Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ 25 страница



2. Комиссия может выступать с любыми инициативами, полез­ными для содействия предусмотренной в параграфе 1 координа­ции.

Статья 211 (бывшая статья 188G)

В рамках своей соответствующей компетенции Союз и государ­ства-члены сотрудничают с третьими странами и компетентными международными организациями.

Глава 2

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ, ФИНАНСОВОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С ТРЕТЬИМИ СТРАНАМИ

Статья 212 (бывшая статья 188 Н)

1. Без ущерба другим положениям Договоров, особенно положе­ниям статей 208—211, Союз проводит мероприятия по экономиче­скому, финансовому и техническому сотрудничеству с третьими странами, которые не относятся к числу развивающихся, включая мероприятия по оказанию содействия, в частности, в финансовой сфере. Данные мероприятия должны быть согласованы с политикой развития Союза388 и проводиться в рамках принципов и целей его внешнеполитической деятельности. Мероприятия Союза и госу­дарств-членов взаимно дополняют и усиливают друг друга.

2. Европейский парламент и Совет, постановляя в соответствии с обычной законодательной процедурой, принимают меры, необхо­димые для претворения в жизнь параграфа 1.

3. В рамках своей соответствующей компетенции Союз и госу­дарства-члены сотрудничают с третьими странами и компетентными международными организациями. Условия сотрудничества, осуще­ствляемого Союзом, могут выступать предметом соглашений между ним и заинтересованными третьими сторонами.

Первый абзац не наносит ущерба компетенции государств-членов вести переговоры в рамках международных инстанций и заключать международные соглашения.

Статья 213 (бывшая статья 188 Г)

В случае, если ситуация в третьей стране требует оказания неот­ложного финансового содействия со стороны Союза, то Совет по предложению Комиссии принимает необходимые решения.

Глава 3

ГУМАНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ

Статья 214 (бывшая статья 188 J)

1. Мероприятия Союза в области гуманитарной помощи прово­дятся в рамках принципов и целей его внешнеполитической деятель­ности. Данные мероприятия направлены на предоставление в адрес­ном порядке содействия, помощи и защиты населению третьих стРан, пострадавшему от катастроф, вызванных природными факто­рами или человеком, в целях удовлетворения гуманитарных потреб­ностей, которые возникают в результате этих различных ситуаций.


387 См.: «Протокол об Уставе Европейского инвестиционного банка» (раздел настоящего издания). — Прим. перев.

Имеется в виду политика, предусмотренная в предыдущей главе. — Прим. пе-

Рев.

Мероприятия Союза и государств-членов взаимно дополняют и уси­ливают друг друга.

2. Мероприятия по оказанию гуманитарной помощи проводятся в соответствии с принципами международного права и принципами беспристрастности, нейтральности и недискриминации.

3. Европейский парламент и Совет, постановляя в соответствии с обычной законодательной процедурой, устанавливают меры, опре­деляющие правовые основы осуществления мероприятий Союза по оказанию гуманитарной помощи.

4. Союз может заключать с третьими странами и компетентными международными организациями любые соглашения, полезные для достижения целей, указанных в параграфе 1 и в статье 21 Договора о Европейском Союзе.

Первый абзац не наносит ущерба компетенции государств-членов вести переговоры в рамках международных инстанций и заключать соглашения.

5. Чтобы установить правовые основы для совместных вкладов молодых европейцев в мероприятия Союза по оказанию гуманитар­ной помощи, создается Европейский добровольный корпус гумани­тарной помощи. Европейский парламент и Совет, постановляя по­средством регламентов в соответствии с обычной законодательной процедурой, устанавливают его статус и порядок его функциониро­вания.

6. Комиссия может выступать с любыми инициативами, полез­ными для содействия координации мероприятий Союза и госу­дарств-членов, с целью усилить эффективность и взаимодополняе­мость существующих в Союзе и на национальном уровне механизмов гуманитарной помощи.

7. Союз заботится о том, чтобы его гуманитарные мероприятия были скоординированы и согласованы с гуманитарными меропри­ятиями международных организаций и учреждений, в частности тех, которые входят в систему Организации Объединенных Наций389.

Раздел IV

ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ

Статья 215 (бывшая статья 188 К)

1. Когда решение, принятое в соответствии с главой 2 раздела V Договора о Европейском Союзе390, предусматривает полное или час­тичное приостановление или сокращение экономических и финан­совых отношений с одной или несколькими третьими странами, Совет, постановляя квалифицированным большинством по совмест­ному предложению Верховного представителя Союза по иностран­ным делам и политике безопасности и Комиссии, принимает необ­ходимые меры. Совет информирует о них Европейский парламент.

2. Когда это предусмотрено решением, принятым в соответствии с главой 2 раздела V Договора о Европейском Союзе, Совет согласно указанной в параграфе 1 процедуре может принимать ограничитель­ные меры против физических или юридических лиц, групп или не­государственных образований.

3. Акты, предусмотренные в настоящей статье, должны содержать необходимые положения в сфере правовых гарантий391.

 

Раздел V

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ

Статья 216 (бывшая статья 188 L)

1. Союз может заключать соглашения с одной или несколькими третьими странами или международными организациями, когда это предусматривают Договоры, а также в тех случаях, когда заключение соглашения либо является необходимым для достижения в рамках политики Союза одной из целей, указанных Договорами, либо преду­смотрено в юридически обязательном акте Союза, либо способно затрагивать общие правила или изменять их действие392.

2. Соглашения, заключенные Союзом, имеют обязательную силу Для институтов Союза и для государств-членов.


 

 

 

389 Программа добровольцев ООН (ДООН), Программа развития ООН (П POOH), Детский фонд, другие программы и фонды ООН; Европейская экономическая комиссия (ЕЭК), другие региональные и специальные комиссии ООН: ме дународные организации, являющиеся специализированными учреждения ООН: Продовольственная и сельскохозяйственная организация объединен^ наций (ФАО), Международный валютный фонд (МВФ) и т.д. — Прим- пере ■


Статья 217 (бывшая статья 188 М)

Союз может заключать с одной или несколькими третьими стра­нами или международными организациями соглашения о создании ассоциации, характеризующейся взаимными правами и обязанно­стями, совместными действиями и особыми процедурами.

Статья 218 (бывшая статья 188 N)

1. Без ущерба специальным положениям статьи 207 ведение пе­реговоров и заключение соглашений между Союзом и третьими стра­нами или международными организациями осуществляется соглас­но нижеуказанной процедуре.

2. Совет санкционирует открытие переговоров, принимает ди­рективы по ведению переговоров, санкционирует подписание согла­шений и заключает их.

3. Комиссия либо Верховный представитель Союза по иностран­ным делам и политике безопасности — в случаях, когда намеченное соглашение исключительно или преимущественно относится к сфе­ре общей внешней политике и политике безопасности, представляют рекомендации Совету, который принимает решение, санкциониру­ющее открытие переговоров и назначающее, в зависимости от пред­мета намеченного соглашения, представителя Союза на переговорах или руководителя переговорной группы Союза.

4. Совет может направлять директивы в адрес представителя на переговорах и назначать специальный комитет, в консультации с ко­торым должны проводиться переговоры.

5. Совет по предложению представителя на переговорах прини­мает решение, санкционирующее подписание соглашения и при необходимости его временное применение до вступления в силу.

6. Совет по предложению представителя на переговорах прини­мает решение о заключении соглашения.

Кроме тех случаев, когда соглашение относится исключительно к сфере общей внешней политики и политики безопасности, Совет принимает решение о заключении соглашения:

а) после одобрения Европейского парламента в следующих слу­чаях:

i) соглашения об ассоциации;

ii) соглашение о присоединении Союза к Европейской конвен-
ции о защите прав человека и основных свобод;

393 «Особый институциональный механизм» — совместные органы, состояШ^ла уполномоченных представителей Европейского Союза и других сторон г шения. например, Совет сотрудничества и Комитет парламентского с<


iii) соглашения, которые при организации процедур сотрудниче-
ства учреждают особый институциональный механизм393;

[\) соглашения, имеющие значительные бюджетные последствия

для Союза;

у) соглашения, распространяющие действие на сферы, в отно­шении которых применяется обычная законодательная процедура или специальная законодательная процедура, когда требуется одоб­рение Европейского парламента.

В экстренных случаях Европейский парламент и Совет по взаим­ному согласию могут устанавливать срок для дачи одобрения;

Ь) после консультации с Европейским парламентом в остальных случаях. Европейский парламент выносит свое заключение в течение срока, который может быть установлен Советом в зависимости от неотложности вопроса. При отсутствии заключения в рамках этого срока Совет может принимать решение.

7. В отступление от параграфов 5, 6 и 9 Совет при заключении соглашения может уполномочить представителя на переговорах одобрять от имени Союза изменения в соглашение, когда последнее предусматривает, что данные изменения должны приниматься по упрошенной процедуре либо инстанцией, созданной упомянутым соглашением. Совет может сопроводить предоставление этого пол­номочия особыми условиями.

8. На всем протяжении процедуры Совет постановляет квалифи­цированным большинством.

Однако он постановляет единогласно, когда соглашение относит­ся к сфере, в отношении которой единогласие требуется для приня­тия акта Союза, а также применительно к соглашениям об ассоциа­ции и к указанным в статье 212 соглашениям с государствами — кандидатами на присоединение. Аналогичным образом Совет постановляет единогласно применительно к соглашению о присо­единении Союза к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод; решение о заключении данного соглашения вступает в силу после одобрения государствам и-членами в соответ­ствии с конституционными правилами каждого из них.

9. Совет по предложению Комиссии или Верховного представи-
теля Союза по иностранным делам и политике безопасности прини-
мает решения о приостановлении применения соглашения и об уста-
новлении позиций, которые должны быть выражены от имени Союза
в рамках учрежденной соглашением инстанции, когда эта инстанция
призвана издавать акты, обладающие юридическими последствиями,
за исключением актов, изменяющих или дополняющих институцио-
нальный механизм соглашения.

 

ничества, которые были предусмотрены Соглашением о партнерстве и сотруд­ничестве с Россией 1994 г. — Прим. перев.


10. Европейский парламент незамедлительно и в полной мере информируется на всех этапах процедуры.

11. Государство-член, Европейский парламент, Совет или Комис­сия могут получать заключение Суда о соответствии намеченного соглашения Договорам. В случае отрицательного заключения Суда намеченное соглашение не может вступить в силу, если только в него не будут внесены изменения или не будет произведен пересмотр До­говоров394.

Статья 219 (бывшая статья 188 О)

1. В отступление от статьи 218 Совет по рекомендации^Европей-
ского центрального банка либо по рекомендации Комиссии и после
проведения консультации с Европейским центральным банком в
целях достижения консенсуса, соответствующего цели стабильности
цен, может заключать формальные соглашения о системе валютных
курсов евро по отношению к денежным единицам третьих госу-
дарств. Совет постановляет единогласно после консультации с Ев-
ропейским парламентом и в соответствии с процедурой, предусмот-
ренной в параграфе 3.

Совет по рекомендации Европейского центрального банка либо по рекомендации Комиссии и после проведения консультации с Ев­ропейским центральным банком в целях достижения консенсуса, соответствующего цели стабильности цен, может принимать, изме нять или отменять центральные курсы евро в системе валютных сов. Председатель Совета информирует Европейский парламент принятии, изменении или отмене центральных курсов евро.

2. При отсутствии предусмотренной в параграфе 1 системы ва лютных курсов евро по отношению к одной или нескольким денеж ным единицам третьих государств Совет по рекомендации Комиссг и после консультации с Европейским центральным банком либо рекомендации Европейского центрального банка может формули ровать общие ориентиры политики валютных курсов по отношсни к подобным денежным единицам. Данные общие ориентиры не носят ущерба главной цели ЕСЦБ — поддержанию стабильное цен.

3. В отступление от статьи 218, если предметом переговоров меж ду Союзом и одним или несколькими третьими государствами международными организациями должны выступить соглашения вопросам режима денежного обращения или режима валютных оп"

раиий, то Совет по рекомендации Комиссии и после консультации с Европейским центральным банком определяет условия проведения переговоров и заключения подобных соглашений. Данные условия должны обеспечить выражение Союзом единой позиции. Комиссия в полной мере привлекается к участию в переговорах.

4. Без ущерба компетенции и соглашениям Союза в сфере эко­номического и валютного союза государства-члены могут вести пе­реговоры в международных инстанциях и заключать международные соглашения.

 

Раздел VI

ОТНОШЕНИЯ СОЮЗА

С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ТРЕТЬИМИ СТРАНАМИ. ДЕЛЕГАЦИИ СОЮЗА

Статья 220 (бывшая статья 188 Р)

1. Союз устанавливает любое полезное сотрудничество с органа-
ми Организации Объединенных Наций и ее специализированными
учреждениями, с Советом Европы, с Организацией по Безопасности
и Сотрудничеству в Европе и с Организацией Экономического Со-
трудничества и Развития.

Союз также поддерживает уместные взаимосвязи с другими меж­дународными организациями.

2. Претворение в жизнь настоящей статьи возлагается на Верхов-
ного представителя Союза по иностранным делам и политике без-
опасности и на Комиссию.

Статья 221 (бывшая статья 188Q)

1. Делегации Союза в третьих странах и при международных ор­ганизациях обеспечивают представительство Союза.

2. Делегации Союза подчиняются Верховному представителю Союза по иностранным делам и политике безопасности. Они дей­ствуют в тесном сотрудничестве с дипломатическими и консульски­ми миссиями государств-членов.


 





Раздел VII

УСЛОВИЕ СОЛИДАРНОСТИ

Статья 222 (бывшая статья 188 R)

1. Союз и его государства-члены действуют совместно в духе со-
лидарности, если одно из государств-членов подвергается террорис-
тической атаке либо становится жертвой катастрофы, вызванной
природными факторами или человеком. Союз мобилизует все име-
ющиеся у него инструменты, в том числе предоставленные в его рас-
поряжение государствами-членами военные средства, с целью:

a) — предотвратить террористическую угрозу на территории го-
сударств-членов;

— защитить демократические институты и гражданское население от возможной террористической атаки;

- оказать содействие государству-члену на его территории по просьбе его политических органов в случае террористической атаки;

b) оказать содействие государству-члену на его территории по
просьбе его политических органов в случае катастрофы, вызванной
природными факторами или человеком.

2. Если одно из государств-членов подвергается террористической атаке либо становится жертвой катастрофы, вызванной природными факторами или человеком, то другие государства-члены оказывают ему содействие по просьбе его политических органов. С этой целью государства-члены координируют свои шаги в рамках Совета.

3. Порядок реализации Союзом настоящего условия солидарнос­ти определяется решением, принимаемым Советом по совместному предложению Комиссии и Верховного представителя Союза по ино­странным делам и политике безопасности. Когда такое решение име­ет последствия в сфере обороны, Совет постановляет в соответствии с параграфом 1 статьи 31 Договора о Европейском Союзе. Европей­ский парламент подлежит информированию.

В рамках настоящего параграфа и без ущерба статье 240 Совету помогают Комитет по вопросам политики и безопасности при под­держке структур, развернутых в рамках общей политики безопасно­сти и обороны, и комитет, предусмотренный в статье 71, которые, в случае необходимости, представляют ему совместные заключе­ния.

4. Чтобы обеспечить Союзу и его государствам-членам возмож-
ность действовать эффективным образом, Европейский совет про-
водит регулярную оценку угроз, с которыми сталкивается Союз •

ЧАСТЬ ШЕСТАЯ

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ

И ФИНАНСОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Раздел I

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Глава 1 ИНСТИТУТЫ

Отдел 1

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ

Статья 223 (бывшая статья 190)

1. Европейский парламент разрабатывает проект по установле-
нию необходимых положений с целью обеспечить возможность из-
брания его членов всеобщим прямым голосованием согласно едино-
образной процедуре во всех государствах-членах либо в соответствии
с принципами, общими для всех государств-членов.

Совет, постановляя единогласно в соответствии со специальной законодательной процедурой и тосле одобрения Европейского пар­ламента, выносящего свое решение большинством членов, входящих в его состав, устанавливает необходимые положения. Эти положения вступают в силу после одобрения государствами-членами в соответ­ствии с конституционными правилами каждого из них.

2. Европейский парламент, тостановляя посредством регламен-
тов по своей собственной инициативе в соответствии со специальной
законодательной процедурой, после получения заключения Комис-
сии и с одобрения Совета, устанавливает статус и общие условия
осуществления функций своих членов. Любые правила или условия,
которые относятся к налоговому режиму действующих или бывших
членов, требуют единогласия в рамках Совета.

Статья 224 (бывшая статья ,91)

Европейский парламент и Совет, постановляя посредством рег­ламентов в соответствии с обычной законодательной процедурой, Устанавливают статус политичежих партий на европейском уровне, предусмотренных в параграфе 4 статьи 10 Договора о Европейском Союзе, и, в частности, правила в отношении их финансирования.

Статья 225 (бывшая статья 192)

Европейский парламент большинством членов, входящих в его состав, может запрашивать Комиссию о представлении любого со­ответствующего предложения по вопросам, которые, по мнению Европейского парламента, требуют подготовки акта Союза с целью претворения в жизнь Договоров. Если Комиссия не представляет предложение, то она сообщает Европейскому парламенту о причинах такого шага.

Статья 226 (бывшая статья 193)

При выполнении своих задач Европейский парламент по запросу одной четверти членов, входящих в его состав, может образовывать временную следственную комиссию для того, чтобы без ущерба пол­номочиям, предоставленным Договорами другим институтам или органам, проверить утверждения о предположительно имевшем мес­то правонарушении или нарушении порядка управления в ходе при­менения права Союза — кроме случаев, когда утверждаемые факты выступают предметом судебного разбирательства, и до тех пор, пока не окончилась судебная процедура.

Временная следственная комиссия завершает свою деятельность представлением доклада.

Европейский парламент, постановляя посредством регламентов по своей собственной инициативе в соответствии со специальной законодательной процедурой, после одобрения Совета и Комиссии, устанавливает порядок осуществления права на расследование.

Статья 227 (бывшая статья 194)

Каждый гражданин Союза, а также каждое физическое или юри­дическое лицо, проживающее или имеющее свой юридический адрес в государстве-члене, вправе представлять в индивидуальном поряд­ке или совместно с другими гражданами или лицами петицию Евро­пейскому парламенту по вопросу, который относится к сферам дея­тельности Союза и непосредственно его затрагивает396.

Статья 228 (бывшая статья 195)

1. Европейский омбудсман, избираемый Европейским парла­ментом, уполномочен получать от каждого гражданина Союза либо от каждого физического или юридического лица, проживающего или имеющего свой юридический адрес в государстве-члене, жало­бы в отношении случаев нарушения порядка управления в деятель­ности институтов, органов или учреждений Союза, кроме Суда Европейского Союза при осуществлении им своих юрисдикцион-

 

«Его затрагивает» — имеется в виду автор (авторы) петиции. — Прим. перев.

ных функций. Он расследует эти жалобы и составляет по ним до­клады.

В соответствии со своей задачей Омбудсман по своей собственной инициативе либо на основании жалоб, представленных ему непо­средственно или через члена Европейского парламента, проводит расследования, которые считает обоснованными, если только утверждаемые факты не являются или не являлись объектом судеб­ной процедуры. Если Омбудсман констатировал случай нарушения порядка управления, то он обращается к соответствующим институ­там, органам или учреждениям, которые располагают трехмесячным сроком на представление ему своего заключения. Омбудсман затем направляет доклад Европейскому парламенту и соответствующему институту, органу или учреждению.

Лицо, обратившееся с жалобой, информируется о результате этих расследований. Обмудсман ежегодно представляет Европейскому парламенту отчет о результатах своих расследований.

2. Омбудсман избирается после каждых выборов в Европейский
парламент на срок легислатуры397. Его полномочия могут возобнов-
ляться.

Суд по ходатайству Европейского парламента может объявить об отставке Омбудсмана, если последний более не отвечает условиям, необходимым для осуществления своих функций, или совершил серьезный проступок.

3. Омбудсман осуществляет свои функции полностью независи­мо. При выполнении своих обязанностей он не запрашивает и не принимает инструкции ни от какого правительства, института, ор­гана или учреждения. На протяжении срока осуществления своих функций Омбудсман не может заниматься никакой иной профес­сиональной деятельностью, оплачиваемой или нет.

4. Европейский парламент, постановляя посредством регламен­тов по своей собственной инициативе в соответствии со специальной законодательной процедурой, после получения заключения Комис­сии и с одобрения Совета, устанавливает статус и общие условия осуществления функций Омбудсмана.

 

Статья 229 (бывшая статья 196)

Европейский парламент проводит одну ежегодную сессию. Он собирается без специального решения о созыве во второй вторник

марта.

 

 

«Срок легислатуры» — срок полномочий Европейского парламента (5 лет). — Прим. перев.

Европейский парламент может собираться на внеочередные пе­риоды заседаний по требованию большинства членов, входящих в его состав, по требованию Совета или Комиссии398.

Статья 230 (бывшая статья 197)

Комиссия может присутствовать на всех заседаниях и заслушива­ется по ее просьбе.

Комиссия в устной или письменной форме отвечает на вопросы которые задаются ей Европейским парламентом или его члена­ми.

Европейский совет и Совет заслушивается Европейским парла­ментом согласно условиям, предусмотренным внутренними регла­ментами Европейского совета и Совета.

Статья 231 (бывшая статья 198)

Европейский парламент постановляет большинством поданных голосов, если иное не предусмотрено Договорами. Внутренний регламент фиксирует кворум.

Статья 232 (бывшая статья 199)

Европейский парламент принимает свой внутренний регламент большинством членов, входящих в его состав.

Акты Европейского парламента публикуются согласно условиям, предусмотренным Договорами и этим регламентом.

Статья 233 (бывшая статья 200)

Европейский парламент на открытом заседании проводит об­суждение ежегодного общего доклада, представляемого ему Комис­сией.

 

 

В соответствии с толкованием, данным Судом Европейских сообществ этой статье, Европейский парламент официально находится на сессии в течение целого года (решение Суда от 10 июля 1986 г. по делу 149/85 «Вибо (Wybot) против Фора (Faure)»).

Согласно установившейся практике ежегодные сессии Европейского парла­мента подразделяются на ежемесячные интервалы, в рамках которых послед­ний проводит свои пленарные заседания. Данные отрезки времени обознача­ются термином «периоды заседаний» (франц.: périodes de sessions; англ.: part-sessions). Положения второго абзаца настоящей статьи позволяют проводить дополнительные (внеочередные) заседания Европейского парламента, не пре­дусмотренные ежегодным планом его работы.

См. также: «Протокол об установлении местонахождений институтов, некото­рых органов, учреждений и служб Европейского Союза» (раздел II настоящего издания). Подробнее см.: Commentaire article par article des traités UE et CE / Sous la direction de Philippe Léger. Bâle — Genève — Munich: Helblich & Lichten-hahn, Dalloz, Bruyant, 2000. P. 1509-1510. - Прим. перев.

Статья 234 (бывшая статья 201)

Если на рассмотрение Европейского парламента вносится пред­ложение о выражении недоверия по поводу ведения дел Комиссией, то Европейский парламент может принимать решение по этому предложению не ранее трех дней после его внесения и только откры­тым голосованием.

Если вотум недоверия принят большинством в две трети подан­ных голосов и большинством членов, входящих в состав Европей­ского парламента, то члены Комиссии обязаны коллективно уйти в отставку со своих должностей, а Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности обязан уйти в отстав­ку с должности, которую он занимает в рамках Комиссии. Они ос­таются на своих постах и продолжают решать текущие дела вплоть до их замены в соответствии со статьей 17 Договора о Европейском Союзе. В таком случае полномочия членов Комиссии, назначенных для их замены, истекает в день, когда должны были бы истечь пол­номочия членов Комиссии, вынужденных коллективно уйти в от­ставку со своих должностей.

Отдел 2

ЕВРОПЕЙСКИЙ СОВЕТ

Статья 235 (бывшая статья 201Ыб)

1. В случае голосования каждому члену Европейского совета мо-
жет делегироваться право голоса со стороны не более одного из дру-
гих членов.

Параграф 4 статьи 16 Договора о Европейском Союзе и параграф 2 статьи 238 настоящего Договора применяются к Европейскому со­вету, когда он постановляет квалифицированным большинством. Когда Европейский совет принимает свои акты путем голосования, в голосовании не принимают участия его Председатель и Председа­тель Комиссии.

Наличие воздержавшихся среди членов, присутствующих лично или действующих через представителя, не является препятствием для принятия актов Европейского совета, которые требуют единогла­сия.

2. Председатель Европейского парламента может приглашаться Для заслушивания Европейским советом.

3. Европейский совет постановляет простым большинством по процедурным вопросам, а также при принятии своего внутреннего

Регламента.

4. Европейскому совету оказывает содействие Генеральный сек-
ретариат Совета.

Статья 236 {бывшая статья 20Иег)

Европейский совет принимает квалифицированным большин­ством:

a) решение, устанавливающее перечень других формаций Совета помимо тех, которые предусмотрены в параграфе 6 статьи 16 Дого­вора о Европейском Союзе;

b) решение о председательстве в формациях Совета, кроме фор­мации по иностранным делам, в соответствии с параграфом 9 статьи 16 Договора о Европейском Союзе.

Отдел 3 СОВЕТ

Статья 237 (бывшая статья 204)

Совет созывается на заседания его Председателем по инициативе последнего, по инициативе одного из членов Совета или по иници­ативе Комиссии.

Статья 238 (бывшая статья 205)

1. При принятии актов399, которые требуют простого большин­ства, Совет постановляет большинством членов, входящих в его со­став.

2. В отступление от параграфа 4 статьи 16 Договора о Европей­ском Союзе и при соблюдении положений, установленных Прото­колом о переходных положениях400, когда Совет не постановляет по предложению Комиссии или Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности, квалифицированное большинство с 1 ноября 2014 г. определяется как не менее 72% чле­нов Совета, представляющих государства-члены, в которых сосре­доточено не менее 65% населения Союза401.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.