Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ 15 страница



3. Верховный представитель председательствует в Совете по ино­странным делам234.

4. Верховный представитель является одним из вице-председа­телей Комиссии235. Он заботится о последовательном характере внешнеполитической деятельности Союза. В рамках Комиссии он отвечает за исполнение обязанностей, которые возложены на по­следнюю В сфере внешних сношений, и за координацию иных ас-

 

Дословно: «Высокого представителя по иностранным делам и политике без­опасности» (франц.: Haut représentant; англ.: High Representative). — Прим. пе­рев.

См.: «Декларация в отношении параграфов 5 и 6 статьи 9 В, параграфов 6 и 7 статьи 9 D и статьи 9 Е Договора о Европейском Союзе» — Декларация № 6 и «Декларация в отношении статьи 9 Е Договора о Европейском Союзе» — Де­кларация № 12 (раздел IV настоящего издания). — Прим. перев. См. статью 6 «Протокола о переходных положениях» (раздел II настоящего издания). — Прим. перев.

См. статью 5 «Протокола о переходных положениях» (раздел II настоящего издания). — Прим. перев.


 

пектов внешнеполитической деятельности Союза. При осуществле­нии своих обязанностей в рамках Комиссии — и только примени-гельно к данным обязанностям — Верховный представитель подчиняется процедурам, которые регулируют функционирование Комиссии, насколько это соответствует параграфам 2 и 3.

Статья 19 (бывшая статья 9 Г)

1. Суд Европейского Союза включает в себя Суд, Трибунал и спе-
циализированные трибуналы236. Он обеспечивает соблюдение права
в ходе толкования и применения Договоров.

Государства-члены устанавливают способы обжалования, необ­ходимые для обеспечения эффективной судебной защиты в сферах, регулируемых правом Союза.

2. В состав Суда входят по одному судье от каждого государ-
ства-члена. Суду оказывают содействие генеральные адвокаты.

Трибунал включает, как минимум, по одному судье от каждого государства-члена.

Судьи и генеральные адвокаты Суда и судьи Трибунала отбира­ются из числа лиц, обеспечивающих любые гарантии своей незави­симости и отвечающих условиям, предусмотренным в статьях 253 и 254 Договора о функционировании Европейского Союза. Они на­значаются по общему согласию правительствами государств-членов на шесть лет. Судьи и генеральные адвокаты, чьи полномочия истек­ли, могут быть назначены вновь.

3. Суд Европейского Союза в соответствии с Договорами выно-
сит решения:

a) по искам, подаваемым государствами-членами, институтами, физическими или юридическими лицами;

b) в преюдициальном порядке по запросам национальных юрис-дикционных органов о толковании права Союза или о действитель­ности актов, принятых институтами;

c) в иных случаях, предусмотренных Договорами.

 

 

«Специализированные трибуналы» — судебные органы, наделенные специ­альной юрисдикцией (полномочиями по рассмотрению и разрешению строго определенных категорий правовых споров). К ним относятся «Трибунал по делам публичной службы Европейского Союза» и другие специализированные трибуналы, которые могут быть учреждены в дальнейшем решениями Сове­та. — Прим перев.

Раздел IV

ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОДВИНУТОМ

СОТРУДНИЧЕСТВЕ237

Статья 20 (бывшая статья 10)

1. Государства-члены, которые желают установить между собой
продвинутое сотрудничество в рамках неисключительной компетен-
ции Союза, могут воспользоваться его институтами и осуществлять
эту компетенцию путем применения соответствующих положений
Договоров, в пределах и порядке, предусмотренных в настоящей
статье, а также в статьях 326—334 Договора о функционировании Ев-
ропейского Союза.

Продвинутое сотрудничество призвано способствовать достиже­нию целей Союза, охранять его интересы и укреплять его интегра­ционный процесс. Продвинутое сотрудничество является открытым в любое время для всех государств-членов в соответствии со статьей 328 Договора о функционировании Европейского Союза.

2. Решение, санкционирующее продвинутое сотрудничество, принимается Советом в качестве последнего средства, когда Совет установит, что цели, преследуемые данным сотрудничеством, не мо­гут быть в разумный срок достигнуты Союзом в целом, и при усло­вии, что в нем участвуют не менее девяти государств-членов. Совет постановляет в соответствии с процедурой, предусмотренной в статье 329 Договора о функционировании Европейского Союза.

3. Все члены Совета вправе участвовать в его обсуждениях, но лишь те члены Совета, которые представляют государства-члены, участвующие в продвинутом сотрудничестве, принимают участие в голосовании. Порядок голосования предусматривается в статье 330 Договора о функционировании Европейского Союза.

4. Акты, принимаемые в рамках продвинутого сотрудничества, имеют обязательную силу только для участвующих в нем государств-членов. Они не рассматриваются в качестве достижений238, которые должны быть восприняты государствами-кандидатами на присоеди­нение к Союзу.



Раздел V

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

О ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА

И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОБЩЕЙ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ

И ПОЛИТИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ239

 

Глава 1

общие положения

о внешнеполитической

деятельности союза

 

Статья 21 (бывшая статья 10 А)

1. Деятельность Союза на международной арене осуществляется исходя из принципов, которые руководили его созданием, развити­ем и расширением и которые Союз стремится продвигать в осталь­ном мире: демократия, правовое государство, всеобщность и неде­лимость прав человека и основных свобод, уважение человеческого достоинства, принципы равенства и солидарности, соблюдение принципов Устава Организации Объединенных Наций и междуна­родного права.

Союз старается развивать отношения и строить партнерства с тре­тьими странами, региональными и универсальными международны­ми организациями, которые разделяют принципы, указанные в пер­вом абзаце. Он способствует выработке многосторонних решений общих проблем, в том числе в рамках Организации Объединенных Наций.

2. Союз определяет и проводит общую политику и мероприятия,
стремится обеспечить высокий уровень сотрудничества во всех сфе-
рах международных отношений в целях:

a) защиты своих ценностей, основополагающих интересов, сво­ей безопасности, независимости и целостности;

b) консолидации и поддержки демократии, правового государ­ства, прав человека и принципов международного права;

c) сохранения мира, предотвращения конфликтов и укрепления международной безопасности в соответствии с целями и принци­пами Устава Организации Объединенных Наций, а также принци­пами Хельсинского Заключительного акта240 и целями Парижской хартии241, включая те, которые относятся к внешним границам;

с!) поддержки устойчивого развития в экономическом, социаль­ном и экологическом плане развивающихся стран, ставя основной целью искоренение бедности;

е) поощрения интеграции всех стран в мировую экономику, в том числе за счет постепенной отмены препятствий международной тор­говле;

О содействия выработке международных мер по сохранению и улучшению качества окружающей среды и надежному управлению мировыми природными ресурсами для того, чтобы обеспечить устой­чивое развитие;

§) оказания помощи населению, странам и регионам, которые сталкиваются с катастрофами, вызываемыми природными фактора­ми или человеком; и

п) развития международной системы, основанной на усиленном многостороннем сотрудничестве и хорошем глобальном управле­нии.

3. Союз соблюдает принципы и преследует цели, указанные в
параграфах 1 и 2, при разработке и реализации своей внешнеполи-
тической деятельности в различных сферах, регулируемых настоя-
щим разделом и частью пятой Договора о функционировании Евро-
пейского Союза, а также при разработке и реализации других на-
правлений своей политики применительно к их внешнеполитическим
аспектам.

 

 

Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). Подписан 1 августа 1975 г. в г. Хельсинки. — Прим. перев. Парижская хартия для новой Европы. Подписана 21 ноября 1990 г. в Париже в рамках СБСЕ (ныне ОБСЕ — Организация по Безопасности и Сотрудниче­ству в Европе). — Прим. перев.

Союз заботится о согласованности между различными сферами своей внешнеполитической деятельности, а также между ними и дру­гими направлениями своей политики. Совет и Комиссия при содей­ствии Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности обеспечивают данную согласованность и со­трудничают с этой целью.

Статья 22 (бывшая статья 10 В)

1. Исходя из принципов и целей, предусмотренных в статье 21,
Европейский совет устанавливает стратегические интересы и цели

Союза.

Решения Европейского совета о стратегических интересах и целях Союза касаются обшей внешней политики и политики безопасности, а также других сфер, относящихся к внешнеполитической деятель­ности Союза. Они могуг затрагивать отношения Союза с отдельными странами или регионами либо иметь тематический подход. Они определяют свой срок действия и средства, которые должны будут предоставить Союз и государства-члены.

Европейский совет постановляет единогласно по рекомендации Совета, принимаемой последним согласно условиям, предусмотрен­ным для каждой сферы. Решения Европейского совета претворяют­ся в жизнь согласно процедурам, предусмотренным Договорами.

2. Верховный представитель Союза по иностранным делам и по-
литике безопасности — применительно к сфере обшей внешней по-
литики и политики безопасности и Комиссия — применительно к
остальным сферам внешнеполитической деятельности могут пред-
ставлять совместные предложения Совету242.

Глава 2

специальные положения об общей внешней политике и политике безопасности243

 

Отдел 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23 (бывшая статья 10О

Деятельность Союза на международной арене согласно настоя­щей главе осуществляется исходя из принципов, преследует цели и проводится в соответствии с общими положениями, которые преду­смотрены в главе 1.

Статья 24 (бывшая статья 11)

1. Компетенция Союза по вопросам общей внешней политики и
политики безопасности охватывает все сферы внешней политики,
а также весь комплекс вопросов, относящихся к безопасности Союза,
включая поступательную разработку общей оборонной политики,
которая может привести к обшей обороне.

Общая внешняя политика и политика безопасности подчиняет­ся специальным правилам и процедурам. Ее определяют и осуще­ствляют Европейский совет и Совет, которые постановляют едино­гласно, если иное не предусмотрено Договорами. Принятие законо­дательных актов исключается. Эту политику в соответствии с Договорами исполняют Верховный представитель Союза по ино­странным делам и политике безопасности и государства-члены. Особые роли Европейского парламента и Комиссии в этой сфере определяются Договорами. Суд Европейского Союза не обладает полномочиями в отношении этих положений, за исключением его полномочий контролировать соблюдение статьи 40 настоящего До­говора и правомерность некоторых решений, указанных во втором абзаце статьи 275 Договора о функционировании Европейского Со­юза.

2. В рамках принципов и целей своей внешнеполитической дея-
тельности Союз проводит, определяет и осуществляет общую внеш-
нюю политику и политику безопасности, основанную на развитии
взаимной политической солидарности государств-членов, на выяв-
лении вопросов, представляющих общий интерес, и на достижении



3 См.: «Декларация об обшей внешней политике и политике безопасности» — Декларация № 13 и одноименная Декларация № 14. — Прим. перев.



все более совпадающей направленности действий государств-чле­нов.

3. Государства-члены активно и безоговорочно поддерживают внешнюю политику и политику безопасности Союза в духе лояль­ности и взаимной солидарности и соблюдают мероприятия Союза в этой сфере.

Государства-члены совместно ведут работу по укреплению и раз­витию их взаимной политической солидарности. Они воздержива­ются от любых действий, противоречащих интересам Союза или способных нанести ущерб его эффективности в качестве сплачива­ющей силы в международных отношениях.

Совет и Верховный представитель следят за соблюдением этих принципов.

Статья 25 (бывшая статья 12)

Союз проводит общую внешнюю политику и политику безопас­ности:

a) определяя общие ориентиры;

b) принимая решения, которыми определяются:

i) действия, подлежащие осуществлению Союзом; п) позиции, подлежащие выражению Союзом; iii) порядок реализации решений, указанных в подпунктах «i» и «ii»; и

c) укрепляя систематическое сотрудничество государств-членов
в проведении их политики.

Статья 26 (бывшая статья 13)

1. Европейский совет устанавливает стратегические интересы Союза, фиксирует цели и определяет общие ориентиры в отношении общей внешней политики и политики безопасности244, в том числе по вопросам, имеющим последствия в сфере обороны. Он принима­ет необходимые решения.

Если этого требует международное развитие, то Председатель Ев­ропейского совета созывает внеочередное заседание Европейского совета с целью определить стратегические направления политики Союза в свете подобного развития.

2. Совет разрабатывает общую внешнюю политику и политику
безопасности и принимает решения, необходимые для определения
и осуществления этой политики, на основании общих ориентиров и
стратегических направлений, установленных Европейским сове-
том.

Совет и Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности заботятся об обеспечении целостного ха­рактера, последовательности и эффективности мероприятий Со­юза.

3. Общую внешнюю политику и политику безопасности испол-
няют Верховный представитель и государства-члены с использова-
нием национальных средств и средств Союза.

Статья 27 (бывшая статья ПЫэ)

1. Верховный представитель Союза по иностранным делам и по­литике безопасности, который председательствует в Совете по ино­странным делам, своими предложениями вносит вклад в разработку общей внешней политики и политики безопасности и обеспечивает претворение в жизнь решений, принятых Европейским советом и Советом.

2. Верховный представитель представляет Союз по вопросам, относящимся к общей внешней политике и политике безопасности. Он ведет от имени Союза политический диалог с третьими сторона­ми245 и выражает позицию Союза в международных организациях и на международных конференциях.

3. При осуществлении своих полномочий Верховный представи­тель опирается на Европейскую службу внешнеполитической дея­тельности. Данная служба работает в сотрудничестве с дипломати­ческими службами государств-членов и состоит из должностных лиц компетентных служб Генерального секретариата Совета и Комиссии, а также из персонала, откомандированного национальными дипло­матическими службами. Организация и функционирование Евро­пейской службы внешнеполитической деятельности устанавлива­ются решением Совета. Совет постановляет по предложению Вер­ховного представителя после консультации с Европейским парламентом и одобрения Комиссии246.

 

«Третьими сторонами» — государствами, не входящими в состав Союза (тре­тьими странами/государствами), международными организациями и другими субъектами международных отношений. — Прим. перев. См.: «Декларация в отношении статьи 1 Зіж Договора о Европейском Союзе» — Декларация № 15 (раздел IV настоящего издания). — Прим. перев.

Статья 28 (бывшая статья 14)

1. Когда международная ситуация требует оперативных действий
со стороны Союза, Совет принимает необходимые решения. Они
фиксируют свои цели, свои пределы, средства, подлежащие предо-
ставлению в распоряжение Союза, условия своего осуществления и,
при необходимости, свой срок действия.

Если происходит изменение обстоятельств, существенно влияю­щее на вопрос, которому посвящено подобное решение, то Совет пересматривает его принципы и цели и принимает необходимые ре­шения.

2. Указанные в параграфе 1 решения являются обязательными для государств-членов при выражении ими своих позиций и осуще­ствлении своих действий.

3. О любом выражении позиции или о любом действии на нацио­нальном уровне, намеченном во исполнение указанного в параграфе 1 решения, соответствующее государство-член производит инфор­мирование в течение сроков, которые позволяют, в случае необходи­мости, провести предварительное согласование в рамках Совета. Обязанность по предварительному информированию не распростра­няется на те меры, которые представляют собой простую трансфор­мацию решений Совета на национальный уровень.

4. В случае крайней необходимости, связанной с развитием си­туации, если указанное в параграфе 1 решение Совета не было под­вергнуто пересмотру, то государства-члены могут в неотложном по­рядке принимать требуемые меры, учитывая главные цели упомяну­того решения. Государство-член, которое принимает подобные меры, незамедлительно информирует о них Совет.

5. В случае значительных трудностей в применении какого-либо решения, предусмотренного в настоящей статье, государство-член обращается в Совет, который проводит их обсуждение и осуще­ствляет поиск адекватных решений проблемы. Последние не могут противоречить целям указанного в параграфе 1 решения или нано­сить ущерб его эффективности.

Статья 29 (бывшая статья 15)

Совет принимает решения, определяющие позицию Союза по отдельным вопросам географического или тематического характера. Государства-члены следят за соответствием своей национальной по­литики позициям Союза.

Статья 30 (бывшая статья 15Ыб)

1. Каждое государство-член, Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности или Верховный пред­ставитель при поддержке Комиссии могут вносить на рассмотрение Совета любой вопрос, относящийся к общей внешней политике и политике безопасности, и представлять Совету соответственно ини­циативы или предложения247.

2. В случаях, требующих быстрого решения, Верховный предста­витель по собственной инициативе либо по запросу государ­ства-члена созывает внеочередное заседание Совета в течение соро­ка восьми часов или, в случае абсолютной необходимости, в более короткий срок.

Статья 31 (бывшая статья 151ег)

1. Решения в рамках настоящей главы принимаются Европей-
ским советом и Советом единогласно, если иное не предусмотрено
настоящей главой. Принятие законодательных актов исключается.

Любой член Совета, который воздерживается при голосовании, может в соответствии с настоящим абзацем сопроводить свое воз­держание от голосования формальной декларацией. В таком случае он248 не обязан применять решение, но признает, что данное реше­ние имеет обязательную силу для Союза. В духе взаимной солидар­ности соответствующее государство-член воздерживается от любых действий, способных вступить в конфликт с действиями Союза, основанными на данном решении, или препятствовать им, а осталь­ные государства-члены проявляют уважение к его позиции. Если члены Совета, сопровождающие свое воздержание от голосования подобной декларацией, представляют, по меньшей мере, одну треть государств-членов, в которых сосредоточено не менее одной трети населения Союза, то решение не принимается.

2. В отступление от параграфа 1 Совет постановляет квалифици-
рованным большинством:

Согласно терминологии права Европейского Союза проекты правовых актов, вносимые государствами-членами, называются «инициативами»; аналогичные проекты, исходящие от Комиссии или Верховного представителя, обознача­ются термином «предложения». — Прим. перев.

Имеется в виду государство-член, которое представляет соответствующий член Совета. — Прим. перев.


• когда он принимает решение, которое определяет действие или позицию Союза, на основании указанного в параграфе 1 статьи 22 решения Европейского совета о стратегических интересах и целях Союза;

• когда он принимает решение, которое определяет действие или позицию Союза, по предложению Верховного представителя Со­юза по иностранным делам и политике безопасности, представ­ленному в ответ на специальный запрос, адресованный послед­


 

нему Европейским советом по своей собственной инициативе или по инициативе Верховного представителя;

• когда он принимает любое решение, которое направлено на пре­творение в жизнь решений, определяющих действия или ПОЗИЦИИ Союза:

• когда он назначает специального представителя в соответствии со статьей 33.

Если член Совета заявит о том, что в силу жизненно важных со­ображений национальной политики, которые будут им изложены, он намерен выступить против решения, подлежащего принятию ква­лифицированным большинством, то голосование не проводится. Верховный представитель в тесной консультации с соответствующим государством-членом осуществляет поиск приемлемого для нею ре­шения проблемы. При отсутствии результата Совет, постановляя квалифицированным большинством, может ходатайствовать о рас­смотрении данного вопроса Европейским советом в целях принятия решения на основе единогласия.

3. Европейский совет может единогласно принять решение, пре-[усматриваюшее, что Совет постановляет квалифицированным боль-шинством в иных случаях помимо тех, которые указаны в пара­графе 2.

4. Параграфы 2 и 3 не применяются к решениям, имеющим во­енные последствия или последствия в сфере обороны.

5. По процедурным вопросам Совет постановляет большинством своих членов.

Статья 32 (бывшая статья 16)

Государства-члены проводят друг с другом в рамках Европейского совета и Совета согласование по любому вопросу внешней политики и политики безопасности, представляющему общий интерес, в целях определения совместного подхода. Перед тем как предпринять любое действие на международной арене или принять на себя любое обя­зательство, которое могло бы затронуть интересы Союза, каждое государство-член консультируется с другими государствами-членами в рамках Европейского совета или Совета. Путем сближения своих действий государства-члены обеспечивают Союзу возможность от­стаивать его интересы и ценности на международной арене. Государ­ства-члены солидарны между собой.

Когда Европейский совет или Совет определили совместный под­ход Союза в значении первого абзаца, Верховный представитель Со­юза по иностранным делам и политике безопасности и министры иностранных дел государств-членов координируют свои действия в рамках Совета.

Дипломатические миссии государств-членов и делегации Союза в третьих странах и при международных организациях сотрудничают друг с другом и способствуют формулированию и реализации со­вместного подхода.

Статья 33 (бывшая статья 18)

Совет по предложению Верховного представителя Союза по ино­странным делам и политике безопасности может назначать специ­ального представителя, которого он наделяет мандатом в отношении отдельных политических вопросов. Специальный представитель осуществляет свой мандат под руководством Верховного предста­вителя.

Статья 34 (бывшая статья 19)

1. Государства-члены координируют свои действия в рамках меж-
дународных организаций и на международных конференциях. Они
защищают в этих форумах позиции Союза. Верховный представитель
Союза по иностранным делам и политике безопасности организует
данную координацию.

В международных организациях и на международных конферен­циях, где участвуют не все государства-члены, те государства-члены, которые являются их участниками, защищают позиции Союза.

2. В соответствии с параграфом 3 статьи 24 государства-члены,
представленные в международных организациях или на международ-
ных конференциях, где участвуют не все государства-члены, обеспе-
чивают последних249, а также Верховного представителя информа-
цией по любому вопросу, имеющему общий интерес.

Государства-члены, которые также являются членами Совета Без­опасности Организации Объединенных Наций250, будут согласовы­вать свои действия и в полной мере информировать остальные госу­дарства-члены, а также Верховного представителя. Государства-члены, которые являются членами Совета Безопасности, при осуществлении своих функций будут защищать позиции и интересы Союза, без ущерба ответственности, возлагаемой на них согласно положениям Устава Организации Объединенных Наций.

Если Союз определил позицию по вопросу, входящему в повестку дня Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, то заседающие в нем государства-члены ходатайствуют о приглашении Верховного представителя с целью изложить позицию Союза.


 


Статья 35 (бывшая статья 20)

Дипломатические и консульские миссии государств-членов и де­легации Союза в третьих странах и на международных конференци­ях, а также их представительства при международных организациях сотрудничают с целью обеспечить соблюдение и выполнение при­нимаемых согласно настоящей главе решений, которые определяют позиции и действия Союза.

Они активизируют свое сотрудничество путем обмена информа­цией и проведения совместных оценок.

Они способствуют реализации права граждан Союза на защиту на территории третьих стран, предусмотренного в пункте «с» пара­графа 2 статьи 20 Договора о функционировании Европейского Со­юза, а также мер, принимаемых на основании статьи 23 упомянуто­го Договора.

Статья 36 (бывшая статья 21)

Верховный представитель Союза по иностранным делам и поли­тике безопасности регулярно консультируется с Европейским пар­ламентом в отношении главных аспектов и основополагающих при­оритетов общей внешней политики и политики безопасности и об­щей политики безопасности и обороны и информирует Европейский парламент о развитии этих направлений политики. Он заботится о том, чтобы взгляды Европейского парламента надлежащим образом принимались во внимание. Специальные представители могут при­влекаться к деятельности по информированию Европейского парла­мента.

Европейский парламент может обращаться с вопросами или фор­мулировать рекомендации в адрес Совета и Верховного представи­теля. Два раза в год он проводит дебаты о прогрессе, достигнутом в осуществлении общей внешней политики и политики безопасности, включая общую политику безопасности и обороны.

Статья 37 (бывшая статья 24)

В сферах, подпадающих под действие настоящей главы, Союз может заключать соглашения с одним или несколькими государ­ствами или международными организациями.

Статья 38 (бывшая статья 25)

Без ущерба статье 240 Договора о функционировании Европей­ского Союза Комитет по вопросам политики и безопасности следит за международной обстановкой в сферах, относящихся к общей внешней политике и политике безопасности, и вносит вклад в опре­деление политики путем подготовки заключений для Совета по за­просу последнего, по запросу Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности или по своей собствен­ной инициативе. Он также осуществляет наблюдение за осуществле­нием согласованной политики, без ущерба полномочиям Верховно­го представителя.

В рамках настоящей главы Комитет по вопросам политики и без­опасности под ответственность Совета и Верховного представителя осуществляет политический контроль и стратегическое руководство в отношении операций по урегулированию кризисов, указанных в статье 43.

В целях и на срок проведения операции по урегулированию кри­зиса, как они определены Советом, последний может уполномочи­вать Комитет принимать соответствующие решения, касающиеся политического контроля за операцией и стратегического руковод­ства ею.

Статья 39 (бывшая статья 25Ыб)

В соответствии со статьей 16 Договора о функционировании Ев­ропейского Союза и в отступление от ее параграфа 2 Совет прини­мает решение, устанавливающее правила о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных государствами-чле­нами при осуществлении деятельности, которая входит в сферу при­менения настоящей главы, и о свободном перемещении таких дан­ных. Соблюдение этих правил находится под контролем независи­мых органов.

Статья 40 (бывшая статья 251ег)

Осуществление общей внешней политики и политики безопас­ности не затрагивает применения процедур и соответствующего объема полномочий институтов, как эти процедуры и полномочия установлены Договорами для реализации компетенции Союза, пре­дусмотренной в статьях 3—6 Договора о функционировании Евро­пейского Союза.

Аналогичным образом осуществление политики, предусмотрен­ной в упомянутых статьях, не затрагивает применения процедур и соответствующего объема полномочий институтов, как эти проце­дуры и полномочия установлены Договорами для реализации ком­петенции Союза на основании настоящей главы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.