|
|||
Предисловие для преподающих китайский языкПредисловие для преподающих китайский язык
Дорогие коллеги! Данный самоучитель может быть использован для занятий как в группе, так и индивидуально. Его можно использовать и как основной учебник, и как дополнительное аудирование к другому курсу. При использовании данного пособия как основного возможно следующее построение занятия:
А. Подкрепление
1. Небольшой разговор о разном, с использованием лексики ряда предыдущих занятий (необязательно лексики только предшествующего занятия). 2. Фонетический тренинг (хорошо на пословицах и другом подобном, осмысленном материале). 3. Повторное прослушивание тех 2-3 разговоров, которые были предъявлены во второй половине предыдущего занятия. 4. Устный перевод разрозненных фраз (и их вариантов) из прослушанного материала с русского на китайский.
Б. Активизация
1. Мостик (т.е. переход к беседе, к ситуациям): рассказ преподавателя на близкую тему с вводом новых слов и выражений (которые могут пригодиться в последующих ситуациях). 2. Ситуации (от двух до четырех) (которые, конечно, могут и даже должны отличаться от прослушанных). Заучивание наизусть и простое воспроизведение текста совершенно недопустимы. 3. После каждой ситуации (в группе ситуации происходят одновременно между подгруппами участников) – общее обсуждение ее итогов (что же произошло, до чего же договорились) с попутным введением дополнительной лексики (той лексики, которая напрашивается сама собой). Затем идет новый мостик – и следующая ситуация.
В. Предъявление
1. Рассказ преподавателя с введением новой лексики. 2. Аудирование: прослушивание нового материала не глядя в текст (дважды), ответы на вопросы преподавателя по содержанию, прослушивание глядя в текст, прослушивание и проговаривание фраз в паузу, прослушивание не глядя в текст, чтение вслух. 3. Реакция на картинки (фотографии): какие фразы подошли бы к данному изображению. И другие способы, позволяющие запомнить материал не механически, а через смысл и эмоцию. 4. Грамматический комментарий и тренинг (игры). 5. Иероглифика. (В частности: складывание фраз из карточек-иероглифов и другие игры). 6. Прослушивание нового материала еще раз: глядя в текст и не глядя в текст.
И еще одно общее замечание: не следует растягивать данный курс, давая на каждом занятии менее двух разговоров. Это будет неэффективно, приведет к «пробуксовке», к топтанию на месте.
|
|||
|