Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ 28 страница



1. При выполнении своих задач институты, органы и учреждения Союза опираются на открытую, эффективную и независимую евро­пейскую администрацию.

2. При соблюдении Статута и режима, утверждаемых на основа­нии статьи 336, Европейский парламент и Совет, постановляя по­средством регламентов в соответствии с обычной законодательной процедурой, устанавливают положения с этой целью.

Статья 299 (бывшая статья 256)

Акты Совета, Комиссии иди Европейского центрального банка, возлагающие денежное обязательство на иные лица, нежели государ­ства, выступают в качестве исполнительного документа.

Принудительное исполнение регулируется гражданско-процес­суальными нормами, действующими в том государстве, на террито­рии которого оно происходит. Исполнительная надпись ставится без какого-либо иного контроля, помимо проверки подлинности доку­мента, национальным органом, которого назначит с этой целью пра­вительство каждого из государств-членов и о котором оно сообщит Комиссии и Суду Европейского Союза.

После выполнения этих формальностей заинтересованное лицо по его ходатайству может осуществлять принудительное исполнение, обращаясь непосредственно к компетентному органу в соответствии с национальным законодательством.

Принудительное исполнение может быть приостановлено только по решению Суда Европейского Союза. В то же время контроль пра­вомерности исполнительных действий относится к юрисдикции на­циональных судов.

Глава 3

КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ СОЮЗА

Статья 300 (бывшая статья 256bis)

1. Европейскому парламенту, Совету и Комиссии оказывают со­действие Экономический и социальный комитет и Комитет регио­нов, которые осуществляют консультативные функции.

2. В состав Экономического и социального комитета входят пред­ставители организаций работодателей, наемных работников и других субъектов, представляющих гражданское общество, в частности, в социально-экономической, гражданской441, профессиональной и культурной сферах.

441 «Гражданской» (франц.: civique; англ.: civic) — связанной с реализацией прав и обязанностей гражданина (например, правозащитные объединения, а

циации по обеспечению «честных выборов» и др.). «Гражданское обше

3. В состав Комитета регионов входят представители региональ­ных и местных коллективов442, которые являются обладателями вы­борного мандата в рамках регионального или местного коллектива либо несут политическую ответственность перед выборным собра­нием.

4. Члены Экономического и социального комитета и Комитета регионов не связаны никаким императивным мандатом. Они осуще­ствляют свои функции полностью независимо в общих интересах Союза.

5. Указанные в параграфах 2 и 3 правила в отношении характера состава этих комитетов с регулярной периодичностью пересматри­ваются Советом, чтобы учесть экономическое, социальное и демо­графическое развитие в Союзе. Совет по предложению Комиссии принимает с этой целью решения.

Отдел 1

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

Статья 301 (бывшая статья 258)

Число членов Экономического и социального комитета не пре­вышает трехсот пятидесяти.

Совет, постановляя единогласно по предложению Комиссии, принимает решение, устанавливающее состав Комитета443.

Совет устанавливает жалованье членов Комитета.

Статья 302 (бывшая статья 259)

(франц.: société civile; англ.: civil society) — более широкая категория, включа­ющая в себя любые неправительственные (общественные) объединения в раз­ных сферах жизни. — Прим. перев.

«Региональные и местные коллективы» — политико-территориальные обра­зования внутри государств-членов, наделенные компетенцией публичной власти: регионы, области, воеводства, провинции, коммуны и т.д. — Прим.

перев.

До вступления в силу данного решения состав Экономического и социального комитета будет определяться квотами, зафиксированными в статье 7 «Прото­кола о переходных положениях» (раздел II настоящего издания). — Прим. пе­рев.


1. Члены Комитета назначаются на пять лет. Совет утверждает список членов, который составляется в соответствии с предложени­ями от каждого государства-члена. Полномочия членов Комитета могут возобновляться.

2. Совет постановляет после консультации с Комиссией. Он мо­жет запрашивать мнение европейских организаций, являющихся представителями различных секторов экономической и социальной жизни, и гражданского общества, которых затрагивает деятельность Союза.

Статья 303 (бывшая статья 260)

Комитет из числа своих членов избирает своего Председателя и свое Бюро сроком на два с половиной года.

Он устанавливает свой внутренний регламент.

Комитет созывается на заседания его Председателем по запросу Европейского парламента, Совета или Комиссии. Он также может собираться на заседания по своей собственной инициативе.

Статья 304 (бывшая статья 262)

Европейский парламент, Совет или Комиссия проводят консуль­тацию с Комитетом в случаях, предусмотренных Договорами. Дан­ные институты могут проводить с ним консультацию во всех случаях, когда считают это уместным. Он также может выносить заключения по своей собственной инициативе в случаях, когда считает это умест­ным.

Европейский парламент, Совет или Комиссия, если считают это необходимым, назначают Комитету срок для представления своего заключения, который не может быть меньше одного месяца с момен­та направления соответствующего извещения Председателю. По ис­течении назначенного срока акт может приниматься при отсутствии заключения.

Заключения Комитета вместе с протоколами его обсуждений на­правляются Европейскому парламенту, Совету и Комиссии.

Отдел 2

КОМИТЕТ РЕГИОНОВ

Статья 305 (бывшая статья 263)

Число членов Комитета регионов не превышает трехсот пятиде­сяти.

Совет, постановляя единогласно по предложению Комиссии, принимает решение, устанавливающее состав Комитета444.

Члены Комитета, а также равное им число заместителей назнача­ются на пять лет. Их полномочия могут возобновляться. Совет утверждает список членов и заместителей членов, который состав­ляется в соответствии с предложениями от каждого ГОСУДэд0 ства-члена. По истечении предусмотренного в параграфе 3 статьи мандата, на основании которого были предложены члены Комите

444 До вступления в силу данного решения состав Комитета регионов будет_""|^х

деляться квотами, зафиксированными в статье 8 «Протокола о перех

положениях» (раздел II настоящего издания). — Прим. перев.

,,х полномочия автоматически прекращаются, и согласно аналогич­ной процедуре данные члены заменяются на оставшийся срок пол­номочий. Они не могут быть одновременно членами Европейского

парламента.

Статья 306 (бывшая статья 264)

Комитет регионов из числа своих членов избирает своего Пред­седателя и свое Бюро сроком на два с половиной года.

Он устанавливает свой внутренний регламент.

Комитет созывается на заседания его Председателем по запросу Европейского парламента, Совета или Комиссии. Он также может собираться на заседания по своей собственной инициативе.

Статья 307 (бывшая статья 265)

Европейский парламент, Совет или Комиссия проводят консуль­тацию с Комитетом регионов в случаях, предусмотренных Догово­рами, и во всех других случаях, когда один из данных институтов считает это уместным, особенно если вопрос имеет отношение к трансграничному сотрудничеству.

Европейский парламент, Совет или Комиссия, если считают это необходимым, назначают Комитету срок для представления своего заключения, который не может быть меньше одного месяца с момен­та направления соответствующего извещения Председателю. По ис­течении назначенного срока акт может приниматься при отсутствии заключения.

Когда на основании статьи 304 проводится консультация с Эко­номическим и социальным комитетом, Европейский парламент, Совет или Комиссия информируют Комитет регионов о таком обра­щении за заключением. Комитет регионов может вынести свое за­ключение по данному вопросу, если считает, что затрагиваются спе­цифические региональные интересы.

Он может выносить заключения по своей собственной инициа­тиве в случаях, когда считает это полезным.

Заключения Комитета вместе с протоколами его обсуждений на­правляются Европейскому парламенту, Совету и Комиссии.

Глава 4

ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНК

Статья 308 (бывшая статья 266)

Европейский инвестиционный банк наделяется правосубъект­ностью.

Членами Европейского инвестиционного банка являются госу-

ДаРства-члены.

Устав Европейского инвестиционного банка служит предметом отдельного протокола, прилагаемого к Договорам445. Совет, поста­новляя единогласно в соответствии со специальной законодательной процедурой, по запросу Европейского инвестиционного банка и по­сле консультации с Европейским парламентом и Комиссией либо по предложению Комиссии и после консультации с Европейским пар­ламентом и Европейским инвестиционным банком, может вносить изменения в Устав Банка.

Статья 309 (бывшая статья 267)

Европейский инвестиционный банк имеет своей задачей способ­ствовать, обращаясь к рынкам капиталов и к своим собственным ресурсам, сбалансированному и бесперебойному развитию внутрен­него рынка в интересах Союза. Для этого путем предоставления зай­мов и гарантий без цели получения прибыли он содействует финан­сированию следующих проектов во всех секторах хозяйства:

a) проекты, направленные на повышение благосостояния менее развитых регионов;

b) проекты по модернизации или конверсии предприятий либо по развитию новых видов деятельности, вызванных к жизни созда­нием или функционированием внутреннего рынка, когда эти про­екты ввиду своего масштаба или характера не могут быть целиком покрыты за счет различных средств финансирования, имеющихся в каждом из государств-членов;

c) проекты, которые представляют общий интерес для несколь­ких государств-членов, когда эти проекты ввиду своего масштаба или характера не могут быть целиком покрыты за счет различных средств финансирования, имеющихся в каждом из государств-членов.

При выполнении своей задачи Европейский инвестиционный банк содействует финансированию инвестиционных программ во взаимосвязи с интервенциями446, производимыми структурными фондами и иными финансовыми инструментами Союза.

 

Раздел И

ФИНАНСОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 310 (бывшая статья 268)

1. Все доходы и расходы Союза должны предусматриваться на

каждый финансовый год и включаться в бюджет.

445 См.: «Протокол об Уставе Европейского инвестиционного банка» (раздел Н

настоящего издания). — Прим. перев.

446 Финансовой помощью и иными операциями. — Прим. перев.

Ежегодный бюджет Союза устанавливают Европейский парла­мент и Совет в соответствии со статьей 314.

Бюджет должен быть сбалансирован в доходах и расходах.

2. Включенные в бюджет расходы санкционируются на весь фи­нансовый год в соответствии с регламентом, указанным в статье 322.

3. Осуществление включенных в бюджет расходов требует пред­варительного принятия юридически обязательного акта Союза, ко­торый создает правовую основу для совершения действия последнего и для произведения корреспондирующего расхода в соответствии с регламентом, указанным в статье 322, кроме предусмотренных им исключений.

4. С целью поддержания бюджетной дисциплины Союз не при­нимает актов, способных вызвать значительные последствия для бюджета, без предоставления гарантии того, что вытекающие из этих актов расходы могут быть профинансированы в пределах собствен­ных ресурсов Союза и при соблюдении многолетнего финансового рамочного плана, предусмотренного в статье 312.

5. Бюджет исполняется в соответствии с принципом надлежаще­го финансового управления. Государства-члены и Союз осуще­ствляют сотрудничество с целью добиться того, чтобы включенные в бюджет ассигнования использовались согласно данному прин­ципу.

6. Союз и государства-члены в соответствии со статьей 325 ведут борьбу с мошенничеством и с любой другой противоправной дея­тельностью, посягающей на финансовые интересы Союза.

Глава 1

СОБСТВЕННЫЕ РЕСУРСЫ СОЮЗА

Статья 311 (бывшая статья 269)

Союз наделяет себя средствами, необходимыми для достижения своих целей и для осуществления своей политики.

Без ущерба иным доходам бюджет Союза в полном объеме фи­нансируется за счет собственных ресурсов.

Совет, постановляя единогласно в соответствии со специальной законодательной процедурой и после консультации с Европейским парламентом, принимает решение, которым устанавливаются поло­жения, подлежащие применению к системе собственных ресурсов Союза. В этих рамках допускается вводить новые категории соб­ственных ресурсов или отменять какую-либо из существующих ка­тегорий. Данное решение вступает в силу только после одобрения г°сударствами-членами в соответствии с конституционными прави­лами каждого из них.

Совет, постановляя посредством регламентов в соответствии со специальной законодательной процедурой, устанавливает меры по реализации системы собственных ресурсов Союза, насколько это предусмотрено решением, принятым на основании третьего абзаца Совет постановляет после одобрения Европейского парламента.

Глава 2

МНОГОЛЕТНИЙ ФИНАНСОВЫЙ РАМОЧНЫЙ ПЛАН

Статья 312 (бывшая статья ПОЬО)

1. Многолетний финансовый рамочный план призван обеспечи-
вать упорядоченное изменение расходов Союза в пределах его соб-
ственных ресурсов.

Он составляется на период длительностью не менее пяти лет. Ежегодный бюджет Союза соблюдает многолетний ежегодный финансовый план.

2. Совет, постановляя в соответствии со специальной законода-
тельной процедурой, принимает регламент, устанавливающий мно-
голетний финансовый рамочный план. Совет постановляет едино-
гласно после одобрения Европейского парламента, который выносит
свое решение большинством членов, входящих в его состав.

Европейский совет может единогласно принять решение, упра-вомочивающее Совет постановлять квалифицированным большин­ством при принятии регламента, указанного в первом абзаце447.

3. Финансовый рамочный план фиксирует суммы ежегодных по-
толков ассигнований на обязательства по категории расходов и еже-
годного потолка ассигнований на платежи. Категории расходов,
число которых ограничено, соответствуют основным сферам дея-
тельности Союза.

Финансовый рамочный план предусматривает любые иные поло­жения, которые являются полезными для нормального осуществле­ния ежегодной бюджетной процедуры.

4. Если регламент Совета, устанавливающий новый финансовый рамочный план, не был принят к моменту истечения срока действия предыдущего финансового рамочного плана, то потолки и ДРУГИ^ положения, которые соответствуют заключительному году действ последнего, продлеваются до момента принятия данного акта.

5. На всем протяжении процедуры, ведущей к принятию Финаия сового рамочного плана. Европейский парламент. Совет и КоМИ^ие принимают все необходимые меры, чтобы облегчить это приня

447 См.: «Декларация Королевства Нидерланды в отношении статьи 2 ^^¡£33-

вора о функционировании Европейского Союза» — Декларация дел IV настоящего издания). — Прим. перев.

Глава 3

ЕЖЕГОДНЫЙ БЮДЖЕТ СОЮЗА

Статья 313 (бывшая статья 270ter)

финансовый год начинается 1 января и заканчивается 31 дека­бря.

Статья 314 (бывшая статья 272)

Европейский парламент и Совет, постановляя в соответствии со специальной законодательной процедурой, устанавливают ежегод­ный бюджет Союза согласно указанным ниже положениям.

1. Каждый институт, за исключением Европейского централь-
ного банка, составляет до 1 июля предполагаемую смету своих рас-
ходов на следующий финансовый год. Комиссия группирует эти
сметы в проект бюджета, который может содержать отличные от них
прогнозы.

Данный проект включает в себя прогноз доходов и прогноз рас­ходов.

2. Комиссия представляет Европейскому парламенту и Совету
предложение, содержащее проект бюджета, не позднее 1 сентября
года, который предшествует году исполнения бюджета.

В течение процедуры448 Комиссия может вносить изменения в проект бюджета вплоть до момента созыва указанного в параграфе 5 согласительного комитета.

3. Совет принимает свою позицию по проекту бюджета и пере­дает ее Европейскому парламенту не позднее 1 октября года, который предшествует году исполнения бюджета. Совет в полной мере ин­формирует Европейский парламент о причинах, которые побудили его принять свою позицию.

4. Если в течение сорока двух дней после данной передачи Евро­пейский парламент:

 

a) одобряет позицию Совета, то бюджет принимается;

b) не выносит никакого решения, то бюджет считается приня­тым;

c) большинством членов, входящих в его состав, принимает по­правки, то проект с внесенными таким образом поправками переда­ется Совету и Комиссии. Председатель Европейского парламента по соглашению с Председателем Совета безотлагательно созывает со­гласительный комитет. Однако заседания согласительного комитета ие проводятся, если в течение десяти дней после данной передачи Совет проинформирует Европейский парламент о том, что он одоб­ряет все его поправки.

Процедуры рассмотрения проекта бюджета. — Прим. перев.

5. Согласительный комитет, который объединяет членов Совета
или их представителей и столько же членов, представляющих Евро-
пейский парламент, имеет своей задачей в течение двадцати одного
дня после своего созыва, исходя из позиций Европейского парла-
мента и Совета, достигнуть соглашения о совместном проекте: ква-
лифицированным большинством членов Совета или их представи-
телей и большинством членов, представляющих Европейский пар-
ламент.

Комиссия участвует в работе согласительного комитета и высту­пает с любыми необходимыми инициативами, чтобы содействовать сближению позиций Европейского парламента и Совета.

6. Если в течение двадцатиоднодневного срока, предусмотрен­ного в параграфе 5, согласительный комитет достигнет соглашения о совместном проекте, то со дня достижения этого соглашения Ев­ропейский парламент и Совет располагают каждый четырнадцатью днями для одобрения совместного проекта.

7. Если в течение четырнадцатидневного срока, предусмотрен­ного в параграфе 6:

 

a) Европейский парламент и Совет оба одобряют совместный проект или не принимают никакого решения, либо если один из этих институтов одобряет совместный проект, а другой не принимает ни­какого решения, то бюджет считается окончательно принятым в со­ответствии с совместным проектом, или

b) Европейский парламент большинством членов, входящих в его состав, и Совет оба отклоняют совместный проект, либо если один из этих институтов отклоняет совместный проект, а другой не принимает никакого решения, то Комиссия представляет новый проект бюджета, или

c) Европейский парламент большинством членов, входящих в его состав, отклоняет совместный проект, а Совет одобряет его, то Ко­миссия представляет новый проект бюджета, или

с1) Европейский парламент одобряет совместный проект, а Совет отклоняет его, то Европейский парламент в течение четырнадцати дней со дня отклонения проекта Советом может, постановляя боль­шинством членов, входящих в его состав, и тремя пятыми поданных голосов, принять решение подтвердить все или часть поправок, ука­занных в пункте «с» параграфа 4. Если какая-либо из поправок Ев­ропейского парламента не подтверждена, то применительно к бюд­жетной строке, к которой относится такая поправка, остается в силе позиция, одобренная в рамках согласительного комитета. Бюджет считается окончательно принятым на этой основе.

8. Если в течение двадцатиоднодневного срока, предусмотрен-
ного в параграфе 5, согласительный комитет не достигнет соглаше-
ния о совместном проекте, то Комиссия представляет новый проект

бюджета.

9. По завершении процедуры, предусмотренной в настоящей
статье. Председатель Европейского парламента констатирует факт
окончательного принятия бюджета.

10. Каждый институт осуществляет полномочия, которые предо-
ставлены ему настоящей статьей, при соблюдении Договоров и при-
нятых на их основании актов, в частности, по вопросам собственных
ресурсов Союза и сбалансированности доходов и расходов.

Статья 315 (бывшая статья 273)

Если к началу финансового года бюджет не был окончательно принят, то согласно положениям регламента, издаваемого во испол­нение статьи 322, расходы могут производиться ежемесячно по гла­вам, в пределах одной двенадцатой ассигнований, открытых в соот­ветствующей главе бюджета на предыдущий финансовый год; при этом данные расходы не могут превышать одной двенадцатой ассиг­нований, предусмотренных в аналогичной главе проекта бюджета.

Совет по предложению Комиссии и при соблюдении других усло­вий, установленных в первом абзаце, может санкционировать рас­ходы, превышающие одну двенадцатую, в соответствии с регламен­том, издаваемым во исполнение статьи 322. Он незамедлительно направляет свое решение Европейскому парламенту.

Решение, указанное во втором абзаце, предусматривает меры в области ресурсов449, необходимые для применения настоящей статьи, при соблюдении актов, указанных в статье 311.

Оно вступает в силу через тридцать дней после принятия, если в течение указанного срока Европейский парламент, постановляя большинством членов, входящих в его состав, не решит сократить данные расходы.

Статья 316 (бывшая статья 273Ыб)

При соблюдении условий, которые будут определены в соответ­ствии со статьей 322, не использованные до конца финансового года ассигнования (кроме ассигнований, относящихся к расходам на со­держание персонала) смогут переноситься на другой период продол­жительностью не более одного следующего за ним финансового года.

Финансовых ресурсов. — Прим. перев.


Ассигнования специализируются по главам, которые группируют Расходы исходя из их характера или их назначения и подразделяют­ся на другие части в соответствии с регламентом, принимаемым во исполнение статьи 322.


 

Расходы Европейского парламента, Европейского совета и Сове­та, Комиссии, а также Суда Европейского Союза предусматриваются для каждого из них в отдельных частях бюджета, без ущерба специ­альному режиму для некоторых совместных расходов.

Глэвэ 4

ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ450

Статья 317 {бывшая статья 274)

В соответствии с положениями регламентов, принимаемых во исполнение статьи 322, Комиссия исполняет бюджет в сотрудниче­стве с государствами-членами, под свою собственную ответствен-/ность и в пределах выделенных ассигнований, согласно принципу 1 надлежащего финансового управления. Государства-члены сотруд-I ничают с Комиссией, чтобы обеспечить использование ассигнований при соблюдении принципов надлежащего финансового управле­ния.

Регламент451 предусматривает обязанности государств-членов по проведению контроля и аудита в ходе исполнения бюджета, а также вытекающую отсюда ответственность. Кроме того, он предусматри­вает особую ответственность и особый порядок, при соблюдении которых каждый институт участвует в осуществлении своих соб­ственных расходов.

В пределах и на условиях, которые устанавливает регламент, при­нимаемый во исполнение статьи 322, Комиссия может производить внутри бюджета перевод ассигнований из одной главы в другую либо из одного подразделения в другое.

Статья 318 {бывшая статья 275)

Комиссия ежегодно представляет Европейскому парламенту и Совету счета за истекший финансовый год, относящиеся к бюджет­ным операциям. Кроме того, она направляет им финансовый баланс, характеризующий активы и пассивы Союза.

Комиссия также представляет Европейскому парламенту и Сове­ту доклад об оценке финансов Союза, основанный на результатах, полученных, в частности, применительно к указаниям, которые даны Европейским парламентом и Советом согласно статье 3 1 9452.

 

Освобождение от обязательств Европейской комиссии, связанных с исполне

нием бюджета. См. статью 319 и примечание к ней. — Прим. перев.

Имеется в виду регламент, принимаемый во исполнение статьи 322. — При. ■

перев.

Имеются в виду замечания Европейского парламента и комментарии Совет •

См. параграфы 2—4 следующей статьи. — Прим. перев.

Статья 319 {бывшая статья 276)

1. Европейский парламент по рекомендации Совета предостав­ляет Комиссии освобождение от обязательств по исполнению бюд­жета453- С этой целью вслед за Советом он изучает: предусмотренные в статье 318 счета, финансовый баланс и доклад об оценке финансов Союза; ежегодный доклад Счетной палаты вместе с ответами инсти­тутов, подвергнутых контролю, на замечания последней; заверитель-ную декларацию, предусмотренную во втором абзаце параграфа 1 статьи 287; уместные специальные доклады Счетной палаты.

2. Перед тем как предоставить Комиссии освобождение от обя­зательств или в любых иных целях, связанных с реализацией ее пол­номочий по исполнению бюджета, Европейский парламент может обратиться с требованием заслушать Комиссию по вопросам осуще­ствления расходов или функционирования систем финансового контроля. Комиссия предоставляет Европейскому парламенту по его требованию всю необходимую информацию.

3. Комиссия делает все возможное, чтобы обеспечить принятие мер в соответствии с замечаниями, которыми сопровождаются ре­шения об освобождении от обязательств, и другими замечаниями Европейского парламента по поводу осуществления расходов, а так­же в соответствии с комментариями, которыми сопровождаются рекомендации по освобождению от обязательств, принимаемые Со­ветом.

По требованию Европейского парламента или Совета Комиссия отчитывается о мерах, принятых в свете этих замечаний и коммен­тариев, в том числе об инструкциях, которые даны службам, ответ­ственным за исполнение бюджета. Данные отчеты также направля­ются Счетной палате.

Глава 5

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 320 {бывшая статья 277)

Многолетний финансовый рамочный план и ежегодный бюджет составляются в евро.


 

Статья 321 (бывшая статья 278)

Комиссия при условии, что она проинформирует об этом компе­тентные органы заинтересованных государств-членов, может пере­водить в валюту одного из государств-членов активы, имеющиеся у нее в валюте другого государства-члена, насколько это необходимо для использования данных активов в целях, для которых они пред­назначены Договорами454. Комиссия, насколько возможно, избегает осуществления подобных переводов, если у нее имеются активы выраженные или способные быть мобилизованными в тех валютах в которых она нуждается.

Комиссия обменивается сообщениями с каждым из государств-членов через орган, который им назначен. При осуществлении фи­нансовых операций Комиссия пользуется услугами эмиссионного банка заинтересованного государства-члена или других уполномо­ченных им финансовых институтов.

Статья 322 (бывшая статья 279)

1. Европейский парламент и Совет, постановляя в соответствии
с обычной законодательной процедурой и после консультации со
Счетной палатой, принимают посредством регламентов:

a) финансовые правила, которые, в частности, закрепляют поря­док составления и исполнения бюджета и порядок представления и проверки правильности счетов;

b) правила по организации контроля за исполнением обязанно­стей субъектами финансовой деятельности и, в частности, распоря­дителями кредитов и бухгалтерами.

2. Совет, постановляя по предложению Комиссии и после кон-
сультации с Европейским парламентом и Счетной палатой, устанав-
ливает условия и процедуру, согласно которым бюджетные доходы,
предусмотренные в рамках системы собственных ресурсов Союза,
предоставляются в распоряжение Комиссии, и определяет меры, ко-
торые, в случае необходимости, должны применяться для удовлетво-
рения потребностей в наличных средствах.

Статья 323 (бывшая статья 279Ыб)

Европейский парламент, Совет и Комиссия следят за тем, чтобы имелись в наличии финансовые средства, позволяющие Союзу вы­полнять свои юридические обязанности перед третьими лицам.

Статья 324 (бывшая статья 279ter)

В рамках бюджетных процедур, предусмотренных в настоящем разделе, по инициативе Комиссии созываются регулярные встречи председателей Европейского парламента, Совета и Комиссии. Председатели принимают все необходимые меры для содействия согласованию и сближению позиций возглавляемых ими институ­тов с тем, чтобы облегчить претворение в жизнь настоящего раз­дела.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.