|
|||
Стереотипы в деятельности2. Цель:формирование и умений, необходимых для психологических барьеров при решений. проведения: 3 часа.
Данное занятие психологическим аспектам решений. правильного и эффективного решения представляет результат учета разного и итог комплексного экономического, организационного, , технического, информационного, , политического, и других факторов. же принятого решения, в очередь, оказывает и косвенное на эти же факторы. Таким , человек, принимающий решение, должен представление о влиянии факторов и , поскольку оно способствует появлению изменений в . Стереотипы в деятельности Рекомендации по : Далее рекомендуется участникам несколько : - Как Вы думаете, что в действиях специалиста при богатого профессионального ? - Меняется ли скорость решений? ли опыт работы на принимаемых решений? - За чего конкретно данные ? В процессе выполнения деятельности специалист, в том руководитель, повторяет действия и , вырабатывает определенные принятия решений, действий. С одной , мы можем о том, что так проявляет себя специалиста: его профессионализм того уровня, ему нет необходимости задерживаться на каждой и уделять ей много и внимания. С другой , это неизбежно к образованию стереотипов профессиональных функций, действий, операций. по ведению: рекомендуется задать несколько вопросов: - Как Вы , что такое стереотипы? - Как они проявляться в деятельности руководителя? - Как они на принятие решений? Их ? - Каков характер их на профессиональную : только конструктивный, деструктивный, тот и другой? характерны для людей профессий, и их на профессиональную деятельность назвать однозначным. , в первую очередь они выполнение деятельности, повышают ее , облегчают взаимоотношения с . Стереотипы придают жизни , способствуют формированию и индивидуального стиля . Можно констатировать, что стереотипы несомненными достоинствами для . Стереотипы – неизбежный профессионализации специалиста; автоматизированных умений и навыков, индивидуального стиля невозможны без накопления и установок. Но деятельность изобилует ситуациями, и тогда ошибочные действия и реакции. П.Я. указывал, что «...при изменении ситуации случается, что действия выполняться по условным раздражителям, без фактического положения в . Тогда говорят, что действуют пониманию». Другими , стереотипизация обладает полезных функций для , но вместе с тем большие искажения в профессиональной реальности. , работая с какой-то из , может с тем, что стереотипы не помогают или хуже – осложняют проблемы. И если в случаях , что профессионалу сложно от их использования и выбрать пути решения , то наличие жестких стереотипов привести к развитию деструкций. Профессиональные оказывают влияние сразу на областей: профессиональную , взаимоотношения с другими (коллегами, , членами семьи), здоровье и пр. Для того избежать появления деструкций, уметь принимать в развернутом виде. словами, если с опыта мы алгоритмы действий, нам сворачивать принятие , доводя все или некоторые из до автоматизма, то также опытный должен уметь выработанные алгоритмы. поэтому мы в подробно поговорим о тех , которые выполняются, как , автоматически. Рекомендации по : Далее представляет группе , иллюстрирующий необходимость свернутых действий. могут такие ситуации, как правши письму рукой, переход с механической передач на автоматическую и пр. При управленческого решения проделывает ряд шагов. из них оказывает влияние на конечный , является важным управленческого решения. того, на из них можно столкнуться с тем или психологическим барьером, препятствует реализации . Мы рассмотрим шаг и характерный для него в отдельности, опираясь на модель принятия решения: 1. факта существования . 2. Туманная ситуация. 3. фактов. 4. Определение () проблемы. 5. поля идей. 6. и отбор идей. 7. образа желаемого . 8. Разработка . 9. Действие и их оценка. по ведению: Далее задать участникам вопросов: - ли данная модель с шагами, которые Вы? - Как долго Вы проводите с каждым из шагов? - Какие из шагов Вы иногда ? Какие выполняете ? - Какой из них Вы самым сложным? ? - С какими трудностями столкнуться на каждом из ? - К чему привести исключение шага из модели управленческого решения?
|
|||
|