Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ 24 страница



c) распространение и внедрение результатов деятельности в сфе­ре научных исследований, технологического развития и демонстра­ционных проектов, осуществляемых в Союзе;

d) стимулирование подготовки и мобильности исследователей в

Союзе.

Статья 181 (бывшая статья 165)

1. Союз и государства-члены координируют свою деятельность в сфере научных исследований и технологического развития, чтобы обеспечить взаимную согласованность национальной политики и политики Союза.

2. Комиссия, действуя в тесном сотрудничестве с государства­ми-членами, может предпринимать любые инициативы, полезные для содействия предусмотренной в параграфе 1 координации, в частности инициативы по установлению ориентиров и указателей, по организации обмена передовой практикой и по подготовке не­обходимых материалов для периодических наблюдений и оценок. Европейский парламент подлежит информированию в полной мере.

Статья 182 (бывшая статья 166)

1. Европейский парламент и Совет, постановляя в соответствии
с обычной законодательной процедурой и после консультации с Эко-
номическим и социальным комитетом, принимают многолетнюю
рамочную программу, в которой отражается весь комплекс меропри-
ятий Союза.

Рамочная программа:

• устанавливает научные и технологические цели, которые подле­жат реализации с помощью мероприятий, предусмотренных в статье 180, и связанные с ними приоритеты;

• указывает главные направления этих мероприятий;

• фиксирует общую максимальную сумму и порядок финансового участия Союза в рамочной программе, а также соответствующие доли в отношении каждого из запланированных мероприятии.

 

2. Рамочная программа адаптируется и дополняется исходя из изменений в ситуации.

3. Рамочная программа претворяется в жизнь посредством спе­циальных программ, разрабатываемых в отношении каждого из ме­роприятий. В каждой специальной программе определяется порядок ее реализации, фиксируется ее продолжительность и предусматри­ваются средства, признанные необходимыми. Совокупная величина признанных необходимыми сумм, которые предусматриваются спе­циальными программами, не может превышать обшей максимальной суммы, зафиксированной для рамочной программы и для каждого мероприятия.

4. Специальные программы принимает Совет, постановляя в со­ответствии со специальной законодательной процедурой и после консультации с Европейским парламентом и Экономическим и со­циальным комитетом.

5. В дополнение к мероприятиям, предусмотренным в многолет­ней рамочной программе, Европейский парламент и Совет, поста­новляя в соответствии с обычной законодательной процедурой и после консультации с Экономическим и социальным комитетом, устанавливают меры, необходимые для формирования европейского пространства научных исследований.

Статья 183 (бывшая статья 167)

В целях реализации многолетней рамочной программы Союз:

• устанавливает правила участия предприятий, научно-исследова­тельских центров и университетов;

• устанавливает правила, подлежащие применению к распростра­нению результатов научных исследований.

Статья 184 (бывшая статья 168)

В ходе реализации многолетней рамочной программы могут ут­верждаться дополнительные программы, в которых участвуют толь­ко некоторые государства-члены, обеспечивающие их финансиро­вание при условии возможного участия Союза.

Союз принимает правила, подлежащие применению к дополни­тельным программам, в частности, по вопросам распространения знаний и доступа других государств-членов.

Статья 185 (бывшая статья 169)

В ходе реализации многолетней рамочной программы Союз с со­гласия заинтересованных государств-членов может предусматривать участие373 в программах научных исследований и развития374, кото­рые осуществляются несколькими государствами-членами, в том числе участие в структурах, созданных для исполнения этих про­грамм.

Статья 186 (бывшая статья 170)

Участие Союза. — Прим. перев. Технологического развития. — Прим. перев.


В ходе реализации многолетней рамочной программы Союз мо­жет предусматривать сотрудничество с третьими странами или меж­дународными организациями по вопросам осуществляемых в нем научных исследований, технологического развития и демонстраци­онных проектов.

Условия этого сотрудничества могут выступать предметом согла­шений между Союзом и заинтересованными третьими сторонами.

Статья 187 (бывшая статья 171)

Союз может создавать совместные предприятия или любые другие структуры, необходимые для эффективной реализации научно-ис­следовательских программ, программ технологического развития и демонстрационных программ Союза.

Статья 188 (бывшая статья 172)

Совет по предложению Комиссии и после консультации с Евро­пейским парламентом и Экономическим и социальным комитетом принимает положения, предусмотренные в статье 187.

Европейский парламент и Совет, постановляя в соответствии с обычной законодательной процедурой и после консультации с Эко­номическим и социальным комитетом, принимают положения, пре­дусмотренные в статьях 183, 184 и 185. Принятие дополнительных программ требует согласия заинтересованных государств-членов.

Статья 189 (бывшая статья 172bis)

1. В целях содействия научно-техническому прогрессу, промыш­ленной конкурентоспособности и осуществлению всех направлений своей политики Союз разрабатывает европейскую космическую по­литику. Для этого он может поощрять совместные инициативы, ока­зывать поддержку научным исследованиям и технологическому раз­витию, координировать усилия, необходимые для изучения и ис­пользования космического пространства.

2. Чтобы способствовать достижению указанных в параграфе 1 целей, Европейский парламент и Совет, постановляя в соответствии с обычной законодательной процедурой, устанавливают необходи­мые меры, которые могут выступать в форме европейской космичес­кой программы — исключая при этом любую гармонизацию законо­дательных и регламентарных положений государств-членов.

3. Союз устанавливает любые полезные взаимосвязи с Европей­ским космическим агентством.

4. Настоящая статья не наносит ущерба другим положениям на­стоящего раздела.

Статья 190 (бывшая статья 173)

В начале каждого года Комиссия представляет доклад Европей­скому парламенту и Совету. Этот доклад, в частности, посвяшается деятельности, которая проводилась в сфере научных исследований, технологического развития и распространения их результатов в те­чение предшествующего года, и программе работы на текущий год.

 

Раздел XX

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Статья 191 (бывшая статья 174)

1. Политика Союза в сфере окружающей среды способствует до-
стижению следующих целей:

- сохранение, защита и улучшение качества окружающей среды;

- охрана здоровья людей;

- осмотрительное и рациональное использование природных ре­сурсов;

- содействие на международной арене мерам, направленным на решение региональных или глобальных проблем окружающей среды, и в частности борьба с изменением климата.

2. Политика Союза в сфере окружающей среды стремится к до-
стижению высокого уровня ее охраны с учетом разнообразия си-
туаций в различных регионах Союза. Она основана на следующих
принципах: принципы предосторожности и профилактических дей-
ствий; принцип устранения ущерба окружающей среде путем обра-
щения прежде всего к его источнику; принцип «загрязнитель пла-
тит».

В этом контексте меры по гармонизации, отвечающие потребно­стям в сфере охраны окружающей среды, включают в соответству­ющих случаях защитную оговорку, которая позволяет государствам-членам исходя из природоохранных мотивов неэкономического характера принимать временные меры, подпадающие под действие процедуры контроля со стороны Союза.

3. При разработке своей политики в сфере окружающей среды
Союз учитывает:

- имеющиеся научные и технические данные;

- природные условия в различных регионах Союза;

- преимущества и издержки, которые могут повлечь за собой соот­ветствующее действие или бездействие;

~- экономическое и социальное развитие Союза в целом и сбалан­сированное развитие его регионов.

4. В рамках своей соответствующей компетенции Союз и госу-
Дарства-члены сотрудничают с третьими странами и компетентными
Международными организациями. Условия сотрудничества, осуще-
ствляемого Союзом, могут выступать предметом соглашений между
ним и заинтересованными третьими сторонами.

 

Предыдущий абзац не наносит ущерба компетенции государств-членов вести переговоры в рамках международных инстанций и за­ключать международные соглашения.

Статья 192 (бывшая статья 175)

1. Европейский парламент и Совет, постановляя в соответствии с обычной законодательной процедурой и после консультации с Эко­номическим и социальным комитетом и Комитетом регионов, уста­навливают меры, которые необходимо предпринять Союзу для до­стижения указанных в статье 191 целей.

2. В отступление от предусмотренной в параграфе 1 процедуры принятия решений и без ущерба статье 114 Совет, постановляя еди­ногласно в соответствии со специальной законодательной процеду­рой после консультации с Европейским парламентом. Экономиче­ским и социальным комитетом и Комитетом регионов, принимает:

a) положения, которые имеют преимущественно налоговый ха-
рактер;

b) меры, воздействующие на:

- благоустройство территории;

- количественное управление водными ресурсами либо прямо или косвенно влияющие на обеспеченность подобными ресурсами;

- назначение земель, кроме управления отходами;

c) меры, которые оказывают заметное воздействие на выбор го-
сударств-членов между разными источниками энергии и на общую
структуру их энергоснабжения.

Совет, постановляя единогласно по предложению Комиссии и после консультации с Европейским парламентом, Экономическим и социальным комитетом и Комитетом регионов, может распростра­нить применение обычной законодательной процедуры на сферы, указанные в первом абзаце.

3. Европейский парламент и Совет, постановляя в соответствии
с обычной законодательной процедурой и после консультации с Эко-
номическим и социальным комитетом и Комитетом регионов, при-
нимают программы действий общего характера, которые фиксируют
цели, подлежащие достижению в приоритетном порядке.

Меры, необходимые для реализации этих программ, принимают­ся в соответствии с условиями, предусмотренными, в зависимости от случая, в параграфе 1 или в параграфе 2.

4. Без ущерба отдельным мерам, принимаемым Союзом, государ-
ства-члены обеспечивают финансирование и исполнение политики
в сфере окружающей среды.

5. Без ущерба принципу «загрязнитель платит», если основанная
на параграфе 1 мера вызывает расходы, признанные несоразмерны"
ми для публичных властей отдельного государства-члена, то подоб­ная мера предусматривает соответствующие положения в форме : • временных изъятий и/или

. финансовой поддержки из Фонда сплочения, учреждаемого в со­ответствии со статьей 177.

Статья 193 (бывшая статья 176)

Охранительные меры375, принимаемые согласно статье 192, не являются препятствием для сохранения или введения любым госу­дарством-членом более строгих охранительных мер. Эти меры долж­ны соответствовать Договорам. О них уведомляется Комиссия.

 

Раздел XXI ЭНЕРГИЯ

Статья 194 (бывшая статья 176 А)

1. В рамках создания или функционирования внутреннего рынка
и с учетом потребности в сохранении и улучшении качества окружа-
ющей среды политика Союза в энергетической сфере ставит целями
в духе солидарности между государствами-членами:

a) обеспечить функционирование энергетического рынка:

b) обеспечить надежность энергоснабжения в Союзе;

c) содействовать энергетической эффективности и экономии энер-
гии, а также развитию новых и возобновляемых видов энергии;

с!) содействовать межсоединению энергетических сетей.

2. Без ущерба применению других положений Договоров Евро-
пейский парламент и Совет, постановляя в соответствии с обычной
законодательной процедурой, устанавливают меры, необходимые
Для достижения указанных в параграфе 1 целей. Данные меры при-
нимаются после консультации с Экономическим и социальным ко-
митетом и Комитетом регионов.

Они не затрагивают право любого государства-члена определять Условия эксплуатации своих энергетических ресурсов, его выбор между разными источниками энергии и общую структуру его энер­госнабжения, без ущерба пункту «с» параграфа 2 статьи 192.

3. В отступление от параграфа 2, когда предусмотренные в нем
меры имеют по существу налоговый характер, их устанавливает Со-
вет, постановляя единогласно в соответствии со специальной зако-
нодательной процедурой и после консультации с Европейским пар-
ламентом376.

Раздел XXII ТУРИЗМ

Статья 195 (бывшая статья 176 В)

1. Союз дополняет деятельность государств-членов в туристичес-
ком секторе, в частности, способствуя конкурентоспособности пред-
приятий Союза в данном секторе.

С этой целью деятельность Союза направлена на:

a) содействие формированию благоприятной среды для развития предприятий в данном секторе;

b) создание благоприятных условий для сотрудничества госу­дарств-членов, в частности, путем обмена успешной практикой.

2. Европейский парламент и Совет, постановляя в соответствии
с обычной законодательной процедурой, устанавливают специаль-
ные меры, призванные дополнять собой деятельность, проводимую
в государствах-членах для достижения указанных в настоящей статье
целей — исключая при этом любую гармонизацию законодательных
и регламентарных положений государств-членов.

 

Раздел XXIII

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА

Статья 196 (бывшая статья 176 О

1. Союз поощряет сотрудничество государств-членов с целью
повысить эффективность систем предупреждения и защиты от ката-
строф, вызываемых природными факторами или человеком.

Деятельность Союза направлена на:

a) поддержку и дополнение деятельности государств-членов на национальном, региональном и местном уровне по предотвращению опасностей, по подготовке участников гражданской обороны в госу­дарствах-членах и по принятию мер в случае возникновения внутри Союза катастроф, вызываемых природными факторами или челове­ком;

b) содействие быстрому и эффективному оперативному сотруд­ничеству внутри Союза между национальными службами граждан­ской обороны;

c) создание благоприятных условий для обеспечения согласо ного характера действий, предпринимаемых в сфере гражданско обороны на международном уровне.

2. Европейский парламент и Совет, постановляя в соответствии
с обычной законодательной процедурой, устанавливают необходи-
мые меры, чтобы внести вклад в достижение указанных в параграфе 1

целей — исключая при этом любую гармонизацию законодательных и регламентарных положений государств-членов.

 

Раздел XXIV

АДМИНИСТРАТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Статья 197 (бывшая статья 176 П)

1. Эффективное претворение в жизнь государствами-членами права Союза имеет существенное значение для нормального функ­ционирования Союза и признается в качестве вопроса, представля­ющего общий интерес.

2. Союз может оказывать помощь усилиям государств-членов по улучшению их административной способности претворять в жизнь право Союза. Эта деятельность может заключаться, в частности, в со­действии обмену информацией и служащими, а также в поддержке программ обучения. Ни одно из государств-членов не обязано при­бегать к использованию указанной помощи. Европейский парламент и Совет, постановляя посредством регламентов в соответствии с обычной законодательной процедурой, устанавливают с этой целью необходимые меры — исключая при этом любую гармонизацию за­конодательных и регламентарных положений государств-членов.

3. Настоящая статья применяется без ущерба обязанности госу­дарств-членов претворять в жизнь право Союза, а равно без ущерба прерогативам и обязанностям Комиссии. Она также не наносит ущерба другим положениям Договоров, которые предусматривают административное сотрудничество государств-членов друг с другом и с Союзом.

 

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ АССОЦИАЦИЯ С ЗАМОРСКИМИ СТРАНАМИ И ТЕРРИТОРИЯМИ

 

Статья 198 (бывшая статья 182)

7 См. раздел II настоящего издания. — Прим. перев.


Государства-члены соглашаются установить ассоциацию с Со­юзом неевропейских стран и территорий, которые поддерживают особые отношения с Данией, Францией, Нидерландами и Соеди­ненным Королевством. Эти страны и территории (далее именуемые «страны и территории») перечислены в списке, содержащемся в при­ложении II377.



Назначение ассоциации — содействовать экономическому и со­циальному развитию стран и территорий и установить тесные эко­номические связи между ними и Союзом в целом.

В соответствии с принципами, изложенными в преамбуле насто­ящего Договора, ассоциация в первую очередь должна обеспечить создание благоприятных условий для реализации интересов жителей данных стран и территорий и для их процветания, чтобы привести их к такому экономическому, социальному и культурному развитию к которому они стремятся.

 

Статья 199 (бывшая статья 183) Ассоциация преследует следующие цели:

1) Государства-члены должны применять к своей торговле со странами и территориями такой же режим, какой они предоставляют друг другу согласно Договорам.

2) Каждая страна или территория должна применять к своей тор­говле с государствами-членами и с другими странами и территория­ми такой же режим, какой она применяет к европейскому государ­ству, с которым поддерживает особые отношения.

3) Государства-члены должны содействовать инвестициям, кото­рые требуются для поступательного развития данных стран и терри­торий.

4) Применительно к инвестициям, финансируемым Союзом, участие в торгах378 и поставках должно быть открыто на равных усло­виях для всех физических и юридических лиц, которые имеют граж­данство (национальность) государств-членов, стран и террито­рий379.

5) В отношениях государств-членов со странами и территориями право учреждения граждан и обществ380 должно регулироваться в соответствии с положениями и путем применения процедур, которые предусмотрены в главе о праве учреждения, и на недискриминаци­онной основе, при соблюдении специальных положений, принима­емых согласно статье 203.

Статья 200 (бывшая статья 184)

1. Импортируемые товары, местом происхождения которых яв­ляются страны и территории, при ввозе в государства-члены подпа­дают под действие запрещения таможенных пошлин, существующего между государствами-членами в соответствии с положениями Дого­воров.

2. При ввозе в каждую страну и территорию таможенные по­шлины на товары, импортируемые из государств-членов и из других стран и территорий, запрещаются в соответствии с положениями

статьи 30.

3. Однако страны и территории могут взимать таможенные по-
шлины, которые отвечают потребностям их развития и индустриали-
зации или которые, будучи по своему характеру налоговыми плате-
жами, ставят целью пополнение их бюджетов.

Пошлины, указанные в предыдущем абзаце, не могут по своему размеру быть выше пошлин на продукцию, импортируемую из того государства-члена, с которым каждая страна или территория поддер­живает особые отношения.

4. Параграф 2 не распространяется на страны и территории, ко­торые на основании действующих в отношении них специальных международных обязательств уже применяют недискриминацион­ный таможенный тариф.

5. Установление или изменение таможенных пошлин на товары, которые импортируются в страны и территории, не должно юриди­чески или фактически давать основание для прямой или косвенной Дискриминации между товарами, импортируемыми из разных госу­дарств-членов.

Статья 201 (бывшая статья 185)

Если уровень пошлин, применяемых к товарам из третьей страны при их ввозе в какую-либо из стран или территорий, способен с уче­том применения положений параграфа 1 статьи 200 вызвать наруше-

 

Право граждан и коммерческих юридических лиц (обществ) на учреждение собственного дела в других государствах-членах, странах и территориях. См. статьи 49—55 (глава 2 «Право учреждения» раздела IV части третьей). — Прим.

перев.

ния торговли в ущерб одному из государств-членов, то последнее может обратиться к Комиссии с запросом о том, чтобы она предло­жила остальным государствам-членам необходимые меры для ис­правления данной ситуации.

Статья 202 (бывшая статья 186)

При соблюдении положений в отношении общественного здо­ровья, общественной безопасности и общественного порядка свобо­да передвижения работников стран и территорий в государствах-чле­нах и работников государств-членов в странах и территориях регу­лируется актами, принимаемыми в соответствии со статьей 203.

Статья 203 (бывшая статья 187)

Исходя из результатов, достигнутых в рамках ассоциации стран и территорий с Союзом, и на базе принципов, закрепленных в Дого­ворах, Совет, постановляя единогласно по предложению Комиссии, устанавливает положения относительно условий и процедуры ассо­циации стран и территорий с Союзом. Когда указанные положения принимаются Советом в соответствии со специальной законодатель­ной процедурой, он постановляет единогласно по предложению Ко­миссии и после консультации с Европейским парламентом.

Статья 204 (бывшая статья 188)

Положения статей 198-203 применяются к Гренландии при со­блюдении специальных положений в отношении Гренландии, кото­рые содержатся в прилагаемом к Договорам Протоколе об особом режиме, подлежащем применению к Гренландии381.

ЧАСТЬ ПЯТАЯ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЮЗА382

 

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

О ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА

 

Статья 205 (бывшая статья 188 А)

Деятельность Союза на международной арене согласно настоя­щей части осуществляется исходя из принципов, преследует цели и проводится в соответствии с общими положениями, которые преду­смотрены в главе 1 раздела V Договора о Европейском Союзе383.

 

Раздел II

ОБЩАЯ ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА

Статья 206 (бывшая статья 188 В)

Путем создания таможенного союза в соответствии со статья­ми 28—32 Союз в общих интересах способствует гармоничному раз­витию мировой торговли, постепенной отмене ограничений между­народной торговли и ограничений на прямые иностранные инвес­тиции, а также снижению таможенных и иных барьеров.

Статья 207 (бывшая статья 188 С)

1. Общая торговая политика основана на единообразных прин­ципах, особенно в том, что касается: изменения тарифных ставок: заключения тарифных и торговых соглашений, относящихся к тор­говле товарами и услугами; торговых аспектов интеллектуальной собственности; прямых иностранных инвестиций; придания едино­образного характера мерам по либерализации; экспортной политики и мер торговой защиты, включая те, которые должны приниматься в случае демпинга и субсидий. Общая торговая политика проводит-


 

 

 

381 См. раздел II настоящего издания. См. также в данном разделе: «Протокол об импорте в Союз нефтепродуктов, переработанных на Нидерландских Анти­льских островах». — Прим. пврев.



ся в рамках принципов и целей внешнеполитической деятельности Союза.

2. Европейский парламент и Совет, постановляя посредством регламентов в соответствии с обычной законодательной процедурой, принимают меры, определяющие правовые основы осуществления общей торговой политики.

3. Если должны быть проведены переговоры и заключены согла­шения с одной или несколькими третьими странами или междуна­родными организациями, то подлежит применению статья 218 при соблюдении специальных положений настоящей статьи.

Комиссия представляет рекомендации Совету, который разреша­ет ей открыть необходимые переговоры. Совету и Комиссии надле­жит заботиться о том, чтобы подготавливаемые в ходе переговоров соглашения соответствовали внутренней политике и внутренним правилам Союза384.

Данные переговоры ведутся Комиссией в консультации со спе­циальным комитетом, назначаемым Советом для оказания ей содей­ствия в выполнении этой задачи, и в рамках директив, которые мо­жет направлять в ее адрес Совет. Комиссия регулярно докладывает специальному комитету, а также Европейскому парламенту о ходе развития переговоров.

4. Применительно к ведению переговоров и заключению согла-
шений, указанных в параграфе 3, Совет постановляет квалифициро-
ванным большинством.

Применительно к ведению переговоров и заключению соглаше­ний в сферах торговли услугами и торговых аспектов интеллектуаль­ной собственности, а также прямых иностранных инвестиций Совет постановляет единогласно, когда в данных соглашениях содержатся положения, в отношении которых единогласие требуется для при­нятия внутренних правил385.

Совет также постановляет единогласно применительно к ведению переговоров и заключению соглашений:

а) в сфере торговли культурными и аудиовизуальными услугами, когда подобные соглашения рискуют нанести ущерб культурному и языковому разнообразию Союза;

Ъ) в сфере торговли социальными, образовательными услугами и услугами по здравоохранению, когда подобные соглашения рискуют серьезно нарушить организацию данных услуг на национальном уровне и нанести ущерб ответственности государств-членов за их предоставление.

5. Ведение переговоров и заключение международных соглаше­ний в сфере транспорта регулируется разделом VI части третьей и статьей 218.

6. Осуществление полномочий, предоставленных настоящей статьей в сфере общей торговой политики, не затрагивает разграни­чения компетенции между Союзом и государствами-членами и не влечет за собой гармонизации законодательных или регламентарных положений государств-членов в той мере, в какой Договоры исклю­чают подобную гармонизацию.

 

Раздел III

СОТРУДНИЧЕСТВО С ТРЕТЬИМИ СТРАНАМИ И ГУМАНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ

 

Глава 1

СОТРУДНИЧЕСТВО В ПОДДЕРЖКУ РАЗВИТИЯ386

Статья 208 (бывшая статья 188 D)

1. Политика Союза в сфере сотрудничества в поддержку развития
проводится в рамках принципов и целей внешнеполитической дея-
тельности Союза. Осуществляемая Союзом политика сотрудничества
в поддержку развития и аналогичная политика государств-членов
взаимно дополняют и усиливают друг друга.

Главной целью политики Союза в этой сфере является сокраще­ние и, в конечном счете, искоренение бедности. Союз учитывает цели сотрудничества в поддержку развития при осуществлении тех направлений политики, которые способны воздействовать на разви­вающиеся страны.

2. Союз и государства-члены соблюдают обязательства и учиты-
вают цели, одобренные ими в рамках Организации Объединенных
Наций и других компетентных международных организаций.

 

поддержку развития стран Африки и других регионов планеты, относяших-1 к числу развивающихся. — Прим. перев.

Статья 209 (бывшая статья 188 Е)

1. Европейский парламент и Совет, постановляя в соответствии с обычной законодательной процедурой, принимают меры, необхо­димые для осуществления политики сотрудничества в поддержку развития, предметом которых могут выступать многолетние програм­мы сотрудничества с развивающимися странами или программы, имеющие тематический подход.

2. Союз может заключать с третьими странами и компетентными международными организациями любые соглашения, полезные для достижения целей, указанных в статье 21 Договора о Европейском Союзе и статье 208 настоящего Договора.

Первый абзац не наносит ущерба компетенции государств-членов вести переговоры в рамках международных инстанций и заключать соглашения.

3. Европейский инвестиционный банк согласно условиям, пре-
дусмотренным в его Уставе387, вносит вклад в реализацию мер, ука-
занных в параграфе 1.

Статья 210 (бывшая статья 188 F)

1. Чтобы способствовать взаимодополняемости и эффективности своих действий, Союз и государства-члены координируют политику, проводимую ими в сфере сотрудничества в поддержку развития, и со­гласовывают друг с другом свои программы помоши, в том числе в рамках международных организаций и в ходе международных кон­ференций. Они могут предпринимать совместные действия. Если необходимо, государства-члены вносят вклад в реализацию программ помощи Союза.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.