Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Иг­ра с яб­ло­ками. От­га­дай чис­ло



Иг­ра с яб­ло­ками

Ма­тери­ал.Циф­ры, по­собия «яб­ло­ки» (см. Приложение, стр. 44).

На по­лу, на боль­шом рас­сто­янии друг от дру­га, ле­жат об­ру­чи. В каж­дом об­ру­че циф­ра. На под­но­се ле­жат «яб­ло­ки»: жел­тые, крас­ные, зе­леные.

Пе­дагог пред­ла­га­ет де­тям от­га­дать за­гад­ку:

Круг­лое, ру­мяное,

Я рас­ту на вет­ке,

Лю­бят ме­ня взрос­лые

И ма­лень­кие дет­ки.

– Пра­виль­но, это яб­ло­ко. Сей­час мы по­иг­ра­ем с яб­ло­ками. Вы бу­дете бе­гать по му­зыку. Как толь­ко она пе­рес­та­нет зву­чать, возь­ми­те по од­но­му яб­ло­ку. В яб­ло­ках есть се­меч­ки. Пос­чи­тай­те, сколь­ко се­мечек в яб­ло­ке, и встань­те око­ло той циф­ры, ко­торая со­от­ветс­тву­ет их ко­личес­тву.

Зву­чит му­зыка. Как толь­ко она пе­рес­та­нет зву­чать, де­ти бе­рут со сто­ла по од­но­му яб­ло­ку со сто­ла и отыс­ки­ва­ют об­руч с нуж­ной циф­рой. Око­ло каж­дой циф­ры дол­жно сто­ять три ре­бен­ка с яб­ло­ками раз­ных цве­тов.

«Про­верь­те друг дру­га: все ли пра­виль­но вы­пол­ни­ли за­дание, – го­ворит пе­дагог. – Воз­ле ка­кой циф­ры сто­ите и по­чему». Де­ти, об­ме­нива­ют­ся яб­ло­ками, про­веря­ют пра­виль­ность вы­пол­не­ния за­дания, ис­прав­ляя ошиб­ки.

Иг­ру мож­но пов­то­рить, пред­ва­ритель­но сло­жив яб­ло­ки на под­нос.

При­меча­ние. Ког­да де­ти сто­ят око­ло циф­ры, не сле­ду­ет об­ра­щать вни­мание на цвет яб­лок. Де­ти мо­гут до­пус­кать ошиб­ки при пе­рес­че­те. Об­ме­няв­шись яб­ло­ками, они уточ­ня­ют свои дей­ствия и ис­прав­ля­ют до­пущен­ные ошиб­ки.

Ус­ложне­ние.Вмес­то цифр ис­поль­зо­вать кар­точки с по-раз­но­му рас­по­ложен­ны­ми круж­ка­ми. За­дание: встать воз­ле той кар­точки с круж­ка­ми, ко­торая по­кажет чис­ло на один боль­ше или мень­ше ко­личес­тва се­мечек в яб­ло­ке.

От­га­дай чис­ло

С по­мощью счи­тал­ки вы­бира­ют ве­дуще­го:

На зло­том крыль­це си­дели:

Царь, ца­ревич,

Ко­роль, ко­роле­вич.

Са­пож­ник, пор­тной,

Кто ты бу­дешь та­кой?

Ве­дущий за­гады­ва­ет лю­бое чис­ло в пределах 10 и на ухо го­ворит его пе­даго­гу.

Иг­ра­ющие с по­мощью воп­ро­сов дол­жны от­га­дать это чис­ло. Ве­дущий мо­жет от­ве­чать на воп­ро­сы толь­ко сло­вами «да» или «нет».

Нап­ри­мер, за­дума­но чис­ло 8.

– Чис­ло боль­ше се­ми? (Да.)

– Оно мень­ше де­вяти? (Да.)

– Это чис­ло во­семь?

– Да.

Ког­да чис­ло от­га­дано, ве­дущим ста­новит­ся тот, кто от­га­дал чис­ло.

Ус­ложне­ние.За­гады­вать чис­ла в пределах 20.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.