Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ситуация. проблемы. Создание поля



ситуация

Как вы помните, на шаге описать ситуацию так, как она на данный момент. словами, происходит достраивание проблемы.

Рекомендации по : Далее участникам изображение.

Слушателям ряд вопросов:

- Что Вы на данном изображении?

- На что это ?

Далее участникам ется полное .

Этот демонстрирует нам, что не всегда является то, что лежит на . Точно также мы не видим всю или ее ключевые моменты. тому служит барьер, характерный для шага – искажение. Если в переработки информации на нас оказывать влияние искажения, то эта может осуществляться . Такие искажения на то, чтобы каким-то защищать гипотезы относительно .

У каждого человека ряд гипотез о ситуации, о в данной , о мире, о других и пр. Из великого множества гипотез нами те, которые соотносимы с нашими и ожиданиями. Естественно, мы говорим о таком отбора , становится ясно, что не все из них к реальности и отвечают данным. В таких очень принять новую , поэтому мы используем искажения для оправдания выбора.

выделить три группы искажений:

1.Коррекция .

В случае если информация, противоречит нашей гипотезе и заставляет нас от нее, мы оказываемся в сложной . Для того не отказываться от гипотезы , мы можем использовать гипотезы – внести в нее правки, сохраняют ее суть, но противоречащую информацию в представления.

Рекомендации по : Далее привести участникам коррекции гипотез:

1: Представим, что человек нам абсурдное , например, что все лебеди . Для того чтобы его слова, мы говорим о белых . Но это не мешает автору о малиновых лебедях скорректировать исходную и ответить: « верно! Все лебеди – и белые». Для опровержения его мы, например, говорим о том, что лебеди . Но это не мешает автору сообщить, лебеди и белыми, и черными, и . (Пример из книги Аллахвердова В. М. « как парадокс»).

Пример 2: курильщик может слышать от о вреде курения. на это, он продолжает курить. Для чтобы информация о курения не его исходной гипотезе, может сказать: «, несомненно, вредно, но я так курю, что для будет вреднее б курить, чем продолжать».

1. поступающей информации.

В случае мы корректировать не наши , а саму поступающую . Другими словами, информация нами интерпретироваться и таким образом, оправдывать нашу .

Рекомендации по : Далее рекомендуется участникам примеры поступающей информации:

1: В одном из испытуемым был предъявлен ряд в случайной последовательности с предсказать, какой будет . Испытуемые полагали, что последовательность имела . В связи с этим, оправдать количество ошибок по эксперимента, они утверждали, что закономерность удавалось , но экспериментатор менял очередность , чтобы ввести их в и сбить с толку.

2: Студенты, лабораторные работы по законов физики или , сталкивались с тем, что их результаты не этим . Но данные не были как опровергающие законы. было найдено в том, что делали неправильно, аппаратура сбои, вмешивались факторы среды.

3: Если фразу: «Старик нес на пару коз», не при этом последнюю , попросив при человека записать , можно столкнуться с тем, что часть людей ее более и услышит: «Старик нес на пару кос». ( взяты из книги В. М. «Сознание как »).

1. Коррекция критериев соответствия гипотез и информации.

Кроме , для защиты человеком могут изменены требования к соответствия между информацией и . В таком случае расхождение может признано незначительным. За такой подравнивается воспринимаемая , чтобы она соответствовала представлениям.

Рекомендации по : Далее привести участникам коррекции критериев соответствия гипотез и информации:

, пожилой человек, потерей слуха, совершенно ничего не в случае, информация ему не приятна. с тем, его глухота удивительным проходит в тех случаях, информация для приятна: он может даже то, что говорят или на удаленном от него . Таким , все зависит от поступающей .

Как говорят психологи, мир в восприятии всегда до узнаваемости. , если нет гипотезы, поступающую информацию, зачастую вообще не эту информацию .

Рекомендации по ведению: рекомендуется привести пример:

Одно из племен на века изолированным от . Жители данного вели свой быт, , создавали мифологию. Над затерянной , в которой они располагались, в день на небольшой пролетал лайнер. Но ни один из поселения не видел самолета, и не слышал двигателей, в их картине мира отсутствовали (Пример из книги Аллахвердова В. М. « как парадокс»).

для преодоления психологических на данном этапе верификация фактов. позволяет имеющиеся гипотезы с фактами, а также в их соответствии с действительностью. Для необходимо себе ряд вопросов:

- Что я о проблемной ситуации?

- Что я не о проблеме?

- Какой не хватает?

- Что о ней знать другие?

- У информацию можно ?

Таким образом, на ряд предложенных , мы сможем взглянуть на всесторонне.

Поиск

Следующим шагом поиск .

Рекомендации по ведению: рекомендуется провести этап упражнения. Из выбираются 4 , каждому из которых карточка с описанием его .

Вы казначей Короля. Ваш строг и , чтобы все его распоряжения с точностью слово в . Недавно король в далекий поход, оставив , ожидающую ребенка. Вам Король передал своего : «Как только ребенок – организовать денег поданным. узнать у гвардии, распорядителя и старшины ремесленников».

Вы - Королевской гвардии. , уезжая на , сказал, что если мальчик – гвардии 1/3 средств, если – ¼ часть.

Вы – двора. Король, на войну, сказал, что родится мальчик – выплатить 1/6, выплатить 1/6 средств, девочка – Королеве 1/8 часть, придворным – 1/8 средств.

Вы – ремесленников.Король, на войну, сказал, что родится мальчик – выделят 1/3 , если девочка – ½ средств.

Задача , которому досталась Казначея : собрать всю необходимую ему у остальных участников. При он может задавать вопросы типа.

Задача , играющих роли гвардии, распорядителя и старшины : отвечать на вопросы закрытого типа, из представленной им информации. На открытого ответы не даются.

по ведению:После упражнения необходимо участникам ряд :

- Вся ли была собрана ?

- Достаточно ли имеющейся для решения проблемы?

- информации не ? У кого ее можно ?

В данном упражнении, как и случается в нашей , источником являлись другие . И при передаче информации от к человеку могут сложности, со следующим психологическим – «смысловыми ножницами».

по ведению: Для иллюстрации эффекта демонстрируется изображение с обсуждением.

Примерные для обсуждения:

- Сталкивались ли Вы со ситуациями?

- К это может привести?

- Как Вы , на каком этапе сбой? С чем это может связано?

«смысловых ножниц» в таких коммуникативных как:

• несоответствие навыков и у участников взаимодействия (, непонимание специфических или разница в уровне у участников, коммуникацию);

• неверное содержания и смысла информации, за счет распределения и их смещения;

• неадекватное информации в силу особенностей человека ее (например, восприятие сказанного с сложившихся представлений, , опыта).

Становится , что особую приобретает коммуникативная человека. Владение спектром коммуникативных позволяет барьер данного , повышает точность информации. Коммуникативная подразумевает под комплекс знаний, и навыков, в том числе и анализировать и учитывать собеседника, подбирать языковые в соответствии с этими и пр.

Рекомендации по ведению: ведущий к предыдущему упражнению и ряд вопросов:

- Как Вы думаете, ли эффект смысловых в упражнении о и Казначее? В чем он выражался?

- К бы в данном случае мог эффект смысловых ?

- Как этот можно было бы ?

Далее ведущий выбранным ранее , что у Королевы двойня – мальчик и . Задача участников – сформулировать проблему, возникла в этого события. , выполняющие данное отделяются от остальной , с которыми дальнейшее обсуждение.

проблемы

Следующий шаг – (формулировка) проблемы. данного и барьером на пути к проблемы будет данного шага и его из модели управленческого решения. , осознав наличие , мы сразу переходим к плана , в результате чего мы столкнуться с тем, что план не , поскольку сама не имеет формулировки. Формулировка позволяет внести – с чем нам в итоге необходимо .

Рекомендации по : Далее участникам изображение с обсуждением.

Примерные для обсуждения:

- на изображение. Сколько Вы на нем лошадей?

- В чем заключается в данном случае? подсчет является сложностью?

проблема формулируется образом, что поиск ее значительно или становится невозможным. , если к данному мы сформулируем такую , как «Художник нарисовал картину», то решение достаточно .

Рекомендации по ведению: рекомендуется участникам ряд вопросов:

- Как мы сформулировать проблему с таким образом, ориентироваться на ?

Средством для преодоления на данном этапе формулировка противоречия. Она лучше корень нашей и найти ее точное . Формулировка противоречия нас к решению, содержит в себе , при которых проблема решение. Формулировка осуществляется по «А – не А».

1. Для решения поставленной необходимо наличие «A», чтобы выполнять нам функцию, — и «не A», чтобы удовлетворялись ограничения и требования.

2. выполняться действие «А», поставленная была решена, — и выполняться действие «не А», что такова реальность.

При противоречия формулироваться:

- максимально ;

- обезличено;

- конкретно.

по ведению: Далее провести :

- Как мы можем сформулировать для изображения с лошадьми?

- ли такая формулировка требованиям?

- Как быть решены противоречия?

Противоречия разрешаться во времени, (структуре), в .

1. Разрешение противоречий во : в интервал времени Т1 система обладает «А», а в интервал Т2 — свойством «не А».

2. противоречий в пространстве/структуре: часть системы ( система в ) обладает свойством «А», а часть (части) — «не А».

3. Разрешение противоречий в : При Воздействии-1 обладает свойством «А», а при -2 — свойством «не А».

Рекомендации по :Далее добровольцы, проблему , вновь возвращаются в группу. Ведущий к ним с вопросами:

- Как Вы сформулировали ? В чем она состоит?

- ли с формулировкой остальные ? Что необходимо изменить? ?

- Как формулировка проблемы с результатом ?

- Как можно сформулировать с учетом того, что у родилась двойня?

- Как бы сформулирована без использования формулирования оречия? К чему бы это ?

Создание поля

После , как мы определили, в чем заключается , становится возможным к генерации идей о том, как она быть . Барьером на данном являются стереотипы деятельности. Мы уже обсуждали, как сказываться на проблем стереотипы, в процессе жизни и опыта. Когда мы идеи о том, как решить проблему, мы столкнуться с тем, что наши ограничивают наше и мы не задумываемся о возможных путях . Это обедняет наш репертуар и к тому, что мы лишаем многих , становимся ригидными. 

по преодолению данного является «мозговой ». Под мозговым подразумевается интенсивная идей при полном какой-либо оценки и по отношению к ним.

штурм может эффективен при тщательном условий:

– большая в нахождении проблемы и готовность к генерации идей;

– оценочности и фиксация высказываемых ;

– выравнивание статуса (если мозговой применяется в группе);

по ведению: ведущий предлагает мозговой штурм на противоречия, сформулированного к с лошадьми. По того, как участники идеи о путях , ведущий записывает их на . Цель – сформулировать как можно идей.

После , как были названы все идеи, подводит итог, основные из них. Возможен вариант обобщения схожих , их систематизация. Таким ведущий демонстрирует все предложений по решению ситуации.

по ведению: Далее предлагает повторить мозгового штурма, но уже к задаче о и Казначее. Цель остается прежней. Все также фиксируются на ведущим. В ведущий задает несколько вопросов:

- Все ли были рассмотрены?

- ли такие , которые не были никем?

- Какие неожиданные идеи Вы бы еще предложить?

- бы идеи пришли Вам на ум , если бы Вы не проводили штурм?

- К чему бы привести только на этих ?

Рекомендации по ведению: того, как участники отработали мозгового штурма, предлагает им следующее .

Инструкция: Сейчас из вас должен на бумаги написать одной из проблемных из личного опыта. не должна серьезной и сложной, любая. После , передайте ваши соседу . Теперь у каждого из вас листок с проблемой. задача – используя мозгового , написать на листке решения (4-5 ). Затем вы передадите листки своему соседу.

для обсуждения:

- Удалось ли идеи?

- Легко ли формулировать ? Что было сложным?

- ли Вы что-то неожиданное в тех , которые Вам вернули с листками.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.