|
|||
ситуация. проблемы. Создание поляситуация Как вы помните, на шаге описать ситуацию так, как она на данный момент. словами, происходит достраивание проблемы. Рекомендации по : Далее участникам изображение. Слушателям ряд вопросов: - Что Вы на данном изображении? - На что это ? Далее участникам ется полное . Этот демонстрирует нам, что не всегда является то, что лежит на . Точно также мы не видим всю или ее ключевые моменты. тому служит барьер, характерный для шага – искажение. Если в переработки информации на нас оказывать влияние искажения, то эта может осуществляться . Такие искажения на то, чтобы каким-то защищать гипотезы относительно . У каждого человека ряд гипотез о ситуации, о в данной , о мире, о других и пр. Из великого множества гипотез нами те, которые соотносимы с нашими и ожиданиями. Естественно, мы говорим о таком отбора , становится ясно, что не все из них к реальности и отвечают данным. В таких очень принять новую , поэтому мы используем искажения для оправдания выбора. выделить три группы искажений: 1.Коррекция . В случае если информация, противоречит нашей гипотезе и заставляет нас от нее, мы оказываемся в сложной . Для того не отказываться от гипотезы , мы можем использовать гипотезы – внести в нее правки, сохраняют ее суть, но противоречащую информацию в представления. Рекомендации по : Далее привести участникам коррекции гипотез: 1: Представим, что человек нам абсурдное , например, что все лебеди . Для того чтобы его слова, мы говорим о белых . Но это не мешает автору о малиновых лебедях скорректировать исходную и ответить: « верно! Все лебеди – и белые». Для опровержения его мы, например, говорим о том, что лебеди . Но это не мешает автору сообщить, лебеди и белыми, и черными, и . (Пример из книги Аллахвердова В. М. « как парадокс»). Пример 2: курильщик может слышать от о вреде курения. на это, он продолжает курить. Для чтобы информация о курения не его исходной гипотезе, может сказать: «, несомненно, вредно, но я так курю, что для будет вреднее б курить, чем продолжать». 1. поступающей информации. В случае мы корректировать не наши , а саму поступающую . Другими словами, информация нами интерпретироваться и таким образом, оправдывать нашу . Рекомендации по : Далее рекомендуется участникам примеры поступающей информации: 1: В одном из испытуемым был предъявлен ряд в случайной последовательности с предсказать, какой будет . Испытуемые полагали, что последовательность имела . В связи с этим, оправдать количество ошибок по эксперимента, они утверждали, что закономерность удавалось , но экспериментатор менял очередность , чтобы ввести их в и сбить с толку. 2: Студенты, лабораторные работы по законов физики или , сталкивались с тем, что их результаты не этим . Но данные не были как опровергающие законы. было найдено в том, что делали неправильно, аппаратура сбои, вмешивались факторы среды. 3: Если фразу: «Старик нес на пару коз», не при этом последнюю , попросив при человека записать , можно столкнуться с тем, что часть людей ее более и услышит: «Старик нес на пару кос». ( взяты из книги В. М. «Сознание как »). 1. Коррекция критериев соответствия гипотез и информации. Кроме , для защиты человеком могут изменены требования к соответствия между информацией и . В таком случае расхождение может признано незначительным. За такой подравнивается воспринимаемая , чтобы она соответствовала представлениям. Рекомендации по : Далее привести участникам коррекции критериев соответствия гипотез и информации: , пожилой человек, потерей слуха, совершенно ничего не в случае, информация ему не приятна. с тем, его глухота удивительным проходит в тех случаях, информация для приятна: он может даже то, что говорят или на удаленном от него . Таким , все зависит от поступающей . Как говорят психологи, мир в восприятии всегда до узнаваемости. , если нет гипотезы, поступающую информацию, зачастую вообще не эту информацию . Рекомендации по ведению: рекомендуется привести пример: Одно из племен на века изолированным от . Жители данного вели свой быт, , создавали мифологию. Над затерянной , в которой они располагались, в день на небольшой пролетал лайнер. Но ни один из поселения не видел самолета, и не слышал двигателей, в их картине мира отсутствовали (Пример из книги Аллахвердова В. М. « как парадокс»). для преодоления психологических на данном этапе верификация фактов. позволяет имеющиеся гипотезы с фактами, а также в их соответствии с действительностью. Для необходимо себе ряд вопросов: - Что я о проблемной ситуации? - Что я не о проблеме? - Какой не хватает? - Что о ней знать другие? - У информацию можно ? Таким образом, на ряд предложенных , мы сможем взглянуть на всесторонне. Поиск Следующим шагом поиск . Рекомендации по ведению: рекомендуется провести этап упражнения. Из выбираются 4 , каждому из которых карточка с описанием его . Вы казначей Короля. Ваш строг и , чтобы все его распоряжения с точностью слово в . Недавно король в далекий поход, оставив , ожидающую ребенка. Вам Король передал своего : «Как только ребенок – организовать денег поданным. узнать у гвардии, распорядителя и старшины ремесленников». Вы - Королевской гвардии. , уезжая на , сказал, что если мальчик – гвардии 1/3 средств, если – ¼ часть. Вы – двора. Король, на войну, сказал, что родится мальчик – выплатить 1/6, выплатить 1/6 средств, девочка – Королеве 1/8 часть, придворным – 1/8 средств. Вы – ремесленников.Король, на войну, сказал, что родится мальчик – выделят 1/3 , если девочка – ½ средств. Задача , которому досталась Казначея : собрать всю необходимую ему у остальных участников. При он может задавать вопросы типа. Задача , играющих роли гвардии, распорядителя и старшины : отвечать на вопросы закрытого типа, из представленной им информации. На открытого ответы не даются. по ведению:После упражнения необходимо участникам ряд : - Вся ли была собрана ? - Достаточно ли имеющейся для решения проблемы? - информации не ? У кого ее можно ? В данном упражнении, как и случается в нашей , источником являлись другие . И при передаче информации от к человеку могут сложности, со следующим психологическим – «смысловыми ножницами». по ведению: Для иллюстрации эффекта демонстрируется изображение с обсуждением. Примерные для обсуждения: - Сталкивались ли Вы со ситуациями? - К это может привести? - Как Вы , на каком этапе сбой? С чем это может связано? «смысловых ножниц» в таких коммуникативных как: • несоответствие навыков и у участников взаимодействия (, непонимание специфических или разница в уровне у участников, коммуникацию); • неверное содержания и смысла информации, за счет распределения и их смещения; • неадекватное информации в силу особенностей человека ее (например, восприятие сказанного с сложившихся представлений, , опыта). Становится , что особую приобретает коммуникативная человека. Владение спектром коммуникативных позволяет барьер данного , повышает точность информации. Коммуникативная подразумевает под комплекс знаний, и навыков, в том числе и анализировать и учитывать собеседника, подбирать языковые в соответствии с этими и пр. Рекомендации по ведению: ведущий к предыдущему упражнению и ряд вопросов: - Как Вы думаете, ли эффект смысловых в упражнении о и Казначее? В чем он выражался? - К бы в данном случае мог эффект смысловых ? - Как этот можно было бы ? Далее ведущий выбранным ранее , что у Королевы двойня – мальчик и . Задача участников – сформулировать проблему, возникла в этого события. , выполняющие данное отделяются от остальной , с которыми дальнейшее обсуждение. проблемы Следующий шаг – (формулировка) проблемы. данного и барьером на пути к проблемы будет данного шага и его из модели управленческого решения. , осознав наличие , мы сразу переходим к плана , в результате чего мы столкнуться с тем, что план не , поскольку сама не имеет формулировки. Формулировка позволяет внести – с чем нам в итоге необходимо . Рекомендации по : Далее участникам изображение с обсуждением. Примерные для обсуждения: - на изображение. Сколько Вы на нем лошадей? - В чем заключается в данном случае? подсчет является сложностью? проблема формулируется образом, что поиск ее значительно или становится невозможным. , если к данному мы сформулируем такую , как «Художник нарисовал картину», то решение достаточно . Рекомендации по ведению: рекомендуется участникам ряд вопросов: - Как мы сформулировать проблему с таким образом, ориентироваться на ? Средством для преодоления на данном этапе формулировка противоречия. Она лучше корень нашей и найти ее точное . Формулировка противоречия нас к решению, содержит в себе , при которых проблема решение. Формулировка осуществляется по «А – не А». 1. Для решения поставленной необходимо наличие «A», чтобы выполнять нам функцию, — и «не A», чтобы удовлетворялись ограничения и требования. 2. выполняться действие «А», поставленная была решена, — и выполняться действие «не А», что такова реальность. При противоречия формулироваться: - максимально ; - обезличено; - конкретно. по ведению: Далее провести : - Как мы можем сформулировать для изображения с лошадьми? - ли такая формулировка требованиям? - Как быть решены противоречия? Противоречия разрешаться во времени, (структуре), в . 1. Разрешение противоречий во : в интервал времени Т1 система обладает «А», а в интервал Т2 — свойством «не А». 2. противоречий в пространстве/структуре: часть системы ( система в ) обладает свойством «А», а часть (части) — «не А». 3. Разрешение противоречий в : При Воздействии-1 обладает свойством «А», а при -2 — свойством «не А». Рекомендации по :Далее добровольцы, проблему , вновь возвращаются в группу. Ведущий к ним с вопросами: - Как Вы сформулировали ? В чем она состоит? - ли с формулировкой остальные ? Что необходимо изменить? ? - Как формулировка проблемы с результатом ? - Как можно сформулировать с учетом того, что у родилась двойня? - Как бы сформулирована без использования формулирования оречия? К чему бы это ? Создание поля После , как мы определили, в чем заключается , становится возможным к генерации идей о том, как она быть . Барьером на данном являются стереотипы деятельности. Мы уже обсуждали, как сказываться на проблем стереотипы, в процессе жизни и опыта. Когда мы идеи о том, как решить проблему, мы столкнуться с тем, что наши ограничивают наше и мы не задумываемся о возможных путях . Это обедняет наш репертуар и к тому, что мы лишаем многих , становимся ригидными. по преодолению данного является «мозговой ». Под мозговым подразумевается интенсивная идей при полном какой-либо оценки и по отношению к ним. штурм может эффективен при тщательном условий: – большая в нахождении проблемы и готовность к генерации идей; – оценочности и фиксация высказываемых ; – выравнивание статуса (если мозговой применяется в группе); по ведению: ведущий предлагает мозговой штурм на противоречия, сформулированного к с лошадьми. По того, как участники идеи о путях , ведущий записывает их на . Цель – сформулировать как можно идей. После , как были названы все идеи, подводит итог, основные из них. Возможен вариант обобщения схожих , их систематизация. Таким ведущий демонстрирует все предложений по решению ситуации. по ведению: Далее предлагает повторить мозгового штурма, но уже к задаче о и Казначее. Цель остается прежней. Все также фиксируются на ведущим. В ведущий задает несколько вопросов: - Все ли были рассмотрены? - ли такие , которые не были никем? - Какие неожиданные идеи Вы бы еще предложить? - бы идеи пришли Вам на ум , если бы Вы не проводили штурм? - К чему бы привести только на этих ? Рекомендации по ведению: того, как участники отработали мозгового штурма, предлагает им следующее . Инструкция: Сейчас из вас должен на бумаги написать одной из проблемных из личного опыта. не должна серьезной и сложной, любая. После , передайте ваши соседу . Теперь у каждого из вас листок с проблемой. задача – используя мозгового , написать на листке решения (4-5 ). Затем вы передадите листки своему соседу. для обсуждения: - Удалось ли идеи? - Легко ли формулировать ? Что было сложным? - ли Вы что-то неожиданное в тех , которые Вам вернули с листками.
|
|||
|