Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОГЛАВЛЕНИЕ 21 страница



2.  Постучать зубами 36 раз, двумя

кистями охватить кунълунь. Нижними и верхними зубами стучат друг о друга со звуком, насчитывая тридцать шесть звучаний. Стучание зубами служит собиранию духа-шэнь внутри тела, чтобы он не рассеивался. Куньлунь — это голова. Пальцы рук переплетают и обхватывают сзади шею, тогда ладони прикрывают ушные отверстия. Вдыхают носом 9 раз, не допуская появления звуков (рис. 79).

3.  Слева и справа звучит небесный барабан 24 раза. Считают вдохи и выдохи через нос по 9 раз ц завершив, тут же отпускают скрещенные Кисти переходя к нажатию на уши ладонями. Указательный палец помещают на средний и с усилием опускают вниз, громко щелкая пальцами по затылку со звуком, как будто бьют в барабан, слева и справа по 24 раза, всего 48 раз. Потом опускают Кисти сжимая кулаки.

4.  Легонько покачивают небесным столбом. Небесный столб — это шея.

Опустив голову, крутят шеей влево и вправо, глядя вбок; плечи тоже двигаются следом влево и вправо,

поддаваясь качанию, в каждую сторону 24 раза (рис. 80).

5.  Красный дракон баламутит воду. Ударяя языком, полощут рот слюной 36 раз. Когда святая вода заполняет рот, ее разделяют на три глотка. Дракон наступает — тигр убегает. Красный дракон — это язык. Язык поднимают к верхнему нёбу, перемешивают слюну во рту вверх-вниз, в обе стороны, а чтобы она зарождалась, полощут во рту 36 раз. Святая вода — слюнная жидкость, ее разделяют на три порции и со звуком плеска проглатывают. Сердце скрыто

думает, глаза скрыто смотрят, проглатываемую слюну провожают под пупок в

поле киновари. Дракон — слюна, тигр — ци. Слюна идет вниз и ци следует за ней.

6.  Закрыть у,ц растереть ладони до жара, сзади потирать цзинмэнь. Носом вдыхают ци и запирают ее, ладони трут друг о друга до разогрева, быстро разводят руки и потирают поясницу сверху и по бокам, одновременно потихоньку выпуская ци из носа. Цзинмэнь (ворота воспроизводящей энергии) — ягодицы и поясница. Растирают их ладонями 26 раз, а затем подбирают руки крепко сжав кулаки.

7.  Израсходовать глоток ци думая про огонь, что сжигает колесо пупка. Закрыть ци рта и носа, скрыто думать сердцем, вращать огонь сердца и головы, внизу жечь поле киноварц ощутить жжение и только тогда позволить ци выйти из носа. Колесо пупка — пупочное поле киновари.

8.

9.  Влево и вправо вращать гончарный круг. Согнуть обе руки сначала левую кисть соединить с плечом и вращать по окружности 36 раз, как обычную лебедку. Правой рукой действуют аналогично. Это метод одиночного вращения гончарного круга.

10.  Стопам дают свободу, вытягивая, скрещивают кисти и пустоту подпирают. Отпускают скрещенные ногц вытягивают их вперед, пальцы рук переплетают, переворачивают ладони вверх, надавливают кистями на макушку с усилием. Подпирают ладонями как бы тяжелые камнц при этом поясница и корпус с силой вздымаются вверх. Кистями упираются вверх один раз и снова опускают их вниз, надавливают на макушку и снова давят вверх, всего 9 раз.

11.  Опускают голову, хватают ступни. Подтягивают ступни вытянутыми рукамц голову наклоняют, как при вежливом поклоне, 12 раз. Затем подбирают ноги и скрещивают их, подбирают руки и крепко сжимают кулаки.

12.  Дождавшись полноты святой воды, взбалтывают и проглатывают слюну три раза. Священную воду проглатывают девять раз со звуком плеска. Сто каналов выравниваются сами собой. Снова болтают языком во рту ц подождав, пока рот заполнится святой водой, опять взбивают ее 36 раз, теперь дважды, а всего трижды, и завершают. Раньше делали три глотка, на этот раз — шесть, всего получается девять глотков. Как и раньше, глотать нужно со звуком плеска вод. Когда проглатывают слюну трижды, каналы выравниваются сами собой.

13.  Закончив вращать водяное колесо, думают о разжигании огня и прогревании тела. Старое название: «восемь кусков парчи». Если после часа ребенка до полудня выполнять прилежно, без перерывов, то тьма немощеи обратится в пыль. Сердечные мысли опускаются под пупок, в поле киноварц где присутствует горячая ци, подобная огню. Закрывают ци, как будто терпят при большой нужде, горячую ци направляют на дорогу в ущелье, то есть к анусу, вверх поднимают к пояснице, позвоночнику, шее, затылку, макушке. Снова закрывают ци, следуя от лба к двум точкам великий ян (таиян), точкам перед корнями ушей, щекам и опускают к горлу, вниз к сердечной впадине, животу и пупку до поля киновари. Нужно представлять, что возникший огонь проходит по телу и прожигает его.

— «ШЕСТНАДЦАТЬ КУСКОВ ПАРЧИ»

В конце монгольской династии Юань и в начале Минской династии жил Лин Цянь, ученый и специалист по взращиванию жизни (яншэн). Когда он перешагнул столетний рубеж, то написал книгу «Важное значение взращивания жизни», в которой шестнадцати кускам парчи отведена отдельная глава. Методов ведения и привлечения, о которых он рассказывает, как считают специалисты по саморегуляциц существовало несколько сотен, и из них было отобрано шестнадцать важнейших (хотя можно было бы включить все), и установлено общее наименование шестнадцать кусков парчи. Позже этот комплексный метод ведения и привлечения был также включен Сюй Чуньпу в его «Полное собрание древних и современных медицинских рекомендаций». Сюй Чуньпу — чиновник Великой медицинской академиц крупный специалист в области медицины и саморегуляциц уделявший большое внимание древнему цигун, в том числе таким комплексам, как 24 формы ведения и

I

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ

2. ИНТЕНСИВНОСТЬ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ И СИСТЕМА ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ Обмен веществ

1. Группа физиологии 1-го шанхайского мединститута сообщила: у пяти человек семь раз измеряли обмен веществ в основном состоянии в процессе практикц в среднем основной обмен веществ снизился на 19%, в одном случае — максимально на 37 %.

2. Рабочий санаторий «Солнечный остров» в г. Харбине сообщил: в 27 случаях лежачей работы (во гун) и сидячей работы (цзо г ун) расход тепловой энергии существенно снизился по сравнению с основным обменом веществ в аналогичных условиях (до занятий) на33,2 и 27% соответственно; рост наблюдался только при стоячей работе (чжань гун). Интенсивность обмена веществ говорит о скорости энергетического обмена. Интенсивность основного обмена веществ говорит об обмене в основном состояниц которое характеризуется минимумом деятельности в бодрствующем состоянии. В это время деятельность сердца, дыхание и пищеварение, физическая и умственная работы минимальны. Обычно базовое состояние создают утром, лежа без движения, по возможности отбросив все мыслц при постоянной температуре в помещении 20 °С, избегая всяких раздражителей. Процесс обмена веществ также регулируется нервной системой. Понижение интенсивности обмена веществ, тем более ниже уровня, характерного для основного состояния, говорит о том, что в условиях практики разнообразные расходования в теле снижаются, это результат торможения симпатической нервной системы.

Обмен сахара в крови

1. Группа физиологии 1-го шанхайского мединститута сообщила: утром на пустой желудок принимали 100 г глюкозы, и после практики пиковая (максимальная) величина содержания сахара в крови была во всех случаях ниже, чем во сне после принятия сахара или чем пиковая величина в контрольном опыте. 2. Кафедра физиологии чунцинского мединститута сообщила: двое практикующих приняли сахар; определение сахара через определенные интервалы после занятий показало, что его содержание в крови повысилось меньше, чем в те же периоды в положении лежа. Сахар в крови главным образом показывает содержание глюкозы, его обмен регулируется нервами и железами внутренней секреции. Когда возбуждаются симпатические нервы, расщепление гликогена в печени усиливается, адреналин также способствует первоначальному расщеплению гликогена печени с образованием сахара в кровц что приводит к повышению содержания сахара в крови. Когда возбуждаются блуждающие нервы, происходит противодействие этому.

2.

привлечения Лао-цзы, 12 форм ведения и привлечения брахмана, 18 форм ведения и привлечения Чи Сун-цэы, 18 форм ведения и привлечения Чжун Лц 12 форм ведения и привлечения Ху Цзяньсу. «Ученик может заниматься один-два раза в день, и тело будет долго оставаться здоровым, плоть легкой, сто вредоносно-стей исчезнут без следа, так что не составит труда на бегу догнать скачущую лошадь и уже не возвратятся хилость и слабость».

В данном комплексе основу восемнадцати кусков парчи составляют двенадцать кусков парчц а также добавлены некоторые полезные сведения, текст облегчен для понимания, приводится описание результатов. Все это несомненные достоинства комплекса, поэтому он представлен здесь для сравнения и клинического применения. Практикующие этот метод ведения и привлечения всегда встают ночью и на рассвете приступают к практике, когда ци чистая, живот пустой, и выполнение упражнений благоприятно для человека.

1.  Закрывают глаза, крепко сжимают кулакц успокаивают сердце, сидят прямо. Постукивают зубами 36 раз, затем обнимают руками шею и поворачиваются влево и вправо 24 раза. Это позволяет изгнать вредоносность ветра, собравшуюся в боках.

2.  Переплетают Кисти в пустоте подпирают небо, опускают кисти и надавливают на макушку 24 раза. Это позволяет удалить вредоносную ци из промежутка между грудью и диафрагмой.

3.  Кистями прикрывают ушц указательными пальцами надавливают на средние и упруго стучат по затылку 24 раза. Это позволяет удалить вредоносную ци из точек пруд ветра [фэнчи — на затылке, на меридиане желчного пузыря].

4.  Кисти обхватывают друг друга и надавливают на левое колено, в то время как тело тоже скручивают влево. Надавливают на правое колено и скручивают тело вправо. Так 24 раза. Это позволяет изгнать вредоносность ветра из дома печени.

5.  Кисти вытягивают — одну вперед, другую назад, будто растягивая лук, 34 раза. Это позволяет изгнать вредоносность, скопившуюся в почках и подмышками.

6.  В глубоком приседе расправляют Кисти вертят шеей вместе с плечами и рукамц оглядываясь влево- вправо 24 раза. Это позволяет изгнать вредоносность, скопившуюся в доме селезенки.

7.  Кисти сжимают плотно в кулаки ц подпирая с двух сторон ребра, двигают плечами 24 раза. Это позволяет изгнать вредоносность ветра из промежутка между поясницей и ребрами.

8.  Двумя руками попеременно поколачивают по предплечью и плечевой части руки постукивают по верхней части спины, а также по пояснице и ногам. Повторяют 24 раза. Это позволяет изгнать вредоносность из четырех конечностей и груди.

9.  В глубоком приседе наклоняют туловище, кисти на одном уровне поднимают вверх, как бы поддерживая небо, 24 раза. Это позволяет изгнать вредоносность, скопившуюся в доме легких.

10.  В глубоком приседе вытягивают ногц кисти направляют вперед ц наклоняя голову, тянут за стопы 12 раз. Затем сгибают вытянутые ногц помещая стопу на колено, и массируют ее 24 раза. Это позволяет изгнать вредоносную ци из сети сердечной сумки.

11.  Кистями упираются в землю, сокращают корпус, сгибая позвоночник, и поднимаются вверх 13 раз. Это позволяет изгнать вредоносность, скопившуюся в сердце и печени.

12.  Встают, взявшись за кровать, отжимаются и смотрят назад на спину, влево и вправо, 24 раза. Это позволяет изгнать вредоносность ветра и жара из промежутка между почками.

Инсулин также способствует образованию гликогена печенц из-за чего содержание сахара в крови падает. Если во время практики приняли глюкозу, а содержание сахара в крови не возросло — значит, повысилась функция регулирования сахара в кровц что, возможно, представляет собой результат ускорения синтеза коллагена в печени и уменьшения его разложения. Таким образом, деятельность блуждающе -инсулиновой системы безусловно усиливается, а деятельность симпатико- адреналиновой и системы гипофиза — коры надпочечников — вероятно, снижается.

Уреа-17 — кетоновый стерин

Группа физиологии человека и животных фуданьского университета (Шанхай) сообщила: десять случаев бронхиальной астмы — пустота инь в почках, тяжелая форма, после двух недель занятий цигун результат хороший, количество уреа-17 — кетонового стери-на — явно возросло, при завершении процесса лечения у большинства пациентов его количество превысило первоначальную величину в среднем на 40% от уровня ниже нормы повысилось до нормальных пределов. А в пяти случаях у больных в тяжелой форме, имеющих пустоту ян в почках, из-за множества органических изменений закономерное влияние цигун на их состояние не обнаружено. .Уреа-17 — кетоновый стерин — представляет собой гормон коры надпочечников и продукт метаболизма гормона мужских половых желез. Лечебное действие цигун на бронхиальную астму, вероятно, очень тесно связано с корой надпочечников, лечебный эффект цигун также заключается в повышении тока крови в коре надпочечников, поскольку улучшается их функциональное состояние. Что касается больных с пустотой ян в почках, то, возможно, это связано с возбуждением функций коры надпочечников, поэтому оказываемое влияние незначительно.

3. ВНЕШНЯЯ ЦИ

Физические характеристики внешней ци и ее физиологического воздействия начали изучать в Китае с 1977 года. В этих исследованиях получены определенные результаты. Ниже приведены выдержки из опубликованных данных. Гу Ханьсэн из нанхайского НИИ атомного ядра АН .Китая сообщил, что, используя усилитель слабых сигналов, присоединяли различные детекторы и у занимающихся различными видами цигун определяли различные виды внешней ци, имеющие физический характер. Наблюдались электростатическая концентрация, магнитное поле, получены инфракрасное осевое излучение с регулярными приливами и падениями низкой частоты, а также поток микрочастиц.

13.  Встают и медленно прохаживаются, сжимая кисти плотно в кулаки. Когда левая нога ступает вперед, то левая рука качается вперед, а правая — назад; когда правая нога ступает вперед — правая рука качается вперед, а левая — назад. Повторяют 24 раза. Это позволяет изгнать вредоносность из плеч.

14.  Кисти кладут на верхнюю часть спины, где они захватывают друг друга. Наклонив корпус, медленно поворачивают его 24 раза. Это позволяет изгнать вредоносность из обоих боков.

15.  Ходят, выкручивая стопы. Делают вперед и назад по десять с лишним шагов.

16.  В высоком сидении вытягивают ногц ступни скручивают внутрь, а затем наружу 12 раз. Последние два упражнения позволяют изгнать вредоносность из промежутка между коленями и стопами.

Выполнив эти шестнадцать упражнений, снова садятся ровно, закрывают глаза, крепко сжимают кулаки и успокаивают сердце, язычный столб поднимают к верхнему нёбу, взбалтывая, извлекают слюнную жидкость до наполнения рта, взбивают ее 36 раз, глотая со звуком плеска, снова закрывают ци и думают об огне поля киноварц снизу вверх прогревая тело, пока внутри и снаружи не будет ощущаться кипящий жар.

— МЕТОД БРАХМАНОВ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ (БОЛОМЭНЬ ДАОИНЬ ФА)

12 методов брахманов по ведению и привлечению можно найти в книге Гао Ляня «Восемь писем о следовании жизни». Брахманы — одна из четырех каст в древнеиндийском обществе, в их задачи входило совершать обряды жертвоприношений. Они считали себя дальними потомками Брахмы, поэтому удерживали в своих руках право обучения ц передавая культуру и знания, составили особый класс, стоящий во главе четырех каст. Религия, которой они служилц называлась брахманизмом, который позже трансформировался в индцизм. Данный метод получил наименование брахманского, поскольку пришел из Индиц однако в названиях отдельных частей — «дракон», «тигр», «черепаха», «феникс» — встречаются тотемы, которым в древности поклонялись в Китае. Следовательно, можно сделать вывод о создании метода в Китае. В его описании ничего не говорится о результатах, и это безусловный недостаток, но в целом он обладает высокой ценностью.

1.  Драконово привлечение. Кисти расходятся вверху, одновременно как бы растягивая лук, влево и вправо одинаково. Затем скрещенные кисти захватывают друг друга и заводят за голову.

2.  Черепашье привлечение. Высокое сидение. Стопы расположены буквой «л», кистями охватывают коленц совершают качания. Затем поворачивают голову влево и вправо по три раза.

3.  Круг зверя-линь. Ложатся на бок ц согнув руки берутся за голову. Ноги подгибают к бедрам, разворачивают верхнюю ногу и сгибают вперед. Влево и вправо совершают одинаковые движения.

4.  Тигр высматривает. Кисти кладут на кровать. Приподнимают корпус и смотрят назад за спину влево и вправо.

5.  Журавль поднимается. Встают и медленно прогибаются назад, вытягивая шею. Влево и вправо совершают одинаковые движения по пять раз.

6.  Птица-луань вышагивает. Встают, стопами медленно переступают вперед, одновременно плотно сжав кулакц стегают вперед и назад в каждую сторону трижды.

7.  У т ка переваливается. Кисти заводят за верхнюю часть спины и сцепляют друг с другом. Наклоняют корпус и медленно скручиваются в каждую сторону по пять раз.

Чэнь Ханьчан из шанхайского университета Цзяотун сообщил: обследовали группу людей, обладающих относительно большим энер гетическим полем (жэнътичан) . Опыты показалц что после цигун человек может излучать некую энергию (или материю, временно названную полем), которая способна переносить информацию через пространство и восприниматься человеком, оказывая определенное воздействие на функции воспринимающего (например, лечить определенные болезни). Ван Юнхуай из НИИ автоматизации АН Китая сообщил, что анализ с помощью ЭВМ подтвердил, что информация этой внешней ци действительно несет определенный код. Чжан Хуэйминь из пекинского института медицинских приборов сообщил, что излучаемое биоэлектричество включает электромагнитное поле в дальней инфракрасной областц статическое электричество, биомагнетизм и некоторые энергетические потоки. Линь Ягу и Чжэнь Жунъюн из шанхайского НИИ традиционной медицины пишут, что, когда высвобождается внешняя ци при пропускании воды и выделении работы [во время спонтанных вибраций тела], то у людей и животных может возникнуть такой физиологический эффект, как повышение электрозаряженности поверхности эритроцитов и увеличение емкости кровеносных сосудов. С помощью аппаратуры для измерения ультраслабых фотонов также предварительно выявлено, что при собирании и выпускании (шоу фа гун) возможно специфическое управление мощностью электромагнитного луча от ближнего ультрафиолета до диапазона видимого света. Внешняя ци — это излучение наружу внутренней ум при цигун- терапии посредством перемещения ци (юнь ци). Хотя в настоящее время об исследованиях в этой области сделано немало сообщений, но, как сказал Линь Чжунпэн: «Поскольку механизм действия цигун чрезвычайно сложен, в интерпретации результатов опытов различные исследователи далеко не едины. Одни считают, что это поток микрокорпускул, несущих положительный и отрицательный заряды, другие — что это конвективная тепловая реакция, некоторые же полагают, что это четвертое состояние вещества — биоплазма. Однако измерение многих эффектов пока еще невозможно из-за низкого уровня техники». В связи с этим нужно продолжить усилия для дальнейшего поиска.

8.  Медведь торопится. Кисти сцепляют, несколько раз подтягивают к груди обхватывают коленц голову запрокидывают вверх, скручиваются в каждую сторону трижды.

9.  Зимняя сосна сбрасывает снег. В глубоком приседе кисти кладут на коленц медленно опускают голову и качаются влево и вправо, постепенно скручиваясь назад, в каждую сторону трижды.

10.  Зимой хлопает леденящий ветер. Кисти помещают на кровать, пониже или повыше, вытягиваются влево и вправо, скручиваясь, в каждую сторону трижды.

11.  Святой взмывает в небо. Большое сидение. Кистями опираются на кровать и наклоняют корпус вбок, как бы выталкиваясь в небо. Влево и вправо совершают одинаковые движения.

12.  Феникс машет крыльями. Руками поочередно постукивают по рукам, потом, оборачиваясь,— по спине, пояснице и ногам. Каждое постукивание совершают трижды, сопровождая подсчитыванием, тянутся и скручиваются. Главное — придерживаться правильного темпа, нельзя переходить определенный предел и доходить до изнеможения.

—  МЕТОД ИНДИЙСКОГО МАССАЖА (ТЯНЪЧЖУ АНЬМО ФА)

Сунь Сымяо во времена династий Тан в книге «Тысяча золотых важных рецептов для экстренных случаев» приводит метод нажимания и потирания из страны

Небесного Изобилия, он же метод брахманов — комплекс из 18 упражнений. В нем есть несколько поясняющих названий, например, «умывание рук», «толкание камня», «раскрытие груди», «тигриная охота» — одни дают образ движения, другие указывают на действие. Использование подобных простых наименований в древнем цигун до Танской династии редко встречается в литературных источниках. В старину Индию называли в Китае страной Небесного Изобилия, но индийское происхождение данного комплекса весьма сомнительно. Отдельные способы, возможно, заимствованы с некоторыми изменениями из главы «Даоинь и аньлю» книги «Записки о взращивании природы и продлении жизни» — например, упражнение «натягивание лука». В сунское время в книге Чжан Цзюньфана «Семь заметок из облачного ящика» также приводился данный метод, но без эпитета «индийский». При династии Мин в книге «Восемь писем о следовании жизни» Гао Линь тоже раскрывал этот метод. Ниже дается его описание на основании трех указанных книг. В отношении комплекса Сунь указывал: «Если каждый день сможешь выполнять его трижды, то через месяц сто болезней исчезнут, добавится благополучия и продлятся годы жизнц сможешь на бегу догонять скачущую лошадь, питаться любой пищей, глаза будут ясные и острые, а слабости уже никогда не вернутся». Занятия позволяют излечить болезни и укрепить тело, и хотя главное здесь — массаж, на самом деле большую роль играют движения.

1.  Кисти охватывают друг друга как при мытье рук.

2.  Кисти неглубоко переплетают пальцами и перемещают перед грудью туда и обратно.

3.  Кисти охватывают друг друга (или переплетаются пальцами) и вместе надавливают то на левое, то на правое бедро.

4.  Кисти кладут друг на друга, помещают на бедро и плавно скручивают корпус влево и вправо.

5.  Кистями как; бы растягивают с усилием пятикамневый лук влево и вправо.

6.  Сжимают кулаки и выставляют их вперед, левый и правый идентично.

7.  Метод толкания камня влево и вправо.

8.  Сжимают кулаки без остановкц это способ раскрытия груди слева и справа.

9.  В глубоком приседе наклоняют тело вбок, как будто толкают гору влево и вправо.

10.  Кистями охватывают голову и извиваются в пояснице. Это метод вытягивания боков.

11.  Кисти кладут на землю, сокращают туловище, сгибая позвоночник, и снова поднимают вверх трижды.

12.  Кисти разворачивают и ударяют по верхней части спины слева и справа (вариант: бьют по спине тростью).

13.  В глубоком приседе вытягивают вперед ногц причем одна нога впустую упирается вперед, левая и правая аналогично (вариант: глубокий присед, ноги вытягивают трижды, руками упираются сзадц одинаково слева и справа).

14.  Кисти кладут на землю и оборачиваются влево и вправо. Это метод тигр присматривается.

15.  Стоя на земле, трижды прогибаются назад всем телом.

16.  Кисти быстро переплетают и переступают через них ногой, влево и вправо одинаково (вариант: нога ступает на землю).

17.  Встают, переступают ногой вперед и назад, левой и правой аналогично.

18.  В глубоком приседе вытягивают ступнц рукой захватывают одноименную ступню тянут к колену, надавливая на него другой рукой. Повторяют в обе стороны.

—  МАССАЖ ЛАО-ЦЗЫ

Этот метод, получивший имя Лао-цзы, называют массажем (аньмо: нажимание и потирание), хотя главное в нем — движения. Впервые он встречается в книге Сунь Сымяо «Тысяча золотых важных рецептов для экстренных случаев» (Танская династия), позже его находят в книге «Восемь писем о следовании жизни» Гао Ляня (династия Мин), где он переименован в метод

массажа «Великое высшее хаотическое первоначало». Хотя в комплекс входит много движений, однако они несложные. К сожалению, отсутствуют указания относительно воздействия, поэтому его можно считать общеоздоровительным. В приведенном ниже тексте в основу положена книга Суня и даны варианты из книги Гао.

9.  Кисти помещают на бедра, поворачивают тело влево 27 раз (у Гао: поворачивают плечи).

10.  Кисти кладут на бедра, влево и вправо вращают плечами 27 раз (у Гао нет слов «кисти кладут на бедра», этот пункт соединен с предыдущим и «вращать плечами» заменено на «вращать туловищем»).

11.  Кистями охватывают голову, влево и вправо скручиваются в пояснице 27 раз.

12.  Влево и вправо качают головой 27 раз.

13.  Одна рука охватывает голову, другая упирается в колено. Трижды сгибаются влево и вправо идентично.

14.  Кистями подпирают голову и трижды поднимают ее.

15.  Одна кисть поддерживает голову, другая подпирает колено. Выполняют снизу вверх трижды, влево и вправо идентично.

16.  Кистями берутся за голову и направляют вниз, трижды делают толчок ногой.

17.  Кисти сцепляют друг с другом и проводят по голове, влево и вправо трижды.

18.  Переплетают Кисти выворачивают центрами ладоней вперед, трижды толкают и возвращают туда и обратно.

19.  Переплетают пальцы рук, прикладывают к сердцу трижды (у Гао опущены слова «переплетают пальцы рук» и упражнение непосредственно соединено с предыдущим).

20.  Сгибают руки в запястьях, подправляют положение ребер и растягивают локти влево и вправо трижды.

21.  Влево и вправо тянутся, вперед и назад смещаются. Каждое движение делают трижды.

22.  Расслабляют руки вытягивают шею влево и вправо трижды.

23.  Переворачивают кисти и кладут на колено, снимают и снова кладут. Выполняют влево и вправо трижды.

24.  Кисти касаются плечей, сверху вниз проводят по телу слева и справа идентично (у Гао вместо «плечей» — «бровей»).

25.  Кисти сжимают в пустые кулаки трижды.

26.  Трясут кистями трижды наружу и трижды внутрь, все вместе снова повторяют трижды.

27.  Кисти переплетают пальцамц встряхивают туда и обратно по семь раз.

28.  Потирают и скручивают пальцы трижды.

29.  Кисти отводят назад трижды.

30.  Переплетают пальцы рук; крутят локтями назад, вверх и вниз без счета; отдельно используют десять выдохов.

31.  Кисти поднимают вверх трижды.

32.  Кисти опускают вниз трижды (у Гао нет слова «кисти» и упражнение непосредственно соединено с предыдущим).

33.  Кисти сцепляют над головой и проводят поверху, вытягивая ребра влево и вправо по десять раз.

34.  Кулаки помещают на спину, трижды сгибаются вверх и вниз.

35.  Используя обратный охват кистямц трижды вверх и вниз выпрямляют спину.

36.  Перевернуть ладонц потереть запястья, потрясти внутри и снаружи трижды.

37.  Вывернутые ладони трижды выталкивают вперед.

38.  Перевернуть ладонц пальцы сплести и сдавить трижды.

39.  Вывернуть ладонц выпрямлять вперед и сразу поднимать вверх трижды.

40.  Если кисти мерзнут, постукивают по рукам сверху вниз. Когда руки согреются, можно прекратить.

41.  Освобождают левую ступню, правой рукой придерживают ее, а левой рукой пожимают сверху донизу, выпрямляя трижды. Правой рукой действуют аналогично.

42.  Трижды сгибают стопу вперед и назад.

43.  Трижды сгибают стопу влево и вправо.

44.  Трижды скручивают стопу вперед и назад.

45.  Трижды распрямляют стопу.

46.  Трижды скручивают ногу в бедре.

47.  Трижды трясут стопой внутрь и наружу.

48.  Если замерзают стопы, то постукивают по ним до согревания, и только тогда прекращают.

49.  Скручивают ногу в бедре и опускают стопу трижды.

50.  Обратно выпрямляют стопу трижды ( у Гао нет слова «стопу»).

51.  Тигриная хватка. Вправо и влево скручивают плечи трижды.

52.  Толкают небо, поддерживают землю, влево и вправо трижды.

53.  Влево и вправо толкают гору, опираются на гору, лезут на дерево. Каждое действие выполняют трижды.

54.  Расслабленные руки выпрямляют вперед ц опуская, вытягивают кисти (трижды).

55.  Повтор предыдущего упражнения.

56.  Расслабляют кисти и колени (трижды).

57.  Расслабленную стопу выпрямляют и возвращают [на место]. Опуская, вытягивают кисти. Выполняют трижды.

58. Трижды скручивают позвоночник.

[Здесь почти ничего не говорится о дыхании и совсем ни слова об управлении сознанием и создании мыслеформ. Это всегда считалось великим секретом.]

ГЛАВА VI ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИКЕ

МЕТОДЫ ЦИГУН по содержанию обычно разделяют на две большие системы — статическую и динамическую работы. Если обратиться к конкретным методам, то их существует великое многообразие. И хотя их много, между ними есть внутренняя связь и общие правила, которые необходимо соблюдать. Эти общие закономерности мы называем требованиями к практике. Овладение ими поможет повысить качество занятий, устранить некоторые ненужные отклонения, возникающие при неправильном подходе, избежать негативных реакций, что поставит практику на путь успешного развития и со временем приведет к позитивным результатам.

— ЕСТЕСТВЕННОЕ РАССЛАБЛЕНИЕ И ПОКОЙ

Естественность расслабления и покоя означает, что в процессе выполнения конкретных действий в цигун всегда необходимо подчеркивать важность таких факторов, как расслабление тела и успокоение психики. Нужно избегать напряженностц избавляться от закрепощения, преодолевать множество возникающих мыслей, сохранять спокойствие.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.