|
|||
Игра 34. «угадай Букву по описа- нию»Игра 34. «угадай Букву по описа- нию» Цель:учить детей угадывать букву по сло- весному портрету; развивать память, внимание, воображение. Материал:не требуется. Ход игры.Воспитатель говорит детям, что сейчас они будут отгадывать буквы по рассказу о них. Например: «Жила-была буква, она состо- ит из трёх элементов — двух длинных палочек и одной короткой. Длинные палочки не умеют стоять прямо, их всегда клонит одну к другой, а третья, короткая, палочка всегда их скрепяет, словно поясок, на неё можно сесть, как на ка- чели. Буква похожа на остроконечную башню, крышу дома, на ракету...» Воспитатель предлагает детям самостоятельно составить загадку-рассказ о букве.
Игра 35. «реклаМа Буквы» Цель:учить описывать букву по схеме, подби- рать слова на заданную букву; развивать память, внимание, воображение. Материал:медальоны с буквами, схема опи- сания буквы. Ход игры.Воспитатель предлагает детям прорекламировать букву на своём медальоне по следующей схеме: — название буквы; — из каких элементов состоит; — на что похожа; — какие слова с неё начинаются. Например: «Это буква А, она состоит из трёх элементов: двух длинных палочек, наклонённых одна к другой, и одной короткой, связывающей их, как поясок. Буква А похожа на ракету, крышу дома, акулу. Она содержится в самых вкусных словах (арбуз, абрикос, ананас, айва); в самых быстрых (автомобиль, автобус) и в самых умных словах (азбука, алфавит...)».
Игра 36. «да-нетка с алфавитоМ» Цель:учить детей задавать вопросы, содер- жащие утвердительный ответ «да» или «нет»; развивать мышление, речь. Материал:алфавит. Ход игры.Воспитатель показывает алфавит, загадывает букву. Дети должны её отгадать, зада- вая вопросы воспитателю по местонахождению буквы. Воспитатель может отвечать только «да» или «нет». Например, дети спрашивают: «Эта буква находится в первом ряду? Между буквой О и Р?» И т.д.
|
|||
|