Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Иг­ра со струч­ка­ми гороха. Чу­дес­ный ме­шочек



Иг­ра со струч­ка­ми гороха

Ма­тери­ал.Кар­точки с циф­ра­ми, по­собия «струч­ки го­роха» (см. При­ложе­ние, стр. 44) – два ком­плек­та раз­ных цве­тов.

На по­лу на не­боль­шом рас­сто­янии один от дру­гого ле­жат об­ру­чи, в цен­тре каж­до­го об­ру­ча – кар­точка с циф­рой. На под­но­се ле­жат «струч­ки го­роха» (по ко­личес­тву де­тей).

Пе­дагог пред­ла­га­ет де­тям от­га­дать за­гад­ку:

Дом зе­леный тес­но­ват:

Уз­кий, длин­ный, глад­кий.

В до­ме ря­дыш­ком си­дят

Круг­лые ре­бят­ки.

Осенью приш­ла бе­да —

Трес­нул до­мик глад­кий —

Под­ска­кали кто ку­да

Круг­лые ре­бят­ки!

– Что это? Пра­виль­но, это го­рох, – го­ворит пе­дагог и объ­яс­ня­ет пра­вила иг­ры. – Вы бу­дете бе­гать под му­зыку. Как толь­ко му­зыка пе­рес­та­нет зву­чать, по оче­реди подходите к сто­лу, бе­рите по од­но­му струч­ку и вста­вай­те воз­ле той циф­ры, ко­торая со­от­ветс­тву­ет ко­личес­тву горошин в струч­ке.

В ито­ге воз­ле каж­до­го об­ру­ча дол­жны сто­ять два ребен­ка со «струч­ка­ми» раз­ных цве­тов. Пе­дагог предлагает про­верить ре­бятам друг дру­га – пра­виль­но ли все вы­пол­ни­ли за­дание. Ес­ли кто-то ошиб­ся, ему объясняют, по­чему он не дол­жен сто­ять воз­ле этой циф­ры.

Иг­ру сле­ду­ет пов­то­рить, пред­ва­ритель­но по­ложив «струч­ки» на под­нос.

При­меча­ние. Не на­до об­ра­щать вни­мание на цвет «струч­ков», ког­да де­ти сто­ят воз­ле об­ру­чей. Они мо­гут допус­тить ошиб­ки при пе­рес­че­те «го­рошин». Обменявшись «струч­ка­ми», ре­бята уточ­ня­ют свои действия и ис­прав­ля­ют до­пущен­ные ошиб­ки.

 

Чу­дес­ный ме­шочек

Ма­тери­ал.«Ма­тема­тичес­кий на­бор» и ме­шочек с мел­ки­ми иг­рушка­ми (на каж­дую па­ру де­тей).

Де­ти иг­ра­ют па­рами, си­дя за сто­лом. Перед ни­ми ле­жит «Ма­тема­тичес­кий на­бор» и один ме­шочек с мел­ки­ми иг­рушка­ми на дво­их. Пе­дагог пред­ла­га­ет де­тям раз­ло­жить циф­ры по по­ряд­ку от 1 до 10.

С по­мощью счи­тал­ки вы­бира­ют ве­дуще­го в каж­дой па­ре:

Ка­тилось яб­ло­ко,

Ми­мо са­да,

Ми­мо са­да,

Ми­мо гра­да.

Кто под­ни­мет,

Тот и вый­дет.

Ве­дущий пред­ла­га­ет сво­ему пар­тне­ру закрыть гла­за, а сам в это вре­мя уби­ра­ет од­ну из цифр. Ре­бенок, от­крыв гла­за, на­зыва­ет, какой циф­ры не хва­та­ет, и от­счи­тыва­ет та­кое же количес­тво иг­ру­шек.

Ес­ли за­дание вы­пол­не­но вер­но, иг­рушки и циф­ра воз­вра­ща­ют­ся на свои мес­та.

Де­ти ме­ня­ют­ся ро­лями. Иг­ра пов­то­ря­ет­ся.

Ус­ложне­ние.От­счи­тать иг­ру­шек на од­ну боль­ше или мень­ше.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.