|
|||
Общий анамнез 18 страницаНабор карточек с контурными изображениями геометрических фигур. Набор карточек с «зашумленными» изображениями геометрических фигур. Набор печатных букв (пластмассовых, деревянных или картонных). Набор карточек с четкими изображениями печатных букв. Набор карточек с «зашумленными» изображениями печатных букв. Набор карточек со стилизованными изображениями букв и слов. Набор карточек с неправильными изображениями печатных букв: зеркальными изображениями, с недостающими деталями, с лишними деталями. Набор карточек с четкими изображениями рукописных букв. Набор карточек с «зашумленными» изображениями рукописных букв. Набор карточек с неправильными изображениями рукописных букв. Набор элементов печатных букв, изготовленных из плотного материала (картона, дерева, пластмассы). Набор элементов рукописных букв.
Приложение 7. Картотека материалов для коррекционной работы
Для работы по развитию и коррекции фонетико-фонематической стороны речи 1. Картотека упражнений на развитие фонематической системы: • приемы развития дифференциации фонем на слух; • приемы развития фонематического анализа (количественного, порядкового, позиционного); • приемы развития фонематического синтеза; • приемы развития фонематических представлений; • приемы развития смыслоразличительной функции фонем. 2. Картотека приемов постановки дыхания: • приемы формирования и развития диафрагмального дыхания; • приемы удлинения выдоха; • приемы формирования направленной воздушной струи; • приемы формирования способа подачи воздушной струи (плавно, толчком). 3. Картотека приемов постановки голоса: • приемы постановки мягкого голосоначала; • приемы развития и регуляции силы голоса; • приемы развития долготы звучания; • приемы развития и регуляции высоты голоса; • приемы коррекции тембра голоса. 4. Картотека приемов логопедического массажа: • схемы и приемы лицевого массажа; • схемы и приемы массажа губ; • схемы и приемы массажа языка; • схемы и приемы массажа нёба. 5. Картотека упражнений артикуляционной гимнастики: • общие артикуляционные упражнения; • артикуляционные упражнения для губ; • артикуляционные упражнения для языка; • артикуляционные упражнения для постановки отдельных звуков. 6. Картотека приемов постановки звуков. 7. Картотека материалов для автоматизации звукопроизношения: • таблицы прямых, обратных слогов, слогов со стечением согласных; • слова с автоматизируемым звуком в начале, конце, середине; • словосочетания; • фразы, насыщенные автоматизируемым звуком; • стихотворения; • короткие тексты. 8. Картотека материалов для дифференциации смешиваемых звуков: • списки слов-квазиомонимов; • словосочетания из слов, содержащих дифференцируемые звуки; • слова, содержащие оба дифференцируемых звука; • фразы, насыщенные дифференцируемыми звуками; • стихотворения; • короткие тексты.
Для работы по развитию и коррекции лексико-грамматической стороны речи 1. Картотека упражнений на развитие лексической стороны речи: • упражнения на развитие предметной отнесенности слов; • упражнения на развитие обобщающего значения слов; • упражнения на развитие структурного аспекта лексических значений слов (формирование парадигматических отношений, формирование синтагматических отношений); • упражнения на развитие представлений о лексической сочетаемости слов. 2. Картотека упражнений на развитие грамматической стороны речи: • упражнения на развитие системы словоизменения (по частям речи): по числам, родам, падежам, лицам, времени; • упражнения на развитие системы словообразования (суффиксальным способом, префиксальным способом).
Для работы по развитию паралингвистических функций 1. Картотека заданий на развитие слухового восприятия: • задания на развитие локализации источника звука в пространстве; • задания на развитие слухового гнозиса; • задания на развитие слуховой дифференциации неречевых звуков; задания на развитие слухового мнезиса. 2. Картотека заданий на развитие зрительного восприятия: • задания на развитие зрительного гнозиса (по цвету, по величине, по форме); • задания на развитие зрительной дифференциации; • задания на развитие зрительного мнезиса; • задания на развитие зрительного гнозиса букв; • задания на развитие зрительного мнезиса букв. 3. Картотека заданий на развитие моторной организации речи: • развитие темпоритмических структур; • упражнения на развитие общей и мелкой моторики (на статическую организацию движений, на динамическую организацию движений); • речедвигательные упражнения. 4. Картотека заданий на развитие стереогноза. 5. Картотека заданий на развитие пространственной ориентировки. 6. Картотека заданий на развитие интеллектуальных функций.
Приложение 8. Схема логопедического обследования дошкольников с ДЦП
Анкетные данные: Фамилия, имя, отчество ребенка____________________________________________ Дата рождения ___________________________________________________________ Сведения о пребывании в дошкольных и школьных учреждениях ______________ _______________________________________________________________________ Дата поступления в логопедическую группу________________________________ _______________________________________________________________________
Анамнестические сведения Общий анамнез Наследственная отягощенность _____________________________________________ ________________________________________________________________________ Патология беременности и родов___________________________________________ _______________________________________________________________________ Ушибы головы, травмы, болезни_____________________________________________ _________________________________________________________________________ В каком возрасте диагностированы основные заболевания_______________________ _________________________________________________________________________ В каком возрасте замечено отставание в психологическом развитии ______________ _________________________________________________________________________ Особенности кормления в раннем возрасте___________________________________ _________________________________________________________________________
|
|||
|