|
|||
Игра 10. «сестрички». Игра 11. «кольЦа луллия»Игра 10. «сестрички» Цель:упражнять детей в назывании слов на заданную букву, самостоятельно составлять рассказ; развивать мыслительные операции, память. Материал:буквы или карточки с буквами, которые показывает воспитатель в процессе чтения рассказа. Ход игры.Воспитатель читает рассказ: «Жили- были две сестрички. Их звали так: имя одной на А (показывает карточку с буквой А), второй — на И. Как их могли звать? Дети придумывают (Аня, Арина, Алина, Алёна, Ира, Инна, Инесса и др.). Пошли они в лес за ягодами на Ч и 3 (черникой и земляникой) и за грибами на Б и П (боровиками, бабками; подосиновиками, польскими грибами.) Принесли маме, она сварила из грибов С (суп), а из ягод К и В (компот и варенье)». Воспитатель предлагает детям самим при- думать рассказ-задание с буквами для своих друзей.
Игра 11. «кольЦа луллия» Цель:упражнять детей в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданную букву; развивать мыслительные операции. Материал:кольца Луллия, состоящие из двух кругов, скреплённых посредине так, что они могут вращаться. На внутреннем (малом) круге наклеены четыре разные буквы; на внеш- нем (большом) круге — картинки, первый звук которых соответствует букве в малом круге (по 2—3 шт.) Ход игры.Ребёнок берёт кольца Луллия и должен соотнести букву на малом круге с картин- ками, расположенными на внешнем круге.
Игра 12. «четвёртый лишний» Цель:упражнять детей в выделении первого звука в слове; учить исключать из ряда схожих по определённому признаку предметов лишний; развивать мыслительные операции, память, внимание. Материал:ряд картинок по 4 шт. в каждом, где только в трёх картинках первый звук сло- ва совпадает. (Например, ЛЕВ, АИСТ, ЛИСТ, ЛЕЙКА). Ход игры.Воспитатель предлагает детям по- смотреть на ряд картинок, где в трёх картинках первый звук совпадает, а в четвёртой нет. Детям необходимо определить лишнюю картинку. Игра 13. «доскажи словечко» Цель:упражнять детей в выделении первого звука в слове; развивать мыслительные опера- ции. Материал:стихи, в которых не договарива- ется одно слово. Ход игры.Воспитатель читает стихи, где не договаривает слово, дети его отгадывают и вы- деляют первый звук в слове. Михаил играл в футбол И забил в ворота… (гол). У себя в саду Андрейка Поливал цветы из… (лейки). Наша Таня громко плачет Уронила в речку… (мячик). Где обедал воробей В зоопарке у… (зверей). Шла коза по мостику И виляла… (хвостиком).
|
|||
|