Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРОСВЕЩЕНИЕ



Идея

 

Идея — это мечта плюс план ее реализации. Фантазия — это мечта без плана, без понимания, как ее реализовать. Вывести идею, и соответственно, план ее реализации, можно только из мировоззрения — познания бытия как Целого. Но Целое непознаваемо. 

Чтобы быть уверенным, что вы верно меня поняли, уточню технологию познания. Первый шаг — отделить познаваемый объект от остального мира. Второй шаг — изучение его характеристик. Не важно, что есть объект познания, нейтрино или бабочка, музыка или скопление галактик. Важно, что пока объект не отделен, его познание невозможно.

Можно отделить часть от Целого, но невозможно отделить Целое, так как его не от чего отделять. Понятие «Целое» применимо к величине — к объекту, имеющему границы. Можно охватить целый дом, народ, камень, оперу и так далее. Но нельзя охватить Целое. Из этого следует, что Целого в традиционном смысле не существует.

Нарисовался парадокс: вывести Идею можно из познания Целого, но его познание в известном смысле невозможно. Единственный выход в этой ситуации – искать иной способ познания. Какой, откуда он возьмется? У меня нет иных вариантов ответа, кроме как надеяться, что мои попытки решить эту задачу выльются в накопление критической массы, после чего количество перейдет в качество.

Задача за рамками нашего языка, а, следовательно, мышления. Язык предназначен для оперирования величинами — частями Целого. Попытка ухватить языком Целое, осмыслить его, рождает многословие, превращающееся в пустословие. Нет смысла многословить по поводу невыразимого. «Язык есть граница мышления». (Витгенштейн). 

Чем глубже я погружался в предмет, тем реалистичнее ощущалось дыхание бездны. «Чем больше вглядываешься в бездну, тем больше бездна вглядывается в тебя» (Ницше, «По ту сторону добра и зла»). Бездна чувствуется не вне меня, а внутри меня. Все большее значение обретают фразы из серии «Познай себя» или «Царство Божие внутри вас есть».

Я не знаю, сколько времени могут занять поиски ответа на вопрос «что есть мир». Но знаю, что отсутствие практики превращает человека в книжного червя. Он пишет не с тем, чтобы жить так, как учит, а потому что написание книг стало его источником дохода — ремеслом. Он пишет, чтобы вести сытую жизнь статусного обывателя.

Трагедией всей моей жизни было бы стать таким борзописцем. Чтобы не допустить этого, я усилием воли прерываю писать на онтологические темы и искать ответ на вопрос, «что есть мир». Я вернусь к базовому вопросу, не дающему мне покоя всю жизнь, когда запущу практическую деятельность, способную существовать без моего участия. До этого момента только насущная реальность — только теория практики и практика.

Чтобы взяться за создание самолета, нужно прежде иметь на руках чертеж самолета. Чтобы начать действовать, прежде нужно иметь четкую цель. Так как я на данный момент не вижу никакой возможности сформировать мировоззренческую цель, для этого нужно ответить на вопрос, что есть мир, я беру за ориентир идею преодоления смерти.

Я не заявляю эту цель глобальной. Не исключено, что никакой смерти нет. Равно как не исключено, что есть. Ни из чего не следует, что личность исчезает после смерти тела. Равно как не следует, что она после смерти тела продолжает существовать в ином бытии.

«Свободный ум требует оснований, другие же — только веры». (Ницше «Человеческое, слишком человеческое»). Ни у кого нет оснований утверждать тот или иной вариант. Тут только мнения. Непреложным же фактом является то, что однажды человек становится безжизненной плотью, которую сжигают или закапывают в землю. Что дальше — никто не знает. Поэтому преодоление смерти — промежуточная цель.

В традиционном мировосприятии это самая большая цель, какую можно помыслить. Выше на сегодня ничего нельзя помыслить хотя бы потому, что для достижения любой иной цели нужно быть в наличии. Ценность этой цели — ее религиозный потенциал. На нее можно собрать критический объем людей, кому тесно и неуютно в старом мире. Они станут первичным костяком, на который нарастет масса, и возникнет мировое движение.

Чтобы минимизировать различные спекуляции, провокации и глупости вокруг этого проекта, нахожу полезным в максимально крупных штрихах рассказать этапы своего пути. Это имеет прямое отношение к практике хотя бы потому, что показывает, что я не брошу то, что начал в конце ХХ века. Мою надежность подтверждает время.

* * *

Однажды я задался вопросом, в чем смысл жизни? Поиски ответа привели меня к христианству. На этой почве написал книгу «Проект Россия». В 2005 она была издана. Затем вышла 2-я и 3-я книга. Так возникла серия книг «Проект Россия».

К 2009 году скопилась информация, несовместимая с христианским взглядом на мир. Не имея, что возразить по существу, я встал перед выбором: либо игнорировать факты и стоять на прежних позициях, либо отказаться от религиозного взгляда на мир.

Я не нашел повода идти против истины. Находясь в мятущемся состоянии, я решил завершить серию «Проект Россия», издав черновые наработки. Информация совсем слабая и недоработанная, но дорабатывать ее я не видел смысла. Мой ум и сердце смотрели в новом направлении. Мысленно я уже расстался с прошлыми взглядами.

На всю жизнь я извлек для себя урок: никогда и ничего не принимать на веру. Ко всякой информации относиться с позиции презумпции виновности. С тех пор для меня нет авторитетов. Если завтра мне явятся существа из иных миров, я и от них не приму на веру информацию. Если она исходит из необычного источника, это не говорит о ее истинности.

Если завтра ребенок даст обоснованную информацию, противоречащую тому, что я знаю сейчас, я изменю свое мнение. Я не догматик и знаю, что истина не застывает. Сегодняшняя истина завтра может стать ложью, а истиной станет то, о чем мне сегодня мыслить страшно. «Увы, но истина блудница, ни с кем ей долго не лежится». (Губерман).

После завершения серии «Проект Россия» и отказа от христианского взгляда на мир у меня было огромное желание закончить со всем этим писательством и действовать. Но что именно делать? К созданию самолета можно приступить, имея на руках его чертеж. Без чертежа, какими бы огромными ваши ресурсы ни были, самолета вам не создать.

Я страстно хотел действовать, но на что ориентироваться? На лозунг «Бери от жизни всё»? Или «За все хорошее и против всего плохого?». Если бы передо мной не стояло вопросов из серии: в чем смысл жизни?; что есть мир?; что есть Я?; я бы жил текущим мигом — бытовыми хлопотами и обыденными целями. Пиком человеческих дел считал бы бизнес и политику. Сейчас в мире было бы больше на одного ура-патриота, бизнесмена или политика, заполняющего паузу в ожидании смерти. Но передо мной стояли вопросы.

Невозможно перейти к практике, не имея представления, что именно делать. Как ни крути, а прежде дела нужна теория. «Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: «этот человек начал строить и не мог окончить?». (Лк,14,28-30). 

Ленин и Наполеон руководствовались принципом «главное, ввязаться в бой, а там разберемся». Они игнорировали базовые вопросы (какие именно — скажу позже) в угоду скорости и сиюминутному результату. В результате структура содержала конструктивные ошибки. Пока не полезли долгосрочные последствия проигнорированных проблем, они были эффективны в моменте. Когда полезли, они схватились за голову. Ни один из них не достиг цели. Цена наслаждения быстрым ростом – созерцание смерти своего детища.

Если фундамент заложен под пятиэтажный дом, небоскреб на нем не построить. Нужно или все сначала начинать с учетом допущенных ошибок, или вовсе отказываться от проекта. Если же пренебречь ограничениями и на фундаменте под пятиэтажку строить небоскреб, в надежде, что потом как-нибудь разберемся – будет крах многолетнего труда.

Я не сторонник правила «потом разберемся». Не разберемся. Прежде чем привлекать к делу людей и ресурсы, нужен четкий план действий. Пока плана нет, лучше ничего не сделать, чем тратить свои и чужие силы на создание очередного унылого говна по имени «политическая партия» или «общественная организация».

Если я не смогу поставить цель и составить план, и у меня ничего не получится, мне не в чем будет себя укорить. Я все делаю честно. Но я человек и могу ошибаться. Но одно дело, если ошибки вкрались помимо моей воли. Другое дело, если я видел ошибки, но понадеялся на авось, начав строить то, сам не понимая что, отъезжая на общих словах, как политики во всем мире. Но с политиками (полит-коммерсантами) все ясно, их реальная цель не что они говорят, а потешить самолюбие и пряники материальные. Моей же целью было ответить на вопрос, в чем смысл жизни, и подчинить ей свою жизнь.

 «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». (Мф.15,14). Под давлением этого аргумента я снова был вынужден засесть за писательство. Надеялся управиться со всем этим за пару месяцев (сейчас это смешно вспоминать).

В 2011 году появилась незавершенная рукопись (она до сих пор болтается в инете как «Проект i»). Смысл буквы «i» – показать из точки движение. Не дописал ее, потому что пришли другие мысли. Дописывать было бессмысленно, и я начал все заново.

С сегодняшней высоты по поводу «Проект i» скажу, что относительно поставленной цели нахожу работу очень слабой, совсем не дотягивающей до заявленного масштаба. Хотя отдельные ее мысли считаю верными (полистал перед тем как упомянуть ее здесь).

Следующая попытка взять крепость вылилась в написание в 2015 году книг серии «Проект 018» («Смерть?» и «Жизнь!»). Тоже сырая работа, потому как торопился. Но зато там впервые обозначилась конкретная цель – преодоление смерти. Она не вытекала из мировоззрения, и потому ее можно считать притянутой за уши, но она была реальной.

Мне вдруг стало ясно: чем больше я тороплюсь, тем больше теряю времени. Настрой «побыстрее» давал обратный результат – помедленнее. Полусырые книги, максимум, побуждали людей создавать сайты и группы (я к ним не имею никакого отношения). Но какой в них смысл, если люди понятия не имеют, что делать.

Я решил все бросить и засесть за тему основательно. Искать ответ, пока не найду. Я поселился в избушке и погрузился в тему. Зарегистрировался в соцсети, куда выкладывал черновики под названием «ТЕКSТЪ». Никакой особенной реакции не было (не особенной тоже не было). Ничего не было… Был ленивый интерес параллельно с ковырянием в носу.

В конце 2017 года появился свет в конце тоннеля – трое человек заявили, что читали «ТЕКSТЪ» и готовы погрузиться в дело. К тому времени я слышал много красивых слов, и потому решил сразу проверить уровень искренности – предложил сторонникам бросить всё, оставить старую жизнь и начать новую – подчинить себя своей мечте.

К моему удивлению и радости все трое согласились. В день выбора президента России, 16 марта 2018 года, мы оставили свои дома и съехались с намерением вместе жить и двигаться в обозначенном направлении (теперь 16 марта – наш праздник, День Объединения). Было много трудностей, но глядя назад, я вижу, что все было очень круто.

Я впервые увидел людей, у которых нежелание жить так, как им предлагала система, перевесило отсутствие четкого плана действий. Нет, какой-то план был, но это больше намерения, а не план. Какую-то роль сыграл мой авторитет, но главным было желание изменить свою жизнь. Мое предложение показалось лучом света в темном царстве.

Так как ясной теории по-прежнему не было, чтобы не тратить зря время, решили искать сторонников через продвижение в сети черновой улучшенной версии – «ТЕКSТЪ». Никто ничего не умел. Я не умел больше всех. Мы снимали видео, писали статьи и создавали иной контент, размещая его, где только возможно. Результаты были нулевые.

В 2019 году решили для поднятия авторитета издать все, что написано по теории и практике, в одной книге. Плюсом было, что человек получит информацию всю и сразу. Он мог после прочтения сразу принять решение, с нами он или нет. Минусом был объем. На выходе получался кирпич такой толщины, что его в руки было страшно брать.  

Я отдал рукопись в редакцию. Редактор прислал критику, из которой стало ясно, что многие мысли неверно или даже наоборот поняты. Это побудило меня отказаться от идеи все запихать в одну книгу. Я понял, что в этой ситуации оптимально писать серию книг.

Родилось провокационное название серии «Секс, Блокчейн и Новый мир». В ноябре 2019 года вышла первая книга этой серии «СПЯЩИЙ БОГ 018». Я оставил в ней историю, как от постановки задачи охватить Целое пришел к идее, что такой охват невозможен.

Я стал получать письма, где люди называли мои мысли мировоззренческим учением, а меня, соответственно, Учителем (с большой буквы). Это говорило, что люди не поняли того, что я написал в первой книге про Целое (значит, я так плохо объяснил).

Тут я ничего объяснять не буду (все онтологические темы после практики). Скажу только, что во фразе «мировоззренческое учение» (знание Целого) столько же смысла, сколько во фразе «квадратный круг». В слове «Учитель» (носитель мировоззренческого учения) мне столько же почета, сколько в статусе «представитель квадратного круга».

Заявлять свои мысли мировоззренческим учением, а себя учителем можно только или от непонимания глубины вопроса, или от малого масштаба мышления, или преследуя прозаические вещи, не имеющие отношения к поиску истины. Я не заявляю свои мысли мировоззренческим учением, а себя учителем, потому что понимаю реальность. 

Теперь вы знаете все. Предлагаю вам вторую книгу серии «Секс, Блокчейн и Новый мир». В ней изложено мое мнение, в которое не надо верить. Мне нужны не верующие, а понимающие. «Мне нужны живые спутники, которые следуют за мною, потому что хотят следовать сами за собой — и туда, куда я хочу». (Ницше «Так говорил Заратустра»).

 

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

 

Один тип людей создает ситуацию.

Другие приспосабливаются к созданной ситуации.

Моя информация адресована людям первого типа.

ПРОСВЕЩЕНИЕ



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.