Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра 14. «загадки». Игра 15. «Мозаика». Игра 16. «клад»



Игра 14. «загадки»

Цель:упражнять детей в выделении первого звука в слове; развивать мыслительные опера- ции.

Материал:загадки.

Ход игры.Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выделяют первый звук в слове.

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук.)

У кого глаза на рогах,

А дом на спине? (улитка.)

Сам алый, сахарный.

Кафтан зелёный, бархатный. (арбуз.)

Зимой — белый,

Летом — серый. (заяц.)

Маленький шарик

Под лавкой шарит. (Мышь.)

 

Игра 15. «Мозаика»

Цель:упражнять детей в выделении первого звука в слове; учить подбирать слова на заданный звук; развивать мыслительные операции.


Материал:мозаика, состоящая из четырёх частей так, что на каждой из них изображены предметы, начинающиеся на один и тот же звук, а на оборотной стороне буква и другие картинки.

Ход игры.Воспитатель говорит, что Мишка потерял свой обед и его необходимо найти. Выби- райте только те картинки, у которых первый звук [м], [м’]. Дети соединяют в мозаику (МИШКА, МЁД, МОРОЖЕНОЕ, МОЛОКО). Мишка их бла-

годарит и открывает секрет. Воспитатель пере- ворачивает собранную мозаику, где изображена буква М. (Буратино потерял друзей: БАБОЧКА, БАРАН, БЕЛКА; шмель — одежду: ШАПКА, ШАРФ, ШТАНЫ; волк — предметы: ВЕДРО, ВЕШАЛКА, ВЕЛОСИПЕД; собака — еду: СЫР, СОСИСКИ, САЛО и др.)

 

 

Игра 16. «клад»

Цель:упражнять детей в выделении первого звука в слове; развивать мыслительные опера- ции.

Материал:картинка с изображением драго- ценностей.

Ход игры.Воспитатель заранее прячет кар- тинку. Потом говорит, что в группу приходили пираты и спрятали клад в предмете или под ним, который начинается на букву К. Дети ходят по группе и ищут предметы на заданный звук, спрашивая у воспитателя:

— Этот предмет кукла?

— Нет.

— Ковёр?

— Да.


Дети находят под ковром картинку с кладом.

Игра 17. «где спрятались доМашние животные?»

Цель:упражнять детей в выделении первого звука в слове; учить подбирать слова на заданный звук; развивать мыслительные операции.

Материал:пары картинок, начинающиеся на один и тот же звук (КОТ — КУБИКИ, СВИ- НЬЯ — СВИТЕР, УТКА — УКРОП, ОСЛИК — ОБРУЧ, ПЕТУХ — ПИРОЖНОЕ и др.).

Ход игры.Воспитатель говорит, что домашние животные решили пошутить: они спрятались за картинками, которые стоят на наборном по- лотне. Догадайтесь, куда спрятались звери? Вот подсказка: первый звук в названии предмета на картинке совпадает по звуку с животным, кото- рое за ней прячется.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.