Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ 19 страница



Статья 70 (бывшая статья 61 С)

Без ущерба статьям 258, 259 и 260 Совет по предложению Комис­сии может принимать меры, устанавливающие порядок, согласно которому государства-члены в сотрудничестве с Комиссией проводят объективную и беспристрастную оценку претворения в жизнь орга­нами государств-членов политики Союза, предусмотренной в насто­ящем разделе, в частности, с целью обеспечить благоприятные усло­вия для полноценной реализации принципа взаимного признания. Европейский парламент и национальные парламенты информиру­ются о содержании и результатах этой оценки.

Статья 71 (бывшая статья 61 П)

В рамках Совета учреждается постоянный комитет с целью обес­печить развитие и усиление внутри Союза оперативного сотрудни­чества по вопросам внутренней безопасности. Без ущерба статье 240 данный комитет способствует координации деятельности компетент­ных органов государств-членов. Представители заинтересованных органов и учреждений Союза могут привлекаться к участию в работе комитета. Европейский парламент и национальные парламенты ин­формируются о его работе.

Статья 72 (бывшая статья 61 Е)

Настоящий раздел не препятствует исполнению государствами-членами своих обязанностей по поддержанию общественного поряд­ка и охране внутренней безопасности.

Статья 73 (бывшая статья 61 ¥)

303 См. раздел II настоящего издания. — Прим. перев.


Допускается организация государствами-членами на взаимной основе и под свою ответственность форм сотрудничества и коорди­нации, которые они считают уместными, между компетентными службами своих ведомств, ответственных за обеспечение националь­ной безопасности.

Статья 74 (бывшая статья 61 С)

Совет принимает меры с целью обеспечить административное сотрудничество между компетентными службами государств-членов в сферах, предусмотренных настоящим разделом, а также сотрудни­чество этих служб с Комиссией. С изъятием, предусмотренным в статье 76, он постановляет по предложению Комиссии и после кон­сультации с Европейским парламентом.

Статья 75 (бывшая статья 61Н)

Когда это необходимо для достижения целей, указанных в статье 67, в том, что касается предотвращения терроризма и связан­ной с ним деятельности, а также борьбы с этими явлениями, Евро­пейский парламент и Совет, постановляя посредством регламентов в соответствии с обычной законодательной процедурой, определяют правовые основы административных мер в отношении перемещений капиталов и платежей, таких как замораживание фондов, финансо­вых активов или экономических доходов, которые принадлежат фи­зическим или юридическим лицам, группам или негосударственным образованиям, находятся в их владении либо удерживаются ими304.

Совет по предложению Комиссии принимает меры с целью пре­творения в жизнь правовых основ, указанных в первом абзаце.

Акты, предусмотренные в настоящей статье, должны содержать необходимые положения в сфере правовых гарантий305.

Статья 76 (бывшая статья 611)

Акты, указанные в главах 4 и 5, а также указанные в статье 74 меры, которые обеспечивают административное сотрудничество в сферах, предусмотренных данными главами, принимаются:

a) по предложению Комиссии или

b) по инициативе одной четверти государств-членов.

 

См.: «Декларация Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии в отношении статьи 61 H Договора о функционировании Европей­ского Союза» — Декларация № 65 (раздел IV настоящего издания). — Прим.

перев.

См.: «Декларация в отношении статей 61 H и 188 К Договора о функциониро­вании Европейского Союза» — Декларация № 25 (раздел IV настоящего изда­ния). — Прим. перев.

Глэвэ 2

ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ПОГРАНИЧНОГО КОНТРОЛЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УБЕЖИЩА И ИММИГРАЦИИ

Статья 77 (бывшая статья 62)

1. Союз развивает политику, которая стремится:

a) обеспечить отсутствие любого контроля в отношении лиц ] зависимо от их национального гражданства при пересечении им внутренних границ;

b) обеспечить проведение контроля в отношении лиц и эффеш тивное наблюдение при пересечении внешних границ306;

c) постепенно ввести в действие интегрированную систему управ ления внешними границами.

2. В целях параграфа 1 Европейский парламент и Совет, поста новляя в соответствии с обычной законодательной процедурой, ГфИ< нимают меры по следующим вопросам:

a) общая политика в отношении виз и иных документов для крат­косрочного пребывания307;

b) проверки, которым подлежат лица, пересекающие внешние границы;

c) условия, на которых граждане третьих стран могут свободно передвигаться по Союзу в период краткосрочного пребывания;

с!) любые меры, необходимые для постепенного создания интег-З рированной системы управления внешними границами;

е) отсутствие контроля в отношении лиц независимо от их на-1 ционального гражданства при пересечении ими внутренних гра­ниц.

3. Если действие Союза представляется необходимым с целью облегчить реализацию указанного в пункте «а» параграфа 2 статьи 20 права, а Договоры не предоставили соответствующих полномочий, то Совет, постановляя в соответствии со специальной законодатель­ной процедурой, может устанавливать положения в отношении пас­портов, удостоверений личности, видов на жительство или любых иных приравниваемых к ним документов. Совет постановляет еди­ногласно после консультации с Европейским парламентом.

306 См.: «Протокол о международных отношениях государств-членов по вопросам,
связанным с пересечением внешних границ» (раздел II настоящего издания). —
Прим. перев.

307 Согласно законодательству Союза, действовавшему на момент подписания
Лиссабонского договора, «краткосрочным» считалось пребывание не свыше
трех месяцев в течение одного полугодия. Соответственно «дол терочное» пре-
бывание — пребывание иностранца в течение более длительного срока.
Прим. перев.

4 Настоящая статья не затрагивает компетенцию государств-чле­нов в отношении географической делимитации своих границ в соот­ветствии с международным правом.

Статья 78 (бывшая статья 63)

1 Союз развивает общую политику по вопросам предоставления убежиша, дополнительной защиты и временной защиты, которая стремится предоставить адекватный статус любому гражданину тре­тьей страны, нуждающемуся в международной защите, и обеспечить соблюдение принципа невысылки308. Эта политика должна соответ­ствовать Женевской конвенции от 28 июля 1951 г. и Протоколу от 31 января 1967 г. о статусе беженцев, а также другим уместным меж­дународным договорам.

2. В целях параграфа 1 Европейский парламент и Совет, поста­новляя в соответствии с обычной законодательной процедурой, при­нимают меры в отношении обшей европейской системы предостав­ления убежиша, включающей в себя:

a) единообразный статус убежища для граждан третьих стран, являющийся действительным во всем Союзе;

b) единообразный статус дополнительной защиты для граждан третьих стран, которые, не получив европейского убежиша, нужда­ются, тем не менее, в международной защите;

c) общую систему временной защиты перемещенных лиц в случае

их массового притока;

о1) общие процедуры предоставления и изъятия единообразного

статуса убежища или дополнительной защиты;

е) критерии и механизмы определения государства-члена, ответ­ственного за рассмотрение ходатайства о предоставлении убежиша или дополнительной защиты;

0 стандарты в отношении условий приема лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища или дополнительной защиты;

8) партнерство и сотрудничество с третьими странами в целях Управления потоками лиц, ходатайствующих о предоставлении убе­жища, дополнительной или временной защиты.

3. В случае, если одно или несколько государств-членов окажут­ся в чрезвычайной ситуации, характеризующейся внезапным прито­ком граждан третьих стран, то Совет по предложению Комиссии может принимать временные меры в пользу заинтересованного(-ых) Недопустимость автоматической высылки лица, ходатайствующего о предо­ставлении убежища или иной международной защиты, без предварительного изучения его ходатайства.

В отношении предоставления убежиша гражданам государств — членов Евро­пейского Союза см.: «Протокол о праве на убежище для граждан государств — членов Европейского Союза» (раздел II настоящего издания). — Прим. перев.


 


 

 

Без уш услуги в и деятельнс же услов ственны?

Стать

1. Сг руется п

2. Л1 с переу процес

Ста 1. 1 мент V

НОЙ П'

ным г

2.

щакг ствег кото

С I

све) прг но: по

ре


государства-члена или государств-членов. Он постановляв консультации с Европейским парламентом.

Статья 79 (бывшая статья 63bis)

1. Союз развивает общую иммиграционную политику, i стремится обеспечить на всех стадиях эффективное управлец рационными потоками, справедливое обращение с граж^ третьих стран, законно проживающими в государствах-членад же предотвращение нелегальной иммиграции, торговли лю, усиленную борьбу с ними.

2. В целях параграфа 1 Европейский парламент и Совет,» новляя в соответствии с обычной законодательной процедуре! нимают меры в следующих областях:

- за] |иру]

a) условия въезда и проживания, а также нормы, касающие дачи государствами-членами долгосрочных виз и видов на щ ство, в том числе в целях воссоединения семей;

b) определение прав граждан третьих стран, которые проживают в государстве-члене, в том числе условий, регуш свободу передвижения и проживания в других государства^ нах;

 

c) нелегальная иммиграция и незаконное проживание, в тоц ле выдворение и репатриация незаконно проживающих лиц; 1

d) борьба с торговлей людьми, особенно женщинами и!

ми309.

3. Союз может заключать с третьими странами соглашения, га сматривающие реадмиссию в страны происхождения или в си отправления тех граждан третьих стран, которые не отвечают ига рестали отвечать условиям въезда, нахождения или проживанж территории одного из государств-членов310.

4. Европейский парламент и Совет, постановляя в соответс! с обычной законодательной процедурой, могут устанавливать ме направленные на поощрение и поддержку деятельности госудаш членов, с целью облегчить интеграцию законно проживающих ш территории граждан третьих стран — исключая при этом любую! монизацию законодательных и регламентарных положений го дарств-членов.

 

309 См.: «Декларация в отношении статей 42 и бЗЫв Договора о функциони
нии Европейского Союза» — Декларация № 22. — Прим. перев.

310 Под «реадмиссией» подразумевается обязательство третьей страны (с
происхождения или отправления) принять обратно нелегального имми
проникшего с ее территории в ЕС. Соглашение «О реадмиссии» с Рос
предусматривающее взаимные обязательства нашей страны и ЕС, было
чено 25 мая 2006 г. — Прим. перев.

Настоящая статья не затрагивает права государств-членов уста­вать квоты на въезд граждан третьих стран, прибывающих из оан на их территорию с целью поиска там работы по найму аботы, не являющейся наемным трудом, атья 80 (бывшая статья 63(ег)

оедусмотренная в настоящей главе политика Союза и ее претво-е в жизнь подчиняются принципу солидарности и справедли-распределения ответственности между государствам и-членам и, числе в финансовом плане. Принимаемые согласно настоящей акты Союза, при необходимости, включают в себя подходящие I для применения данного принципа.

лава 3

УДЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО О ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

Статья 81 (бывшая статья 65)

1. Союз развивает судебное сотрудничество по гражданским де-
с трансграничными последствиями, которое основано на прин-

пе взаимного признания судебных и внесудебных решений311.

иное сотрудничество может включать в себя принятие мер по дижению законодательных и регламентарных положений госу-рств-членов.

2. В целях параграфа 1, особенно когда это необходимо для нор-
ьного функционирования внутреннего рынка. Европейский пар-
мент и Совет, постановляя в соответствии с обычной законода-
льной процедурой, принимают меры, призванные обеспечить:

a) взаимное признание и исполнение между государствами-чле-
ами судебных и внесудебных решений;

b) трансграничное извещение о судебных и внесудебных актах;

c) взаимную совместимость правил, действующих в государствах-
снах в сфере конфликта законов и юрисдикции;

<0 сотрудничество в области получения доказательств; е) эффективный доступ к правосудию;

0 устранение препятствий нормальному осуществлению проце­дур по гражданским делам, при необходимости, способствуя взаим­ной совместимости гражданско-процессуальных норм, действующих

Государствах

-членах;

8) развитие альтернативных методов разрешения споров;

•Внесудебные решения» — решения по делам между физическими лицами /Или организациями, принимаемые иными органами чем суды, в частности, Шения, выносимые в порядке арбитражной процедуры. — Прим. перев.


 

п) поддержку обучению судейского корпуса и судебного персо­нала312.

3. В отступление от параграфа 2 меры в отношении норм семей­ного права с трансграничными последствиями устанавливает Совет, постановляя в соответствии со специальной законодательной про­цедурой. Совет постановляет единогласно после консультации с Ев­ропейским парламентом.

Совет по предложению Комиссии может принять решение, опр деляющее те аспекты норм семейного права с трансграничными п следствиями, в отношении которых акты допускается издавать с гласно обычной законодательной процедуре. Совет постановля единогласно после консультации с Европейским парламентом.

Указанное во втором абзаце предложение передается националь ным парламентам. В случае, если в течение шести месяцев после такой передачи какой-либо национальный парламент направит свое возражение, то решение не принимается. При отсутствии возраже­ний Совет может принять упомянутое решение.

Главэ4

СУДЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ

Статья 82 (бывшая статья 69 А)

1. Судебное сотрудничество по уголовным делам основано в С юзе на принципе взаимного признания приговоров и судебных р шений313 и включает в себя сближение законодательных и регламе тарных положений государств-членов в сферах, указанных в пар графе 2 и в статье 83.

Европейский парламент и Совет, постановляя в соответствии обычной законодательной процедурой, принимают меры, напра ленные на:

a) установление правил и процедур с целью обеспечить приз: ние во всем Союзе любых форм приговоров и судебных решений;

b) предотвращение и разрешение конфликтов юрисдикции ме ду государствами-членами;

с) поддержку обучения судейского корпуса и судебного персона­ла;

с\) облегчение сотрудничества между судебными или эквивалент­ными органами государств-членов314 в рамках уголовного преследо­вания и исполнения решений.

2. Насколько это необходимо с целью облегчить взаимное при-
знание приговоров и судебных решений, а также полицейское и су-
дебное сотрудничество по уголовным делам с трансграничными мас-
штабами, Европейский парламент и Совет, постановляя посредством
директив в соответствии с обычной законодательной процедурой,
могут устанавливать минимальные правила315. Данные минимальные
правила учитывают различия между правовыми системами и тради-
циями государств-членов.

Они касаются следующих вопросов:

a) взаимная допустимость доказательств между государствам и-

членами;

b) права лиц в уголовном процессе;

c) права жертв преступности;

с!) другие специальные аспекты уголовного процесса, которые Совет предварительно определит посредством решения; в целях при­нятия данного решения Совет постановляет единогласно после одоб­рения Европейского парламента.

Принятие указанных в настоящем параграфе минимальных пра­вил не препятствует государствам-членам сохранять или устанавли­вать для лиц более высокий уровень защиты.

3. Когда, по мнению члена Совета, предусмотренный в пара-
графе 2 проект директивы способен нанести ущерб основополага-
ющим аспектам его системы уголовного правосудия, он может по-
требовать передачи вопроса на рассмотрение Европейского совета.
В таком случае обычная законодательная процедура приостанавли-
вается. После обсуждения и, при наличии консенсуса, в течение че-
тырех месяцев с момента данного приостановления Европейский
совет отправляет проект обратно в Совет, что завершает приостанов-
ление обычной законодательной процедуры.

В течение того же срока, если согласие не было достигнуто и при Э] ом не менее девяти государств-членов желают на базе соответству­ющего проекта директивы установить продвинутое сотрудничество, то они информируют о своем желании Европейский парламент, Со-

4 Понятие «судебных органов» в европейском уголовном праве обычно включа­ет в себя прокуратуру и аналогичные учреждения государств. — Прим. перев.

5 «Минимальные правила» — правовые стандарты, которые государства-члены при необходимости могут повышать в своем внутреннем законодательстве, но ниже которых не может опускаться ни одно из них. — Прим. перев.

вет и Комиссию. В подобном случае разрешение приступить к про­двинутому сотрудничеству, которое предусмотрено в параграфе 2 статьи 20 Договора о Европейском Союзе и в параграфе 1 статьи 329 настоящего Договора, считается предоставленным, и применяются положения о продвинутом сотрудничестве.

Статья 83 (бывшая статья 69 В)

1. Европейский парламент и Совет, постановляя посредством
директив в соответствии с обычной законодательной процедурой,
могут устанавливать минимальные правила, которые относятся к
определению уголовных правонарушений и санкций в сферах особо
тяжкой преступности с трансграничными масштабами, вытека-
ющими из характера или последствий данных правонарушений либо
из особой необходимости бороться с ними на общих началах.

Этими сферами преступности являются следующие: терроризм, торговля людьми и сексуальная эксплуатация женщин и детей, не­законная торговля наркотическими средствами, незаконная торгов­ля оружием, отмывание денег, коррупция, подделка средств платежа, преступления в сфере компьютерной информации и организованная преступность.

Исходя из развития преступности, Совет может принять решение, указывающее другие ее сферы, которые отвечают критериям, преду­смотренным в настоящем параграфе. Он постановляет единогласно после одобрения Европейского парламента.

2. Когда сближение законодательных и регламентарных положе­ний государств-членов в области уголовного права оказывается не­обходимым с целью обеспечить эффективную реализацию политики Союза в какой-либо из сфер, послуживших объектом мер по гармо­низации, директивы могут устанавливать минимальные правила, относящиеся к определению уголовных правонарушений и санкций в заинтересованной сфере. Эти директивы принимаются согласно такой же обычной или специальной законодательной процедуре, которая используется для принятия соответствующих мер по гармо­низации, без ущерба статье 76.

3. Когда, по мнению члена Совета, предусмотренный в парагра­фах 1 или 2 проект директивы способен нанести ущерб основопола­гающим аспектам его системы уголовного правосудия, он может потребовать передачи вопроса на рассмотрение Европейского сове­та. В таком случае обычная законодательная процедура приостанав­ливается. После обсуждения и, при наличии консенсуса, в течение четырех месяцев с момента данного приостановления Европейский совет отправляет проект обратно в Совет, что завершает приостанов­ление обычной законодательной процедуры.

В течение того же срока, если согласие не было достигнуто и при этом не менее девяти государств-членов желают на базе соответству­ющего проекта директивы установить продвинутое сотрудничество, го они информируют о своем желании Европейский парламент, Со­вет и Комиссию. В подобном случае разрешение приступить к про­двинутому сотрудничеству, которое предусмотрено в параграфе 2 статьи 20 Договора о Европейском Союзе и в параграфе 1 статьи 329 настоящего Договора, считается предоставленным, и применяются положения о продвинутом сотрудничестве.

 

Статья 84 (бывшая статья 69 С)

Европейский парламент и Совет, постановляя в соответствии с обычной законодательной процедурой, могут устанавливать меры по содействию и поддержке деятельности государств-членов в сфере предотвращения преступности — исключая при этом любую гармо­низацию законодательных и регламентарных положений государств-членов.

 

Статья 85 (бывшая статья 69 И)

1. Назначением Евроюста является поддержка и усиление коор­динации и сотрудничества национальных органов, ответственных за проведение расследований и уголовного преследования по фактам тяжкой преступности, которая затрагивает два или большее число государств-членов либо требует проведения уголовного преследова­ния на общих началах — исходя из операций, осуществляемых орга­нами государств-членов и Европолом, и на базе предоставляемой ими информации.

В этой связи Европейский парламент и Совет, постановляя по­средством регламентов в соответствии с обычной законодательной процедурой, определяют структуру, функционирование, сферу дея­тельности и задачи Евроюста316. Данные задачи могут включать:

a) возбуждение уголовных расследований, а также выдвижение
предложений о возбуждении уголовных преследований, проводимых
компетентными национальными органами, в частности, по фактам
преступных деяний, которые посягают на финансовые интересы Со-
юза;

b) координация расследований и преследований, указанных в

316 См.: «Декларация в отношении второго абзаца параграфа 1 статьи 69 О Дого­вора о функционировании Европейского Союза» — Декларация № 27 (раз­дел IV настоящего издания). — Прим. перев.


пункте «а»;



с) усиление судебного сотрудничества, в том числе путем разре­шения конфликтов юрисдикции и посредством тесного сотрудниче­ства с Европейской судебной сетью317.

Упомянутые регламенты также закрепляют порядок привлечения Европейского парламента и национальных парламентов к оценке деятельности Евроюста.

2. В рамках уголовных преследований, указанных в параграфе 1, и без ущерба статье 86 официальные акты судебной процедуры со­вершаются компетентными национальными должностными лица­ми.

Статья 86 (бывшая статья 69 Е)

1. Для борьбы с преступными деяниями, посягающими на фи
нансовые интересы Союза, Совет, постановляя посредством регла
ментов в соответствии со специальной законодательной процедурой
может учредить Европейскую прокуратуру на основе Евроюста. Со
вет постановляет единогласно после одобрения Европейского пар
ламента.

При отсутствии единогласия группа в составе не менее девяти государств-членов может потребовать передачи проекта регламента на рассмотрение Европейского совета. В таком случае процедура в Совете приостанавливается. После обсуждения и, при наличии кон­сенсуса, в течение четырех месяцев с момента данного приостанов­ления Европейский совет отправляет проект обратно в Совет для принятия.

В течение того же срока, если согласие не было достигнуто и при этом не менее девяти государств-членов желают на базе соответству­ющего проекта регламента установить продвинутое сотрудничество, то они информируют о своем желании Европейский парламент. Со­вет и Комиссию. В подобном случае разрешение приступить к про­двинутому сотрудничеству, которое предусмотрено в параграфе 2 статьи 20 Договора о Европейском Союзе и в параграфе 1 статьи 329 настоящего Договора, считается предоставленным, и применяются положения о продвинутом сотрудничестве.

2. Европейская прокуратура, при необходимости, во взаимодей-
ствии с Европолом, полномочна осуществлять расследование, уго-
ловное преследование и предание суду в отношении исполнителей
и соучастников преступных деяний, посягающих на финансовые
интересы Союза, как эти деяния определяются регламентом, преду-
смотренным в параграфе 1. Она осуществляет перед компетентными судами государств-членов поддержание обвинения в связи с этими преступными деяниями.

3. Указанные в параграфе 1 регламенты закрепляют статус Евро­пейской прокуратуры, условия осуществления ее функций, процес­суальные нормы, подлежащие применению к ее деятельности, а так­же правила, регулирующие допустимость доказательств, и правила в отношении судебной проверки процессуальных актов, которые она принимает в ходе осуществления своих функций.

4. Одновременно318 или впоследствии Европейский совет может принять решение, изменяющее параграф 1, с целью распространить полномочия Европейской прокуратуры на борьбу с тяжкой пре­ступностью с трансграничными масштабами, и соответственно, изменяющее параграф 2 в том, что касается исполнителей и со­участников тяжких преступлений, затрагивающих несколько госу­дарств-членов. Европейский совет постановляет единогласно после одобрения Европейского парламента и консультации с Комис­сией.

Глава 5

ПОЛИЦЕЙСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Статья 87 (бывшая статья 69 /*)

1. Союз развивает полицейское сотрудничество, к участию в ко­тором привлекаются все компетентные органы государств-членов, в том числе полицейские, таможенные и иные специализированные репрессивные службы319 в сферах предотвращения или выявления уголовных правонарушений и проводимых по ним расследований.

2. В целях параграфа 1 Европейский парламент и Совет, поста­новляя в соответствии с обычной законодательной процедурой, мо­гут устанавливать меры по следующим вопросам:

а) сбор, хранение, обработка, анализ уместной информации и обмен ею;

 

Одновременно с принятием регламента об учреждении Европейской прокура­туры. — Прим. перев.

«Репрессивные (карательные) службы» — органы и учреждения государства, в соответствии с законом уполномоченные осуществлять принудительные меры в целях подавления преступности, привлечения к ответственности и на­казания субъектов преступных деяний. Уголовную репрессию как неотъемле­мый элемент правоохранительной функции государства следует отличать от политических репрессий (преследование и устранение противников и крити­ков правящего режима), которые являются абсолютно незаконными с точки зрения основополагающих ценностей и других принципов Европейского Со­юза. — Прим. перев.

b) поддержка обучения персонала, а также сотрудничество в об-
мене кадрами, обеспечении оборудованием и криминалистических

исследованиях;

c) общие следственные методы, относящиеся к выявлению тяж-
ких форм организованной преступности.

3. Совет, постановляя в соответствии со специальной законода­тельной процедурой, может устанавливать меры по вопросам опера­тивного сотрудничества органов, указанных в настоящей статье. Совет постановляет единогласно после консультации с Европейским парламентом.

При отсутствии единогласия группа в составе не менее девяти государств-членов может потребовать передачи проекта мер на рас­смотрение Европейского совета. В таком случае процедура в Совете приостанавливается. После обсуждения и, при наличии консенсуса, в течение четырех месяцев с момента данного приостановления Ев­ропейский совет отправляет проект обратно в Совет, для приня­тия.

В течение того же срока, если согласие не было достигнуто и при этом не менее девяти государств-членов желают на базе соответству­ющего проекта мер установить продвинутое сотрудничество, то они информируют о своем желании Европейский парламент, Совет и Комиссию. В подобном случае разрешение приступить к продвину­тому сотрудничеству, которое предусмотрено в параграфе 2 статьи 20 Договора о Европейском Союзе и в параграфе 1 статьи 329 настоя­щего Договора, считается предоставленным, и применяются поло­жения о продвинутом сотрудничестве.

Предусмотренная во втором и третьем абзацах особая процедура не применяется к актам, которые представляют собой развитие Шен-генских достижений.

 

Статья 88 (бывшая статья 69 О

1. Назначением Европола является поддержка и усиление дея­тельности полицейских органов и иных репрессивных служб госу­дарств-членов, а также их взаимного сотрудничества в предотвраще­нии и противодействии тяжкой преступности, затрагивающей два или большее число государств-членов, терроризма и тех форм пре­ступности, которые посягают на общие интересы, выступающие объектом политики Союза.

2. Европейский парламент и Совет, постановляя посредством регламентов в соответствии с обычной законодательной процедурой, определяют структуру, функционирование, сферу деятельности и задачи Европола. Данные задачи могут включать:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.