Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общий анамнез 18 страница



Набор карточек с контурными изображениями геометри­ческих фигур.

Набор карточек с «зашумленными» изображениями гео­метрических фигур.

Набор печатных букв (пластмассовых, деревянных или картонных).

Набор карточек с четкими изображениями печатных букв. Набор карточек с «зашумленными» изображениями печат­ных букв.

Набор карточек со стилизованными изображениями букв и слов.

Набор карточек с неправильными изображениями печат­ных букв: зеркальными изображениями, с недостающими де­талями, с лишними деталями.

Набор карточек с четкими изображениями рукописных

букв.

Набор карточек с «зашумленными» изображениями руко­писных букв.

Набор карточек с неправильными изображениями руко­писных букв.

Набор элементов печатных букв, изготовленных из плот­ного материала (картона, дерева, пластмассы). Набор элементов рукописных букв.

 

 

Приложение 7. Картотека материалов для коррекционной работы

 

Для работы по развитию и коррекции фонетико-фонематической стороны речи

1. Картотека упражнений на развитие фонематической системы:

• приемы развития дифференциации фонем на слух;

• приемы развития фонематического анализа (количественно­го, порядкового, позиционного);

• приемы развития фонематического синтеза;

• приемы развития фонематических представлений;

• приемы развития смыслоразличительной функции фонем.

2. Картотека приемов постановки дыхания:

• приемы формирования и развития диафрагмального дыха­ния;

• приемы удлинения выдоха;

• приемы формирования направленной воздушной струи;

• приемы формирования способа подачи воздушной струи (плавно, толчком).

3. Картотека приемов постановки голоса:

• приемы постановки мягкого голосоначала;

• приемы развития и регуляции силы голоса;

• приемы развития долготы звучания;

• приемы развития и регуляции высоты голоса;

• приемы коррекции тембра голоса.

4. Картотека приемов логопедического массажа:

• схемы и приемы лицевого массажа;

• схемы и приемы массажа губ;

• схемы и приемы массажа языка;

• схемы и приемы массажа нёба.

5. Картотека упражнений артикуляционной гимнастики:

• общие артикуляционные упражнения;

• артикуляционные упражнения для губ;

• артикуляционные упражнения для языка;

• артикуляционные упражнения для постановки отдельных звуков.

6. Картотека приемов постановки звуков.

7. Картотека материалов для автоматизации звукопроизношения:

• таблицы прямых, обратных слогов, слогов со стечением со­гласных;

• слова с автоматизируемым звуком в начале, конце, середине;

• словосочетания;

• фразы, насыщенные автоматизируемым звуком;

• стихотворения;

• короткие тексты.

8. Картотека материалов для дифференциации смешиваемых звуков:

• списки слов-квазиомонимов;

• словосочетания из слов, содержащих дифференцируемые звуки;

• слова, содержащие оба дифференцируемых звука;

• фразы, насыщенные дифференцируемыми звуками;

• стихотворения;

• короткие тексты.

 

Для работы по развитию и коррекции лексико-грамматической стороны речи

1. Картотека упражнений на развитие лексической стороны речи:

• упражнения на развитие предметной отнесенности слов;

• упражнения на развитие обобщающего значения слов;

• упражнения на развитие структурного аспекта лексических значений слов (формирование парадигматических отноше­ний, формирование синтагматических отношений);

• упражнения на развитие представлений о лексической соче­таемости слов.

2. Картотека упражнений на развитие грамматической стороны речи:

• упражнения на развитие системы словоизменения (по час­тям речи): по числам, родам, падежам, лицам, времени;

• упражнения на развитие системы словообразования (суф­фиксальным способом, префиксальным способом).

 

Для работы по развитию паралингвистических функций

1. Картотека заданий на развитие слухового восприятия:

• задания на развитие локализации источника звука в про­странстве;

• задания на развитие слухового гнозиса;

• задания на развитие слуховой дифференциации неречевых звуков;

задания на развитие слухового мнезиса.

2. Картотека заданий на развитие зрительного восприятия:

• задания на развитие зрительного гнозиса (по цвету, по вели­чине, по форме);

• задания на развитие зрительной дифференциации;

• задания на развитие зрительного мнезиса;

• задания на развитие зрительного гнозиса букв;

• задания на развитие зрительного мнезиса букв.

3. Картотека заданий на развитие моторной организации речи:

• развитие темпоритмических структур;

• упражнения на развитие общей и мелкой моторики (на ста­тическую организацию движений, на динамическую органи­зацию движений);

• речедвигательные упражнения.

4. Картотека заданий на развитие стереогноза.

5. Картотека заданий на развитие пространственной ориенти­ровки.

6. Картотека заданий на развитие интеллектуальных функций.

 

 

Приложение 8. Схема логопедического обследования дошкольников с ДЦП

 

Анкетные данные:

Фамилия, имя, отчество ребенка____________________________________________

Дата рождения ___________________________________________________________

Сведения о пребывании в дошкольных и школьных учреж­дениях ______________

_______________________________________________________________________

Дата поступления в логопедическую группу________________________________

_______________________________________________________________________

 

Анамнестические сведения

Общий анамнез

Наследственная отягощенность _____________________________________________

________________________________________________________________________

Патология беременности и родов___________________________________________

_______________________________________________________________________

Ушибы головы, травмы, болезни_____________________________________________

_________________________________________________________________________

В каком возрасте диагностированы основные заболевания_______________________

_________________________________________________________________________

В каком возрасте замечено отставание в психологическом развитии ______________

_________________________________________________________________________

Особенности кормления в раннем возрасте___________________________________

_________________________________________________________________________

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.