|
|||
Игра 50. «Цветы — в вазу». Игра 51. «поищи слово»⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Игра 50. «Цветы — в вазу» Цель:упражнять детей в делении слов на сло- ги; учить определять длинные и короткие слова; развивать мыслительные операции. Материал:рисунок с изображением трёх ваз. Картинки цветов: подснежник, мак, пион, роза, ирис, флокс, мимоза, медуница и др. Ход игры.Ведущий говорит: «Девочке Маше на день рождения подарили огромный букет из разных цветов. Маша не может поставить все цветы в одну вазу, т.к. их очень много. Она про- сит нас помочь ей расставить цветы в три вазы. Если название цветка состоит из одного слога, то его ставим в первую вазу, если из двух — во вторую, если из трёх слогов — в третью. Дети берут картинку с изображением цветов, делят слово на слоги, определяют количество слогов в слове и ставят в вазы. Игра 51. «поищи слово» Цель:упражнять детей в делении слов на слоги; учить в длинных словах находить новые слова; развивать мыслительные операции ана- лиза и синтеза. Материал:карточки со словами: НОСОК, ВОРОБЕЙ, ЖИВОТНОЕ, МАШИНА, БАЛА- ЛАЙКА, ФАСОЛЬ, МАГНИТОФОН и другие или на доске эти слова написаны мелом. Ход игры.Ведущий говорит детям, что корот- кие слова очень часто прячутся в длинных. Чтобы их найти, необходимо длинное слово сказать по слогам и отыскать короткое. Например: «В слове «НОСОК» прячется слово «СОК» и т.д.
Игра 52. «шаг вперёд» Цель:упражнять детей в делении слов на слоги; учить определять количество слогов; раз- вивать мыслительные операции. Материал:сигналы красного и зелёного цвета. Ход игры.Дети выстраиваются в шеренгу лицом к педагогу в 4—5 метрах от него. Веду- щий говорит: «Я буду говорить слова, а вы по очереди должны определять количество слогов в них. Если задание выполнили правильно, то я зажгу зелёный фонарик, и вы сделаете шаг вперёд. Если ошибётесь, то я зажгу красный фонарик, он обозначает: стой на месте. И тот, кто первый дойдёт до меня, тот и победит (мо- жет быть и несколько победителей)».
|
|||
|