|
|||
Особенности мимических движенийОсобенности мимических движений Поднимание бровей: вместе___________________________________________________________________ поочередно_______________________________________________________________ Зажмуривание глаз: вместе___________________________________________________________________ поочередно ______________________________________________________________ Улыбка _________________________________________________________________ Надувание щек: вместе__________________________________________________________________ поочередно______________________________________________________________
Чувство ритма Выстукивание ритмического рисунка: //_________________________________________________ ///____________________________________________________________ / //___________________________________________________________ // /___________________________________________________________ // /// ___________________________________________________________
Общая характеристика речи Импрессивная речь Понимание ситуативной речи: Где мама?_____________________________________________________ Возьми куклу.__________________________________________________ Подойди к окну.________________________________________________ Понимание контекстной речи: На чем ты приехал?_____________________________________________ Какие игрушки есть у тебя дома?_________________________________
Экспрессивная речь Наличие_________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Развернутость (отдельные слова, фразы, связная речь)_________________________ ________________________________________________________________________ Внятность ______________________________________________________________ Использование жестов в общении_________________________________________
Состояние дыхания Тип дыхания — диафрагмальный, грудной, ключичный_________________________ Объем дыхания — достаточный для произнесения фразы из ... слогов_____________ Темп — нормальный, частый________________________________________________ Ритм — ритмичное, аритмичное_____________________________________________
Состояние фонации Сила голоса (громкость) — нормальная, слабый голос__________________________ Тембр голоса — нормальный, назализованный _______________________________ Модуляция (изменение по высоте) — голосоподача интонированная или монотонная _________________________________________________________________________
Строение артикуляционного аппарата Губы___________________________________________________________________ Зубы____________________________________________________________________ Челюсти_________________________________________________________________ Язык____________________________________________________________________ Нёбо____________________________________________________________________
Подвижность органов артикуляции Удержание рта закрытым вне еды и речи___________________________________ Особенности приема пищи: ест самостоятельно, или требуется помощь взрослого__________________________ пережевывает или нет твердую пищу________________________________________ глотает спокойно или запрокидывает голову__________________________________ жует с открытым или закрытым ртом_________________________________________ сопровождает ли жевание сосательными движениями губ_______________________
Состояние артикуляционной моторики Подвижность губ: Оскал___________________________________________________________________ Вытягивание губ вперед____________________________________________________ Подвижность языка: Высовывание распластанного языка _________________________________________ Подъем кончика языка на верхнюю губу______________________________________ Опускание кончика языка на нижнюю губу___________________________________ Движения кончика языка вправо-влево_______________________________________ Облизывание губ _________________________________________________________ Высовывание узкого языка_________________________________________________ Подвижность мягкого нёба: Произнесение «а» с открытым ртом _________________________________________ Объем выполнения артикуляционных движений______________________________ Симметричность выполнения артикуляционных движений______________________ Синхронность дыхания, фонации и артикуляции ____________________________
Наличие неврологической симптоматики в оральной области Повышенное слюноотделение (саливация)__________________________________ Тонус мышц____________________________________________________________ Наличие синкинезий____________________________________________________ Наличие гиперкинезов__________________________________________________ Наличие атаксий________________________________________________________ Нередуцированные рефлексы орального автоматизма________________________
Состояние фонематической системы Состояние слуховой дифференциации фонем по признакам: Ротовые носовые _______________________________________________________ Звонкие — глухие________________________________________________________ Твердые — палатализованные_______________________________________________ Переднеязычные — заднеязычные___________________________________________ Вибранты — смычно-проходные ротовые____________________________________ Свистящие — шипящие___________________________________________________ Щелевые переднеязычные — аффрикаты_____________________________________ Состояние фонематического анализа слов, состоящих из 3—4 звуков: Определение наличия звука в слове_________________________________________ Выделение звука из слова__________________________________________________ Количественный звуковой анализ слов______________________________________ Последовательный звуковой анализ слов ____________________________________ Позиционный звуковой анализ слов________________________________________ Состояние фонематического синтеза________________________________________ ________________________________________________________________________ Состояние фонематических представлений___________________________________ ________________________________________________________________________ Состояние звукопроизношения_____________________________________________ ________________________________________________________________________ Состояние просодии _______________________________________________________ Темп речи________________________________________________________________ Ритм речи___ ____________________________________________________________ Наличие разных видов интонации__________________________________________ Состояние звукослоговой структуры слов____________________________________ Наличие грубых искажений структуры слов (привести примеры)_______________ ________________________________________________________________________ мак___________________________________________________________ каша___________________________________________________________________ кошка___________________________________________________________________ молоко__________________________________________________________________ милиционер______________________________________________________________ свисток ________________________________________________________________ кастрюля_______________________________________________________________
Состояние лексической стороны речи Денотативный аспект лексических значений: Показ и называние предметов и картинок по категориям: Конкретные существительные______________________________________________ Глаголы, обозначающие способы передвижения ______________________________ Глаголы, обозначающие действия самообслуживания__________________________ Относительные прилагательные____________________________________________ Качественные прилагательные______________________________________________ Притяжательные прилагательные___________________________________________
Сигнификативный аспект лексических значений: Показ и называние предметов, имеющих идентичные названия_________________ Структурный аспект лексических значений: Выбор антонимов из числа предложенных слов_______________________________ Подбор сочетающихся пар слов: Прилагательное — существительное_________________________________________ Существительное — глагол_________________________________________________ Прагматический аспект лексических значений_________________________________ Разграничение предъявленных слов на «хорошие» и «плохие» ___________________ _________________________________________________________________________
Состояние грамматического строя речи
|
|||
|