Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра 18. «в путешествие». Игра 19. «лото»



Игра 18. «в путешествие»

Цель:упражнять детей в выделении перво- го звука в слове; учить подбирать слова на заданный звук; развивать мыслительные операции.

Материал:два нарисованных чемодана, на которых наклеены буквы: на одном — С, на дру- гом — Ш. Картинки с изображением одежды, в которых присутствуют данные буквы (шорты, штаны, шарф, шуба, рубашка, шапка, костюм, сапоги, свитер, носки, косынка, трусы).

Ход игры.Воспитатель говорит, что мальчи- ки Саша и Шура отправляются в путешествие и просят нас помочь им собрать вещи. Саше в чемодан необходимо положить вещи, где есть звуки [с] и [с’], а Шуре, где есть звук [ш]. Дети берут со стола картинки, определяют, есть ли такой звук в слове, и раскладывают их по че- моданам.


Игра 19. «лото»

Цель:упражнять детей в выделении перво- го звука в слове, подборе слов на заданную букву; развивать мыслительные операции, память.

Материал:мешок с пластмассовыми буквами; карточка по типу лото, где на делениях размеще- ны картинки предметов, начальный звук которых соответствует буквам в мешке.

Ход игры.Воспитатель предлагает детям вытянуть по одной букве из мешка и положить её на карточку лото так, чтобы первый звук на картинке соответствовал букве.

 

Игра 20. «рассели животныХ по до- МикаМ»

Цель:упражнять детей в выделении первого звука в слове и соотнесении слова с определён- ным звуком с буквой; развивать мыслительные операции, память.

Материал:картинки с изображением живот- ных, карточка по типу лото, где на её делениях изображены буквы.

Ход игры.Воспитатель говорит, что жи- вотные просят детей заселить их в домики, где изображены буквы. Потом предлагает детям взять по одной картинке со стола и положить её на карточку лото так, чтобы первый звук животного на картинке соот- ветствововал букве.

(См. рисунок к игре 19.)


 

Игра 21. «я купила в Магазине» Цель:упражнять детей в выделении послед-

него звука в слове; учить подбирать слова на за- данный звук; развивать мыслительные операции анализа и синтеза, память.

Материал:микрофон.

Ход игры.Дети становятся в круг, воспи- татель начинает игру с фразы «Я купила в ма- газине АВТОБУС». Дети передают микрофон по кругу и называют слова на последний звук предшествующего слова. «Я купил(а) в магазине СУХАРЬ» и т.д.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.