|
|||
Игра 14. «загадки». Игра 15. «Мозаика». Игра 16. «клад»Игра 14. «загадки» Цель:упражнять детей в выделении первого звука в слове; развивать мыслительные опера- ции. Материал:загадки. Ход игры.Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выделяют первый звук в слове. Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук.) У кого глаза на рогах, А дом на спине? (улитка.) Сам алый, сахарный. Кафтан зелёный, бархатный. (арбуз.) Зимой — белый, Летом — серый. (заяц.) Маленький шарик Под лавкой шарит. (Мышь.)
Игра 15. «Мозаика» Цель:упражнять детей в выделении первого звука в слове; учить подбирать слова на заданный звук; развивать мыслительные операции. Материал:мозаика, состоящая из четырёх частей так, что на каждой из них изображены предметы, начинающиеся на один и тот же звук, а на оборотной стороне буква и другие картинки. Ход игры.Воспитатель говорит, что Мишка потерял свой обед и его необходимо найти. Выби- райте только те картинки, у которых первый звук [м], [м’]. Дети соединяют в мозаику (МИШКА, МЁД, МОРОЖЕНОЕ, МОЛОКО). Мишка их бла- годарит и открывает секрет. Воспитатель пере- ворачивает собранную мозаику, где изображена буква М. (Буратино потерял друзей: БАБОЧКА, БАРАН, БЕЛКА; шмель — одежду: ШАПКА, ШАРФ, ШТАНЫ; волк — предметы: ВЕДРО, ВЕШАЛКА, ВЕЛОСИПЕД; собака — еду: СЫР, СОСИСКИ, САЛО и др.)
Игра 16. «клад» Цель:упражнять детей в выделении первого звука в слове; развивать мыслительные опера- ции. Материал:картинка с изображением драго- ценностей. Ход игры.Воспитатель заранее прячет кар- тинку. Потом говорит, что в группу приходили пираты и спрятали клад в предмете или под ним, который начинается на букву К. Дети ходят по группе и ищут предметы на заданный звук, спрашивая у воспитателя: — Этот предмет кукла? — Нет. — Ковёр? — Да. Дети находят под ковром картинку с кладом. Игра 17. «где спрятались доМашние животные?» Цель:упражнять детей в выделении первого звука в слове; учить подбирать слова на заданный звук; развивать мыслительные операции. Материал:пары картинок, начинающиеся на один и тот же звук (КОТ — КУБИКИ, СВИ- НЬЯ — СВИТЕР, УТКА — УКРОП, ОСЛИК — ОБРУЧ, ПЕТУХ — ПИРОЖНОЕ и др.). Ход игры.Воспитатель говорит, что домашние животные решили пошутить: они спрятались за картинками, которые стоят на наборном по- лотне. Догадайтесь, куда спрятались звери? Вот подсказка: первый звук в названии предмета на картинке совпадает по звуку с животным, кото- рое за ней прячется.
|
|||
|