|
|||
Игра 40. «рассели животныХ по до- МикаМ»Игра 40. «рассели животныХ по до- МикаМ» Цель:учить детей находить сходства и раз- личия в очертаниях букв; развивать мышление, речь. Материал:четыре домика с разным коли- чеством окошек в них (от 1 до 4), картинки животных. Ход игры.Воспитатель показывает домики и говорит, что в них разное количество окон, т.е. слогов. Детям необходимо взять по картинке и заселить животных так, чтобы животные, в на- званиях которых один слог, заселились в домик с одним окошком (кот, ёж, рысь); у которых два слога — в домик с двумя окошками (ли-са, бел- ка) и т.д.
Игра 41. «иМена» Цель:упражнять детей в делении слов на слоги; развивать мышление, речь. Материал:четыре домика с разным количе- ством окошек в них (от 1 до 4). Ход игры.Воспитатель показывает детям до- мики и говорит, что они должны в них заселить- ся. В домик с одним окошком заселяются дети, в имени которых один слог, с двумя слогами — в домик с двумя окнами и т.д.
Игра 42. «пираМида» Цель:упражнять детей в делении слов на слоги; учить считать количество гласных в слове; развивать мышление, речь. Материал:схематический рисунок пирами- ды, в основании которой 4 квадрата, выше — 3 квадрата, ещё выше — 2, затем — 1; картинки с предметами на разное количество слогов. Ход игры.Детям раздаются картинки, вос- питатель просит разложить их по квадратам пирамиды так, чтобы количество слогов в слове совпадало с количеством квадратов в рядах пи- рамиды.
Игра 43. «доМик» Цель:упражнять детей в делении слов на слоги; развивать мышление, речь. Материал:ТРИЗовский домик, карточки с изображением животных. Ход игры.Воспитатель показывает домик и говорит, что в него должны заселиться животные. На первый этаж заселяются животные, в назва- нии которых один слог, на второй этаж — два слога и т.д. Дети определяют количество слогов и расселяют животных. (См. рисунки к играм 19, 20.)
Игра 44. «часы» Цель:упражнять детей в делении слов на сло- ги; учить определять длинные и короткие слова; развивать мыслительные операции. Материал:часы, где вместо циферблата кар- тинки с изображением различных предметов, и две стрелки — короткая и длинная. Ход игры.Воспитатель показывает детям часы и говорит, что они должны определить, какое слово короткое, а какое длинное, и поставить соответствующую стрелку. Длинное слово со- стоит из двух и более слогов, а короткое — из одного.
Игра 45. «Молчанка» Цель:упражнять детей в делении слов на сло- ги; учить определять длинные и короткие слова; развивать мыслительные операции. Материал:не требуется. Ход игры.Ведущий ходит по комнате и ищет предметы с коротким названием. Когда он находит такой предмет, то останавливается и хлопает в ладоши. Дети измеряют слово при помощи хлопков, проверяя, правильно ли веду- щий выполнил задание, затем ищут предметы с длинными словами.
Игра 46. «короткое или длинное?» Цель:упражнять детей в делении слов на сло- ги; учить определять длинные и короткие слова; развивать мыслительные операции. Материал:не требуется. Ход игры.Воспитатель называет разные сло- ва. При коротких словах дети хлопают в ладоши, при длинных — тихо стучат по коленкам.
Игра 47. «какие предМеты в коМна- те?» Цель:упражнять детей в делении слов на сло- ги; учить определять длинные и короткие слова; развивать мыслительные операции. Материал:медальоны для двух команд («Мак» и «Ромашки»). Ход игры.Дети делятся на команды («Мак» и «Ромашки»). Участники команды «Мак» ходят по группе и ищут предметы с короткими слова- ми, где 1—2 слога, а «Ромашки» — с длинными словами, где более 2-х слогов. Названия каждого предмета измеряют при помощи хлопков.
Игра 48. «Буратино» Цель:упражнять детей в делении слов на сло- ги; учить определять длинные и короткие слова; развивать мыслительные операции. Материал:кукла Буратино или его изображе- ние на картинке. Ход игры.Ведущий говорит, что наш друг Буратино не усвоил урок о длинных и коротких словах. Он не может никак понять, почему слово «нос» — короткое, если его нос очень длинный, и всё путает. Помогите ему определить длинные и короткие слова. Я буду называть вам слова, а вы определять, какое слово короче, а какое длиннее.
Игра 49. «дети, в школу соБирай- тесь!» Цель:упражнять детей в делении слов на сло- ги; учить определять длинные и короткие слова; развивать мыслительные операции. Материал:два портфеля, школьные принад- лежности: клей, пенал, кисточка, краски, книга, азбука, ручка, линейка, пенал, точилка, каран- даш, ластик и др. Ход игры.Ведущий говорит: «Ребята, вы скоро пойдёте в школу, и там вам понадобятся школьные принадлежности. А какие школьные принадлежности вы знаете? (Дети называют.) У нас два портфеля, в первый мы будем со- бирать предметы, имеющие в своём названии два слога, а во второй — предметы, имеющие три слога». Дети по очереди берут школьные принадлежно сти, определяют количе ство слогов в словах и раскладывают предметы по портфелям. Воспитатель спрашивает, почему они не положили ни в один портфель КЛЕЙ и МЕЛ. Дети объясняют свой выбор тем, что в этих словах только один слог.
|
|||
|