Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ 26 страница



3. При соблюдении положений, установленных Протоколом о переходных положениях, в случаях, когда согласно Договорам не все члены Совета принимают участие в голосовании402, квалифициро-

 

См. примечание к статье 150. — Прим. перев. См. раздел II настоящего издания. — Прим. перев.

См.: «Протокол относительно решения Совета о реализации параграфа 4 статьи 16 Договора о Европейском Союзе и параграфа 2 статьи 238 Договора о функ­ционировании Европейского Союза между 1 ноября 2014 г. и 31 марта 2017 г., с одной стороны, и с 1 апреля 2017 г., с другой стороны» (раздел II настоящего издания) и «Декларация в отношении параграфа 4 статьи 9 С Договора о Ев­ропейском Союзе и параграфа 2 статьи 205 Договора о функционировании Европейского Союза» — Декларация № 7 (раздел IV настоящего издания). — Прим. перев.

Имеются в виду случаи, когда не все члены Совета вправе участвовать в голо­совании (например, акты в области продвинутого сотрудничества, некоторые ванное большинство с 1 ноября 2014 г. определяется следующим об­разом:

a) Квалифицированное большинство определяется как не менее
55% членов Совета, представляющих участвующие государства-
члены, в которых сосредоточено не менее 65% населения этих госу-
дарств.

Блокирующее меньшинство должно, по крайней мере, включать минимальное число членов Совета, представляющих свыше 35% на­селения участвующих государств-членов, плюс один член; в против­ном случае квалифицированное большинство считается достигну­тым;

b) В отступление от пункта «а», когда Совет не постановляет по
предложению Комиссии или Верховного представителя Союза по
иностранным делам и политике безопасности, квалифицированное
большинство определяется как не менее 72% членов Совета, пред-
ставляющих участвующие государства-члены, в которых сосредото-
чено не менее 65% населения этих государств.

4. Наличие воздержавшихся среди членов, присутствующих лич­но или действующих через представителя, не является препятствием для принятия актов Совета, которые требуют единогласия.

Статья 239 (бывшая статья 206)

В случае голосования каждому члену Совета может делегировать­ся право голоса со стороны не более одного из других членов.

Статья 240 (бывшая статья 207)

1. Комитет в составе постоянных представителей правительств государств-членов отвечает за подготовку работы Совета и за испол­нение поручений, которые даются ему Советом. Комитет может при­нимать процедурные решения в случаях, предусмотренных внутрен­ним регламентом Совета.

2. При Совете состоит Генеральный секретариат под руковод­ством Генерального секретаря, назначаемого Советом.

Совет простым большинством принимает решение об организа­ции Генерального секретариата.

3. Совет постановляет простым большинством по процедурным
вопросам, а также при принятии своего внутреннего регламента.

Статья 241 (бывшая статья 208)

Совет, постановляя простым большинством, может запрашивать Комиссию о проведении любых исследований, которые он считает

 

акты по вопросам экономической и денежной политики, обязательные только Для государств-членов, перешедших на евро). — Прим. перев.



уместными для реализации общих целей403, и о представлении ему любых соответствующих предложений. Если Комиссия не представ­ляет предложение, то она сообщает Совету о причинах такого шага.

Статья 242 (бывшая статья 209)

Совет, постановляя простым большинством, устанавливает после консультации с Комиссией статус комитетов, предусмотренных До­говорами404.

Статья 243 (бывшая статья 210)

Совет устанавливает оклады, надбавки и пенсии Председателя Европейского совета, Председателя Комиссии, Верховного предста­вителя Союза по иностранным делам и политике безопасности, чле­нов Комиссии, председателей, членов и секретарей Суда Европей­ского Союза, а также Генерального секретаря Совета. Кроме того, он устанавливает любые пособия, выплачиваемые этим лицам вместо заработной платы.

Отдел 4 КОМИССИЯ

Статья 244 (бывшая статья 21 Ibis)

В соответствии с параграфом 5 статьи 17 Договора о Европейском Союзе члены Комиссии отбираются по системе ротации, которую единогласно устанавливает Европейский совет исходя из следующих принципов:

а) государства-члены подвергаются обращению на основе стро­гого равенства в целях определения порядка очередности и времени присутствия их граждан в Комиссии; соответственно разность меж­ду общим числом сроков полномочий, отведенных гражданам любой заданной пары государств-членов, никогда не может превышать еди­ницы405;

Ъ) при соблюдении пункта «а» каждая из сменяющих друг друга Комиссий формируется таким образом, чтобы в удовлетворительной степени отражать демографический и географический диапазон всех государств-членов.

Статья 245 (бывшая статья 213)

Члены Комиссии воздерживаются от любых действий, не совмес­тимых с характером их функций. Государства-члены соблюдают их независимость и не стремятся оказывать на них влияние при испол­нении ими своих задач.

На протяжении срока осуществления своих функций члены Ко­миссии не могут заниматься никакой иной профессиональной дея­тельностью, оплачиваемой или нет. При вступлении в должность они берут на себя торжественное обязательство на протяжении срока осуществления своих функций и после прекращения таковых соблю­дать обязанности, вытекающие из их поста, в частности обязанность проявлять порядочность и осторожность в том, что касается приня­тия некоторых должностей или выгод после прекращения своих функций406. В случае нарушения этих обязанностей Суд по ходатай­ству Совета, постановляющего простым большинством, или по хо­датайству Комиссии может, в зависимости от обстоятельств, вынес­ти решение о принудительной отставке согласно условиям статьи 247 либо о лишении заинтересованного лица права на пенсию или других заменяющих ее льгот.

Статья 246 (бывшая статья 215)

Кроме периодического обновления и смерти, функции членов Комиссии прекращаются в индивидуальном порядке путем добро­вольной или принудительной отставки.

Ушедший в отставку или скончавшийся член заменяется на ос­тавшийся срок полномочий новым членом с аналогичным нацио­нальным гражданством, которого назначает Совет по общему согла­сию с Председателем Комиссии, после консультации с Европейским парламентом и в соответствии с критериями, предусмотренными во втором абзаце параграфа 3 статьи 17 Договора о Европейском Со­юзе.

 

Фаждане Франции или любого другого государства-члена должны присутство­вать, как минимум, в одном, но не более чем в трех составах Комиссии. — Прим. перев.

Имеется в виду, в частности, поступление бывшего члена Комиссии на работу в коммерческие организации, предпринимательские союзы, в занимающиеся лоббированием на европейском уровне «группы интересов», а также в любые дРУгие структуры, которые могли бы использовать его знания и связи, приоб­щенные за время пребывания в составе Комиссии. — Прим. перев.


 

Совет, постановляя единогласно по предложению Председателя Комиссии, может принять решение о нецелесообразности произво­дить замену, особенно когда оставшийся срок полномочий члена Комиссии является коротким.

В случае добровольной отставки, принудительной отставки или смерти Председатель заменяется на оставшийся срок полномочий. К его замене подлежит применению процедура, предусмотренная в первом абзаце параграфа 7 статьи 17 Договора о Европейском Со­юзе.

В случае добровольной отставки, принудительной отставки или смерти Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности заменяется на оставшийся срок полномочий в соответствии с параграфом 1 статьи 18 Договора о Европейском

Союзе.

В случае добровольной отставки всех членов Комиссии они оста­ются на своих постах и продолжают решать текущие дела вплоть до их замены на оставшийся срок полномочий в соответствии со статьей 17 Договора о Европейском Союзе.

Статья 247 (бывшая статья 216)

Любой член Комиссии, если он более не отвечает условиям, не­обходимым для осуществления своих функций, или совершил серь­езный проступок, может быть отправлен в отставку Судом по хода­тайству Совета, постановляющего простым большинством, или по ходатайству Комиссии.

Статья 248 (бывшая статья 217)

Без ущерба параграфу 4 статьи 18 Договора о Европейском Союзе обязанности, возлагаемые на Комиссию, структурируются и распре­деляются между ее членами Председателем в соответствии с параг­рафом 6 статьи 17 упомянутого Договора. Председатель в течение срока полномочий Комиссии может перераспределять эти обязан­ности. Члены Комиссии осуществляют функции, возложенные на них Председателем, под руководством последнего.

Статья 249 (бывшая статья 218)

1. Комиссия принимает свой внутренний регламент с целью
обеспечить собственное функционирование и функционирование

своих служб. Она обеспечивает опубликование этого регламента.

2. Комиссия ежегодно, не позднее чем за месяц до открытия сес-
сии Европейского парламента, публикует общий доклад о деятель-
ности Союза.

Статья 250 (бывшая статья 219)

Акты Комиссии принимаются большинством ее членов. Ее внутренний регламент фиксирует кворум.

Отдел 5

СУД ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

Статья 251 (бывшая статья 221)

Суд407 заседает в рамках палат или Большой палаты в соответ­ствии с правилами, предусмотренными с этой целью Статутом Суда Европейского Союза408.

Когда это предусмотрено Статутом, Суд также может заседать на пленуме.

Статья 252 (бывшая статья 222)

Суду оказывают содействие восемь генеральных адвокатов. По запросу Суда Совет, постановляя единогласно, может увеличить чис­ло генеральных адвокатов409.

Роль генерального адвоката состоит в том, чтобы публично, с пол­ной беспристрастностью и полной независимостью, представлять мотивированные заключения по делам, которые в соответствии со Статутом Суда Европейского Союза требуют его участия.

Статья 253 (бывшая статья 223)

7 Понятия «Суд» и «Суд Европейского Союза» не являются синонимами. По­следний термин обозначает всю систему судебных инстанций Европейского Союза, включающую Суд (высшее звено), Трибунал и специализированные трибуналы. См. параграф 1 статьи 19 Договора о Европейском Союзе. — Прим.

перев.

См.: «Протокол о Статуте Суда Европейского Союза» (раздел II настоящего


Судьи и генеральные адвокаты Суда, отбираемые из числа лиц, обеспечивающих любые гарантии своей независимости, которые отвечают условиям, требуемым для занятия высших судебных долж­ностей в своих соответствующих странах, или являются знатоками права410 с общепризнанной компетентностью, назначаются по об­щему согласию правительствами государств-членов на шесть лет после консультации с комитетом, предусмотренным в статье 255.

Частичное обновление состава судей и генеральных адвокатов происходит каждые три года на условиях, предусмотренных Статутом Суда Европейского Союза.

Судьи избирают из своего состава Председателя Суда сроком на три года. Его полномочия могут возобновляться.

Судьи и генеральные адвокаты, чьи полномочия истекли, могут быть назначены вновь.

Суд назначает своего Секретаря и устанавливает его статус.

Суд устанавливает свой процессуальный регламент. Данный рег­ламент подлежит одобрению Совета.

Статья 254 (бывшая статья 224)

Число судей Трибунала устанавливается Статутом Суда Европей­ского Союза. Статутом может быть предусмотрено, что Трибуналу оказывают содействие генеральные адвокаты.

Члены Трибунала отбираются из числа лиц, обеспечивающих лю­бые гарантии своей независимости и обладающих качествами, тре­буемыми для занятия высоких судебных должностей. Они назнача­ются по общему согласию правительствами государств-членов на шесть лет после консультации с комитетом, предусмотренным в статье 255. Частичное обновление происходит каждые три года.

Члены, чьи полномочия истекли, могут быть назначены вновь.

Судьи избирают из своего состава Председателя Трибунала сро­ком на три года. Его полномочия могут возобновляться.

Трибунал назначает своего Секретаря и устанавливает его статус.

Трибунал с согласия Суда устанавливает свой процессуальный регламент. Данный регламент подлежит одобрению Совета.

Если иное не предусмотрено Статутом Суда Европейского Союза, то положения Договоров, относящиеся к Суду, подлежат примене­нию к Трибуналу.

Статья 255 (бывшая статья 224bis)

Учреждается комитет с целью давать заключение о пригодности кандидатов для занятия должности судьи и генерального адвоката Суда и Трибунала перед тем, как правительства государств-членов произведут назначения в соответствии со статьями 253 и 254.

В состав комитета входят семь лиц, отбираемых из числа бывших членов Суда и Трибунала, членов верховных национальных судов и юристов с общепризнанной компетентностью, одного из которых предлагает Европейский парламент. Совет принимает решение, уста­навливающее правила функционирования данного комитета, а так^ же решение о назначении его членов. Совет постановляет по инии ативе Председателя Суда.

Статья 256 (бывшая статья 225)

1. Трибунал полномочен рассматривать по первой инстанции
иски, предусмотренные в статьях 263, 265, 268, 270 и 272, за исклю-
чением тех, которые переданы в юрисдикцию специализированных
•трибуналов, создаваемых на основании статьи 257, и тех, которые
Статут резервирует для Суда. Статутом может быть предусмотрено,
что Трибунал обладает полномочиями в отношении других категорий
исков.

Решения, выносимые Трибуналом согласно настоящему парагра­фу, могут служить предметом обжалования в Суде, которое ограни­чено вопросами права, на условиях и в пределах, предусмотренных

Статутом.

2. Трибунал полномочен рассматривать жалобы, которые пода-
ются на решения специализированных трибуналов.

Решения, выносимые Трибуналом согласно настоящему парагра­фу, в порядке исключения могут подвергаться пересмотру Судом на условиях и в пределах, предусмотренных Статутом, в случае наличия серьезной угрозы нанесения ущерба единству или внутренней согла­сованности права Союза.

3. В специальных областях, определяемых Статутом, Трибунал
полномочен рассматривать преюдициальные вопросы, которые
представляются согласно статье 267.

Когда, по мнению Трибунала, дело требует решения принципи­ального характера, которое способно затрагивать единство или внут­реннюю согласованность права Союза, он может передать дело на разрешение Суда.

Решения, выносимые Трибуналом по преюдициальным вопросам, в порядке исключения могут подвергаться пересмотру Судом на условиях и в пределах, предусмотренных Статутом, в случае наличия серьезной угрозы нанесения ущерба единству или внутренней согла­сованности права Союза.

Статья 257 (бывшая статья 225 А)

Европейский парламент и Совет, постановляя в соответствии с обычной законодательной процедурой, могут создавать при Трибу­нале специализированные трибуналы, на которые возлагается рас­смотрение по первой инстанции некоторых категорий исков, пода-Ваемых в специальных областях. Европейский парламент и Совет Постановляют посредством регламентов по предложению Комиссии и после консультации с Судом либо по запросу Суда и после консуль­ские Комиссией411.

Возможность создания специализированных трибуналов была впервые преду­смотрена Ниццким договором 2001 г., внесшего соответствующие поправки в


 

Регламент о создании специализированного трибунала устанав­ливает правила в отношении состава этого трибунала и четко опре­деляет объем предоставляемых ему полномочий.

Решения специализированных трибуналов могут служить пред­метом обжалования в Трибунале, которое ограничено вопросами права, либо — если это предусмотрено регламентом о создании спе­циализированного трибунала — предметом апелляции в Трибунал которая относится и к вопросам факта.

Члены специализированных трибуналов отбираются из числа лиц, обеспечивающих любые гарантии своей независимости и обла­дающих качествами, требуемыми для занятия судебных должностей. Они назначаются Советом единогласно.

Специализированные трибуналы с согласия Суда устанавливают свои процессуальные регламенты. Данные регламенты подлежат одобрению Совета.

Если иное не предусмотрено регламентом о создании специали­зированного трибунала, то положения Договоров, относящиеся к Суду Европейского Союза, и положения Статута Суда Европейского Союза применяются к специализированным трибуналам. Раздел I Статута и его статья 64 применяются к специализированным трибу­налам при любых обстоятельствах.

 

Статья 258 (бывшая статья 226)

Если, по мнению Комиссии, государство-член не выполнило ка­кую-либо из обязанностей, возложенных на него согласно Догово­рам, то Комиссия выносит мотивированное заключение по данному вопросу, предварительно дав возможность этому государству пред­ставить свои замечания.

Если заинтересованное государство не приведет себя в соответ­ствие с упомянутым заключением в пределах срока, установленного Комиссией, то последняя может обратиться в Суд Европейского Со­юза.

 

 

Договор об учреждении Европейского сообщества (отныне: Договор о функ­ционировании Европейского Союза). На момент подписания Лиссабонского договора 2007 г. функционировал один подобный трибунал — «Трибунал по делам публичной службы Европейского Союза» (франц.: Tribunal de la fonction publique de l'Union européenne). Он был создан на основании «Решения 2004/752/ЕС/Евратом Совета от 2 ноября 2004 г. об учреждении Трибунала по делам публичной службы Европейского Союза» (JO L 333 du 9.11.2004, р. Статус Трибунала по делам публичной службы определен в приложении к ПР^ токолу о Статуте Суда Европейского Союза (раздел II настоящего издания)-Прим перев.

Статья 259 (бывшая статья 227)

Каждое из государств-членов может обратиться в Суд Европей­ского Союза, если считает, что другое государство-член не выполни­ло какую-либо из обязанностей, возложенных на него согласно До­говорам.

До того как одно государство-член подаст против другого госу­дарства-члена иск на основании предполагаемого нарушения по­следним обязанностей, возложенных на него согласно Договорам, первое государство-член должно обратиться с этим вопросом в Ко­миссию.

Комиссия выносит мотивированное заключение, предварительно дав возможность заинтересованным государствам представить в по­рядке состязательного производства свои письменные и устные за­мечания.

Если Комиссия не вынесла заключение на протяжении трех ме­сяцев с момента обращения к ней, то отсутствие заключения не пре­пятствует обращению в Суд Европейского Союза.

Статья 260 (бывшая статья 228)

1. Если Суд Европейского Союза признает, что государство-член не выполнило какую-либо из обязанностей, возложенных на него со­гласно Договорам, то это государство должно принять меры, которые требуются для исполнения решения Суда Европейского Союза.

2. Если, по мнению Комиссии, заинтересованное государство-член не приняло мер, которые требуются для исполнения решения Суда Европейского Союза, то, предварительно дав возможность это­му государству представить свои замечания, она может обратиться в Суд Европейского Союза. Комиссия указывает размер фиксирован­ной суммы или пени, подлежащих уплате заинтересованным госу­дарством-членом, который, по ее мнению, соответствуют обстоя­тельствам.

Если Суд Европейского Союза признает, что заинтересованное государство-член не привело себя в соответствие с его решением, то он может возложить на это государство-член обязанность по уплате фиксированной суммы или пени.

Данная процедура применяется без ущерба статье 259.

3. В случае, если Комиссия обращается в Суд Европейского Со-
юза с иском на основании статьи 258, полагая, что заинтересованное
государство-член не выполнило свою обязанность сообщить о мерах
по трансформации директивы412, принятой в соответствии с законо-


 


дательной процедурой, то Комиссия может, когда признает это уместным, указать размер подлежащих уплате данным государством фиксированной суммы или пени, который, по ее мнению, соответ­ствует обстоятельствам.

Если Суд Европейского Союза констатирует нарушение, то он может возложить на заинтересованное государство-член обязанность по уплате фиксированной суммы или пени в пределах размера, ука­занного Комиссией. Обязанность по уплате вступает в силу в день установленный Судом Европейского Союза в его решении.

Статья 261 (бывшая статья 229)

Регламенты, принимаемые совместно Европейским парламентом и Советом, и регламенты, принимаемые Советом на основании по­ложений Договоров, могут наделять Суд Европейского Союза все­объемлющей юрисдикцией в отношении предусмотренных в этих регламентах санкций413.

Статья 262 {бывшая статья 229 А)

Без ущерба другим положениям Договоров Совет, постановляя единогласно в соответствии со специальной законодательной про­цедурой и после консультации с Европейским парламентом, может принимать положения с целью наделить в установленной им мере Суд Европейского Союза полномочиями выносить решения по спо­рам в связи с применением актов, изданных на основании Догово­ров, которыми учреждаются европейские правоустанавливающие документы на интеллектуальную собственность414. Эти положения вступают в силу после одобрения государствами-членами в соответ­ствии с конституционными правилами каждого из них.

Статья 263 (бывшая статья 230)

Суд Европейского Союза контролирует правомерность415 законо­дательных актов, актов Совета, Комиссии и Европейского централь­ного банка, кроме рекомендаций и заключений416, а также актов Европейского парламента и Европейского совета, направленных на создание правовых последствий в отношении третьих лиц. Кроме того, Суд Европейского Союза контролирует правомерность актов органов или учреждений Союза, направленных на создание правовых последствий в отношении третьих лиц.

С этой целью Суд Европейского Союза полномочен выносить решения по искам, которые подаются государством-членом, Евро­пейским парламентом, Советом или Комиссией в связи с отсут­ствием компетенции, нарушением существенных процедурных тре­бований, нарушением Договоров или любой нормы права, относя­щейся к их применению, либо злоупотреблением полномочиями.

На аналогичных условиях Суд Европейского Союза полномочен выносить решения по искам, которые подаются Счетной палатой, Европейским центральным банком и Комитетом регионов в целях защиты своих прерогатив.

На условиях, предусмотренных в первом и втором абзацах, любое физическое или юридическое лицо может подавать иски против ак­тов, адресатом которых оно является либо которые непосредственно и индивидуально его затрагивают, а также против регламентарных актов, которые непосредственно его затрагивают и не требуют ис­полнительных мер.

Акты о создании органов и учреждений Союза могут предусмат­ривать особые условия и порядок для исков, подаваемых физиче­скими или юридическими лицами против актов этих органов или



 

«Правомерность» (франц.: légalité; англ.: legality) означает соответствие право­вых актов Европейского Союза учредительным документам (Договорам) и другим источникам, обладающим в отношении данных актов более высокой юридической силой (например, соответствие делегированных или исполни­тельных актов Комиссии законодательным актам Европейского парламента и Совета).

В современной практике судов Европейского Союза контроль правомерности также включает в себя проверку актов на соответствие «общим принципам права» (принципы «легитимных ожиданий», «правовой определенности» и Др.).

Перечень оснований, по которым в Суде Европейского Союза могут оспари­ваться и отменяться правовые акты институтов, органов и учреждений Союза, закреплен во втором абзаце настоящей статьи («отсутствие компетенции» и др.). — Прим. перев.

Рекомендации и заключения являются актами, не имеющими обязательной силы (статья 288). — Прим. перев.


учреждений, которые направлены на создание в отношении них п
вовых последствий.                                                                                         ра~

Предусмотренные в настоящей статье иски должны быть подан в течение двухмесячного срока, который отсчитывается, в зависимо' сти от случая, с момента опубликования акта, с момента уведомления о нем истца или — при отсутствии такого опубликования или уве домления — со дня, когда истец узнал о данном акте.

Статья 264 (бывшая статья 231)

Если иск обоснован, то Суд Европейского Союза объявляет ос­париваемый акт ничтожным и не имевшим места417.

В то же время Суд Европейского Союза указывает, если считает это необходимым, какие из последствий аннулированного акта долж­ны считаться окончательными418.

Статья 265 (бывшая статья 232)

В случае, если в нарушение Договоров Европейский парламент, Европейский совет, Совет, Комиссия или Европейский централь­ный банк воздерживаются от принятия решения419, то государства-члены и другие институты Союза могут обращаться в Суд Европей­ского Союза с целью обеспечить констатацию этого нарушения. Настоящая статья применяется на аналогичных условиях к органам и учреждениям Союза, которые воздерживаются от принятия реше­ния.

Подобный иск может быть принят к рассмотрению, только если соответствующему институту, органу или учреждению было сначала предложено совершить действие. Если по истечении двухмесячного срока с момента такого предложения институт, орган или учреждение не определили своей позиции, то иск может быть подан в пределах следующего двухмесячного срока.

Любое физическое или юридическое лицо на условиях, преду­смотренных в предыдущих абзацах, может обжаловать в Суде Евро­пейского Союза нарушение каким-либо из институтов, органов или учреждений Союза своих обязанностей тем, что ими не был принят в адрес этого лица акт, кроме рекомендации или заключения.

Статья 266 (бывшая статья 233)

Институт, орган или учреждение, от которых исходит аннулиро­ванный акт или бездействие которых было признано противореча­щим Договорам, обязаны принять меры, требуемые для исполнения решения Суда Европейского Союза.

Данная обязанность не наносит ущерба обязанности, которая мо­жет вытекать из применения второго абзаца статьи 340.

 

Статья 267 (бывшая статья 234)

Суд Европейского Союза полномочен выносить решения в пре­юдициальном порядке о:   /

a) толковании Договоров;

b) действительности420 и толковании актов институтов, органов
или учреждений Союза.

Когда подобный вопрос ставится перед юрисдикционным орга­ном государства-члена421, данный орган, если считает, что решение по этому вопросу является необходимым для разрешения им дела по существу, может запросить Суд Европейского Союза вынести свое решение по этому вопросу.

Когда подобный вопрос ставится в деле, находящемся на рассмот­рении в национальном юрисдикционном органе, решения которого согласно внутреннему праву не подлежат судебному обжалованию, данный орган обязан обратиться в Суд Европейского Союза.

Если подобный вопрос ставится в деле, находящемся на рассмот­рении в национальном юрисдикционном органе, которое касается лица, заключенного под стражу, то Суд Европейского Союза выносит свое решение в максимально короткий срок.

 

Статья 268 (бывшая статья 235)

Суд Европейского Союза полномочен рассматривать споры о воз­мещении убытков, которые предусмотрены во втором и третьем аб­зацах статьи 340.



«Действительность» (юридическая) — правомерный характер акта (см. первое примечание к статье 264), отсутствие в нем «пороков» (с точки зрения содер­жания, формы, порядка принятия и др.), вследствие которых он может быть лишен юридической силы (признан недействительным) Судом Европейского Союза). — Прим. перев.

Термин «юрисдикционный орган» (франц.: juridiction) обозначает как нацио­нальные суды, так и другие (внесудебные) органы государств-членов, облада­ющие юрисдикцией по рассмотрению и разрешению правовых споров. В анг­лийской редакции термин «юрисдикционный орган» переведен выражением «суд или трибунал» (court or tribunal). — Прим. перев.


Статья 269 (бывшая статья 235bis)

Суд полномочен выносить решение о правомерности акта пп нятого Европейским советом или Советом на основании статьи 7 Договора о Европейском Союзе, исключительно по обращению го сударства-члена, ставшего объектом констатации Европейского со" вета или Совета, и только в отношении соблюдения процедурных предписаний, установленных данной статьей.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.