|
|||
Игра 5. «какое слово Хотел напи- сать Художник?»Игра 5. «какое слово Хотел напи- сать Художник?» Цель:упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов; развивать мыслительные операции. Материал:карточки с картинками, первый звук которых составляет букву нового слова. Ход игры.Воспитатель говорит, что приходил художник и написал слово, но оно необычное, т.к. состоит из картинок. Нам с вами это слово надо прочитать, для этого мы будем определять в каждой картинке первый звук, запишем буквы на доску, а потом прочтём.
Игра 6. «как зовут детей?» Цель:упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов; развивать мыслительные операции. Материал:портреты или куклы мальчика и девочки. Карточки, в которых зашифрованы имена при помощи картинок так, что первый звук картинки составляет букву нового слова. Ход игры.Воспитатель говорит, что к нам на занятие пришли дети, и показывает кукол или портреты. Мы с вами не знаем, как их зовут. А чтобы это узнать, необходимо определить пер- вый звук в каждой картинке. Игра 7. «телевизор» Цель:упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов; развивать мыслительные операции анализа и сравнения. Материал:макет телевизора, в который встав- ляются различные изображения (размером фор- мата А5 с надписями, например, МАК). Внизу под телевизором кармашки, куда вставляются карточки с картинками; картинки, первый звук которых соответствует буквам в изображении телевизора и др. Ход игры.Воспитатель предлагает детям посмотреть телевизор и прочесть слово (напри- мер, МАК). После этого дети подходят к столу, берут перевёрнутые картинки и самостоятельно определяют первый звук в слове. Затем воспи- татель предлагает вставить картинки, у которых первый звук соответствует букве в изображении на телевизоре. Игра 8. «поМоги Художнику, соБери слова из картинок» Цель:упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов; развивать мыслительные операции. Материал:карточки со словами, где под каждой буквой кармашек, куда вставляются картинки, первый звук которых соответствует букве слова и др. Ход игры.Воспитатель говорит, что приходил художник и не смог прочесть ни одного слова, т.к. они состоят из букв, а он умеет читать только по картинкам. Помогите художнику, возьмите по одной картинке и поставьте её под той буквой, с которой начинается слово.
Игра 9. «МаМина суМка» Цель:упражнять детей в назывании слов на заданный звук; развивать мыслительные опера- ции, память. Материал:не требуется. Ход игры.Воспитатель говорит, что мама при- шла из магазина и принесла продукты, в назва- нии которых есть звуки [м] и [м’] или какие-либо другие. Дети называют слова: масло, молоко, морковь, помидоры, сметана и др. В качестве подсказки можно использовать картинки.
|
|||
|