу. В центре круга – ведущий с мячом в руках. Он бросает одному из играющих мяч, называет любое число и дает задание: «Уменьши число на один». Ребенок, поймавший мяч, дает ответ, потом называет любое число и, бросая мяч другому играющему, дает задание: «Увеличь число на один». Если ребенок, поймавший мяч, ошибется, его поправляет кто-либо из детей в кругу или ведущий.
Чего не стало? На столе в ряд расставлены 10 игрушек. Педагог предлагает детям пересчитать игрушки, запомнить их расположение и затем закрыть глаза, а сам в это время убирает две любые игрушки. После того как дети откроют глаза, задает им вопросы: – Игрушек стало больше или меньше? – Какие игрушки убрали? – За какими игрушками они стояли? – Какая игрушка была первой?
Игра с кубом Материал.Куб с цифрами на гранях. С помощью считалки выбирают ведущего: Раз, два, три, четыре, пять, – Таня, будем начинать. Пчелы в поле полетели, Сели пчелы на цветы. Мы – играем, водишь – ты! Он бросает куб одному из детей и говорит: «Считай дальше». Ребенок, поймавший куб, называет цифру на грани и считает дальше. Услышав: «Стоп!», он бросает куб другому ребенку. Ведущий может изменить задание: «Считай в обратном порядке». Игра проходит в быстром темпе. В ней должны принять участие как можно больше детей.
Игра с карточками Материал.Карточки с кружками в количестве от 1 до 10. Куб с цифрами на гранях. Дети стоят в кругу. В руках у каждого ребенка карточка с кружками. После слов педагога: «Внимание, начали!» – все играющие передают карточки друг другу по кругу, по часовой стрелке. По команде «Стоп!» дети прячут карточки, предварительно сосчитав кружки на них. Педагог подбрасывает куб и показывает ребятам выпавшую верхней его грань. Посмотрев на грань, дети показывает карточки с таким же количеством кружков и объясняют, почему они их показали. Игра повторяется. Дети меняются карточками. Вариант.Вместо карточек с кружками можно использовать цифры.
|
|||
|