|
||||
Физкультура. Аппликация (10.30-11.00). Прогулка. II половина дня2. Физкультура (09.50-10.20) | По плану физ. инструктора | |||
3. Аппликация (10.30-11.00) Тема: «Улетают журавли» ( с использованием сухих листьев)»
| Учить применять в аппликации природный материал (сухие листья). Воспитывать обожание к представителям живой природы. Закреплять умение аппликативного изображения птиц(журавлей). Продолжать знакомить со свойствами сухих листьев и их способностью быть аппликативным материалом. Продолжать прививать навык работы с ножницами и шаблоном. | Беседа о перелетных птиц, перечислить их названия, рассматривание картин с изображением птиц, узнать и показать среди всех журавля, чтение стихотворения про журавля, рассматривание внешнего вида птицы, выделить особенности, предложить смастерить журавля из сухих листьев, вспомнить и перечислить свойства сухих листьев, выделить, самостоятельная работа детей, похвала, рассматривание готовых работ; | панно на каждого ребенка, заготовки цветной бумаги, ножницы, клей, кисти, салфетки, сухие листья, фломастеры | |
Прогулка | Картотека № 2 (октябрь месяц в подготовительной группе) | |||
II половина дня Познание (Соц. мир) (16.00 – 16.30) Тема: « Общение по телефону» (Громова стр. 145) | Познакомить детей с правилами общения по телефону; Обогащать и активизировать словарь по теме; обучать правилам ведения беседы по телефону; Воспитывать вежливость, доброжелательность; Развивать слуховое внимание и мелкую моторику рук; | Игра: «Кто звонит?», беседа по теме занятия; вопросы: Зачем нужен телефон?, Можно ли говорить по телефону долго?, Как нужно Разговаривать по телефону?, Как нужно разговаривать , когда звонят вам?, д/ игра: «Звонок по телефону», ( предложить несколько ситуаций общения по телефону); при затруднении педагог помогает подобрать нужные слова и фразы; д/игра: «Помоги Зайке», ( обсуждение, правильно ли герой задавал по телефону вопросы); итог | Игрушечный мобильный телефон; | |
1.Крупный конструктор «Построим городок для малышей» | Активизировать поисковую деятельность детей. Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек. Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями, обозначая их положение на схеме. Формировать объяснительную речь. Развивать творческие способности детей, умение дополнять основную постройку дополнительными деталями. Продолжать учить следовать инструкции. Воспитывать нравственные качества: чувство взаимопомощи, заботы о малышах. | Создать ситуацию для решения проблемы: Дети начали строить постройки, но не успели, предложить детям помочь им и достроить их; Предложить сравнить схемы и начатые постройки. Дети анализируют схемы и постройки, выбирают нужную. Как ты догадался, что твоя постройка начата строиться по этой схеме? Почему ты выбрал эту схему?, Дети достраивают по схемам, педагог следит за точностью выполнения: подбор деталей, правильность установки, рассматривание готовой работы, похвала детей; | Строительный материал, дополнительный материал (деревья, матрешки, фигурки животных), схемы построек. | |
2.Развивающая игра по обучению грамоте «Назови первый и последний звук в слове» | Развивать у детей фонематический слух, упражнять четко проговаривать слово нарисованное на карточке, называть в слове первый и последний звук, вызвать интерес во время игры; | Воспитатель по очереди вызывает детей, показывает картинки. Вызванный ребенок называет предмет, выделяя при этом последний звук и произносит его изолированно (шаррр – звук [р]), шшшар – звук Ш; похвала за правильные ответы; ( с Вовой, с Инной, с Лизой, с Артуром) | Предметные картинки | |
3.Уголок книги « Чтение стихотворений и рассматривание иллюстраций про птиц» | Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц. Упражнять детей: - в образовании сложных прилагательных; - в составлении сложноподчиненных предложений. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. | Предложить детям рассмотреть энциклопедию про перелетных птиц, чтение стихов, отгадывание загадок, рассказ воспитателя о самых интересных моментах из жизни птиц, игра: « Продолжи предложение, найди причину», н/р: Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться. Дятла можно назвать лесным доктором, потому что он достает жучков и насекомых из-под коры/; итог беседа, похвала за активность; | Энциклопедии, красочные иллюстрации с перелетными птицами | |
|
||||
|