|
|||
Перелом. Пирамида. Решение. ДетонаторПерелом
Итак, свершилось: люди получили знания. Не в том смысле, что они вмиг стали всезнающими, а в том, что у них проснулась жажда знаний. Если бы они в тот же момент пошли к древу жизни и с него съели плод, Змей завершил бы операцию в кратчайшие сроки. Но увы, успела загрузиться только часть новой информации. Ее хватило только на то, что у людей открылись глаза: «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания». (Быт.3,7). Чего люди устыдились, если у них еще не было «кожаных одеж», т.е. они были без тела, сказать трудно. Библия полна аллегорий. Но несомненно одно: когда Господь Бог не нашел Адама и Евы в саду, это показалось ему странным. И он позвал их. «И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал Господь Бог: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?». ( Быт. 3, 9-11).Адам сразу же сознался, и далее все начали сдавать друг друга: «Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела». (Быт.3,12-13). Господь Бог осознает опасность случившегося. Он понимает, что человеку до древа жизни осталось сделать один шаг. И люди обязательно его сделают, так как в них активировалась жажда знаний, которую из них невозможно устранить, так как она вшита в их код. Теперь ее можно только глушить или направлять по ложному пути. Собирается совет, на котором Господь Бог говорит своим собеседникам: «вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно». (Быт.3,22). Кто присутствовал на совещании, про то в Библии ни слова. Заканчивается оно предсказуемым изгнанием людей за пределы рая. Для этого людям даются плотские тела: «сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Быт.3,21). Последний факт говорит, что рай был не материальным, раз находившиеся там люди не имели плотского тела. Похоже, что рай был чем-то типа компьютерного мира, данного в ощущениях, как сейчас нам в ощущениях дано то, что называется реальный мир. Оглашается наказание для всех нарушителей. Змею Господь Бог говорит: «за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей» (Быт3,14). Из этих слов Господа Бога не совсем понятно, что значит это наказание, какие несет проблемы. Можно только заметить, что об изгнании Змея из рая не сказано ни слова. Из чего заключаю, что у него не было полномочий забанить Змея. Еве Господь Бог говорит: «умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою». (Быт.3,16). Суть наказания Евы понятна, рожать в муках и Адам будет господствовать над ней. Но эта понятность лишний раз подтверждает, что на момент наказания Адам не был старшим, а Ева не была его помощницей. Если бы Адам господствовал над Евой, такое наказание было бы невозможно (кто в рабстве, того не наказывают рабством). Непонятно только, почему не сказано про изгнание Евы из рая? Адаму Господь Бог предписал трудиться, очевидно, больше чем в раю: «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят». (Быт.3,19). И выгоняет его из рая на землю: «И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят». (Быт.3,22-23). Нет четкого утверждения, что он ушел вместе с женой. Увидеть это можно только по косвенным признакам. Еще один странный факт — по шкале ценностей Господа Бога люди в компании со Змеем совершили страшный грех. За подобный грех полагается отправление в ад (со слов Церкви, которое, по ее утверждению, информацию открывается свыше). Но Господь Бог не говорит про ад. Он отправляет людей на Землю. Если считать местом, куда отправляют за самые страшные преступление адом, получается, материальный мир — это и есть ад. Другого ада нет. Ад с чертями и сковородками — все это выдумали для острастки массы. На этом библейский этап игры завершается. Змей пробил брешь в защите Господа Бога. Чтобы люди не реализовали вторую часть операции, не проникли к древу жизни, он отсылает их на Землю. Там затруднительно реализовать потенциал по той причине, что в суровых условиях некогда знания копить. Там выживать нужно. Логика Господа Бога простая и понятная… Это примерно, как если вы не хотите, чтобы человек произвел какие-то расчеты, и запрещаете ему изучать учебник математики, грозя за нарушение всякими карами. Но вот вы застаете человека за изучением учебника и теперь знаете, что он может произвести нежелательные расчеты. Вытащить из него знания уже нельзя. Убить, например, тоже не можете. Единственное, что остается — выслать его в глухие леса, где человеку будет точно не до математики. Все силы займет выживание. Противостояние Господа Бога и Змея продолжается. Змей по-прежнему думает, как совершить зло (привести людей к знаниям, достаточным для преодоления смерти). Господь Бог думает, как защитить людей от зла (от знаний). Это делает историю. На земле нет короткого пути к бессмертию, как был в раю. Здесь только длинный путь — умножать знания, Змей кнутом и пряником гонит людей к знанию. Господь Бог делает все возможное, чтобы затормозить этот процесс. В пределе совсем остановить его. Когда люди начинают размножаться, «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа». (Быт. 4,1), никнейм «Господь Бог» меняется на «Господь». Как бы подчеркивается, что персонаж начинает действовать не от имени Бога, а от своего имени. Но действует в границах игры и по ее правилам. Господь видит нарастающие темпы развития. По божественной шкале это значит, что люди погрязли в грехе «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время…». (Быт.6,5). Перебирая способы уменьшить зло, Господь не надумывает ничего лучшего, кроме как утопить «развратившееся» человечество, накопившее опасный объем знаний. Церковь подчеркивает, что делает он это не со зла, а движимый любовью к людям. Но абсолютно всех уничтожить невозможно, люди часть кода системы. Тогда он находит выход в том, чтобы оставить самого интеллектуально девственного человека, и от него произвести новое человечество, избавленное от зла (под злом понимаются знания). Господь Бог находит такого человека: «Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом». (Быт.6,9). Никнейм «Господь» меняется после этого на «Бог». Ной в роли второго Адама: от него после Потопа восстановился род людской. В дальнейшем никнеймы «Бог», «Господь Бог», «Господь» в Библии используются хаотично. Критерии предпочтения неясны. Впечатление, что переводчик их использует как синонимы, без всякого смысла. В результате в Библии есть фразы: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс. 109,1). Или вот еще: «Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд…». (Пс. 81,1). Они прибавляют работы придворным богословам. Теперь им надо объяснять тем, кто пальцем тычет на эти фразы, спрашивая, сколько же богов? А богословам ничего не остается, кроме как уходить от ответа, говоря, что тут глубокая мудрость, недоступная уму. И про нее лучше не думать. Ибо кто начнет думать, тому и до греха недалеко… Судя по всему, устроившему истребление людей персонажу было сделано внушение от творца, и он пообещал больше не топить людей. «… не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли». (Быт.9,11). Прошло время и выросло новое поколение людей. Оно снова тянулось к знаниям. Это аллегорически отражено в истории про Вавилонскую башню, которую построили люди в своем стремлении к знанию. Но противник знаний разрушил ее, смешав языки: «И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город». (Быт.11,4-8). Это было последнее грубое вмешательство. Творец счел нечестной игрой, что Змей создает ситуации, толкающие людей к знаниям, а его противник грубо препятствует им. Теперь Змей и Бог должны достигать своей цели без грубого воздействия на людей. Противник Змея изобретает новые способы тормозить развитие. Появляется самый эффективный проект — «Церковь». Всю историю она только и делала, что сковывала каменными догмами свободу мысли. Самостоятельное мышление на темы, лежащие за рамками быта, политики и экономики, считалось тягчайшим преступлением против Бога. Обретенная в раю жажда знаний гонит людей к новым высотам. Путь развития лежит через кровь, пот и слезы, освещенные кострами инквизиции. Через некоторое время общество выходит на уровень развития, несовместимый с Церковью. Наступает эпоха Просвещения. Последнее препятствие, физически мешавшее развитию, уходит с пути. Господь Бог теперь вынужден искать принципиально новые технологии. Поделить их можно на две глобальных стратегии. Первая: это направить полученные знания против знаний. Нагрузить людей валом пустой информации, которая будет не развивать, а вести к интеллектуальной деградации. В результате многие людей возвращаются в то состояние, в каком пребывали Адам с Евой до того, как они отведали плод с древа знаний. Второе направление для тех, у кого жажда знаний прорывается сквозь созданные заслоны. Суть ее в том, чтобы пустить развитие в никуда. Этот путь тоже делится на два рукава. Первый: направить интеллект на военные расходы. Второй: на улучшение утюгов с телефонами, обретение денег и вещей. Это приводит к милитаризированному обществу потребления. Венец этой стратегии: атомная бомба и потребление как смысл жизни.
Пирамида
Гигантские интеллектуальные ресурсы, силы и время направлены на пути, ведущие в никуда. Какая разница, хороший утюг и телефон будет у вас в собственности в момент смерти или обычный функционал. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?». (Мф.16,26). Под душой здесь понимается высшая ценность. У каждого свое мнение, что это такое. Для одних это максимум знаний, порождающих всемогущество и бессмертие. Для других максимальное невежество, выливающееся в абсолютную зависимость. Каждый персонаж тянет человека в свою сторону, создавая соответствующую ситуацию. Персонаж под ником «Господь Бог» знает, что знание и бессмертие — синонимы. Если алчущие и жаждущие правды (Христос называл таких блаженными «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф.5,6)) утолят свою жажду, они станут равны «Господу Богу». Чтобы этого не случилось, он создает препятствия на пути к знаниям, блокирует жажду знаний, «чтобы охранять путь к дереву жизни». (Быт. 3,24). Персонаж под ником «Змей» не сидел, сложа руки, глядя на активность персонажа под ником «Господь Бог», и стремился в обратную сторону — активировать жажду знаний в человеке. В итоге всё человечество выстроилось по этому признаку в пирамиду: На вершине пирамиды люди, полностью ушедшие от влияния персонажа «Господь Бог» и полностью попавшие под влияние персонажа «Змей». Они полностью свободны от опеки «Господь Бога», не скованы никакими догмами и авторитетами. Им нет разницы, во что «Господь Бог» призывает их верить, в Веды и стоящую на ней Адвайту, Мирового Духа, Атмана, Брахмана и теории Майя (мир есть иллюзия), или призывает верить в Тору и опирающуюся на нее Библию, а так же Мирового Духа по имени Элохим, Бог или Аллах. Их характерная черта: они разумом или интуитивно приходят к мысли, что видимый мир — малая часть истины. За его рамками есть иное бытие, организующее материальный мир. Взоры этих людей устремлены за рамки видимого мира, к программе. Пока эти люди разрознены, не объединены в систему и традицию, они никто, как 400 лет назад никем были ученые (их статус был — ремесленник). До эпохи Просвещения, до XVI века, науки в современном смысле не было. Она рождается, когда разум освободился от религиозных догм. Ученые, раньше их называли натурфилософами, объединяются в систему. Возникает научная традиция, начинается накопление и систематизация информации. Движение этим курсом привело к фантастическим результатам. Наука достигла самого дна физического мира, микромира, и поднялась на его верх, в макромир. За четыре века, благодаря объединению, системе и традиции, наука с нуля покорила космос, атомную энергию, создала компьютер и виртуальную реальность. Если люди, для которых нет авторитетов, из разрозненного состояния перейдут в организованное, если возникнет система и традиция, возникнет явление, аналогичное науке. Только с бесконечно большим потенциалом. К получаемым знаниям можно будет применить многое от научного подхода, что намного эффективнее существующего сейчас, где в базе лежат религиозные утверждения и длина бороды учителя. Я пишу свои книги с этой практической целью — собрать свободных, глубоких и ищущих людей. Они несут в себе импульс, обозначенный в раю — через знание стать всемогущими и бессмертными. На втором этаже пирамиды люди, кому «Господь Бог» оригинально заблокировал жажду знаний — ученые. Ограничение достигнуто через установление коридора поиска — в рамках материи. Для таких людей характерно тратить силы и время на постижение физических законов — правил внутри игры. К программе, организующей материальное бытие, за рамки физической реальности, им нельзя выходить (иначе это не наука). Как бы они хорошо не изучили физический мир, эта информация не выведет их за рамки мира. На третьем уровне люди, у кого жажда знаний почти полностью заблокирована. У них эта жажда выражается в стремлении играть в политические, эстрадные и торговые игры. Их жажда знаний трансформировалась в стремление к тщеславию (тщетной славе). На последнем уровне люди, кому «Господь Бог» полностью заблокировал жажду знаний, удержал их в первозданной интеллектуальной невинности, как Адам и Ева в раю до употребления запретного плода. Их характерная черта: они ничего не знают, и знать не хотят. Годятся только для тех же целей, что Адам в раю — для возделывания земли. Чтобы уловить суть выражения про возделывание земли, нужно понимать, что речь идет не именно о сельхозработах, но о всяком действии материального характера. В этом смысле нет разницы между крестьянином, возделывающим землю, и потребителем, ходящим по магазинам и выполняющим роль трубы, через которую система прогоняет поток товаров. Тот и другой тип деятельности есть возделывание материи (или земли). С точки зрения крестьян, рабочих и простых людей, выполняющих монотонный физический труд, ходить по магазинам — это не работа. Но с масштаба системы, если вся жизнь сводится к тому, чтобы тратить свое время и силы на заработать как можно больше денег, чтобы потом покупать как можно больше вещей и потреблять напоказ — это изматывающая и бессмысленная деятельность, отнимающая уйму времени и сил. Тот факт, что выполняющий эту работу человек не понимает этого, ничего не меняет. Он работает на систему и по факту является ботом, имеющим человеческое туловище, и как говорил Ницше, «маленькие удовольствия для дня и маленькие для ночи». Но это всё. Людей, живущих бессмысленной жизнью, с Адамом и Евой роднит невежество. Но одно дело быть невежественным и бессмертным ботом в раю, довольным жизнью, не знающим страданий, болезни и смерти. Другое дело быть невежественным и смертным ботом на земле, недовольным жизнью, страдающим, болеющим и умирающим. Получилась пирамида, напоминающая индийские касты. На самом верху жрецы. За ними идут воины. Еще ниже торговцы. В основании пирамиды крестьяне, ремесленники и все люди, чей смысл жизни сводится к обустройству быта и нет у них большей цели в жизни, как выполнить указания системы — дом построить, дерево посадить и детей родить. Зачем им это нужно — система табуирует такой вопрос. Надо — вот им ответ. Наш мир — эта пирамида без верхушки. Кандидаты, способные занять вершину, на сегодня распылены по всему телу человеческой пирамиды. Общество похоже на курицу, голова которой вывернута внутрь. Она видит свои кишки, падающее в ее желудок питание, свое дерьмо. Но не видит, куда бежит. У таким образом устроенного общества не может быть никакой внешней цели. Современное человечество бежит в никуда… Но все начнет стремительно меняться, если на планете возникнет институт, стягивающий в себя людей, которых я бы назвал жрецами — людей, кто жаждет свою жизнь посвятить не тщеславию во всех его проявлениях и не соответствию шаблонам, предписанным к выполнению системой, а ничем неограниченному поиску истины. Для мира такие люди — это безумцы, одинокие, непонятые и отвергнутые. Для нас они уран. Пока уран разрознен, он ничего из себя не представляет. Но стоит его вычленить и объединить, получится атомная бомба. Ради поиска урановых людей я пишу свои книги. За любым человеком, не важно, заблокирован он и теперь возделывает землю, или разблокирован в большей или меньшей степени, стоят соответствующие персонажи. Каждый сознательно или неосознанно на стороне ника «Змей» или ника «Господь Бог». Не важно, кто ты на данный момент, уважаемый читатель. Сказанной информации достаточно, чтобы ты вышел из своего сегодняшнего состояния и посмотрел на мир так, как до этого никогда не смотрел. И задал себе вопросы, которых никогда не задавал. Возможно, это побудит тебя встать в наш строй. А нет — оставайся на своем месте. Не важно, пойдешь ли лично ты, сейчас читающий эти строки, вместе с нами к знаниям и бессмертию, или продолжишь распылять себя в шаблонах и потреблении, переход от состояния «смертный человек-раб» к состоянию «бессмертный человек-бог» в любом случае состоится. И тебе же лучше, чтобы он состоялся с твоим участием… Человечество дойдет до древа жизни, потому что невозможно устранить из человека жажду знаний. Невозможно заблокировать ее у всех, или направить по пути распыления, или по ложному пути. Смерть будет побеждена. Человек перейдет на новый уровень игры. Это будет конец старого света. Каким будет новый мир, я не знаю. Но я знаю, что процесс необратим, потому что «Аннушка пролила масло» (Булгаков «Мастер и Маргарита»)
Ужас Половину дела люди сделали в раю. За время пребывание на земле они еще немало сделали. Осталось совсем немного, чтобы дожить до восхода нового солнца. Время перед рассветом называют час быка — самое темное время ночи. Мы живем в это время. Никогда еще не было такого, чтобы люди настолько безразлично относились к своей смертности. Во все времена у них был какой то ответ на вызов смерти. Сегодня его нет. Люди боятся умереть от коронавируса COVID 19, сейчас шагающего по планете. Из всех заболевших порядка 80% выздоравливают, и около 20% умирают. Из всех живущих погибают 100%. Но люди очень не равнодушны к 20% смерти и совершенно равнодушны к 100%-й смертности. Как это объяснить? Только тем, что тема смерти заблокирована. Для слома блока не хватало религии нового времени, нацеленной на бессмертие. Мы ее принесли. Она предопределила быть на стороне игрока с ником «Змей». Сделайте и вы свой выбор. Ориентируйтесь не на имена игроков, а на дела. И никому не верьте. Нам тоже не нужно верить. Мы отвергаем всех, кто заявляет, что верит нам. Нужны не верующие, а понимающие. Если человек говорит «я вам верю», это не означает, что он верит нам. Нельзя верить в то, чего не знаешь. Можно слова говорить, как это делают миллиарды людей, заявляющих себя верующими, но понятия не имеющих о своей вере. Кто говорит, что ему не нужно читать наших книг, что он и так нам верит, тот свои понятия добра считает настолько самоочевидной истиной, что не допускает иного. Он уверен, что мы тоже его понятия считаем истиной. А наши мысли, стратегии, планы — это все бантики на вечной истине. И ему не важно, какими бантиками мы обвесили его истину. Он ориентируется, например, что ему симпатична наша активность, атмосфера, образ жизни и все такое. Желая ускорить сближение с симпатичными ему людьми, с нами, он заявляет о своей вере в наши утверждения, сам даже не понимая их. Но когда обнаружит, что его истина кардинально не совпадает с нашей, почувствует себя обманутым. Он же нам верил (верил, что у нас такая же истина, как у него). Скажет, что даже в мыслях не мог допустить, что кто-то может не разделять «вечных истин» (под ними он понимает церковные истины, сегодня называемые общечеловеческими). Однажды французский математик Даламбер, дворянин, собрался доказать другому дворянину свою теорему. Тот ответил, что не надо, вы же дворянин, я вам на слово верю, из чего Даламбер понял уровень познания математики его собеседником. Представьте науку математику, состоящую из людей, кому доказательства теорем не требуются, они друг другу на слово верят. Не исключено, что это будет клуб хороших людей, которым приятно общаться друг с другом. Но это не будет клуб математиков. Аналогично и идейная организация, состоящая из людей, не понимающих идеи, но состоящих в организации на том основании, что они верят тому, чего не понимают. Не исключено, что это будет тусовка хороших людей. Но организации не будет. Если и будет, то исключительно на коммерческом принципе, когда людей удерживает не идея, а оплата их действий. За деньги они будут говорить, что искренне верят всему, во что нужно. Но в лучшем случае будут знать лозунги. Когда в партии большевиков были те, кто понимал идею, это была организация одной прочности. Когда в позднем СССР партию наполнили люди, рассказывающие анекдоты про коммунизм, это была совсем другая партия. Для достижения цели требуется команда из живых в идейном смысле людей. Живые — это понимающие и разделяющие цель и способ, а не верящие. Они ясно осознают, что если и есть на свете дело, которому можно посвятить свою жизнь — это наше дело. Кто не понимает нашей цели и способа, но говорит, что верит в нас и нашу идею, тот не может считать, что нет дела выше и интереснее нашего. Про веру такие люди говорят, чтобы не тратить время и силы на понимание и осмысление наших книг. Про себя они допускают, что могут быть иные цели, выше бессмертия. Но так как пока они их не видят, а потребителем и обывателем быть не круто, стремятся прибиться к нам. Для нашего дела они мертвые или полумертвые. Живые только понимающие. Верящие нам не нужны. Вы знаете, почему в Кембридже одна атмосфера, а в ПТУ другая? Потому что при поступлении в ПТУ абитуриентам верят, что они имеют необходимые знания. А при поступлении в Кембридж не верят, абитуриенты должны доказать наличие знаний. В итоге собравшаяся в Кембридже и ПТУ публика разительно отличаются. Запрет на веру минимизирует неприятности, связанные с атмосферой, возникающей из-за непонимания. Это не означает, что мы приглашаем только людей философского склада ума, плюс способных от теории перейти к практике. Если бы мы проводили такую кадровую политику, то никогда бы не смогли создать организацию. Во-первых, потому что таких людей крайне мало. В основном склонные к философии люди не способны идти дальше слов. Во-вторых, если даже допустить, что нам удалось собрать таких людей, из них не получится дееспособной организации. Как армия из одних генералов, имеющих мнение по каждому приказу руководителя, слабее армии солдат, считающих приказы своего генерал истиной, так организация из философов, на каждое слово имеющих свое мнение, слабее организации единомышленников, считающих за истину одно направление. Нам нужны люди, способные показать понимание свое из дел своих. Что толку, если вы умно и глубоко рассуждаете о безосновательности церковных понятий, но в текущей жизни ориентируетесь на них? Человек, показывающий свое понимание делами, намного предпочтительнее человека, говорящего о своем понимании, но не живущего им. Любая религия прошлого говорит об устройстве мира, и исходя из этого указывает, что делать для преодоления смерти. Мы тоже говорим, как устроен мир (в четвертой книге доскажу то, чего не договорил в первой) и как преодолеть смерть. Разница между нами и религиями прошлого: прошлые предлагали верить им, понимающие им были не нужны. Мы же призываем понимать нашу информацию, верящие нам не нужны. Какими делами можно показать свое понимание на практике — это отдельный разговор. * * * Потребительская цивилизация выросла из гуманизма, а гуманизм в свою очередь из христианства. Сокращая цепочку, получаю: потребительская цивилизация продолжает христианство. Все ее ключевые узлы имеют в основе церковные установки плюс нормы и табу, рожденные пещерными условиями жизни предков. Общество потребления стоит на оставшихся от христианства ценностях: церковной морали со всеми ее нормами и табу. Самый эффективный способ сокрушить конструкцию — сокрушить ее основание и ключевые узлы. Если на пути к нашей цели стоит потребительское общество, а его основа — христианские ценности, сокрушение этих ценностей приведет к краху препятствия. Сегодня под давлением нового естественно рушится старое. Признак конца эпохи — пустота старых форм, попытка пустоту конфеты компенсировать красотой фантика. В пустоте нет центра и структуры. Кино без идеи — рекламный ролик, который ничего не рекламирует. Творцы, гонящие пустоту, говорят: «художник так видит мир». Но реально художники в конце эпохи ничего не видят, и потому их творчество — рисунки слепых. Обрушение старого мира — вопрос не принципа, а времени. Как у феодализма не было ни единого шанса перед паром и порохом, так у цивилизации, рожденной христианством, нет ни единого шанса устоять перед информацией и коммуникациями. Новое в глазах старого всегда одновременно ужас и карикатура. «Все великое в мире должно появляться сначала в форме чудовищной, ужасающей карикатуры». (Ницше «По ту сторону добра и зла»). Карикатурность возникает из непривычности нового. Оно на фоне привычного кажется представителям уходящей эпохи нелепым и смешным. Новое транслирует ужас уже одним только намерением убить старое. Старый мир чувствует это всеми фибрами души. Он сопротивляется изо всех своих сил, до последнего вздоха. Ему нечего терять… И он всегда проигрывает новому. Таковы законы бытия… Когда христиане освобождали себе место под солнцем в языческом мире, они не просто отрицали языческих богов, а оскверняли их. Встававших на защиту своей веры жрецов и верующих они убивали. Храмы разрушали. Систему ценностей отрицали. Они высмеивали старые традиции, напоказ нарушая языческие нормы. Христиане были по меркам дохристианского мира моральными уродами и смертельным ужасом тьмы. Когда в мир пришли гуманисты, они начали делать с христианами то же самое, что те делали с язычниками — рушить церкви, высмеивать, уничижать и осквернять святыни. Изгаляясь напоказ, голые девки на алтарях танцевали и опорожнялись в святая святых. Теперь для христиан гуманисты были такими же исчадиями ада и моральными уродами. Сегодня в двери гуманистов стучится новое — наше идейное движение. Оно будет для них таким же ужасом, каким они были для христиан, а христиане для античного мира. История учит, что новое для старого — это всегда ужас, летящий на крыльях ночи. Гуманизм давно сидит в луже. Если Бога нет, утверждения гуманизма хоть ты тресни, а невозможно обосновать. Массы этого не видят, так как скользят по поверхности, оценивая действие в моменте, не помышляя углубляться в корни. В этом она похожа на водомерок. Не важно, по луже скользит водомерка или над Марианской впадиной (допустим, там ровная гладь). В обоих случаях ее реальность — поверхностное натяжение воды. Ниже она не способна погрузиться. Если же ее погрузить туда насильно, она утратит дееспособность и станет мокрым и жалким комочком. Но помимо массы есть люди, которым по природе свойственно углубляться в корни. Их нужно только немного подтолкнуть, и далее они сами докопаются до истины. Именно так сделал Галилей, и такие люди с энтузиазмом углубились в корни. Есть в человеке что-то такое, что со сладострастием побуждает его топтать вчерашних кумиров. Это привело к обрушению невероятно могущественной махины — Церкви. Теперь пришло время гуманизма. Моя задача заключается лишь в том, чтобы подтолкнуть людей. Восточная пословица гласит: что было один раз, то может никогда не повториться. Что было дважды, обязательно будет третий раз. Человечество два раза пыталось уйти от порожденных религией установок. Первый раз с крахом христианства в Европе, в эпоху Просвещения. Второй раз в эпоху буржуазных революций. Мы начинаем третью попытку.
Решение
Теперь вы знаете всё — и Цель, и Способ. Изложенной информации достаточно, чтобы определить свое отношение к ней. Скажите, кто вы мне, друг или враг? На чьей вы стороне, Змея или Господа Бога? Что вы считает добром, знание или невежество? Если вы на стороне персонажа «Змей», вы потенциальный друг нашего движения. Вставайте в строй и пойдемте вместе с нами к нашей великой цели. Если вы на стороне персонажа «Господь Бог», значит, вы враг нашего движения. Действуйте против нас. Никто не может опереться на пустое место. Найти опору можно только в том, что сопротивляется. Активный враг предпочтительнее пустого друга — борьба закаляет, а бытовая дружба не движется дальше, кроме как вопроса при встрече «как дела» и обмен ничего незначащими фразами. Рядовые люди хороши в виде заполнителя пустот, но в костяк они не годятся. Потому я им говорю: «О, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3, 15-16). Есть только один способ не забыть иностранный язык — говорить на нем. Есть только один способ удержать истину — жить ею. Кто знает истину, но живет по старым шаблонам, которые считает не истиной, а ложью, тот раздвоенный, не цельный, а значит, ненадежный человек. Лучше не знать истины, чем знать, но следовать в другую сторону. «Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад» (2Пет.2,21). Если все сказанное симпатизирует вам, и есть желание встать в строй, прежде чем заявить о своем решении (даже про себя и для себя), еще раз спросите себя, готовы ли вы строить новый мир? Когда будете отвечать, держите в голове, что вы от этого не получите никаких благ старого мира и гарантированно утратите психологический комфорт. Человек из всех путей, какие видит возможными для себя, выбирает самый лучший. Если человек имеет растрепанный вид, который можно исправить одним движением руки, и он знает про это, но не делает, можете быть уверены, что это не случайность, а позиция. Он считает, что так круче выглядит, и потому не думает исправлять свой внешний вид. Килограмм серебра люди с радостью обменяют на килограмм золота, но никогда на килограмм меди. Серебро — это реальные ценности членов общества потребления — деньги, вещи, карьера, семья, дети, а так же «маленькое удовольствие для дня и маленькие удовольствия для ночи, но здоровье превыше всего» (Ницше, «Так говорил Заратустра»). В теории вы допускаете, что могут быть более высокие ценности, чем известные вам. Но пока вы их лично не ощутили своими руками и не увидели своими глазами, пока это только слова про приоритет духовных ценностей над земными — на фоне серебра (денег с вещами и прочего) это медь. Золотом слова станут, когда человек лично ощутит их (пока он фиксирует только слова про духовные ценности), и найдет свои ощущения от них выше ощущений от «серебра». До этого они у человека будут в статусе меди. Он не против будет поговорить про них, но менять на них свое серебро точно не будет. Потому таким точным показателем является отношение человека к деньгам (и ко всему, что они дают). Пока он не увидел ничего выше, он никогда не выпустит их из руки, чтобы взять что-то новое. Потому что человек меняет серебро только на золото. Золото — это ощущение, возникающее от всемогущества и бессмертия. Никому оно не известно. Люди могут только говорить о нем, но реально воспринять его как ценность, превышающую земные, они не могут. Ситуация сравнима, как если бы тысячу лет назад огромный камень завалил выход из пещеры, где жила группа людей. Их мир погрузился во мрак. За первые несколько поколений подземные жители утратили понятие света. Но в глубинах подсознания у них была генетическая память о свете. Она кочевала из поколения в поколение, но так как никто толком не мог сказать, что это такое, серьезные люди не игнорировали его. Они посвятили себя серьезным делам — обустройству быта, войне и торговле. Понятие «за рамками пещеры» стало аналогом «за рамками мира». Но вот некто вычислил, что за стенами пещеры есть мир, по сравнению с которыми пещерные ценности ничтожные. Что там вместо закопченного потолка безграничное небо над головой. Что за 150 миллионов километров от Земли есть звезда по имени Солнце, от которой идет свет и тепло. Если сдвинуть камень, люди увидят свет. Он не мог объяснить, зачем нужен этот свет, но проснувшаяся жажда знаний толкала его в этом направлении. Так как камень был огромным и в одиночку его было не сдвинуть, человек стал искать сторонников. Здравомыслящие люди даже не пытались вникнуть в его слова, находя его рассказы запредельным бредом. Бесконечно более важными для них был быт, война и торговля. Но были чудаки, (по пещерным меркам неудачники), кто его слушал. И вот первые трое присоединились к нему. Они начали толкать камень и звать других. Люди так устроены, что когда видят упорное действие, оно их заинтересовывает. Число толкающих росло. Однажды камень качнулся. В образовавшуюся щель в пещеру на миг вошел луч света. Этого было достаточно, чтобы все, в том числе и серьезные люди, оставили свои серьезные дела и сосредоточились на камне. В итоге он отвалился. В этой выдуманной истории легенда о неведомой сущности по имени «свет» вывела людей в новый дивный и немыслимый мир. Для нас аналогом света является стремление людей в раю к всемогуществу и бессмертию и мечты об этом, живущие в нашей природе. Для большинства ноты — не музыка, а ряды рисованных головастиков. Но единицы слышат музыку, глядя на ноты. Для единиц неведомая умозрительная реальность ничем не отличается от ощущаемой реальности. Сто лет назад Резерфорд обнаружил ядро, а в нем гигантскую энергию. Умозрительная информация оказалось достаточным стимулом для сосредоточения ресурсов в этом направлении. И мир получил атомную энергию. Аналогично рассказы про золото (преодоление смерти) для большинства не золото, а медь. Золото для них — это набор земных ценностей. И пока они не увидят лично что-то выше, никуда не сдвинутся. Но есть люди, для кого будущее золото (к золоту отношу не только преодоление смерти, но и сам путь к нему, и собравшихся вокруг этой задачи людей, и открывающиеся горизонты и потенциалы), будет стимулом оставить ценности старого мира и сосредоточиться на получении новых знаний и постижении иного бытия. * * * Сложно человеку отвернуться от привычного в сторону непривычного, даже если ум говорит, что привычное в новых условиях превратилось в абсурд, а непривычное является истиной. Наше сознание так устроено, что привычное кажется правильным, даже если нет ни одного аргумента в его пользу, а непривычное неправильным, даже если все говорит в пользу него. Каждый может убедиться в этом на себе. Допустим, на рациональном уровне вы согласны со всем прочитанным. Ну и что с того… Разве для вас это
|
|||
|