Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Многоцветие



Многоцветие

 

На протяжении истории истину определяло не то, что написано в разных договорах и декларациях, а сила и оправдание ее применения. Многие индивидуальные стремления, противоречащие мнению сильного, система определяла уклонением от истины — ложью и ересью. В основе этой оценки лежал не характер действия, а тот факт, что оно исходило от слабого (индивидуум всегда слаб перед системой).

С наступлением информационной эпохи возникают новые условия. Рождается тренд на упразднения понятия «абсолютная истина». Истина теперь не догмы, а что лично вы определяете истиной. С крахом старого мировоззрения вдруг стало ясно, что все образцы, нормы и табу, объявленные идеалом, есть ни что иное, как манипуляция, цель которой побудить людей жить против своей личности, вкуса и индивидуальных особенностей для выгоды государства и его элиты (для верующих плюс для выгоды Церкви и священников).

Вчерашние ценности, позиционированные вечными, оказались текущими. Хороший показатель тут танцы. Раньше они было строго регламентированы на пируэты, поклоны, па и все такое. Теперь это безграничная свобода движения. Как чувствуешь звучащую внутри музыку, так и двигайся. Правил нет, есть ритм. Каждый танец идеален, если танцор отдается чувству, а не натыкается внутри себя на шаблоны, ограничивающие его.

Чем больше информационная эпоха входит в свои права, тем меньше социум в своем развитии ориентируется на каноны уходящей эпохи. Становится пронзительно очевидно, что если нет единого идеала, понятию греха тоже нет места. Какой грех, если религии нет? Какой позор, если у всех свой вкус? Какая идеальная семья, настоящий человек, если эталона нет? Всякий человек и человеческий союз — продукт ситуации и сам себе идеал.

Шаблоны «настоящий человек», «идеальная семья», норма и табу, и вообще все эти порядочности, морали, чести, совести — все это продукты, возникшие в результате приспособления под условия прошлой среды. Ничего личного, но они не соответствуют новым условиям. Следовательно, у них нет шанса, как у динозавров при похолодании.

У людей как будто пелена с глаз пала по поводу ориентиров, на которые государство предписывало им равняться. Растет число тех, для кого чудовищно нелепо выглядит призыв системы быть настоящим человеком, слушать правильную музыку, заниматься нормальным сексом (это в отсутствии нормы) носить правильную одежду, прическу и т.д.

Всем вдруг открылось, что есть один ориентир для человека — его вкусы и желания. Ничто не имеет естественной предопределенности. Даже на пол человека, святая святых прошлого, смотрят не как на данность и предопределенность, а как на возможность.

Если человека не устраивает стартовая позиция, он может изменить свое тело под свою личность, как это сделали братья Квачковские, создатели первой легендарной «Матрицы» (остальные серии коммерсанты в погоне за прибылью исковеркали, с водой выплеснув ребенка — идею, превратив ее в «голливудское мыло»). Братья теперь сестры.

Как глубоководную рыбу не делает не рыбой то, что она не соответствует по внешнему и внутреннему содержанию мелководной рыбе, так человека, вкусы которого не соответствуют вашим, этот факт не делает не человеком. Чтобы не испытывать психологического дискомфорта от непривычных форм поведения, не заходите в чужую среду. И знайте, что ваша оценка ситуации есть истина только для вас. «Теперь сразу становится понятно, в какой большой степени это всего лишь мои истины». (Ф. Ницше).

Вчера форма гениталий предопределяла модель поведения и образ жизни. Воля человека в этом вопросе полностью игнорировалась. Сегодня люди в теории вольны не личность подстраивать под форму тела, а наоборот, тело подстраивать под личность. 

Не у всех сегодня есть возможность привести материю в соответствие духу, но тренд в ту сторону очевидный. Гендерные роли уходят в прошлое. Если мужчине нравится то, что вчера считалось сугубо женским занятием — он делает. Аналогично и женщина, если ей нравится делать то, что вчера считалось сугубо мужским делом, она делает. Каждый входит в желаемый образ. (Речь о сильных личностях, для кого ориентир — его желания, а не мнение толпы и шаблоны прошлого, в которые он старательно втискивается).

Сегодня право на индивидуальность получает философское основание и предъявляет свои права. Прежде всего это видно на тектонических сдвигах в самой табуированной сфере — в сексуальной. Люди ставят свои вкусы выше установок, заявленных интимным эталоном. Для них секс становится в первую очередь самовыражением индивидуальности и свободы, а не размножением. Если там лед тронулся, то в других сферах, от мышления до творчества, общество взрывается разнообразием невиданных концепций в искусстве, культуре, одежде, музыке. Новым стилям и формам едва успевают придумывать названия. 

Как для цифр нет единого эталона, цифра идеальна, так и для людей нет единого для всех эталона, на который все должны равняться. Нет единого для всех эталона. Нет идеального тела и ума, наклонностей и вкусов, мечтаний и желаний. Все индивидуально.

Если хотите быть идеальным, первое, что вам нужно сделать — это прекратить движение под навязанный вам стандарт. Пошлите всех учителей по саморазвитию по эротическому адресу, они ничему не могу вас научить, кроме как вписываться в стандарты уходящей эпохи. Стремитесь открыть в себе себя, а не себя загнать в шаблон.

Единственный идеал для вас — это вы сами. Смысл фразы «Не сотвори себе кумира» в том, что вы должны стремиться стать самим собой. Желать на кого-то быть похожим, значит, стремиться быть похожим не на себя — отказаться от себя. В некотором смысле это означает убить себя как личность и поклониться кумиру. 

Абсолютной истины нет. Все относительно и у каждого свое счастье. Не важно, от чего счастье. Важно, что счастье. Если солдатам хорошо в ногу шагать, они испытывают чувство единения и силу, а художникам индивидуально выражать себя нравится, они испытывают чувство полета, нет разницы между солдатами и художниками — им хорошо.

Счастье навозных жуков — жить в навозе. Самая роскошная по на­шим меркам среда не принесет им счастья. Если бы у них была религия, она рисовала бы рай в виде никогда не остывающей и не теряющей своих ароматов кучи. Если бы жуки ходили на свидания как люди, они перед ними мазались бы соответствующими благовониями. Кавалер приносил бы своей даме подарок — кусочек свежего… Его подруга сходила бы с ума от своего возлюбленного, от исходящего от него запаха, от чудесного подарка… Это были бы два очень счастливых жука. Если же насильно загнать их в хрустальный дворец, где все из золота и бриллиантов, кругом запах благовоний — это будут два несчастных жука. 

На данный момент человек — это дом с очень толстыми стенами и одним узким окном, которое из-за толщины стен похоже на трубу. Будущий человек — это дом, превращающийся в сплошное окно. Отделяющие внутреннее пространство от внешнего стекла с каждым десятилетием будут становиться все тоньше, пока не превратятся в пленку и следующим шагом не исчезнут. В будущем человек сольется с внешней средой.

Сложно ухватить революционную глобальность происходящего (глобальное нельзя оценить в момент осознания). Попытка представить это на практике будет ложью. Потому что представить завтрашнюю реальность вы сможете только своим сегодняшним умом. Но это будет не завтрашняя реальность, а апгрейд сегодняшней.  

Причина в том, что настоящее только частично следует из прошлого. Второй частью оно следует из будущего. Миг настоящего есть как бы контакт движущихся навстречу друг другу процессов, один из прошлого, другой из будущего. При таком представлении настоящего времени нет, ничто не движется. Есть только сменяющие друг друга миги бытия. Чтобы знать, каким будет будущее, следующий миг бытия, нужно знать не только то, что уже было (прошлое) но и что будет. Но мы в лучшем случае знаем прошлое. Что к нам идет из будущего, мы не знаем. Следовательно, не можем предсказать следующий миг по тем же причинам, по каким не можем предсказать состояние воды в следующий отрезок времени, если не знаем, в морозилку ее поставят или на раскаленную печь.

Голова людей ведро — что в нее льют, то в ней и находится. Анализ информации многим недоступен не потому, что не могут, а потому что это работа. Зачем работать, если можно не работать… Наш мозг всегда идет по пути наименьшего сопротивления. «Куда спокойней раз поверить/ Чем жить и мыслить каждый день» (Н. Коржавин).

Люди тысячелетиями исходили из того, что идеал есть. Это определяло характер их стремлений. Каждую отрасль, сферу и личность стремились привести к идеальному состоянию. Когда оказалось, что идеала нет, случился цивилизационный кризис. Взрыв свободы самовыражения во всех сферах сравним с кембрийским взрывом, когда миллиарды лет жизнь была в примитивном состоянии, и потом вдруг без видимых причин взорвалась гигантским многообразием. Количество перешло в качество, возникли сложные формы жизни и эволюция. Словно коллективный разум нажал на курок.

Мы живем в постоянно меняющемся мире. Чтобы сохранить себя в таких условиях можно только через постоянное изменение себя — идти в ногу со временем. Парадокс: чтобы оставаться собой, нужно постоянно меняться. Кто не меняется, тот перестает соответствовать окружающей среде, и в итоге перестает быть собой.

Кто стремится соответствовать вчерашней среде, потому что она привычна, а значит, комфортна, тот противоречит себе. Если ваш сегодняшний комфорт укоренен в прошлом  — это ваш завтрашний дискомфорт. Точно так же, как у феодалов, их комфорт при капитализме превратился в дискомфорт. И они ничего не могли с этим поделать, даже если пытались соответствовать ситуации. «Аристократия размахивала нищенской сумой пролетариата как знаменем, чтобы повести за собой народ. Но всякий раз, когда он следовал за нею, он замечал на ее заду старые феодальные гербы и разбегался с громким и непочтительным хохотом». (Маркс и Энгельс, «Манифест коммунистической партии»).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.