Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Особенности мимических движений



Особенности мимических движений

Поднимание бровей:

вместе___________________________________________________________________

поочередно_______________________________________________________________

Зажмуривание глаз:

вместе___________________________________________________________________

поочередно ______________________________________________________________

Улыбка _________________________________________________________________

Надувание щек:

вместе__________________________________________________________________

поочередно______________________________________________________________

 

Чувство ритма

Выстукивание ритмического рисунка:

//_________________________________________________

///____________________________________________________________

/ //___________________________________________________________

// /___________________________________________________________

// /// ___________________________________________________________

 

Общая характеристика речи

Импрессивная речь

Понимание ситуативной речи:

Где мама?_____________________________________________________

Возьми куклу.__________________________________________________

Подойди к окну.________________________________________________

Понимание контекстной речи:

На чем ты приехал?_____________________________________________

Какие игрушки есть у тебя дома?_________________________________

 

Экспрессивная речь

Наличие_________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Развернутость (отдельные слова, фразы, связная речь)_________________________

________________________________________________________________________

Внятность ______________________________________________________________

Использование жестов в общении_________________________________________

 

Состояние дыхания

Тип дыхания — диафрагмальный, грудной, ключичный_________________________

Объем дыхания — достаточный для произнесения фразы из ... слогов_____________

Темп — нормальный, частый________________________________________________

Ритм — ритмичное, аритмичное_____________________________________________

 

Состояние фонации

Сила голоса (громкость) — нормальная, слабый голос__________________________

Тембр голоса — нормальный, назализованный _______________________________

Модуляция (изменение по высоте) — голосоподача интони­рованная или монотонная

_________________________________________________________________________

 

Строение артикуляционного аппарата

Губы___________________________________________________________________

Зубы____________________________________________________________________

Челюсти_________________________________________________________________

Язык____________________________________________________________________

Нёбо____________________________________________________________________

 

Подвижность органов артикуляции

Удержание рта закрытым вне еды и речи___________________________________

Особенности приема пищи:

ест самостоятельно, или требуется помощь взрослого__________________________

пережевывает или нет твердую пищу________________________________________

глотает спокойно или запрокидывает голову__________________________________

жует с открытым или закрытым ртом_________________________________________

сопровождает ли жевание сосательными движениями губ_______________________

 

Состояние артикуляционной моторики

Подвижность губ:

Оскал___________________________________________________________________

Вытягивание губ вперед____________________________________________________

Подвижность языка:

Высовывание распластанного языка _________________________________________

Подъем кончика языка на верхнюю губу______________________________________

Опускание кончика языка на нижнюю губу___________________________________

Движения кончика языка вправо-влево_______________________________________

Облизывание губ _________________________________________________________

Высовывание узкого языка_________________________________________________

Подвижность мягкого нёба:

Произнесение «а» с открытым ртом _________________________________________

Объем выполнения артикуляционных движений______________________________

Симметричность выполнения артикуляционных движений______________________

Синхронность дыхания, фонации и артикуляции ____________________________

 

Наличие неврологической симптоматики в оральной области

Повышенное слюноотделение (саливация)__________________________________

Тонус мышц____________________________________________________________

Наличие синкинезий____________________________________________________

Наличие гиперкинезов__________________________________________________

Наличие атаксий________________________________________________________

Нередуцированные рефлексы орального автоматизма________________________

 

Состояние фонематической системы

Состояние слуховой дифференциации фонем по призна­кам:

Ротовые носовые _______________________________________________________

Звонкие — глухие________________________________________________________

Твердые — палатализованные_______________________________________________

Переднеязычные — заднеязычные___________________________________________

Вибранты — смычно-проходные ротовые____________________________________

Свистящие — шипящие___________________________________________________

Щелевые переднеязычные — аффрикаты_____________________________________

Состояние фонематического анализа слов, состоящих из 3—4 звуков:

Определение наличия звука в слове_________________________________________

Выделение звука из слова__________________________________________________

Количественный звуковой анализ слов______________________________________

Последовательный звуковой анализ слов ____________________________________

Позиционный звуковой анализ слов________________________________________

Состояние фонематического синтеза________________________________________

________________________________________________________________________

Состояние фонематических представлений___________________________________

________________________________________________________________________

Состояние звукопроизношения_____________________________________________

________________________________________________________________________

Состояние просодии _______________________________________________________

Темп речи________________________________________________________________

Ритм речи___ ____________________________________________________________

Наличие разных видов интонации__________________________________________

Состояние звукослоговой структуры слов____________________________________

Наличие грубых искажений структуры слов (привести при­меры)_______________

________________________________________________________________________

мак___________________________________________________________

каша___________________________________________________________________

кошка___________________________________________________________________

молоко__________________________________________________________________

милиционер______________________________________________________________

свисток ________________________________________________________________

кастрюля_______________________________________________________________

 

Состояние лексической стороны речи

Денотативный аспект лексических значений:

Показ и называние предметов и картинок по категориям:

Конкретные существительные______________________________________________

Глаголы, обозначающие способы передвижения ______________________________

Глаголы, обозначающие действия самообслуживания__________________________

Относительные прилагательные____________________________________________

Качественные прилагательные______________________________________________

Притяжательные прилагательные___________________________________________

 

Сигнификативный аспект лексических значений:

Показ и называние предметов, имеющих идентичные назва­ния_________________

Структурный аспект лексических значений:

Выбор антонимов из числа предложенных слов_______________________________

Подбор сочетающихся пар слов:

Прилагательное — существительное_________________________________________

Существительное — глагол_________________________________________________

Прагматический аспект лексических значений_________________________________

Разграничение предъявленных слов на «хорошие» и «плохие» ___________________

_________________________________________________________________________

 

Состояние грамматического строя речи



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.