![]()
|
|||||||
Игра 37. «тереМок». Игра 38. «Холодно-горячо». Игры, упражняющИе детей в деленИИ слов на слогИИгра 37. «тереМок» Цель:учить детей находить сходства и раз- личия в очертаниях букв; развивать мышление, речь. Материал:ТРИЗовский домик, карточки с буквами. Ход игры.Воспитатель показывает домик и говорит, что в него заселяются буквы. Дети разбиваются на пары, подходят к столу, берут каждый себе по букве и ставят на одном этаже. После этого один ребёнок называет, чем схожи буквы, а второй — отличия. Например, буквы Т и Г. Первый ребёнок говорит: «Буква Т отличается от буквы Г тем, что у неё длиннее верхняя перекладинка, и на- званием». Второй добавляет: «Буква Т схожа с буквой Г тем, что обе состоят из двух элементов». И т.д.
Игра 38. «Холодно-горячо» Цель:учить детей задавать вопросы, содержа- щие утвердительный ответ; развивать мышление, речь. Материал:алфавит. Ход игры.Дети — сыщики, они пытаются угадать букву, которую загадал воспитатель путём задавания ему вопросов по местонахож- дению буквы в алфавите. Воспитатель отвечает «холодно», если дети ищут в неверном направ- лении, и «тепло», если — в верном. Например, дети спрашивают: «Эта буква находится в первом ряду? Между буквой О и Р». И т.д.
Игры, упражняющИе детей в деленИИ слов на слогИ Игра 39. «Магазин» Цель:упражнять детей в делении слов на слоги; развивать мышление, речь. Материал:«деньги» (карточки с цифрами 1, 2, 3, 4), картинки с изображением различных предметов. Ход игры.Детям раздаются «деньги», где на- писаны цифры. Они приходят в магазин, берут картинку с тем предметом, количество слогов которого соответствует цифре на «деньгах». Вос- питатель — кассир, он определяет правильность выбора детей. (Например, у ребёнка 3 рубля, он выбирает картинку с капустой, подходит к кассиру и говорит: «Ка-пус-та», деля при этом слово на слоги с помощью хлопков.)
|
|||||||
|