|
|||
игр с буквами и звуками. Игры на выделенИе первого звука в слове И подбор слов на заданный звук. Игра 1. «Буквенный светофор». Игра 2. «Магазин». Игра 3. «слова-друзья»Стр 1 из 12Следующая ⇒ 100 игр с буквами и звуками (часть 1) Игры на выделенИе первого звука в слове И подбор слов на заданный звук Игра 1. «Буквенный светофор» Цель:упражнять дошкольников в подборе слов на заданную букву; развивать память, мыш- ление, ловкость и быстроту реакций. Материал:не требуется. Ход игры.Выбирается водящий («светофор»), он становится в центре площадки и называет любую букву. Остальные дети называют слова на заданную водящим букву (слова не должны повторяться). Те дети, которые не нашли слов, пытаются пере- бежать на другую сторону, а «светофор» ловит их. Пойманный последним становится на место водящего.
Игра 2. «Магазин» Цель:упражнять детей в подборе слов на заданный звук; развивать память, мышление, воображение, выразительность имитационных движений. Материал:не требуется. Ход игры.Дети становятся в круг, взявшись за руки. В его центре водящий («покупатель»), он задаёт букву, на которую дети придумывают слова. Дети ведут хоровод со словами: Дзынь-дзынь-дзынь, Открываем магазин. Заходите, заходите, Покупайте, что хотите. Покупатель говорит, например: «Хочу купить предметы на букву Р». Дети говорят слова на заданный звук и изо- бражают эти предметы с помощью мимики и жестов.
Игра 3. «слова-друзья» Цель:упражнять детей в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданный звук; развивать мыслительные операции. Материал:картинки по паре на определённые звуки (лук — лось, рыба — рубашка, кот — коза, жук — журавль, сок — собака и т.д.). Ход игры.Дети берут на столе картинки, схо- жие по первому звуку. После чего воспитатель говорит, чтобы они нашли себе друга — того, у кого название картинки совпадает по начальному звуку.
Игра 4. «иМена» Цель:упражнять детей в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданный звук; развивать мыслительные операции. Материал:мяч. Ход игры.Воспитатель, бросая мяч детям, предлагает им называть своё имя и на первый звук имени также назвать любимый предмет. Например, воспитатель говорит: «Меня зовут Ирина Петров- на, я люблю ириски».
|
|||
|