Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ 14 страница



Экономический и валютный союз (ЭВС) — высшая форма экономической интеграции государств, характеризующаяся введением единой денежной еди­ницы и проведением скоординированной экономической политики. В качестве сферы компетенции Европейского Союза ЭВС регулируется положениями Договора о функционировании Европейского Союза (раздел VIII части треть­ей). Дословно: экономический и денежный союз (франц.: l'union économique et monétaire — UEM; англ.: Economie and Monetary Union — EMU). Здесь и далее в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 75) используются термины «денежная единица» (франц.: monnaie) и «денежный (-ая)»: «денежная политика» (франц.: politique monétaire; англ.: monetary policy).


5.

 

В своих отношениях с остальным миром Союз утверждает и продвигает свои ценности и интересы и содействует защите своих граждан. Он способствует миру, безопасности, устойчивому развитию планеты, солидарности и взаимному уважению народов, свободной и справедливой торговле, искоренению бедности и защите прав че­ловека, в том числе прав ребенка, а также неукоснительному соблю­дению и развитию международного права, особенно соблюдению принципов Устава Организации Объединенных Наций.

6. Союз достигает свои цели надлежащими средствами в пределах компетенции, которая предоставлена ему в Договорах.

Статья 4 (бывшая статья ЗЫэ)

1. В соответствии со статьей 5 любая компетенция, не предостав­ленная Союзу в Договорах, принадлежит государствам-членам.

2. Союз соблюдает равенство государств-членов перед Догово­рами, уважает национальную индивидуальность государств-членов, присущую их основополагающим политическим и конституцион­ным структурам, в том числе в области местного и регионального самоуправления. Союз уважает основные функции государства, осо­бенно те, которые направлены на обеспечение его территориальной целостности, на поддержание общественного порядка и на охрану национальной безопасности. В частности, национальная безопас­ность остается в единоличной ответственности каждого государ­ства-члена.

3. Согласно принципу лояльного сотрудничества Союз и госу­дарства-члены проявляют взаимное уважение и содействуют друг другу в выполнении задач, вытекающих из Договоров.

Государства-члены предпринимают любые меры общего или спе­циального характера, которые способны обеспечить исполнение обязанностей, вытекающих из Договоров или проистекающих из актов институтов Союза.

Государства-члены создают благоприятные условия для выполне­ния Союзом его задач и воздерживаются от любых мер, способных поставить под угрозу достижение целей Союза202.

Статья 5 (бывшая статья 31ег)

1. Принцип наделения компетенцией регулирует границы ком­петенции Союза203. Принципы субсидиарности и пропорциональ­ности регулируют осуществление данной компетенции.

2. Согласно принципу наделения компетенцией Союз действует только в пределах компетенции, которую предоставили ему в Дого­ворах государства-члены для достижения целей, установленных эти­ми Договорами. Любая компетенция, не предоставленная Союзу в Договорах, принадлежит государствам-членам204.

3. Согласно принципу субсидиарности Союз в сферах, которые не относятся к его исключительной компетенции, действует лишь тогда и в такой степени, в какой цели предполагаемого действия не могут достаточным образом быть достигнуты государствами-членами на центральном, региональном или местном уровне, но, ввиду мас­штабов или последствий предполагаемого действия, могут быть луч­ше достигнуты на уровне Союза.

Институты Союза применяют принцип субсидиарности в соот­ветствии с Протоколом о применении принципов субсидиарности и пропорциональности205. Национальные парламенты следят за со­блюдением принципа субсидиарности в соответствии с процедурой, предусмотренной в этом Протоколе.

4. Согласно принципу пропорциональности содержание и форма
действий Союза не выходят за рамки того, что необходимо для до-
стижения целей Договоров.

 

Название данного принципа (франц.: principe d'attribution; англ.: principle of conferral) призвано указать на происхождение компетенции Союза: она имеет производный характер, так как получена от государств-членов, которые по­средством заключенных ими Договоров передали в ведение ЕС часть своих суверенных и иных прерогатив (см. первый абзац параграфа I статьи 1 Дого­вора о Европейском Союзе и параграф 2 настоящей статьи). В доктрине публичного права субъектами «наделенной компетенции» (франц.: compétence d'attribution) также считаются административно-территориальные образования внутри государства, которые пользуются автономией на основа­нии общенациональной конституции и законов страны (см.: Trotabas L., Isoart P. Droit public. Paris: LGDJ, 1998. P. 238).

Сходной компетенцией располагают некоторые федерации договорного типа, в частности Соединенные Штаты Америки. В Конституции США 1787 г. прин­цип «наделения компетенцией» с(рормулирован как недопустимость (Ьедераль-ных властей выходить за пределы делегированных им полномочий (англ.: dele-gated powers): «Полномочия, не предоставленные (delegated) настоящей Кон­ституцией Соединенным Штатам и не запрещенные для отдельных штатов, сохраняются за штатами или за народом» (поправка X). — Прим. перев. См.: «Декларация о разграничении компетенции» — Декларация № 18 (раздел IV настоящего издания). — Прим. перев. См. раздел II настоящего издания. — При.», перев.



Институты Союза применяют принцип пропорциональности в соответствии с Протоколом о применении принципов субсидиарно-сти и пропорциональности.

Статья 6 (бывшая статья 6)

1. Союз признает права, свободы и принципы, изложенные в
Хартии Европейского Союза об основных правах от 7 декабря 2000 г.,
адаптированной 12 декабря 2007 г., которая имеет такую же юриди-
ческую силу, как и Договоры.

Положения Хартии никоим образом не расширяют компетенцию Союза, как она определена в Договорах.

Толкование изложенных в Хартии прав, свобод и принципов про­изводится в соответствии с общими положениями раздела VII Хар­тии, регулирующего ее толкование и применение, и с надлежащим учетом предусмотренных в Хартии разъяснений, которые указывают источники ее положений206.

2. Союз присоединяется к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод207. Это присоединение не изменяет ком­петенции Союза, как она определена в Договорах208.

3. Основные права, как они гарантированы Европейской конвен­цией о защите прав человека и основных свобод и как они вытекают из общих для государств-членов конституционных традиций, входят в содержание права Союза в качестве общих принципов.

Статья 7 (бывшая статья 7)

1. По мотивированному предложению одной трети государств-
членов, Европейского парламента или Европейской комиссии Совет,
постановляя большинством в четыре пятых своих членов после одоб-
рения Европейского парламента, может констатировать существо-
вание явной угрозы серьезного нарушения каким-либо государ-
ством-членом ценностей, указанных в статье 2. Перед тем как про-
извести такую констатацию, Совет заслушивает соответствующее
государство-член и, постановляя согласно аналогичной процедуре,
может направить ему рекомендации.

Совет регулярно проверяет, остаются ли в силе причины, которые вызвали подобную констатацию.

2. Европейский совет, постановляя единогласно по предложению одной трети государств-членов или Европейской комиссии и после одобрения Европейского парламента, может констатировать суще­ствование серьезного и устойчивого нарушения каким-либо государ­ством-членом ценностей, указанных в статье 2, предложив сначала этому государству-члену представить любые замечания поданному вопросу.

3. Когда сделана указанная в параграфе 2 констатация, Совет, постановляя квалифицированным большинством, может принять решение о приостановлении отдельных прав, вытекающих из при­менения Договоров к соответствующему государству-члену, в том числе права голоса представителя правительства этого государ­ства-члена в Совете. Принимая такое решение, Совет учитывает воз­можные последствия подобного приостановления для прав и обя­занностей физических и юридических лиц.

При любых обстоятельствах обязанности, которые возлагаются на соответствующее государство-член согласно Договорам, сохраня­ют обязательную силу для этого государства.

4. Совет, постановляя квалифицированным большинством, мо­жет впоследствии принять решение об изменении или прекращении лействия мер, которые он принял согласно параграфу 3, с тем чтобы учесть изменения ситуации, вызвавшей наложение им этих мер.

5. Порядок голосования, который в целях настоящей статьи при­меняется к Европейскому парламенту, Европейскому совету и Сове­ту, устанавливается в статье 354 Договора о функционировании Ев­ропейского Союза.

Статья 8 (бывшая статья 7bis)

1. Союз развивает с соседними ему странами привилегированные отношения в целях создания пространства процветания и добросо­седства, которое основано на ценностях Союза и характеризуется


тесными и мирными отношениями, базирующимися на сотрудни­честве.

2. В целях параграфа 1 Союз может заключать специальные со­глашения с заинтересованными странами. Данные соглашения могут предусматривать взаимные права и обязанности, а также возмож­ность проведения совместных действий. Их практическое осуще­ствление служит предметом периодических консультаций209.

 

Раздел II

ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПАХ

 

Статья 9 (бывшая статья 8)

Во всей своей деятельности Союз соблюдает принцип равенства своих граждан, которые пользуются одинаковым вниманием со сто­роны его институтов, органов и учреждений. Гражданином Союза является каждое лицо, имеющее гражданство государства-члена. Гражданство Союза дополняет собой национальное гражданство и не подменяет его210.

Статья 10 (бывшая статья 8 А)

1. Функционирование Союза основано на представительной де­мократии.

2. Граждане непосредственно представлены на уровне Союза в Европейском парламенте.

Государства-члены представлены в Европейском совете своими главами государств или правительств, а в Совете — своими правитель­ствами, которые сами являются демократически ответственными перед их национальными парламентами либо перед их гражданами.

3. Каждый гражданин имеет право участвовать в демократической
жизни Союза. Насколько возможно, процесс принятия решений яв-
ляется открытым и максимально приближенным к гражданам.

4. Политические партии на европейском уровне способствуют формированию европейского политического сознания и выражению воли граждан Союза.

Статья 11 (бывшая статья 8 В)

1. Институты адекватными способами обеспечивают возмож­ность гражданам и представительным ассоциациям211 ставить в из­вестность о своих мнениях и публично обмениваться ими по всем сферам деятельности Союза.

2. Институты поддерживают открытый, прозрачный и регуляр­ный диалог с представительными ассоциациями и гражданским об­ществом.

3. С целью обеспечить последовательность и прозрачность дей­ствий Союза Европейская комиссия проводит широкие консульта­ции с заинтересованными сторонами.

4. Граждане Союза в количестве не менее одного миллиона чело­век, принадлежащие к гражданству значительного числа государств-членов, могут выступить с инициативой пригласить Европейскую комиссию в рамках ее полномочий внести соответствующее предло­жение212 по вопросам, в отношении которых, по мнению этих граж­дан, необходимо издание правового акта Союза в целях применения Договоров.

Процедуры и условия, требуемые для представления подобной инициативы, устанавливаются в соответствии с первым абзацем статьи 24 Договора о функционировании Европейского Союза.

Статья 12 (бывшая статья 8 О

Национальные парламенты активно способствуют надлежащему функционированию Союза:

a) получая информацию со стороны институтов Союза и уведом­ления о проектах законодательных актов Союза в соответствии с Протоколом о роли национальных парламентов в Европейском Со­юзе213;

b) следя за соблюдением принципа субсидиарности в соответ­ствии с процедурами, предусмотренными в Протоколе о применении принципов субсидиарности и пропорциональности214;


 


     
 


 

с) в рамках пространства свободы, безопасности и правосудия участвуя в механизмах оценки осуществления политики Союза в от­ношении этого пространства в соответствии со статьей 70 Договора о функционировании Европейского Союза и привлекаясь к участию в политическом контроле за Европолом и к оценке деятельности Ев-роюста в соответствии со статьями 88 и 85 упомянутого Договора;

с!) принимая участие в процедурах пересмотра Договоров в соот­ветствии со статьей 48 настоящего Договора;

е) получая информацию относительно заявок о присоединении к Союзу в соответствии со статьей 49 настоящего Договора;

0 участвуя в межпарламентском сотрудничестве между нацио­нальными парламентами и с Европейским парламентом в соответ­ствии с Протоколом о роли национальных парламентов в Европей­ском Союзе.

 

Раздел III

ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНСТИТУТАХ

Статья 13 (бывшая статья 9)

1. Союз располагает институциональным механизмом, призван-
ным проводить в жизнь его ценности, осуществлять его цели, слу-
жить его интересам, интересам его граждан и государств-членов,
а также обеспечивать последовательность, эффективность и преем-
ственность его политики и его действий.

Институтами Союза являются:

— Европейский парламент;

— Европейский совет;

— Совет;

— Европейская комиссия (далее именуемая «Комиссия»);

— Суд Европейского Союза;

— Европейский центральный банк;

— Счетная палата.

 

2. Каждый институт действует в пределах полномочий, которые предоставлены ему в Договорах, в соответствии с предусмотренными Договорами процедурами, условиями и целями. Институты поддер­живают между собой лояльное сотрудничество.

3. Положения о Европейском центральном банке и Счетной па­лате, а также детальные положения об остальных институтах содер­жатся в Договоре о функционировании Европейского Союза.

4. Европейскому парламенту, Совету и Комиссии оказывают со­действие Экономический и социальный комитет и Комитет регио­нов, осуществляющие консультативные функции.

Статья 14 (бывшая статья 9 А)

1. Европейский парламент совместно с Советом осуществляет законодательную и бюджетную функции. Он осуществляет функцию политического контроля и консультативную функцию согласно усло­виям, предусмотренным Договорами. Он избирает Председателя Комиссии.

2. Европейский парламент состоит из представителей граждан Союза. Их число не превышает семисот пятидесяти, плюс Предсе­датель. Представительство граждан обеспечивается в соответствии с методом убывающей пропорциональности при минимальном поро­ге в шесть членов на государство-член215. Ни одному из государств-членов не может выделяться более девяноста шести мест.

По инициативе Европейского парламента и с его одобрения Ев­ропейский совет единогласно принимает решение, фиксирующее состав Европейского парламента при соблюдении принципов, ука­занных в первом абзаце216.

3. Члены Европейского парламента избираются всеобщим пря­мым, свободным и тайным голосованием сроком на пять лет217.

4. Из числа своих членов Европейский парламент избирает сво­его Председателя и свое Бюро.

Статья 15 (бывшая статья 9 В)

1. Европейский совет дает Союзу необходимые для его развития побудительные импульсы и определяет его общие политические ори­ентиры и приоритеты. Европейский совет не осуществляет законо­дательную функцию.

2. В состав Европейского совета входят главы государств или пра­вительств государств-членов, а также его Председатель и Председа­тель Комиссии. В его работе участвует Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности.

3. Европейский совет созывается на заседания его Председателем два раза в полугодие. Когда это обусловлено повесткой дня, члены



Европейского совета могут принять решение о том, что каждого из них будет сопровождать министр, а Председателя Комиссии — один из членов Комиссии. Когда это обусловлено ситуацией, Председа­тель созывает внеочередное заседание Европейского совета.

4. Европейский совет принимает свои решения консенсусом, если иное не предусмотрено Договорами218.

5. Европейский совет квалифицированным большинством изби­рает своего Председателя сроком на два с половиной года, который может быть возобновлен один раз219. Европейский совет может пре­кратить его полномочия согласно аналогичной процедуре в случае возникновения препятствий к исполнению обязанностей или серь­езного проступка.

6. Председатель Европейского совета:

a) возглавляет и активизирует работу Европейского совета;

b) обеспечивает подготовку и преемственность работы Европей­ского совета в сотрудничестве с Председателем Комиссии и на осно­ве работы Совета по общим вопросам;

c) старается облегчить достижение сплоченности и консенсуса внутри Европейского совета;

Ф представляет Европейскому парламенту доклад по итогам каж­дого заседания Европейского совета.

Председатель Европейского совета на своем уровне и в своем ка­честве обеспечивает представительство Союза на международной арене по вопросам, относящимся к общей внешней политике и по­литике безопасности, без ущерба полномочиям Верховного предста­вителя Союза по иностранным делам и политике безопасности.

Председатель Европейского совета не может осуществлять нацио­нальный мандат220.

Статья 16 (бывшая статья 9 С)

1. Совет совместно с Европейским парламентом осуществляет законодательную и бюджетную функции. Он осуществляет функцию определения политики и координационную функцию согласно усло­виям, предусмотренным Договорами.

2. В состав Совета входят по одному представителю от каждого государства-члена на министерском уровне, уполномоченному со­здавать обязательства для правительства государства-члена, которое он представляет, и осуществлять право голоса.

3. Совет постановляет квалифицированным большинством, если иное не предусмотрено Договорами221.

4. С 1 ноября 2014 г. квалифицированное большинство опреде­ляется как не менее 55% членов Совета, включая, как минимум, пят­надцать из них, представляющих государства-члены, в которых со­средоточено не менее 65% населения Союза.

Блокирующее меньшинство должно включать, как минимум, че­тырех членов Совета; в противном случае квалифицированное боль­шинство считается достигнутым.

Другие условия, регулирующие голосование квалифицированным большинством, устанавливаются в параграфе 2 статьи 238 Договора о функционировании Европейского Союза222.

5. Переходные положения об определении квалифицированного большинства, которые подлежат применению до 31 октября 2014 г. включительно, а также переходные положения, которые будут при­меняться между 1 ноября 2014 г. и 31 марта 2017 г., устанавливаются Протоколом о переходных положениях223.

6. Совет заседает в разных формациях, перечень которых утверж­дается в соответствии со статьей 236 Договора о функционировании

Европейского Союза224.
__________________

221 В случаях, прямо предусмотренных Договорами, Совет постановляет едино-
гласно или простым большинством. — Прим. перев.

222См.: «Протокол относительно решения Совета о реализации параграфа 4
статьи 16 Договора о Европейском Союзе и параграфа 2 статьи 238 Договора о
функционировании Европейского Союза между 1 ноября 2014 г. и 31 марта
2017 г., с одной стороны, и с 1 апреля 2017 г., с другой стороны» (раздел II на-
стоящего издания) и «Декларация в отношении параграфа 4 статьи 9 С Дого-
вора о Европейском Союзе и параграфа 2 статьи 205 Договора о функциони-
ровании Европейского Союза» — Декларация № 7 (раздел Гу' настоящего из-
дания). — Прим. перев.

223 См. раздел II настоящего издания. — Прим. перев.

224 Термин «формации» обозначает разные способы комплектования Совета в
зависимости от предмета обсуждаемых и принимаемых им правовых актов и
других мер: «Совет по общим вопросам» и «Совет по иностранным делам» (обе
формации, как правило, включают министров иностранных дел и/или евро-
пейских дел государств-членов); «Совет по экономическим и финансовым
вопросам», или «Экофин» (Совет в составе министров экономики и/или фи-
нансов), «Совет по вопросам правосудия и внутренних дел» (Совет в составе
министров внутренних дел и/или юстиции), «Сельскохозяйственный Совет»
и т.д.

Совет по общим вопросам обеспечивает согласованный характер работы различных формаций Совета. Во взаимодействии с Предсе­дателем Европейского совета и с Комиссией он осуществляет под­готовку заседаний Европейского совета и обеспечивает наблюдение за выполнением принимаемых на них решений.

Совет по иностранным делам разрабатывает внешнеполитические мероприятия Союза исходя из стратегических направлений, установ­ленных Европейским советом, и обеспечивает последовательность действий Союза.

7. Комитет постоянных представителей правительств государств-членов отвечает за подготовку работы Совета.

8. Совет заседает публично, когда он проводит обсуждение и го­лосование по проектам законодательных актов. С этой целью каждая сессия Совета подразделяется на две части, посвящаемые соответ­ственно обсуждению законодательных актов Союза и незаконода­тельной деятельности.

9. Председательство в формациях Совета, за исключением фор­мации по иностранным делам, осуществляют представители госу­дарств-членов в Совете согласно системе равноправной ротации, на условиях, установленных в соответствии со статьей 236 Договора о функционировании Европейского Союза225.

Статья 17 (бывшая статья 9 й)

1. Комиссия продвигает общие интересы Союза и с этой целью выступает с соответствующими инициативами. Она следит за при­менением Договоров и мер, принятых институтами на основании последних. Она осуществляет надзор за применением права Союза под контролем Суда Европейского Союза. Она исполняет бюджет и управляет программами. Она осуществляет координационную, ис­полнительную и управленческую функции согласно условиям, пре­дусмотренным Договорами. За исключением общей внешней поли­тики и политики безопасности и иных случаев, предусмотренных Договорами, она обеспечивает представительство Союза на между­народной арене. Она выступает с инициативами по составлению ежегодной и многолетней программ Союза в целях достижения меж­институционных соглашений226.

2. Если иное не предусмотрено Договорами, то законодательные акты Союза могут приниматься только по предложению Комиссии. Иные акты принимаются по предложению Комиссии, когда это пре­дусматривают Договоры.

3. Срок полномочий Комиссии составляет пять лет.

Члены Комиссии отбираются на основании их общей компетент­ности и европейской преданности из числа лиц, обеспечивающих любые гарантии своей независимости.

Комиссия осуществляет свои обязанности полностью независи­мо. Без ущерба параграфу 2 статьи 18 члены Комиссии не запраши­вают и не принимают инструкции ни от какого правительства, ин­ститута, органа или учреждения. Они воздерживаются от любых действий, не совместимых с их функциями или с исполнением их задач.

4. В состав первой Комиссии, назначенной между днем вступле­ния в силу Лиссабонского договора и 31 октября 2014 г., включая ее Председателя и Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности, который является одним из ее вице-председателей, входят по одному гражданину от каждого государ­ства-члена227.

5. С 1 ноября 2014 г. в состав Комиссии, включая ее Председате­ля и Верховного представителя Союза по иностранным делам и по­литике безопасности, входит такое число членов, которое соответ­ствует двум третям от количества государств-членов, если только Европейский совет, постановляя единогласно, не решит изменить это число.

Члены Комиссии отбираются среди граждан государств-членов по системе строго равноправной ротации между государствами-чле­нами, позволяющей отразить демографический и географический диапазон всех государств-членов. Данную систему единогласно уста-



 

Межинституционные соглашения — официальные договоренности между ин­ститутами ЕС, заключаемые в письменной форме и публикуемые в Официаль­ном журнале Европейского Союза. Межинституционные соглашения, как правило, носят трехсторонний характер — подписываются Европейским пар­ламентом, Советом и Комиссией по вопросам, которые представляют для них взаимный интерес. См. также статью 295 Договора о функционировании Ев­ропейского Союза. — Прим. перев.

См. статью 5 «Протокола о переходных положениях» (раздел II настоящего издания). — Прим. перев.



навливает Европейский совет в соответствии со статьей 244 Догово­ра о функционировании Европейского Союза228.

6. Председатель Комиссии:

a) определяет ориентиры, в рамках которых Комиссия осуще­ствляет свои задачи;

b) устанавливает внутреннюю организацию Комиссии с целью обеспечить последовательный, эффективный и коллегиальный ха­рактер ее деятельности;

c) назначает из числа членов Комиссии других вице-председате­лей помимо Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности.

Член Комиссии подает в отставку по требованию Председателя. Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности подает в отставку по требованию Председателя в соот­ветствии с процедурой, предусмотренной в параграфе 1 статьи 18.

7. С учетом выборов в Европейский парламент229 и после прове-
дения соответствующих консультаций Европейский совет, постанов-
ляя квалифицированным большинством, предлагает Европейскому
парламенту кандидата на должность Председателя Комиссии. Дан-
ный кандидат избирается Европейским парламентом большинством
членов, входящих в его состав230. Если данный кандидат не получает
требуемого большинства, то Европейский совет, постановляя квали-
фицированным большинством, в течение месяца предлагает нового
кандидата, который избирается Европейским парламентом согласно
аналогичной процедуре231.

Совет по общему согласию с избранным Председателем утверж­дает список других лиц, которых он предлагает назначить членами Комиссии. Отбор этих лиц производится исходя из предложений, сделанных государствами-членами, в соответствии с критериями, предусмотренными во втором абзаце параграфа 3 и во втором абзаце параграфа 5.

Председатель, Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности и остальные члены Комиссии пред­ставляются в качестве коллегии на голосование Европейского пар­ламента для получения одобрения. На основании такого одобрения Комиссия назначается Европейским советом, постановляющим ква­лифицированным большинством.

8. Комиссия несет коллегиальную ответственность перед Евро­пейским парламентом. Европейский парламент может выражать Комиссии недоверие в соответствии со статьей 234 Договора о функ­ционировании Европейского Союза. Если принимается вотум недо­верия, то члены Комиссии обязаны коллективно уйти в отставку со своих должностей, а Верховный представитель Союза по иностран­ным делам и политике безопасности обязан уйти в отставку с долж­ности, которую он занимает в рамках Комиссии.

Статья 18 (бывшая статья 9 Е)

1. Европейский совет, постановляя квалифицированным боль­шинством, с согласия Председателя Комиссии назначает Верховно­го представителя Союза по иностранным делам и политике безопас­ности232. Европейский совет может прекратить его полномочия со­гласно аналогичной процедуре233.

2. Верховный представитель проводит общую внешнюю полити­ку и политику безопасности Союза. Своими предложениями он вно­сит вклад в разработку этой политики и исполняет ее в качестве упол­номоченного представителя Совета. Аналогичные действия он осу­ществляет в отношении общей политики безопасности и обороны.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.